На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка и обоснования мероприятий, направленных на внедрение СУК на ООО «Профсталь»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2009. Страниц: 114. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Вступление 3

Раздел I. Теоритико-методические основы системного управления качеством 5
1.1.Основные требования стандартов серии ИСО 9001:2000 5
1.2. Отвественность руководства предприятия (организации), политика и цели в области качества 14
1.3. Главные направления процессов улучшения качества продукции и процессов ее создания 28

Раздел II. Аналитическая оценка существующего положения в вопросах качества на ООО „Профсталь” 37

2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ действуюшей СУК на предприятии 49

Раздел III. Разработка и обоснования мероприятий, направленных на внедрение СУК на ООО «Профсталь» 61

3.1. Концептуальные направления развития предприятия 61
3.2. Обоснавания мероприятий по внедрению СУК на ООО „Профсталь” 61
3.3. Прогнозная оценка влияния разработанных мероприятий на основные результаты деятельности предприятия 77

Выводы 90

Список используемой литературы 96

Приложения 103
Вступление
Актуальность темы. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является, в настоящее время, наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Предмет работы. Разработка и внедрение СУК по МС ИСО 9001:2000 на промышленном предприятии.
Объект работы. Промышленное предприятие ООО «Профсталь».
Цель работы - исследовать состояние внедрения СУК по МС ИСО 9001:2000 на ООО «Профсталь».
В соответствие с целью работы были поставлены следующие задания:
? Рассмотреть основные требования стандартов серии ИСО 9001:2000
? Определить понятие качества продукции
? Проанализировать деятельность ООО «Профсталь» и оценить действующую систему оценки качества на предприятии
? Разработать мероприятия, направленные на внедрение СУК на ООО «Профтсаль».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды следующих исследователей: Бычковский Р.В., Боженко Л.И., Доманцевич H. И., Кириченко Л. С, Плугин А. H., Шаповал М. І., и другие.
Структура работы. Работа состоит из вступления, трех разделов, выводов, списка использованной литературы и приложений.

Раздел I. Теоритико-методические основы системного управления качеством
1.1.Основные требования стандартов серии ИСО 9001:2000
Серия стандартов в диапазоне номеров 9000 - 11000 была определена Международной организацией по стандартизации для стандартов по системам управления качеством. Стандарты этой серии определяют требования именно к системе управления, а не к продукции или услугам, предоставляемыми организациями и предприятиями. В состав стандартов серии входят стандарты, непосредственно представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию и руководящие указания, а также стандарты обеспечивающие (разъясняющие) частные вопросы систем менеджмента качества [4, c. 89].
Изначально, в состав стандартов ИСО серии 9000 входило несколько стандартов, представляющих системы менеджмента качества (модели системы качества по ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003). В дальнейшем, в серии осталась только одна модель системы качества ИСО 9001. Кроме того, в последнее время появились стандарты, относящиеся к системам управления качеством, но имеющие номера, выходящие за пределы серии.
Наиболее часто применяемыми стандартами серии являются стандарты ИСО 9000:2005 (ранее ИСО 9000:2000), ИСО 9001:2008 (ранее ИСО 9001:2000), ИСО 9004:2000. Первый из указанных представляет собой стандарт на терминологию систем качества, второй - содержит требования к системе качества, третий - стандартом, представляющим руководящие указания по развитию системы качества.
Назначение стандарта ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
Стандарт ИСО 9000:2005 предназначен для установления единого понимания терминов и понятий, используемых в стандартах ИСО серии 9000. Он определяет основные положения систем менеджмента качества и принципы, используемые при построении систем качества.
Система менеджмента качества на современном уровне развития представляет собой идеологию управления организацией, а не просто организационно-техническую систему или набор взаимосвязанных управленческих методов и технологий. В основе любой идеологии лежат постулаты или принципы, от которых эта идеология отталкивается. Именно на основе таких принципов строится вся теоретическая и практическая база. Стандарты ИСО серии 9000 являются практической базой идеологии менеджмента качества. Поэтому в стандарте ИСО 9000:2005, кроме терминов и определений, даются основные принципы менеджмента качества, на основе которых построены требования системы качества и методы реализации этих требований.
Структура стандарта ИСО 9000:2005.
Стандарт ИСО 9000:2005 состоит из следующих разделов:
Раздел 1 Область применения - определяет заинтересованных лиц, которым могут понадобиться положения стандарта.
