На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике История Федерального казначейства.Истоки казначейской службы.Реформа Петра I в сфере финансов

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……...………………………………………………………………………2
1. История Федерального казначейства………………..……………………….….6
1.1. Истоки казначейской службы………………………...………………………..6
1.2. Реформа Петра I в сфере финансов…………………………………………….7
1.3. Официальное учреждение Казначейства………………………………...……9
1.4. Федеральное казначейство в XX веке…………………………………....….12
1.5. Постперестроечный период и формирование современной структуры Федерального казначейства……………………………………………………..…13
2. Основные положения…………………………………………………………....16
3. Организационно-штатная структура УФК по Забайкальскому краю………..26
3.1. Отдел доходов………………………………………………………………….28
3.2. Отдел расходов………………………………………………………………...30
3.3. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов………………….…35
3.4. Отдел ведения федеральных реестров.………………………………..……..38
3. Рабочий распорядок……………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………….46
Приложение 1………………………….……………………………………………49
Приложение 2………………….……………………………………………………50
Приложение 3..……………………………………………………………………...51


ВВЕДЕНИЕ
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном казначействе» в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым использованием и экономным использованием государственных средств в Российской Федерации была образована единая централизованная система органов Федерального казначейства, включавшая на тот момент Главное Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.
Данным Указом органам Федерального казначейства предоставлены значительные права по контролю за движением и использованием средств федерального бюджета. Правовой особенностью данного Указа является то, что он имеет силу закона, как принятый в 1992 году в обеспечение экономической реформы.
Статьей 215 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2000 года в Российской Федерации казначейское исполнение бюджетов признано единственно допустимым, без каких-либо условий, которые будут предшествовать его массовому внедрению. На органы казначейства повсеместно возлагаются функции по управлению счетами бюджетов и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
С 1 января 2005 года Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральной службой, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 703, вступившим в силу с 1 января 2005 года, утверждено новое Положение о Федеральном казначействе.
Одним из первых в Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю осуществило перевод на казначейское исполнение федерального бюджета структурных подразделений Министерства обороны страны, входящих в систему Сибирского военного округа, Забайкальского регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности, Регионального центра Министерства по чрезвычайным ситуациям.
В связи с государственной концепцией реформирования бюджетной системы с 2006 года полностью перешел на казначейское обслуживание бюджет Забайкальского края через Управление Федерального казначейства.
С 1 января 2006 года на территории Забайкальского края вступил в силу Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г., в связи с чем распределение поступающих на областной счет 40101 доходов начало осуществляться по 382 уровням бюджетов, т.е. до сельских поселений.
Учебно-ознакомительная и производственная практика была пройдена мною в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю в период с 06.05.2013 г. по 30.06.2013 г.
Целью прохождения практики было ознакомление с организационной структурой, целями, задачами и основными функциями Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
Индивидуальное задание включает в себя:
изучить организационную структуру, цель, задачи, основные функции Управления;
ознакомиться с нормативно-правовой базой для деятельности Управления;
изучить основные функции и задачи специалистов основных отделов Управления;
проанализировать эффективность организации работы отделов Управления.


1. История Федерального казначейства.

1.1 Истоки казначейской службы.
Казначейские органы в финансовом управлении России всегда играли ведущую роль, поэтому представляет интерес обращение к истории Российского казначейства. Для России слово «казначейство» не ново, и родилась эта структура не по задумке какого-нибудь мудрого современного политика или экономиста. Казначейство в России прошло длинный и сложный путь эволюции.
Издревле на Руси осуществлялся учет расходования и поступления денежных средств сначала княжеской, а затем и царской казны. Менялись названия: Приказ, Коллегия, Министерство, Наркомат, снова Министерство, но не менялось основное предназначение.
Первое упоминание о казначеях находят в тексте Никоновского летописного свода 1409 года, в котором содержится письмо золото-ордынского мурзы Едигея к московскому великому князю Василию Дмитриевичу. Едигей писал: «Добры нравы и добра дума и добрыя дела были в Орде от Федора; добрый был человек, которые добрые дела ординьские тот тебе возпоминал; и то ся минуло, и ныне у тебя его сын Иван, казначей твой….», а несколько позднее в летописи 1450 года сообщается о постройке В.Г.Ховриным, «казначеем великого князя», каменной церкви возле своего дома. Но есть и более раннее упоминание о казначее в «штатном расписании» Казенного приказа, учреждении, которое заведовало, начиная с царствования Ивана III, казной царя. Во главе казенного приказа стоял казначей.


