На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы прогнозирования развития города (на примере МО «Город Губкинский)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 108. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Характеристика деятельности Администрации города и социально-экономического развития МО «Город Губкинский» 5
1.1. Характеристика деятельности Администрации города Губкинский 5
1.2. Итоги социально-экономического развития города Губкинский за 2012 г. 14
1.3. Итоги социально-экономического развития г. Губкинский за 1 полугодие 2013г. 42
1.4. Сравнительный анализ законодательной базы г.Губкинский 50
2. Теоретические аспекты системы прогнозирования города 61
2.1. Сущность и виды прогнозирования 61
2.2. Методы прогнозирования и планирования 68
2.3. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования развития территории 74
3. Разработка прогноза социально-экономического развития города и оценка эффективности системы прогнозирования 79
3.1. Возможности применения методов прогнозирования 79
3.2. Прогноз социально-экономического развития города Губкинский на 2013-2015 гг. 85
3.3. Эффективность использованного метода прогнозирования социально-экономического развития в МО «Город Губкинский» 101
Заключение 105
Список использованной литературы 107


Введение

Процесс прогнозирования достаточно актуален в настоящее время. Широка сфера его применения. Прогнозирование широко используется в экономике, а именно в управлении. В менеджменте понятие «планирование» и «прогнозирование» тесно переплетены. Они не идентичны и не подменяют друг друга. Планы и прогнозы различаются между собой временными границами, степенью детализации содержащихся в них показателей, степенью точности и вероятности их достижения, адресностью и, наконец, правовой основой. Прогнозы, как правило, носят индикативный характер, а планы обладают силой директивного характера. Не подмена и противопоставление плана и прогноза, а их правильное сочетание - таков путь планомерного регулирования экономики в условиях рыночной экономики и перехода к ней.
В промышленности методы прогнозирования также играют первостепенную роль. Используя экстраполяцию и тенденцию, можно делать предварительные выводы относительно разных процессов, явлений, реакций, операций.
Определённую нишу прогнозирование занимает и в военных дисциплинах. Используя методы прогнозирования, можно определить (оценить) радиоактивную обстановку местности и т. д.
Существует много методов прогнозирования. Продифференцировав их общее число, необходимо выбрать оптимальный из них для использования в каждой конкретной ситуации.
Анализ методов прогнозирования, изучение этих методов, использование их в разных сферах деятельности является мероприятием рационализаторского характера. Степень достоверности прогнозов можно затем сравнить с действительно реальными показателями, и, сделав выводы, приступить к следующему прогнозу уже с существующими данными, т.е. имеющейся тенденцией. Опираясь на полученные данные, можно во временном аспекте переходить на более высокую ступень и т.д.
Настоящий дипломный проект посвящен оценке методов прогнозирования, используемых в муниципальном образовании «Город Губкинский» (Ямало-Ненецкий автономный округ) и составлению прогноза развития данного муниципального образования.
Дипломный проект состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе дана характеристика социально-экономического развития города Губкинский на современном этапе. Во второй главе рассмотрены теоретические аспекты прогнозирования и используемые методики в этой области. В третьей главе проекта разработан прогноз социально-экономического развития МО «Город Губкинский» на ближайшую перспективу.


1. Характеристика деятельности Администрации города и социально-экономического развития МО «Город Губкинский»

1.1. Характеристика деятельности Администрации города Губкинский

Поселок Губкинский Пуровского района Ямало - Ненецкого автономного округа основан 22 апреля 1986 года, как базовый центр для обслуживания вахтовых бригад образованного производственного объединения «Пурнефтегаз» в составе Главтюменьнефтегаза в связи с промышленным освоением группы самых северных в Западной Сибири гигантских нефтяных месторождений с уникальными свойствами.