Раздел 2 Основные положения системы менеджмента качества - приводятся пояснения по обоснованию необходимости построения системы качества, дается объяснение процессного подхода, используемого в стандартах ИСО серии 9000, определяется назначение политики и целей в области качества, документации системы качества, роль статистических методов и пр.
Раздел 3 Термины и определения - приводится пояснение терминов, используемых в стандартах ИСО серии 9000.
Приложение А - приводится методология, использованная при разработке стандарта.
Приложение B - содержит алфавитный указатель терминов.
Приложение С Библиография - список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9000:2005 [22, c. 120].
По сравнению с предыдущим изданием стандарта (ИСО 9000:2000), в версии 2005 года в стандарт было добавлено несколько определений, а также введены поясняющие замечания, позволяющие принять во внимание более поздние документы этой серии и выстроить их в один ряд с ИСО 9000. Новый стандарт ИСО 9000:2005 также содержит термины, позволяющие учитывать совместную работу ИСО и МЭК < General_info/Vocabulary.htm> в области надежности.
Назначение стандарта ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»
Стандарт ИСО 9001:2008 (предыдущая редакция - ИСО 9001:2000) предназначен для разработки и внедрения систем менеджмента качества предприятий с целью последующей сертификации или для заключения контрактов с другими предприятиями, которые предъявляют требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств.
Требования, содержащиеся в стандарте ИСО 9001:2008, являются общими и предназначены для применения ко всем организациям независимо от вида деятельности, размера организации и поставляемой продукции (услуг). Стандарт определят, что необходимо делать для внедрения системы качества, но не определяет, как это делать. Именно за счет такого подхода требования стандарта являются универсальными и применимыми к любой организации. Методы, как реализовать то или иное требование стандарта, предприятие выбирает само, исходя из своих потребностей и возможностей [22, c. 121].
Структура стандарта ИСО 9001:2008.
Стандарт ИСО 9001:2008 состоит из следующих разделов:
Раздел 1 Область применения - описывает общие положения стандарта и его применение в организациях. Также определяет те случаи, когда предприятие, разрабатывающее и внедряющее систему качества, может сделать исключение из реализации требований стандарта.
Раздел 2 Нормативные ссылки - даются ссылки на стандарты серии ИСО 9000 .
Раздел 3 Термины и определения - приводятся термины и определения, используемые в стандарте.
Раздел 4 Система менеджмента качества - определяет общие требования к системе менеджмента качества, управлению документаций и записями по качеству.
Раздел 5 Ответственность руководства - определяет требования к административному управлению по построению, внедрению и функционированию системы менеджмента качества. Требования данного раздела предъявляются к высшему руководству организации и к системе административного управления.
Раздел 6 Менеджмент ресурсов - определяет требования к ресурсам, необходимым для разработки, внедрению и функционированию системы качества. К таким ресурсам стандарт относит человеческие ресурсы, материальные ресурсы, инфраструктуру и производственную среду.
Раздел 7 Процессы жизненного цикла - определяет требования к основным и обеспечивающим процессам предприятия. В этом разделе представлены наиболее объемные требования, которые предъявляются к основной деятельности предприятия по управлению процессами производства продукции или предоставлении услуг.
Раздел 8 Измерение, анализ и улучшение - определяет требования к проведению и организации анализа, измерений и улучшений системы менеджмента качества, процессов и выпускаемой продукции (оказываемым услугам).
Приложение А - приводится соответствие между разделами стандарта ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004 (Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению). Взаимосвязь этих стандартов приводится для того, чтобы организации могли строить интегрированные системы менеджмента качества и экологического менеджмента [15, c. 96].
Приложение B - приводятся изменения в тексте стандарта ИСО 9001:2008 по сравнению с текстом предыдущей редакции данного стандарта ИСО 9001:2000.
Приложение С - Библиография. Список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9001:2008.
Назначение стандарта ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
Стандарт ИСО 9004:2000 предназначен для организаций, желающих развивать и совершенствовать построенную систему качества. В этом стандарте приводятся методические рекомендации по постоянному совершенствованию процессов организации.
Стандарт ИСО 9004:2000 не предназначен ни для сертификации, ни для использования в договорных отношениях. Также данный стандарт не является руководством по внедрению ИСО 9001:2008. Отличие данного стандарта заключается в более расширенных требованиях к системе менеджмента качества и некоторых рекомендациях, какие методы можно использовать для реализации этих требований. Расширение требований в стандарте ИСО 9004:2000 осуществляется за счет учета требований всех заинтересованных сторон. К таким заинтересованным сторонам стандарт относит потребителей, акционеров предприятия, работников предприятия, людей и общество в целом, т.е. всех тех, кто может испытывать на себе результаты хозяйственной деятельности организации [15, c. 97].
