На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Исследование психологического климата в учебной группе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и сущность психологического климата ………………………… 4
2. Основные факторы, влияющие на социально-психологический климат коллектива ……………………………………………………………………… 5
3. Индивидуально-психологические особенности старосты группы, влияющие на микроклимат в ней …………………………………………… 10
4. Результаты исследования психологического климата в коллективе …... 11
5. Рекомендации по оптимизации отношений в группе ……………….….. 12
Заключение ……………………………………………………………………. 14
Список литературы …………………………………………………………… 16
Приложение 1 ………………………………………………………………..…. 17


Введение

В одном климате растение может расцвести, в другом - зачахнуть. То же самое можно сказать и о социально-психологическом климате: в одних условиях группа функционирует оптимально и ее члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других - люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ней меньше времени, их личностный рост замедляется. Поэтому тема «Социально-психологический климат в коллективе» безусловно очень актуальна. Целью работы является изучение социально-психологического климата в коллективе.
Поставленная цель достигается посредством следующих задач:
1. Изучить понятие и сущность психологического климата;
2. Выявить факторы, влияющие на психологический климат в коллективе;
3. Рассмотреть индивидуально-психологические особенности старосты группы;
4. Провести и проанализировать результаты исследования психологического климата
5. Составить рекомендации по улучшению психологического климата в группе.
Теоретико-методологической базой исследования выступили труды отечественных и зарубежных ученых, разрабатывавших проблему психологического климата в рамках классического и институционального подходов.
В рамках данного исследования мы будем использовать метод тестирования.


1. Понятие и сущность социально-психологического климата

Для того чтобы самым общим образом охарактеризовать условия деятельности той или иной группы, ее внутреннюю обстановку, в последнее время часто используются понятия «социально-психологический климат», «морально-психологический климат», «эмоциональный климат» и т.п. В большинстве случаев эти понятия определяются в идентичном смысле, что, однако, не исключает значительной вариативности в некоторых определениях. Только в отечественной литературе насчитывается несколько десятков определений социально-психологического климата и различных исследовательских подходов[1].
Социально-психологический климат - это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях[4].
Под социально-психологическим климатом понимаются устойчивые настроения и суждения, отражающие социальные условия жизнедеятельности коллектива[2].
Морально-психологический климат коллектива - это устойчивая система внутренних связей, которая проявляется в эмоциональном настроении коллектива, его общественном мнении, результатах деятельности[5].
Социально-психологический климат группы представляет собой состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности данной группы. Это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального - установок, отношений, настроений, чувств, мнений членов группы[6].
Психологический климат в коллективе рассматривается обычно как атмосфера, которая создается в коллективе, или как настрой.
Хороший психологический климат характеризуется отношениями взаимопомощи и поддержки, духом коллективизма и совместной деятельности за результаты работы. Плохой психологический климат характеризуется борьбой всех со всеми, разнонаправленностью поведения работников, озлобленностью и завистью к успехам товарищей.
В структуре социально-психологического климата коллектива взаимодействуют три основных компонента:
- психологическая совместимость работников (характер, темперамент, психосоциотип, мотивация);
- их социальный оптимизм (убежденность в возможности осуществления социальной справедливости, способность человека к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию);
- нравственная воспитанность персонала (добро, справедливость, порядочность, совесть, долг, ответственность).
Эти составляющие касаются тонких струн человеческого общения, интеллекта, воли и эмоций личности, во многом определяющих её стремление к полезной деятельности, творческой работе, сотрудничеству и сплоченности с другими. Выражая отношения работников к совместному делу и друг к другу, социально-психологическая атмосфера выдвигает на передний план ........


Новое знание, 2000. - 336с.
7. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490с.
8. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. - М.: Экзамен, 2003. - 192с.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-н/Д: Феникс, 2002. - 672с.
10. Сухарев В.О. Мастерство распознавания людей. - Д.: Сталкер, 1998. - 400 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.