Официальный статус-поселок Губкинский Пурпейского сельского совета, поселению Губкинский присвоен Указом Президиума Верховного Света РСФСР № 8828-XI от 18.04.1988 г. «О наименовании и переименовании некоторых населенных пунктов Тюменской области». Решением Тюменского исполнительного комитета областного Совета народных депутатов № 128 от 10.05 1988 года «О некоторых административно- территориальных изменениях в области» пос. Губкинский исключен из состава Пурпейского сельского совета и образован Губкинский поселковый Совет народных депутатов, интенсивным освоением месторождений, ростом добычи нефти и газа развитием материально технической базы производства, ростом численности населения, интенсивно развивался и поселок: строилось жилье, объекты жизнеобеспечения и объекты социально - бытового назначения. Развитие градообразующего предприятия АО «Пурнефтегаз» требовало решения ряда производственных, финансово- кредитных, деловых переговоров с партнерами мирового уровня с одной стороны и с другой стороны все более осложненным становился вопрос решения многих проблем многократно возросшего населения города. Существующая структура управления поселком не могла отвечать всем этим требованиям, так как была ограничена полномочиями, соответствующими уроню поселковой администрации. Именно в этот период в администрации понимали, что для полноценного развития поселения, обеспечения и защиты законных прав жителей города необходимы соответствующие полномочия. Не имея возможности влиять на процессы, протекающие на территории, не имея своего бюджета думать о решении в первую очередь социальных проблем было бесперспективно. Таким образом, создалось такое положение, когда существующее административное устройство стало тормозом на пути бурно развивающегося населенного пункта. Поэтому в период с 1994 по 1996 год была разработана концепция становления местного самоуправления и на её основе Программа стабилизации МО города Губкинский. Данная программа явилась основанием для решения Губернатора ЯНАО по проведению государственно-правового эксперимента с участием города Губкинский. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года «О положении о порядке решения вопросов административно - территориального устройства РСФСР», Постановлением Совета Министров РСФСР от 20 января 1983 года № 28 «О порядке передачи территорий в связи с образованием административно - территориальной единицы или передачи из одной административно - территориальной единицы в другую » Губкинский поселковый Совет народных депутатов на 5 сессии ХХI созыва 18 октября 1991 года принял решение ходатайствовать перед Пуровским районным Советом народных депутатов Ямало - Ненецкого автономного округа о присвоении рабочему поселку Губкинский статуса города окружного значения.
Принятое решение объективно отвечало Закону РФ «О местном самоуправлении» и децентрализации управленческих функций, передаче их на места в целях повышения эффективности управления региональной экономикой.
В результате проведенной работы «Законом Ямало-Ненецкого автономного округа № 38 от 02.12.1996 г. статус рабочего поселка Губкинский Пуровского района изменен на статус города Губкинский окружного значения.
С 1997 г. началась самостоятельная история муниципального образования г. Губкинский. Впервые были избраны органы местного самоуправления - Мэр и Городская Дума. Появилась реальная возможность не только констатировать проблемы и реагировать на них, но и строить собственную долгосрочную программу развития города.
Устав города Губкинский принят на местном референдуме 16 марта 1997 года и зарегистрирован 20 января 1998 года управлением юстиции администрации Ямало - Ненецкого автономного округа. Последние изменения и дополнения в Устав города внесены Решением Городской думы № 284 от 27 мая 2007 года и зарегистрированы распоряжением Губернатора автономного округа 24 июня 2007 года № 519-р.
Местное самоуправление в городе Губкинский - форма осуществления народом своей власти самостоятельно и под свою ответственность решение населения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Органами местного самоуправления являются:
- глава муниципального образования город Губкинский - Глава города Губкинского, являющийся Главой местной Администрации;
- представительный орган муниципального образования Городская Дума города Губкинский (юридический адрес: 626760, ЯНАО, г.Губкинский, 5мкр., д. 38) из пятнадцати депутатов;
- высший исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Губкинский (местная администрация) - Администрация города Губкинского (юридический адрес: 626760, ЯНАО, г.Губкинский, 5мкр., дом 38).
- Избирательная комиссия муниципального образования город Губкинский:
- Исполнительно-распорядительный орган специальной компетенции - департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского.