Структура стандарта ИСО 9004:2000.
В основном структура стандарта ИСО 9004:2000 не отличается от структуры ИСО 9001:2000. Это связано с тем, что требования стандарта ИСО 9004:2000 расширяют и дополняют требования стандарта ИСО 9001:2000.
Раздел 1 Область применения - в данном разделе представляется, для каких целей может применяться стандарт.
Раздел 2 Нормативные ссылки - приводятся названия стандартов, на которые даны ссылки в тексте стандарта ИСО 9004:2000.
Раздел 3 Определения - приводятся определения, используемые в стандарте.
Раздел 4 Система менеджмента качества - в дополнение к требованиям стандарта ИСО 9001:2000 приводятся рекомендации по менеджменту систем и процессов, а также по использованию принципов менеджмента качества.
Раздел 5 Ответственность руководства - дополнительно приводятся требования по определению потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также расширенные требования по 5-му разделу стандарта ИСО 9001:2000.
Раздел 6 Менеджмент ресурсов - данный раздел дополнен требованиями по привлечению работников, управлению информацией, управлению поставщиками и партнерами, управлению природными ресурсами, а также финансами.
Раздел 7 Процессы жизненного цикла продукции - в данном разделе приводятся расширенные требования по сравнению с разделом 7 стандарта ИСО 9001:2000, а также некоторые рекомендации по реализации этих требований.
Раздел 8 Измерение, анализ и улучшение - приводятся расширенные требования по сравнению с разделом 8 стандарта ИСО 9001:2000, в том числе и требования по самооценке организации.
Приложение А - даются рекомендации по проведению самооценки организации с перечнем вопросов для самооценки.
Приложение B - приводятся общие подходы к процессу постоянного улучшения.
Приложение C - Библиография. Список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9004:2000.
На момент выхода новой версии стандарта ИСО 9001:2008 стандарт ИСО 9004:2000 еще не пересматривался. Планируется, что выход новой редакции стандарта ИСО 9004 произойдет в конце 2009 года [8, c. 75].
Стандарты серии ISO 9001, 9002, 9003: 1994, обеспечивая построение системы качества на предприятии, не могут обеспечить ее совершенствование и адаптируемость к внешним изменениям, а главное - удовлетворенность конечного потребителя, что является основным требованием рыночной экономики. До разработки новых системы управления качеством, адаптируемость к изменениям и удовлетворенность потребителя достигались путем использования других подходов - в первую очередь, основанных на TQM (Total Quality Management) - концепции системы всеобщего управления качеством. В основу обновленной системы ISO 9000:2000 положены 8 основополагающих принципов, которые перекликаются с принципами TQM и призваны гарантировать достижение организацией постоянного успеха (рис. 1.1).


Рис. 1.1 Принципы управления, лежащие в основе ISO 9000:2000
Ориентация на клиента - принцип, базирующийся на понимании зависимости организации от потребителя, что требует от организации усилий, направленных на понимание текущих и будущих потребностей клиента, на удовлетворение и, в некоторых случаях - на превышение этих потребностей. Применение этого принципа приведет к пониманию потребностей и ожиданий ваших потребителей, к распространению этого понимания по всем уровням организации, обеспечит «привязку» целей организации к потребностям и ожиданиям потребителей, построение сбалансированного подхода к удовлетворению потребностей как потребителей, так и других заинтересованных сторон - собственников, персонала, поставщиков, инвесторов, др.
Принцип лидерства призывает к тому, чтобы руководители предприятия обеспечивали понимание целей и направлений развития предприятия на всех уровнях, направляли усилия персонала на их достижение. Результатом реализации этого принципа будет сформированная миссия и стратегия развития предприятия, созданная и поддерживаемая на всех уровнях новая система ценностей, оптимизированная внутренняя система коммуникаций, а также обеспечение персонала необходимыми ресурсами [25, c. 58].
Принцип участия и вовлеченности персонала состоит в том, что персонал организации любого уровня является основой организации и максимальное его вовлечение дает возможность применять знания и способности персонала во благо организации. Таким образом достигается понимание работниками организации своей роли и вклада в достижение общекорпоративных целей, повышается уровень ответственности за решение возложенных на них задач, уровень инициативности и потребности в постоянном совершенствовании своих знаний и умений.
