На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка ценовой политики в филиале ОАО «АКС» «Амурводоканал»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГЕ
1.1 Роль и значение ценовой политики…..................................................... 6
1.2 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики...................7
1.3 Методы ценообразования используемые на предприятии ……….. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «АКС» «АМУРВОДОКАНАЛ»
2.1 Общие сведения о филиале ОАО «АКС» «Амурводоканал» за 2009-2011 гг ………………………………………………………………….. 19
2.2 Обеспеченность филиала ОАО «АКС» «Амурводоканал» трудовыми ресурсами за 2009-2011 гг..................................................................................... 22
2.3 Анализ динамики финансовых результатов филиала ОАО «АКС» «Амурводоканал» за 2009-2011 гг…………………….……….......................... 23
2.4 Сложившаяся ценовая политика на филиале ОАО «АКС» «Амурводоканал» ………………………………………………………………..25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИЛИАЛА ОАО «АКС» «АМУРВОДОКАНАЛ»
3.1 Положительные и отрицательные стороны ОАО «АКС» «Умурводоканал»……………………………………………………………..24
3.2 Мероприятия по разработке ценовой политики на филиале ОАО «АКС» «Амурводоканал» на 2012г……………………………………………...30
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий.………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….47
Список используемой литературы............................................................... 49


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг - это социальный управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товара.
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Цель курсовой работы разработать политику ценообразования на примере филиала ОАО «АКС» «Амурводоканал».
Объектом исследования является филиал ОАО «АКС» «Амурводоканал».
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
- раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
- провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В работе используются следующие методы анализа:
- конкретно-исторический - для характеристики развития стратегий ценообразования;
- логический - для построения рекомендаций и выводов;
- метод полевых исследований - для оценки системы ценообразования предприятия и др.
Информационной базой исследования послужили данные научной и учебной литературы, публикации периодической печати, данные интернет-источников, а также бухгалтерская финансовая отчетность предприятия.


ГЛАВА 1 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

1.1 Роль и значение ценовой политики

Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей[4].
Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:
• целей компании;
• внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;
• характера спроса (в частности, степени эластичности по ценам);
• издержек производства, распределения и реализации
• ощущаемой и реальной ценности товара;
Разработка ценовой политики включает:
• установление исходной цены на товар;
• своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.
Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов. Правительство может оказывать влияние в рамках антидемпинговых и антитрестовских законов, устанавливать штрафы или другие виды наказаний за фиксирование цен (как горизонтальное, так вертикальное), за обман в ценовой рекламе и пр. Торговый посредник может продавать товар под частной маркой, отказаться от реализации невыгодных товаров, устанавливать высокую цену на ту иную марку товара, а другие реализовать дешевле («продажа против марки») [13].
При высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют с рынка слабые фирмы. Если конкуренция ограничена, то степень контроля фирмы над ценами возрастает, и влияние рынка снижается. Потребители оказывают влияние как в не эластичности спроса по ценам, так и поведенческими особенностями, что очень важно для целевого маркетинга (экономные покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные).
Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие являющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет прибыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизации товаров; перепозиционирование их; сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается ценовой политике[8].

1.2 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики

Стратегические аспекты ценовой политики содержат в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти мероприятия направлены на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.
Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети вследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы[5].
Проведение фирмой правильной ценовой политики в условиях перехода к рынку предполагает осуществление трехуровневого экономического анализа - анализа на уровне экономики в целом, на уровне отрасли и на уровне предприятия (фирмы). Такой анализ дает возможность руководителям предприятия правильно ориентироваться в рыночной конъюнктуре пространственно и во времени.
Избираемые фирмой стратегические формы ценовой политики и варианты ее осуществления непосредственно вытекают из проводимой ею рыночной стратегии.
Скидки являются важным инструментом конкуренции. При приблизительно одинаковой цене и одинаковом качестве продавцы будут предлагать продукт, который принесет им высокую скидку (наценку). Как показывает практика, часто на торговые марки, на блага определенного рода (марки производителя) скидки устанавливаются выше, чем на классические виды марок. В условиях конкуренции политика торговых скидок отличается от политики цен уменьшенной прозрачностью. Так как торговые скидки (наценки) предоставляются индивидуально, то манипуляции с этим инструментом конкуренции чаще всего трудно отличить от открытого изменения цен.
При агрессивных формах торговли производи........


Список использованных источников
1. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов [Текст] / Г.Л Багиев. - М.: “Экономика”, 2000г.
2. Бодди Д. Основы менеджмента [Текст] / Д. Бодди - СПб.: Питер, 2002.
3. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие [Текст] / П. Диксон - М.: Бином, 2000
4. Соловьев Б. А. Управление маркетингом [Текст] / - Б.А. Соловьев М.: ИНФРА-М, 2002.
5. Бухалков М. Маркетинг [Текст] / - М. Бухалков, Москва 2001
6. Н.А. Сафонов Экономика предприятия [Текст] / Н.А. Сафронова. - М.: “Юристъ”, 2006
7. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность и подготовка кадров [Текст] / Р. Фатхутдинов Общество и экономика. - 2009
8. Уткин Э. А. Маркетинг [Текст] / Э.А. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006. - 320с.
9. Хрунцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] / Хрунцкий В.Е., Корнеева И.В. - Учеб. Пособ. - 2-еизд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статиска, 1999-528 с.: ил.
10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / Морозов Ю.В. - 6-е изд., испр. И доп. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2009 -148 с.
11. Голубков Е. П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. [Текст] / Голубков Е. П. - М.: Издательство «Финпресс», 2004. - 656 с.
12. Крылова Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. [Текст] / Крылова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-655 с. 13. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие. [Текст] / Морозов Ю. В. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 148 с.
13. Уткин Э. А. Маркетинг [Текст] / Э.А. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 320с.
14. Хрунцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] / Хрунцкий В.Е., Корнеева И.В. - Учеб. Пособ. - 2-еизд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статиска, 1999-528 с.: ил.
15. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / Морозов Ю.В. - 6-е изд., испр. И доп. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2009 -148 с.
16. Басовский Л. Е. Управление качеством: Учебник. [Текст] / Басовский Л. Е. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 211 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. [Текст] / Голубков Е.П. - М.: Издательство "Финпресс", 1998 - 416 с.
18. Исследование конкурентной среды [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах статей, поступающих в фонд. - М., [2010]. - Режим доступа: http: // www. ek-c. ru / market / knsr. html
19. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. [Текст] / - Королькова Е.М. Тамбов: Издательство ТГТУ, 2001 - 148 с.
20. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. [Текст] / Млоток Е. - М.: Прогресс, 2005 - 33 с.
21. Николаева Л.А. Экономическая теория: учебное пособие. [Текст] / Николаева Л.А. - М.: Совет института экономики и бизнеса ВГУЭС, 2001 - 162 с.
22. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. [Текст] / Нуреев Р. М. - 2-е изд., изм. - М.: Издательство Норма , 2000. - 572 с.
23. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. [Текст] / Хайман Д.Н. В 2-х т. Т 2. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 384 с.
24. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. [Текст] / Кокорев В.П. - Барнаул, Изд-во АГУ, 2007. - 432 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.