Вышеперечисленные органы местного самоуправления обладают в соответствии с действующим законодательством и Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В настоящий момент г.Губкинский представляет собой вполне сформированную селетебную (жилую) застройку и занимает 7220 га земель, из которых 43,71 % площади городской черты приходится на лесной массив и 33,46 % на болота. Основными землепользователями выступают Тарко-Салинский лесхоз и Администрация г.Губкинский. Самым крупным землепользователем в городе является градообразующее предприятие ООО «РН-Пурнефтегаз», которое до недавнего времени несло на себе заботу об обеспеченности города инфраструктурой.
Разгосударствление, муниципализация и приватизация собственности, становление рыночных отношений привели к перераспределению функций в пользу муниципалитета. Предприятия отказываются от содержания объектов социальной инфраструктуры, перекладывая это на органы местного самоуправления.
Местное самоуправление в городе Губкинский обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного самоуправления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление на территории города непосредственно населением осуществляется в следующих формах:
- муниципальные выборы;
- местный референдум;
- голосование по отзыву депутата Городской Думы, Главы города Губкинского;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания, индивидуальные и коллективные обращения жителей города в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
- и иные формы осуществления местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам и законам Ямало-Ненецкого автономного округа.
Деятельность местного самоуправления основывается на законности, защите прав и свобод граждан, обеспечении возможности участия каждого в управлении делами города через систему форм представительной и непосредственно через все формы общественной демократии, учете интересов всех социальных групп населения, эффективности и экономичности.
Местное самоуправление в городе осуществляется самостоятельно и руководствуется в своей деятельности: Конституцией РФ, Законом РФ «О местном самоуправлении в РФ», Указами Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, другими нормативно - правовыми и законодательными актами органов государственного управления РФ, принятых в соответствии с законодательством РФ, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, принятых в пределах их компетенции и в соответствии с Законодательством РФ, Уставом города Губкинский.
В соответствии с Уставом, принятым на местном референдуме 16 марта 1997 года и зарегистрированным управлением юстиции ЯНАО 20 января 1998 года №7, осуществляется правовое регулирование полномочий в городе, в целях решения социально-экономических проблем города, разграничение властной компетенции городской Думы, Главы города, правовое регулирование муниципальной собственности города, установление порядка взаимоотношений органов государственной власти и управления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, установление общей схемы управления городом (приложение 1), установление правовых гарантий городского самоуправления.
Взаимоотношения городской Думы с Главой города строятся на принципах соблюдения, установленного Законом «О местном самоуправлении в РФ» и Уставом города Губкинский, разграничения компетенций, невмешательства в компетенцию исполнительно -распорядительного органа (за исключением случаев незаконных решений), обязательности исполнения решений городской Думы по вопросам, принятым в пределах его полномочий для Главы города и органов общественного самоуправления в городе.
Глава города вправе отклонить нормативный акт, принятый городской Думы, если он противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в судебном порядке.
Городская Дума вправе отменить акты администрации города, противоречащие законодательству и решениям самой Думы.
Городская Дума и Глава города взаимодействуют с правоохранительными органами на основе разделения властей на представительную, исполнительную и судебную.
Суд, прокуратура, милиция осуществляют на территории города контроль за исполнением и соблюдением законодательства РФ, законности решений, принятых городской Думой и Главой города, а также органами общественного самоуправления в городе.
Основной формой работы городской Думы является заседание ее депутатов. С согласия главы города допускается принятие решения путем опроса депутатов без проведения заседания. Формы опросных бюллетеней для голосования устанавливаются регламентом Городской Думы.
Структура управления Администрации города Губкинского выглядит следующим образом (рис. 1):




Рис. 1. Структура управления Администрации города Губкинский.Глава муниципального образования города Губкинского является высшим должностным лицом города Губкинского и наделяется Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе, возглавляет Администрацию города, он подотчетен и подконтролен населению города, Городской Думе. Отчет о своей деятельности не реже одного раза в год представляет в форме доклада на заседании Городской Думы. Отчет публикуется в средствах массовой информации.