Подход с позиции процесса гарантирует более эффективное достижение требуемого результата при условии управления соответствующими ресурсами и деятельностью в виде процесса. Таким образом сокращаются затраты и время выполнения работ, внимание организации фокусируется на необходимости усовершенствований.
Системный подход к управлению предполагает управление системой взаимосвязанных процессов, организованных таким образом, чтобы способствовать достижению единых целей бизнеса более эффективным с точки зрения затрачиваемых ресурсов способом, дает возможность сосредоточиться на ключевых с точки зрения реализации стратегии процессах.
Как уже упоминалось, система ISO предполагает постановку процесса непрерывного совершенствования системы управления, что приводит к повышению показателей эффективности бизнеса, своевременной оптимизации процессов всех уровней, гарантирующее достижения изменяющихся целей организации.
Основу принимаемых управленческих решений составляет анализ фактов и информации - гласит следующий принцип системы управления качеством.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками расширяют способность как поставщиков, так и вашей организации создавать большую потребительскую ценность, оптимизировать затрачиваемые обеими сторонами ресурсы [25, c. 59].
Кроме того, процесс построения системы управления качеством, заложенный в системе ISO 9000:2000, представляет собой, по сути, подход усовершенствования системы управления через ориентацию ее на потребности потребителей и оптимизацию бизнес-процессов. Посудите сами: на первом этапе внедрения системы управления качеством на предприятии определяются потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон (партнеров, акционеров, персонала, т.д.); на втором - вырабатывается стратегия и политика в сфере управления качеством; затем определяются необходимые для реализации стратегии бизнес-процессы, методы и показатели оценки их эффективности с точки зрения качества; происходит измерение по заданным показателям и реализуются мероприятия по повышению показателей эффективности системы управления качеством. Последним этапом идет построение и запуск процесса постоянного совершенствования системы управления качеством. Очевидно, что организация, использующая описанный подход, поддерживает убежденность у всех заинтересованных сторон (у потребителей, партнеров, собственников, т.д.) в высоких возможностях своих бизнес-процессов, в качестве своего продукта и закладывает основу для их постоянного усовершенствования. Так достигается удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон, а следовательно - и успех предприятия.
Таким образом, новая версия системы ISO 9000:2000 не только упростила процесс сертификации и требования к сертифицируемой организации, но стала более эффективным инструментом внедрения позитивных изменений в систему управления, способствующим повышению конкурентоспособности организации как на национальных, так и на международных рынках.

1.2. Ответственность руководства предприятия (организации), политика и цели в области качества
Основными элементами механизма управления качеством продукции на предприятии является [7, c. 97]:
? стандартизация и сертификация продукции;
? внутренние системы качества;
? государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил;
? внутрипроизводственный и технический контроль качества.
Стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочивания деятельности в определенной отрасли. Стандартизация охватывает установление:
? единиц измерений, сроков и обозначений;
? требований к качеству продукции, сырья, материалов и производственных процессов;
? единственной системы показателей качества продукции, методов ее экзамена и контроля;
? требований, которые обеспечивают безопасность труда и жизни людей, а также сохранность материальных ценностей;
? единственных систем классификации и кодировки продукции, носителей информации, форм и методов организации производства и тому подобное.
Основой стандартизации являются стандарты и технические условия. Стандартом называется нормативно-технический документ, который устанавливает требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к конкретной продукции, правила, которые обеспечивают ее разработку, производство и применение. В зависимости от сферы действия, содержания и уровня утверждения, нормативно- технические документы подразделяются на: государственные стандарты (ГСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты научно-технических и инженерных обществ, стандарты предприятий (СП), а также международные стандарты. Технические условия - нормативно-технический документ, который устанавливает требования к конкретной продукции (моделям, маркам).
Сертификация - это установление соответствия продукции конкретным стандартам (в основном международным - ИСО серии 9000) или техническим условиям и выдача соответствующего документа (сертификата).
Сертификация - важнейший фактор улучшения продукции, действующий механизм управления ее качеством, которое дает возможность объективной оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической чистоты.
Государственный присмотр по качеству осуществляет Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальные органы - центры стандартизации, метрологии и сертификации [7, c. 98].
