Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений. Государственный учет жилищного фонда субъекта РФ. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, социальный найм.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


22
Содержание
    Введение
      1. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений
      2. Основы компетенции ОГВ субъектов РФ в сфере жилищных правоотношений
      3. Государственный надзор и контроль
      Вывод
      Список литературы

Введение

В Жилищном кодексе РФ содержится значительное количество норм, которые определяют компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений.

Основными из них на эти органы возлагаются: необходимость обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также признания равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, а также восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Для осуществления гражданами права на жилище органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства (ст.2 ЖК РФ).

1. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений

Согласно п. "к" ч.1 ст.72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Оно состоит из Жилищного кодекса РФ, принятых в развитие норм Кодекса других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст.5 ЖК РФ).

В ст.12 - 14 Кодекса закреплена компетенция органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления в области жилищных отношений. Понятие "орган государственной власти" применительно к соответствующим органам как федерального, так и регионального уровня в равной мере обозначает органы законодательной и исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контролирующий орган муниципального образования, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:

1) определение порядка государственного учета жилищных фондов;

2) определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) определение порядка предоставления жилых помещений: а) жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом; б) по договорам найма специализированных жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

4) определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда РФ;

5) установление требований к жилым помещениям, к их содержанию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, правил пользования жилыми помещениями;

6) определение порядка организации и деятельности: а) жилищных и жилищно-строительных кооперативов, определение правового положения членов таких кооперативов, в том числе порядка предоставления им жилых помещений в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; б) товариществ собственников жилья, определение правового положения членов товариществ собственников жилья;

7) определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;

8) определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; а также фактическое признание их таковыми;

9) определение оснований, порядка и условий выселения граждан из жилых помещений;

10) правовое регулирование отдельных видов сделок с жилыми помещениями;

11) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы;

12) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, и другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в сфере жилищных отношений.

К компетенции органов государственной власти РФ могут быть отнесены и иные вопросы, в частности: утверждение порядка подготовки и принятия органом государственной власти или местного самоуправления решения об изъятии жилого помещения в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст.32 ЖК); утверждение перечня тяжелых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с гражданами, страдающими ими, невозможно (ст.51); утверждение типового договора социального найма жилого помещения, типового договора найма специализированного жилого помещения (ст.63, 100); утверждение порядка отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и предъявляемых к ним требований (ст.92); определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде РФ (ст.104); определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда РФ (ст.107, 109); утверждение порядка перерасчета платежей за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемых исходя из нормативов потребления, при временном отсутствии граждан (ст.155); утверждение порядка изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (ст.156); утверждение порядка определения размера платы за коммунальные услуги, рассчитываемой исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, при отсутствии приборов учета (ст.157); утверждение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (ст.157); утверждение порядка изменения размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (ст.157); утверждение порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления, перечня прилагаемых к заявлению документов, условий приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядка определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенностей предоставления субсидий отдельным категориям граждан (ст.159); утверждение федеральных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ст.159); утверждение порядка финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках (ст.159); определение порядка и условий предоставления компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг установленным федеральным законом отдельным категориям граждан в связи с заменой предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на предоставление компенсаций (ст.160); утверждение порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ст.161); утверждение порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ (ст.163). Другие полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений могут быть установлены иными федеральными законами.

2. Основы компетенции ОГВ субъектов РФ в сфере жилищных правоотношений

В компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений в соответствии со ст.13 ЖК РФ входят: государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта РФ; установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ; определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ; признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ непригодными для проживания; определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта РФ, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в области жилищных отношений Конституцией РФ, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, компетенции органов местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ могут быть отнесены и иные вопросы, в частности: установление при предоставлении жилого помещения по договору социального найма размера его общей площади в случае, когда до такого предоставления лицо произвело действия по уменьшению размера занимаемых жилых помещений или по их отчуждению, а также срока, в течение которого такие действия подлежат учету (ст.57 ЖК); вопросы замены жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, на жилое помещение меньшего размера; установление иных оснований замены жилых помещений (ст.81); включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение из него. Требования для отнесения жилого помещения к числу специализированных и порядок такого отнесения устанавливаются Правительством РФ (ст.92); установление категорий граждан, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями из жилищного фонда, принадлежащего субъекту РФ (ст.104); установление порядка, условий предоставления жилья и пользования жилыми помещениями в домах системы социального обслуживания населения (ст.107). В области управления жилищным фондом на субъект РФ возлагается обязанность по установлению порядка управления жилыми домами, все помещения в которых находятся в собственности субъекта РФ. Отдельные вопросы управления (например, выбор управляющей компании) могут решаться на уровне органов местного самоуправления.

Важное положение содержится также в ч.2 ст.49 ЖК РФ, согласно которой: "Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению".

В Жилищном кодексе не установлено, кого конкретно считать малоимущим, вместе с тем называются два критерия, которыми нужно руководствоваться при решении этого вопроса.

Во-первых, это граждане, имеющие невысокий доход в расчете на каждого члена семьи. Предельный размер дохода, обеспеченность ниже которого дает возможность считать гражданина малоимущим, устанавливается органами местного самоуправления.

Во-вторых, у граждан, имеющих невысокий доход, нет имущества, подлежащего налогообложению, выше определенной стоимости. Если, например, в семье низкий доход на каждого члена семьи, но у кого-либо из них имеется дорогостоящий загородный дом, то такие граждане не будут считаться малоимущими.

На основании приведенных положений ЖК законами субъектов РФ должен предусматриваться порядок признания граждан малоимущими. Понятно, что в этих законах воспроизводятся два определенных ЖК РФ критерия. Но главное, они устанавливают, каким образом граждане подтверждают, что они являются малоимущими: какими документами подтверждается состав семьи, доход каждого члена семьи; как производить расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи; как учитывать, что кто-либо из членов семьи временно отсутствует, например в связи с призывом на военную службу, или имеет какие-нибудь льготы; какие документы должны быть представлены об имуществе, подлежащем налогообложению, как определяется его стоимость и т.д.

Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено только два основания для предоставления жилья малоимущим гражданам - нуждаемость (ст.51) и признание органом местного самоуправления гражданина малоимущим (ч.2 ст.49). Указанный перечень оснований для предоставления жилья малоимущим гражданам является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Анализ показал, что в большинстве регионов согласно ч.2 ст.49 ЖК РФ уже приняты соответствующие законы, регулирующие порядок признания жителей малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Изучение некоторых законов выявило, что они имеют существенные расхождения в плане определения критериев, дающих право на признание граждан малоимущими, и порядка ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципальных жилищных фондов.

Так, Государственной Думой Астраханской области с целью реализации норм ЖК РФ 22 декабря 2005 г. был принят Закон Астраханской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда". Пунктом 1 ст.1 этого Закона было установлено, что: "Жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях и проживающим на территории Астраханской области непрерывно не менее 10 лет".

Норма аналогичного содержания содержалась и в п.1 ст.2 Закона Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" от 12 декабря 2005 г., согласно которому: "Право на бесплатное предоставление жилых помещений по догов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.