Глава города является единоличным руководителем Администрации города, организует ее работу, утверждает штат Администрации города, организует исполнение полномочий администрации города, принимает и увольняет работников Администрации, распределяет обязанности между заместителями Главы города Губкинского, определяет должностных лиц Администрации города, уполномоченных совершать в пределах ее компетенции, установленных должностных обязанностей и полномочий, от имени города, гражданско-правовые и иные действия для реализации полномочий Администрации города, функций ее структурных подразделений.
Важным шагом к разрешению проблем ограниченности полномочий явилась передача ряда полномочий Администрации ЯНАО городской администрации - размещение в городе специалистов городской Госналогинспекции, районного суда, отдела ценовой и антимонопольной политики, пенсионного фонда, фонда социальной защиты населения, филиала транспортной инспекции, центра занятости, территориального отдела Роспотребнадзора, ветеринарной службы, управления образования, группы «РУ ФСБ», нотариальной службы, прокуратуры, отдела архивной службы, отдела ЗАГСа.
Структура местного самоуправления складывается на основе функционального подчинения Главе города всех отделов и служб Администрации и на основе оперативного взаимодействия с федеральными, окружными, отношения с хозяйствующими субъектами строятся на договорной основе.
Прерогативой Главы города является решение вопросов финансов, экономики, внешнеэкономических связей, а также городского отдела милиции, суда, прокуратуры, местного телевидения, соблюдения законности в деятельности Администрации. Непосредственно осуществляет руководство бухгалтерией, общим отделом, информационно-аналитической службой, штабом ГО и ЧС.
Первый заместитель Главы города рассматривает вопросы энергетики, строительства, архитектуры, функционирование систем жизнеобеспечения, связи, транспорта, эксплуатации дорог, охраны природных ресурсов, пожарной охраны, земельным ресурсам, санитарно-эпидемиологического надзора.
Заместитель Главы города по экономике курирует вопросы экономики. Направляет (руководит) отделами: экономического анализа и прогнозирования, ценовой и антимонопольной политики, организации потребительского рынка, лицензирования, управление инвестиций и внешнеэкономических связей и ценных бумаг.
Заместитель Главы города по социальным вопросам курирует решение вопросов культуры и спорта, образования, социального обеспечения и защиты населения, медицинского обслуживания населения, социального страхования, вопросов миграции населения. Направляет деятельность управлений культуры и спорта, комиссии по делам несовершеннолетних.
В Администрации города работает 123 человека. Вопросы социальной инфраструктуры регулируют службы и отделы: народного хозяйства, управление архитектуры и градостроительства, Комитета жилищно-коммунального комплекса Администрации города, отдел потребительского рынка, экономического анализа и прогнозирования и др.

1.2. Итоги социально-экономического развития города Губкинский за 2012 г.
.
Общая оценка социально-экономической ситуации в городе по итогам 2012 года
Оценивая социально-экономическую ситуацию в городе в целом, можно отметить, что в 2012 году в муниципальном образовании наблюдалась положительная динамика многих показателей. Увеличился объем промышленного производства, реализации электроэнергии, жилищного строительства, инвестиций в объекты производственного назначения и социальной сферы, розничный товарооборот, объем оказанных населению платных услуг, при этом снизился уровень безработицы.
Экономика муниципального образования представлена различными видами деятельности. Однако основополагающая роль в ее развитии принадлежит промышленному комплексу, который в свою очередь способствует динамичной работе других отраслей.
Отличительной особенностью нашей экономики является то, что существующее на территории города промышленное производство носит монопрофильный характер. Более 90% всей стоимости продукции промышленного производства создается нефтегазодобывающими и газоперерабатывающими предприятиями.
В 2012 году в экономику города было инвестировано 5 588,5 млн. руб., что на 47,2% больше по сравнению с 2011 годом и на 17,6% выше прогнозируемого объема инвестиций.
В структуре инвестиций капитальные вложения в объекты производственного назначения составили 2 382,3 млн.руб. или 42,6% от общей суммы инвестиций. На объекты непроизводственного назначения направлены 57,4% всех инвестиций или 3 206,2 млн.руб., что в 2,2 раза больше по сравнению с 2011 годом. Из них наиболее крупные вложения были сделаны в культуру и образование.