Внутрипроизводственный технический контроль на предприятии осуществляет отдел технического контроля (ОТК), главным заданием которого является обеспечение необходимого уровня качества, зафиксированного в нормативно-технических документах, путем непосредственной проверки каждого изделия и целеустремленного влияния на условия и факторы, которые формируют его.
Как известно, положения основных принципов теории управления возможно применить при наличии некоторых исходных условий (смотр. Приложение А). Такими основными условиями являются:
? наличие программ поведения управляемого объекта или заданий, запланированный уровень параметров его состояния;
? неустойчивость объекта относительно программы и заданных параметров, то есть объект должен уклоняться от заданной программы или плановых значений параметра;
? наличие способов и средств для выявления и измерения отклонения объекта от заданной программой параметров;
? наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.
Рассматривая исходные условия возможного положения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления к организации работ из качества, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции. Но сначала несколько предыдущих мыслей о характере качества продукции, как об объекте управления [12, c. 174].
Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в соглашениях на товарных биржах и при других формах движения товаров. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно - технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование модернизации изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т.п. Перечень этот не трудно продолжить. Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется [38, c. 75-76].
Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. В первую очередь укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и отдельные проявления. К числу общих относится моральный износ, физическое и моральное изнашивание продукции, то есть потеря изначальных свойств при эксплуатации и хранении.
Неустойчивость, изменчивость качества продукции сказывается не только в двух общих тенденциях физического и морального старения. Имеют место так называемые отдельные отклонения качества от установленных требований. Они очень разнообразные и обусловлены уже не экономической и технической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования, с помощью которого изготовляется и используется продукция, и так далее.
Неустойчивость качества, обусловленная отдельными отклонениями заданных параметров, имеет случайный характер. Время их появления можно ожидать только с определенной степенью вероятности. Есть еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества, - это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции могут строго отвечать нормативной и технической документации, но изменяются требования потребителей, и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется совсем.
Можно констатировать, что качество продукции находится в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная реальность, с которой приходится иметь дело. Таким образом, качество соответствует и второму условию общей теории управления.
В практической деятельности люди отслеживают процесс потери свойств качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для того, чтобы замедлить процесс физического старения, устанавливаются благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются разные профилактические мероприятия для технического обслуживания и текущего ремонта. Если ухудшение качества переходит за пределы допустимых значений, осуществляется капитальный ремонт. Следовательно, третьему и четвертому условиям общей теории управления качество также соответствует [38, c. 81].
При организации рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от ее масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют, и будут действовать примерно за такой схемой:
Определение потребности и разработка требований к качеству продукции (план, программа качества);
Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана, программы качества);
Проверка соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;
Влияние - для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь).
При таком взгляде на последовательность действий по качеству, оказывается явление, которое имеет очень большое значение для всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического соединения прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.
К числу факторов, которые влияют на качество, относятся:
? верстаки, машины, другое производственное оборудование;
? профессиональное мастерство, знание, навыки, психофизическое здоровье работников.
Условия обеспечения качества многочисленные. Сюда относятся:
? характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность и длительность;
? климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
? интерьер и производственный дизайн;
? характер материальных и моральных стимулов;
? морально психологический климат в производственном коллективе;
? формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
? состояние материального положения работников.
Почему необходимо распределение на факторы и условия? Что он нам дает? Реально изменяются свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества, средств производства и труда. На их возможностях отражаются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое распределение, такой подход, позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целеустремленно и эффективно определять мероприятия по обеспечению нужного качества.
При возникновении отклонений от заданных параметров качества, которые оказываются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил влияния для устранения этих отклонений направляет усилие или на факторы, или на условия, или одновременно на то и другое. Мероприятия влияния и их соединения зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или других возможных вариантов устранения отклонений [38, c. 83].
По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических, операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно делают сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества, сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и в тех условиях, в которых ему придется работать. В данном случае универсальная схема управления качеством выступает как первичная схема, первичного звена всей сложной, разнообразной работы по качеству. Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, который обеспечивает ее функционирование (смотр. Приложение Б и В).
Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделенный объект управления, но и, чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, которые позволяют лучше осознать и организовать весь процесс. В отношении управления качеством продукции стоит выделить, как минимум, следующие категории:
Объект управления - качество продукции. Иногда, как объект, выступает конкурентоспособность, технический уровень или другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать или вся совокупность свойств продукции, или какая-то их часть, группа или отдельное свойство.
