На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие малого предпринимательства России на современном этапе. Зарубежный опыт. Доля малого бизнеса в современной экономике России и зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы функционирования малого бизнеса 5
1.1 Понятия и сущность малого бизнеса 5
1.2 Этапы развития малого бизнеса в России. 15
Глава 2. Зарубежный и российский опыт. Региональные аспекты Томской области. 17
2.1 Зарубежный опыт. Доля малого бизнеса в современной экономике России и зарубежных странах. 17
2.2 Особенности малого бизнеса в России: сопоставление региональное, по видам экономической деятельности 22
2.3 Региональные аспекты Томской области. 27
Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России. 33
3.1 Проблемы развития малого бизнеса в России. 33
3.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России. 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41


Введение
На сегодняшний день в экономики Российской Федерации значительную роль играет рост эффективного производства, снабжением нужными товарами, услугами и повышения уровня жизни населения и этим является развитие малого бизнеса.
Малые предприятия обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка. Он в силах заполнять пустые «ниши» и не только, появившиеся в сфере потребителя, но и окупаться достаточно быстро, создавать конкуренцию, и это, можно сказать, самое главное, без чего экономика рынка невозможна.
В других странах функционируют одновременно крупные, средние и малые предприятия, и также используется деятельность на личном и семейном труде.
В последнее время раскрылся невиданный рост малых и средних предприятий, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, немалых объемов оборудования и кооперации множества работников. Особенно много малого и среднего предпринимательства в производстве наукоемких видах, и в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
Действенная работа малых форм производства отличается рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близостью к рынкам и приспособлением к запросам клиентуры; производство малыми партиями; исключение лишних звеньев управления и т.д.
Создание производства предприятий малого бизнеса создает благоприятные условия для «оздоровления» экономики, поскольку развивается конкурентная среда, о которой уже было сказано, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Все-таки малый бизнес имеет также и некоторые недостатки. Это, капитал, относительно небольшой который сужает рамки производства, который ограничивает применение дополнительных ресурсов. Что в следствии ведет к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, в итоге к их разорению и банкротству.
И по выше сказанному видно, что требует разработки государственной поддержки малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному развитию страны. Проблема малого предприятия усилена тем, что малому бизнесу повезло меньше все в государственной поддержке. Недооценивая малое предпринимательство, игнорирование его экономических и социальных возможностей могут быть квалифицированы как крупный, стратегический просчет, чреватый многочисленными народнохозяйственными негативами, усугубление кризиса Российской Федерации в целом.
В отсутствие поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
Имеются огромные экономические и административные препятствия для выхода новых предприятий на рынок и развития их деятельности. Очень много малых предприятий, вынужденных из-за несовершенства российского законодательства «уходить в тень». По оценке специалистов, к теневой экономики причастны 90% малых предприятий.
Необходимо создать такие условия, которые разрешат легально заниматься бизнесом любому предпринимателю. После чего увеличится количество предприятий, а таким образом, вырастут доходы предпринимательства и государства.

Цель исследования данной работы: изучить развитие малого предпринимательства России на современном этапе.
Чтобы достичь цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность, функции малого бизнеса в экономике государства.
2. Раскрыть и охарактеризовать правовые основы малого бизнеса в РФ.
3. Разобрать основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России в целом и в Томской области в частности.


Глава 1. Теоретические основы функционирования малого бизнеса
1.1 Понятия и сущность малого бизнеса
Малый бизнес - это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие.
Малое предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и само обеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
Так предпринимательская деятельность как малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.
Сектор малого бизнеса наиболее быстро осваивает новые виды продукции и рыночные «ниши», содействует приближению производства товаров и услуг к потребителю, развивается в отраслях, привлекательных для крупного бизнеса. Важными особенностями малого предпринимательства являются широкое использование небольших местных источников сырья, способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускорению развития различных отраслей экономики. Малые предприятия формируют конкурентную среду, создают альтернативу на рынке труда, создают миллионы новых рабочих мест.
Свойственные малому бизнесу гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствует стабилизации макроэкономических процессов в стране, достижению оптимальной структуры экономики.
Велика роль предпринимательства и в решении проблем занятости. В промышленно развитых странах на него приходится до 50-60% всех занятых и до 70-80% новых рабочих мест. Нет нужды доказывать особую значимость этого аспекта развития предпринимательства для нашей современной экономики.
Так малое предпринимательство - сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта государства.
Рассмотрение доступных публикации показывает, что в развитых рыночных экономиках, и в условиях постсоциалистических народно-хозяйственных комплексов осуществляются определенные меры по поддержке саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т.п.
В общем, в странах с развитой рыночной экономикой особое значение придается поддержке малого предпринимательства. Как показывает анализ опыта США, Великобритании, Германии, Японии, а также постсоциалистических стран (Венгрия, Польша), - везде исполняются определенные меры по поддержке саморазвитию малого предпринимательства, помогающие войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т.п. Все это имеет особое значение непосредственно в малом бизнесе в экономике государства.
Малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он есть неотъемлемая частью социально-экономической системы страны, обеспечивая стабильность рыночных отношений, втягивая большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.
Малый бизнес существует во всех сферах и областях экономики. Сегодня достоинства малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены намного ярче, чем недостатки. В этом заключается суть малого предпринимательства - просыпаться во время общего экономического упадка, решая многие экономические и социальные проблемы. Работа малых предприятий показывает хорошую адаптацию к внешним условиям, своим решением укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро перестроить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает хорошие условия для оздоровления экономики, развивается конкуренция, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов. Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий.
В настоящее время в создании малых предприятий большую заинтересованность проявляют крупные компании. Они поручают мелкому бизнесу вести отдельные виды производства, устанавливать тесные связи с рынком, производить различные научные разработки. Роль малых предприятий в инновационном предпринимательстве очень велика.

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики развитых стран, но в России развитии малого предпринимательства существенно отстает. Это связанно с тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий, хотя малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависима от колебаний рынка, очень в ней нуждается.
Есть несколько критериев в основе которых предприятия относятся к сфере малого предпринимательства:
- количество персонала на предприятии;
- величина установленного капитала;
- сумма активов;
- объем прибыли (дохода, оборота).
27 июля 2007 года вступил в силу Федеральный закон о развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации № 209 - ФЗ. Субъектами малого бизнеса стали определять коммерческие предприятия, в установленном капитале которых доля субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов, не должна превышать 25%. Если доля принадлежит одному или нескольким юридическим лицам которые не были участниками малого бизнеса, средняя численность работников за отчетный пери........


Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
3. Налоговый кодекс РФ
4. Максимцова М.М., Горфинкеля В.Я.. МЕНЕДЖМЕНТ МАЛОГО БИЗНЕСА. М.: Вузовский учебник. - 269 с., 2007
5. Г.Н. Франовская. МАЛЫЙ БИЗНЕС. Учебное пособие для вузов. 2007,
6. Журнал “Секрет фирмы”
7. Журнал “Молодой ученый” - 2012. - №4. - С. 177-181.
8. Федеральная служба государственной статистики >9. Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательства < >10. Поддержка малого бизнеса в Томской области < >
11. < magazine/personal-budget/9660-kakim-vidom-malogo-biznesa-zanyatmzsya-chtoby-poluchitmz-10-17-pribyli.html>
12. < wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/a94b9b804d57047cb2acf2bafc3a6fce>
13. < 2011/11/22/dolya.html>
14. < business/article/article_1141.html>
15. < your-business/taxes/987-987.html>
16. < business/2013/06/06/5370215.shtml>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.