В числе крупных инвесторов производственной сферы ООО «Белоруснефть-Сибирь», ОАО «Губкинский ГПК», ООО «РН-Бурение», ООО «РН - Пурнефтегаз», ООО «ЮганскАлнасСервис», ОАО «Сибирское управление по строительству скважин», непроизводственной - Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО.
В прошлом году в Губкинском оживилось жилищное строительство, объем капитальных вложений в эту отрасль увеличился по сравнению с предыдущим годом в 4,6 раз и составил 135,3 млн.руб. Из них средства населения на долевое строительство жилья - 29,5 млн.руб. В эксплуатацию были сданы 8,71 тыс. м2 или 149 квартир.
На начало 2013 года общая площадь жилого фонда в Губкинском составляла 502, 4 м2. Но в городе до сих пор остается актуальной проблема ветхого и аварийного жилья. Его фонд составляет 16,3 тыс. м2. Для переселения граждан в 2012 году были заключены 20 договоров долевого участия в строительстве дома (ввод эксплуатацию планируется 30.06.2013 года) и приобретены 3 квартиры на вторичном рынке недвижимости.
В рамках программы «Жилище» в городе реализуются несколько подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий льготных групп населения. Всего в администрации города на 1 апреля 2012 года в списках значились 425 семей, нуждающихся в жилье.
Розничный товарооборот и оборот общественного питания в Губкинском увеличивается из года в год. Объем товарооборота в 2012 году вырос более чем на 8% и составил 5 523 млн. рублей. При этом на розничную торговлю приходится 93,3% общего товарооборота, на общепит - только 6,7%. При этом, хочу отметить, что индекс роста цен по данным Ямалстата на все товары в 2012 году (уровень инфляции), составил 102,88%. Для сравнения в 2011 году - 106,5%.
Что касается обеспечения таким важным социальным продуктом как хлеб, то в прошлом году в Губкинском было произведено 755,5 тонн хлеба. Его производство в городе осуществляют 7 объектов. Сегодня развитие этого рынка в основном происходит за счет выпуска нетрадиционных сортов хлебобулочных изделий: у губкинцев растет спрос на сдобу и новые сорта хлеба с более сложной рецептурой.
Кроме хлебобулочных изделий в городе налажено производство молока и молочной продукции. В настоящее время выпускаемый ассортимент продукции насчитывает более 54 наименований, в том числе фторированного молока, йодированных молокопродуктов, которые рекомендованы для употребления в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Сформировавшаяся в Губкинском инфраструктура платных услуг соответствует спросу горожан. В 2012 году они воспользовались услугами на сумму 1 385,2 млн.руб., что на 6,7% больше, чем в 2011 году. При этом на долю крупных и средних предприятий, занятых в этой сфере, приходится 34,3% или 476 млн.руб., на долю субъектов малого и среднего предпринимательства - 65,7% или 909,2 млн.руб.
Наиболее востребованными в городе являются жилищно-коммунальные услуги, их доля в общем объеме платных услуг составляет 40,1%, транспортные услуги - 27,4%, услуги связи - 12,4%. Стабильным остается спрос на разные виды бытовых услуг. В прошлом году их предоставляли 129 объектов бытового обслуживания.
Демографическая ситуация в Губкинском характеризуется снижением смертности и ростом рождаемости. В прошлом году в городе было зарегистрировано 390 новорожденных (на 19 младенцев больше) и 76 умерших (на 9 человек меньше).
Также было зарегистрировано 270 браков и 210 разводов. По сравнению с 2011 годом количество зарегистрированных браков снизилось на 7%, разводов увеличилось на 13%. То есть на 100 браков пришлось 77 разводов.