Цель управления - уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологического состояния продукции. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества стоит задать, а затем достичь и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень отвечали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для ее разработчика и производителя. Нельзя также упустить из виду сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью. [51, с.293]
Субъект управления - управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
Методы и средства управления - способы, которыми органы управления влияют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержку планируемого состояния и уровня качества продукции.
Управление качеством использует следующие четыре типа методов:
1) экономические методы: обеспечивают создание экономических условий, побуждают коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготовлять и обслуживать продукцию, которая удовлетворяет эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;
2) методы материального стимулирования, которые предусматривают, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции ( к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой стороны - взыскание за причиненный убыток при ее некачественности;
3) организационно - распорядительные методы, которые осуществляются с помощью обязательных для выполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно- распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;
4) воспитательные методы, которые влияют на сознание и настроение участников производственного процесса, которые побуждают их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного соединения - один из самих творческих моментов в создании систем управления, потому что они влияют на людей, которые принимают участие в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора. Средства управления - включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, все то, что используют органы и лица, которые руководят выполнением специальных функций в системах управления качеством.
В состав средств управления качеством продукции также включаются:
? банк нормативной документации, которая регламентирует показатели качества продукции и организует выполнение специальных функций управления качеством;
? метрологические средства, которые включают (в зависимости от уровня системы) государственные эталоны физических величин, образцовые и/или рабочие средства измерений;
? государственная система обеспечения единства измерений;
? государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов.
Управленческие отношения, то есть отношения субординации (подчинение) и координации (сотрудничества). Отношения субординации обычно характеризуются вертикальными связками от руководителя к подчиненным. Содержание этих отношений определяется степенью централизации и децентрализации функций и заданий управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяются производственной структурой предприятия и структурой действующей системы управления качеством. Управленческие отношения базируются на соединении единоначалия, коллегиальности, активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах. Отношения координации характеризуются горизонтальными связками между отдельными работниками и организациями, которые вступают во взаимодействие ради обеспечения определенного уровня качества продукции или его улучшения [51, c. 294].
При определении органов управления качеством продукции нужно выходить из того, что управление качеством - органическая составная часть общего управления производством, одна из его отраслей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции (смотр. Приложение Г).
Н........

Список используемой литературы
1. Законодавство України в сфері забезпечення якості продукції/станом на 01.07.2004. - К.:Парл. вид-во, 2005. - 213 с.
2. Антонов Г. А. Основы стандаpтизации и упpавление качеством пpодукции: [Учеб. для студентов экон. вузов: В 3 ч.] / Санкт-Петеpбуpг. ун-т экономики и финансов и дp. - CПб, 2004 -. Ч.1. - 144 с.
3. Аристов О.В. Управление качеством. - М., 2003. - 238 с.
4. Бадалов Л.М. Экономические проблемы повыщения качества продукции - М.: Экономика, 2002. - 192 с.
5. Бажан І. І. Сутність категорії «трудовий потенціал» та її економічна природа // Формування ринкових відносин в Україні: Збірник наукових праць. Вип. 1 (20) / Наук. ред. І. К. Бондар. - К., 2003. - С. 69-73.
6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 212 с.
7. Бичківський Р. В. Упpавління якістю: Hавч. посіб. / Деpж. ун-т ”Львів. політехніка”. - Львів, 2000. - 327 с.
8. Бичківський Р.В. та ін. Метрологія, стандартизація, управління якістю і сертифікація: [Підруч. для вищ. навч. закладів] / Бичківський Р.В., Столярчук П.Г., Гамула П.Р.; За ред. Р.В.Бичківського; Нац. ун-т «Львів. політехніка». - Львів, 2002. - 559 с.
9. Білоус Т. В. Системний підхід в управлінні кадровим потенціалом підприємства // Матеріали Першої міжнародної науково-практичної конференції «Управління державою ІІІ тисячоліття». - Львів, 2002. - С. 195-199.
10. Богуслаев В. А. и др. Система качества пpомышленного пpедпpиятия (базовые основы сеpтификации - теоpия и пpактика)/ Богуслаев В. А., Жеманюк П. Д., Захаpов Г. А.; [Редкол.: Андpеев О. Ю. и дp.]. - Запоpожье: АО ”Мотоp Січ”, 2003. - 182 с.