Основными источниками денежных доходов губкинцев, как и раньше, оставались заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, социальные трансферты (пенсии, пособия, социальная помощь). Среднемесячный доход на одного работающего (с учетом вахтовиков) по сравнению с 2011 годом вырос на 10,7% и составил 50 786 руб. Нужно отметить, что величина среднемесячного дохода работников существенно отличается по отраслям экономики и отдельным предприятиям. Самой высокооплачиваемой категорией в городе традиционно являются работники промышленных предприятий, финансово-кредитной системы, государственного управления и обеспечения военной безопасности; самыми низкооплачиваемыми - работники торговли. Денежные доходы на душу населения (без вахтовиков) увеличились на 9,4% и составили 28 151 руб. в месяц. Средний размер назначенных месячных пенсий вырос на 10,1% и составил 14 259,7 рублей. Реальные денежные доходы губкинцев (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились на 5,8% и в среднем составили 18 761 руб. на человека.
В 2012 году в экономике города были заняты 17,7 тыс. человек. На крупных и средних предприятиях работали 10 149 человек, на малых предприятиях численность работающих снизилась до 2 839 человек, предпринимателей без образования юридического лица и работающих по найму было 4748 человек.
Уровень безработицы снизился с 1,23% в 2011 году до 0,53% в 2012 году. Численность безработных, зарегистрированных в центре занятости населения на начало 2013 года, составляла 95 человек. Среди безработных более половины имели высшее (34,7 %) и среднее профессиональное образование (15,8%), низкое образование - 49,5 %.
Заявленная работодателями потребность в работниках составила 734 единицы. Наиболее востребованными на местном рынке труда были и остаются водители, врачи, воспитатели, инженеры, машинисты спецтехники, электрогазосварщики, электромонтёры, стропальщики, бурильщики, плотники, повара, изолировщики.
Отчетный год для муниципалитета был очень насыщенным по событиям и продуктивным по результатам.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Доля промышленного производства в общем объеме производственной деятельности муниципального образования составляет 83,4 %. Продукция строительной отрасли занимает 7,9% экономического потенциала муниципального образования, прочие отрасли народнохозяйственного комплекса города - 8,7%.
В промышленном комплексе города работают 62 предприятия, из них 36 крупных и средних, доля которых в общем объеме промышленного производства составляет 98%.
На промышленных предприятиях работает 4415 чел., что составляет 34% численности работающих по городу и 24,9% численности занятых в экономике.
Промышленность города носит монопрофильный характер. Более 90 % всей стоимости продукции промышленного производства создается предприятиями, осуществляющими экономическую деятельность в топливной отрасли промышленности, где доминирующее место принадлежит нефтегазодобывающей и газоперерабатывающей промышленности, раздел ОКВЭД «Добыча полезных ископаемых». Вид экономической деятельности «Обрабатывающее производство» занимает в общем объеме промышленного производства 4,1%. Доля раздела «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в структуре промышленного производства составила 5,7%.
Объем промышленного производства за 2012 год составил 41770,2 млн. рублей, индекс роста к предыдущему году - 100,6 %, в том числе:
- по крупным и средним предприятиям - 40939,5 млн. рублей,
- по малым предприятиям - 830,7 млн.рублей.

Рис. 1 - Структура промышленного производства по г.Губкинский
Таблица 1
Отгружено товаров промышленного производства, выполнено работ и услуг собственными силами.
млн.руб.
отчет 2010г. отчет 2011г. прогноз 2012 г. отчет 2012г. % 2012/ 2011 % 2012 к прогнозу
Всего по городу 35745,1 41540,3 46693,1 41770,2 100,6 89,5
в том числе:
Добыча полезных ископаемых 30985,2 37815,2 43837,9 37684,7 99,7 86
Обрабатывающие производства 2828,7 1521,3 1979,7 1692,5 111,3 85,5
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 1931,2 2203,8 875,5 2393 108,6 273,3


Добыча полезных ископаемых
Доля объемов отгруженной продукции, выполненной предприятиями группы «Добыча полезных ископаемых» занимает в структуре промышленного производства наибольший удельный вес, в 2012 году она составила 90,2%.
За отчетный год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 37684,7 млн.руб., или 99,7 % к соответствующему периоду прошлого года, из них:
- крупными и средними предприятиями - 37025,7 млн.руб.
- предприятиями малого бизнеса - 659 млн.руб.
За рассматриваемый период снижение объема отгруженной продукции отмечено у ОАО «Губкинский газоперерабатывающий комплекс», которое связано с уменьшением объема поставки сырья основным поставщиком ООО «РН-Пурнефтегаз» в связи с пуском в эксплуатацию дожимной компрессорной станции на Комсомольском месторождении.
Также, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, наблюдается снижение объемов по ООО «РН-Бурение», ООО «ПНГ-Нефтепромсервис», ООО «Северспецстрой», в связи с приведением статистической отчетности в соответствие с требованиями Росстата, согласно которых информация предоставляется по месту своей хозяйственной деятельности, а не в целом по предприятию.
Обрабатывающее производство
Объем отгруженной продукции за 2012 года в целом составил 1692,5 млн.руб., выше уровня прошлого года на 11,3%. Рост объемов по сравнению с 2011 годом отмечается по разделам:
- «производство пищевых продуктов» на 8,3%, рост объемов производства у ООО «Кирилл»;
- «производство машин и оборудования (предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию)» на 11,4%, в связи с увеличением объемов выполненных работ у ООО «ЮганскАлнасСервис», ООО «СибурГазМонтаж» и МУП «ГГЭС»;
- «производство готовых металлических изделий» - на 63,2%, за счет ТОСП ОАО СПНУ «РН-Термнефть», осуществляющего хозяйственную деятельность с сентября 2011 года и ООО «Мастер окон и Д».
В 3 квартале отчетного года ООО «Ямал-Пластик» приступило к производству биоразлагаемой полиэтиленовой продукции, произведено продукции на сумму 7,6 млн.рублей.
Однако в обрабатывающей отрасли по отдельным видам экономической деятельности отмечено снижение таких производств, как:
· «издательская и полиграфическая деятельность», уменьшение объемов услуг, выполненных ООО «Копи»,
· «прочие производства», уменьшение объемов услуг, выполненных ООО «Системы безопасности».
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
Объем работ, выполненных за 2012 год, составил 2393 млн. руб. или 108,6% к объему 2011 года. Увеличение обусловлено ростом объемов выполненных работ, предоставленных услуг МУП «ГГЭС», а также регистрацией по данному виду деятельности нового предприятия ООО «Гефест», занимающегося деятельностью по обеспечению работоспособности тепло-электро-оборудования.
За январь-декабрь отчетного года произведено промышленной продукции в натуральных величинах:
· газа компримированного - 1363,6 млн.м3, или 66% к 2011 году, снижение по ООО «ГГПК» связано с уменьшением объема поставки сырья основным поставщиком ООО «РН-Пурнефтегаз» в связи с пуском в эксплуатацию дожимной компрессорной станции на Комсомольском месторождении;
· ШФЛУ - 295,3 тыс.тн, или 78,1% к прошлому году;
· цельномолочной продукции - 1754,1 тонн, или 108,8% к 2011 году;
прочей молочной продукции - 218,1 тонн;
хлеба и хлебобулочных изделий - 755,5 тонн или 85,4% к 2011 г., снижение обусловлено тем, что хлебопекарня «Паляница» не функционировала более двух месяцев, в связи со сменой арендатора.
реализовано электроэнергии - 167408,9 тыс. кВт/час, или 109,1% к соответствующему периоду 2011 г.
ИНВЕСТИЦИИ
За 2012г. в экономику города инвестировано 5588,5 млн. руб., что выше уровня 2011 года на 47,2% и на 17,6% выше прогнозируемого объема инвестиций.
За отчетный период сложилась следующая структура инвестиций:
• по объектам производственного назначения капитальные вложения составили 2382,3 млн. руб. или 42,6% от общей суммы инвестиций, из которых 1871,7 млн. руб. направлено на развитие промышленности.
• по объектам непроизводственного назначения инвестиции составили 57,4% от общей суммы инвестиций или 3206,2 млн.руб., из них наиболее крупные вложения в отрасль «культура и искусство» - 1284,7 млн.руб. и в «образование» - 722,7 млн.руб.
Таблица 2
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
(млн.руб.)