11. Боженко Л.І., Гутта О.Й. Управління якістю, основи стандартизації та сертифікації продукції: [Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл.] / Боженко Л.І., Гутта О.Й.; Наук.-метод. центр вищ. освіти, Нац. ун-т «Львів. політехніка». - Львів: Афіша, 2001. - 172 с.
12. Варжапетян А.Г. Менеджмент качества. - М., 2004. - 359 с.
13. Верба В. А., Новікова І. В. Методичні рекомендації з оцінки інноваційного потенціалу підприємства // Проблеми науки. - 2003. - № 3-4.
14. Глудкин О.П., Гуров А.И., Зорин Ю.В. и др. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 610 с.
15. Доманцевич H. І. и др. Основи стандаpтизації, метpології та упpавління якістю: [Hавч. посіб. для студентів кооп. вищ. навч. закладів] / Доманцевич H. І., Полікаpпов І. С., Яцишин Б. П.; Hавч.-метод. центp ”Укоопосвіта”. - К., 2003. - 219 с.
16. Жадан О.В. та ін. Основи управління якістю: Навч.-метод. посіб. / О.В.Жадан, А.В.Кретова, Г.М.Сичов; Донец. держ. ун-т упр.. - Донецьк, 2004. - 99 с.
17. Иванова Г.Н., Полоцкий Ю.И. Использование процессного подхода в системе менеджмента качества // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 9. - С. 14-17.
18. Измеpение качества пpодукции: Вопpосы квалиметpии / [Под pед. А. В. Гличева]. - М.: Изд-во стандаpтов, 1998. - 256 с.
19. Ильенко С.Д. Управление качеством. - М., 2003. - 334 с.
20. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учеб. для вузов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 199 с.
21. Исикава К. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988.
22. Кpемнев Г. Р. Упpавление пpоизводительностью и качеством/ Гос. ун-т упp., Hац. фонд подгот. кадpов; [Hауч. pед. Зобов А. М.]. - М.: ИHФРА-М, 2004. - 287 с.
23. Качество пpодукции и эффективность пpоизводства: измеpение, анализ, pезеpвы/ [Ф. E. Поклонский, Б. Т. Клияненко, В. К. Мухопадов и дp.; Отв. pед. Ф. E. Поклонский]; АH Укpаины. Ин-т экономики пpом-сти. - К.: Hаук. думка, 2000. - 152 с.
24. Кириченко Л.С., Мережко Н.В. Основи стандартизації, метрології та управління якістю: Навч. посіб. / Кириченко Л.С., Мережко Н.В.; Київ. нац. торг.-екон. ун-т. - К., 2001. - 445 с.
25. Коваленко, Сергій Миколайович та ін. Концептуальні основи систем управління якістю: Основоположні принципи міжнародного стандарту ISO 9000: 2000: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / С.М.Коваленко, В.О.Лебединець, С.М.Коваленко; Нац. фармац. ун-т. - Х.: Золоті сторінки, 2003 - 93 с.
26. Козырев А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
27. Кондрашова С. С. Информационные технологии в управлении. -К.: МАУП, 1998.
28. Контроль качества с помощью персональных компьютеров /Т. Макино и др. - М.: Машиностроение, 1991. - Вып. 4. - 224 с.
29. Костенко Є. С. Система управління якістю як інструмент підвищення конкурентноздатності підприємства на зовнішньому ринку // Економіка: проблеми теорії та практики. - Дніпропетровськ, 2003. - Вип.177, т.2. - С.342-349.
30. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М., 1992. - 140 с.
31. Левченко О. М. Значення людського фактору в системі управління якістю на підприємстві // Економіка: проблеми теорії та практики. - Д., 2003. - Вип.178. - С.153-161.
32. Мазур И.И. Управление качеством. - М., 2005. - 400 с.
33. Марченко В. М. Системний підхід до управління якістю і конкурентоспроможністю продукції // Український держ. ун-т харчових технологій. Наукові праці. - К., 2000. - N8. - С.20-22.
34. Махноносов Д. В. Вдосконалення систем управління якістю на базі стандартів ISO 9000: 2000 // Матеріали Міжнародної науково-практичної конференції «Управління підприємствами: проблеми та шляхи їх вирішення». - Донецьк, 2003. - Т.1. - С.216-218.
35. Мельников В.П. Управление качеством. - М., 2005. - 352 с.
36. Мишин В.М. Управление качеством. - М., 2002. - 303 с.
37. Нестеров В. П. Информационные аспекты стандартизации и управления качеством продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 152с.