2011 г. отчет прогноз 2012 г. 2012 г. отчет % к 2011г.
Инвестиции за счет всех источников финансирования - всего 3796 4752,8 5588,5 147,2
в том числе:
объекты производственного назначения, из них: 2317,5 1268,2 2382,3 102,8
промышленность, в том числе: 1950 1225,1 1871,7 96
топливная 915,6 1220,8 421,2 46
геология и геофизика, разведочное бурение 331,7 15,8 462,2 139,4
строительство 26,2 27,3 42,4 162,2
связь 9,6 6 61,7
объекты непроизводственного назначения, из них: 1478,5 3484,6 3206,2 216,9
жилищное строительство 29,4 811 135,3 461,1
коммунальное хозяйство 422,3 116,1 198,7 47
здравоохранение 165 315,3 419,4 254,1
образование 498,2 748,7 722,7 145,1
культура и искусство 18,3 1097,6 1284,7 7004
другие отрасли 345,2 395,9 445,4 129

Из капвложений производственной сферы наиболее крупные объемы инвестиций планировались по ООО «Белоруснефть-Сибирь» - 407,6 млн.руб., ОАО «Губкинский ГПК»- 334 млн.руб. и ООО «РН-Бурение» -260,9 млн.руб., но в связи с корректировкой планов финансирования, капвложения за отчетный период соответственно составили 94,7 млн.руб., 113,2 млн.руб., и 105,3 млн.руб.
За 2012 год инвестиции в объекты производственного назначения составили 2382,3 млн.руб., что на 2,8% выше уровня 2011 года.
Из средств, инвестированных в производственную сферу, направлено в развитие отрасли:
промышленность - 78,6 %,
геологоразведочное бурение и геофизика - 19,4 %,
строительство - 1,8 %,
связь - 0,2 %.

Среди отраслей промышленности капвложения были направлены в развитие электроэнергетики - 320,2 млн.руб. или 17,1%; топливной промышленности - 421,2 млн.руб. или 22,5%. В прочие отрасли промышленности инвестировано 1130,3 млн.руб. или 60,4%, до........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. № 131 ФЗ от 24.09.2003 (с внесенными изменениями и дополнениями от 18 апреля 2005 года N 34-ФЗ).
3. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» №115-ФЗ от 23.06.1995г.
4. Федеральный закон №184-ФЗ от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 04.07.2003г №95 ФЗ)
5. Постановление Губернатора ЯНАО от 29.10.2011г. №651 «Об утверждении окружных целевых программ».
6. Постановление Губернатора ЯНАО от 17.03.2010г. «Об утверждении перечня мероприятий окружных целевых программ, предусмотренных финансированию за счет окружного бюджета в 2011 году».
7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский на 2013-2015 гг.
8. Высоковский А.А., Абанкина Н.В., Абанкина Т.В., “Доходность городских территорий” в журнале “Городское управление” №6 2010
9. Евченко А.В., Кузьбожева Э.Н. "Прогнозирование и программирование социального развития региона в переходной экономике: ресурсный подход". Курск: Изд-во РОСИ, 2010. 216с.
10. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. - М.: Финансы и статистика, 2009
11. Краткосрочное прогнозирование регионального развития в условиях неполной информации / Албегов М.М., Бурса Б.И., Истомина Р.П. и др. < catalog/search.php?search=1&field6=Албегов М.М., Бурса Б.И., Истомина Р.П. и др.&PHPSESSID=dbba0b20ecc5ac1d2b9594d1c8f66584> - М., 2009. - 160 с.
12. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики./ Воронин А.Г.: М.: Финансы и статистики, 2011, 176 с
13. Нестеров П.М., Нестеров А.П. Региональная экономика. - М.: ЮНИТИ, 2011
14. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения: Серия «Экономика современной России»/Цицин П.Г.: М: «Издательский дом «Новый Век», 2012, 364 с.
15. Управление развитием территории: Учебное пособие /Н.С. Давыдова: Ижевск 2005, 151с.
16. Уточнённый прогноз социально-экономического развития РФ на 2013 год (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.