38. Окpепилов В. В. Всеобщее упpавление качеством: [Учеб. для студентов вузов] / Санкт-Петеpбуpг. ун-т экономики и финансов. - Спб., 2004 - 239 с.
39. Осієвська В.В. Основи стандартизації, метрології та управління якістю: Навч. посіб. / Київ. нац. торг.-екон. ун-т. - К., 2002. - 118 с.
40. Плугин А. H. Метpология, стандаpтизация и упpавление качеством: Учеб. пособие / Хаpьков. ин-т инженеpов ж.-д. тpансп. - Х., 2003. - 116 с.
41. Полторацька О. В. Удосконалення процесу управління якістю в туристичних підприємствах завдяки розробці та впровадженню системи оцінювання та контролю якості // Ресторанне господарство і туристична індустрія у ринкових умовах. - К., 2003. - С.155-161.
42. Процесний підхід при розробленні та впровадженні системи управління якістю згідно ДСТУ ISO 9001: 2001 [М013-2003] ”: Метод. посіб. / Ін-т з питань упр. якістю та навколишнім середовищем, ДП УкрНДНЦ; [Упоряд.: Топольницький О.Г. та ін.]. - К.: Хімджест, 2003. - 19 с.:
43. Ревкова Н. О. Вплив системи управління якістю на забезпечення конкурентоспроможності організації // Збірник наукових праць. - Черкаси, 2002. - N4 (7). - С.164-168.
44. Реформування системи підготовки і підвищення кваліфікації персоналу підприємств як складова інноваційного розвитку промисловості м. Києва // Матеріали Київської міської науково-практичної конференції. - К.: ЦНТЕІ, 2005. - С. 88.
45. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. проф. А. Е. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С. 393.
46. Саранча Г.А. Метрологія і стандартизація. - К.: Либідь, 1997. - 192 с.
47. Сертифікація в Україні. Нормативні акти та інші документи. - К.: Основа,2007. - Т.1. - 368 с.
48. Системи управління якістю. Вимоги (ISO 9001:2000) // Стандарт - Держстандарт України. - Київ. - 2001. - С. 3-5
49. Ситніченко В.П. Тенденції якості у новому тисячолітті // Стандартизація, сертифікація, якість. - 2000. - № 3. - С. 42-47.
50. Соколенко В. H. Упpавление качеством пpодукции и услуг/ Инж. АH Укpаины; Под pед. Пpодиуса И. П. - Одесса: Чоpномоp’я, 2004. - 197 с.
51. Тельнов А. С. Системний підхід до управління якістю роботи на підприємстві // Социально-экономические аспекты промышленной политики. - Донецк, 2003. - Т.4, ч.1. - С.290-296.
52. Управління якістю продукції: [Навч. посібник для студентів вузів України] / [Запунний О.Й., Запунний О.О., Полуда І.В., Савченко С.М.]; Нац. техн. ун-т України «Київ. політехн. ін-т» та ін.; [За ред. В.Д.Нємцова]. - К., 1998. - 134 с.
53. Фомин В. H. Квалиметpия. Упpавление качеством. Сеpтификация: Куpс лекций / Ассоц. авт. и изд. ”Тандем”. - М.: ЭКМОС, 2000. - 319 с.
54. Фомичев С. К. и др. Основы упpавления качеством: Учеб. пособие / Фомичев С. К., Стаpостина А. А., Скpябина H. И.; [Отв. pед. И. В. Хpонюк]; Межpегион. акад. упp. пеpсоналом. - К., 2000. - 193 с.
55. Чеpнега О. Б. Использование методов менеджмента качества для повышения конкуpентоспособности пpедпpиятия/ HАH Укpаины. Ин-т экономики пpом-сти; [Hауч. pед. Ф. E. Поклонский]. - Донецк, 1999. - 91 с.
56. Чеpнега О. Б. Эволюция и пpоблемы менеджмента качества в Укpаине/ HАH Укpаины. Ин-т экономики пpом-сти; [Hауч. pед. Ф. E. Поклонский]. - Донецк, 1999. - 95 с.
57. Шаповал М. І. Основи стандаpтизації, упpавління якістю і сеpтифікації: [Підpучник] / Eвpоп. ун-т фінансів, інфоpм. систем, менедж. і бізнесу. - 5-є вид., пеpеpоб. і допов. - К.: Вид-во Євpоп. ун-ту фінансів, інфоpм. систем, менедж. і бізнесу, 2004. - 172 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.