1.2 Реформы Петра I в сфере финансов.
В период царствования Петра I (1682-1725 г.г) старые приказы не противоречили требованиям его реформ. Но к тому времени они обветшали, в их деятельности проявлялись бесконтрольность и произвол. Поэтому Петр I отдал предпочтение коллегиальному началу в управлении, которое он наблюдал в соседних европейских государствах. Он распустил Боярскую Думу и образовал первую коллегиальную организацию на Руси - Сенат из 9-ти человек, куда вошли умные и преданные ему люди. Утверждение Сената состоялось 22 февраля 1711 года.
«До 1722 года Сенат в отсутствии Государя сам издавал законы: в области администрации он ведал и военное дело, и иностранную политику, и полицию безопасности и благосостояния. Наконец, одну из главнейших забот его составляли финансы, т.е. государственные доходы и расходы, новые налоги, монетное дело, а также устройство всех видов торговли и промышленности.» Вместе с тем необходимо отметить, что Сенат как высший орган финансового и бюджетного управления располагал неудовлетворительными подчиненными органами. При Сенате состояли Расправная палата и счетная Ближняя канцелярия. Главная обязанность Сената была «денег возможно сбирать» и определять необходимые расходы. В то же время отчеты о сборах и расходах ему ниоткуда не присылались, и он не мог составить ведомости в целом по государству о суммах прихода, расхода и остатках. Эта безотчетность в период войны и финансового кризиса сильнее всего убедила Петра I в необходимости полного переустройства центрального управления. Результатом этого переустройства явилось создание Петром I в 1717-1718 годах вместо всей массы приказов 12 коллегий для дел государственных и главной канцелярии, заменившей собой все придворные приказы. Обязанности каждой коллегии были точно определены. Три из двенадцати имели финансовый характер. Обязанности между ними распределились следующим образом:
Камер-коллегия - ведала окладными и неокладными денежными доходами, кроме подведомственных Берг,- Мануфактур- и Коммерц-коллегий; Она занималась сбором прямых и косвенных налогов. К прямым налогам относилась подушная подать. Под косвенными налогами подразумевались поступления от продажи товаров, торговля которыми находилась в монопольном владении государства. Только казна могла продавать соль, вино, табак;
Штатс-контора - управляла расходами государства. Она производила ассигнования на различные нужды: армию, флот, промышленные предприятия, принадлежащие государству, учебные заведения;
Ревизион-контора - осуществляла контрольные функции как за поступлением государственных доходов, так и за расходованием средств и вещей казенных.
Создание финансовых коллегий явилось первым принципиальным признанием самостоятельности финансовой администрации, и не смотря на то, что коллегии частично сохранили порядки приказов, например, сосредоточение в одних руках заведования делом и сбор доходов от этого дела (Берг- коллегия, Мануфактур-коллегия, Коммерц-коллегия), вместе с тем создание коллегий явилось значительным шагом вперед.
Обновление центральных управлений вело к новому переустройству территориальных органов. За образец была взята шведская структура управления, которую попытались совместить с русскими обычаями. В результате этого переустройства все государство было разделено на 11 губерний. Губернии делились на провинции, во главе провинций стояли воеводы. Контроль за поступлением доходов на местах был поручен воеводам, но ближайший контроль был возложен на надзирателей сборов, или камериров, под непосредственным начальством Камер-коллегии. Одновременно утверждается должность рентмейстера или казначея в ведении Штатс-конторы. Казначей принимал поступающие сборы, хранил их в особой земской казне и выдавал по ассигновкам. Казначейство, или "рентарея", состояло при губернской канцелярии, а в столице была учреждена для этих целей Казенная палата.
Исследуя роль и значение вышеназванных должностей в то время, Комягин Д. отмечает, что "камерир" был "знатнейшим камерным чиновником в провинции"; он наблюдал за всеми сборами, за продовольствием войск, за государственными имуществами и отдачей на откуп казенных статей и за хозяйством общественных учреждений. Это - предшественник казенной палаты и, вместе с рентмейстером, первый по времени местный орган финансового управления.»

1.3 Официальное учреждение Казначейства.
В период царствования Екатерины II (1762-1796гг) снижается значение Сената. В нем происходит деление правительственных функций. Сенат подразделяется на шесть департаментов: четыре - в Санкт-Петербурге и два - в Москве. Вводится должность Генерал-Прокурора, и он становится первым по значению правительственным лицом. Сосредоточение финансового управления в руках Генерал-Прокурора особенно усилилось с 1780 года, когда по Указам от 24 октября 1780 года и от 15 февраля 1781 года при Сенате устроилась особая организация финансового управления. Под ее заведованием находилась экспедиция о государственных доходах (состоящая из 4-х экспедиций: доходов, расходов, счетов (контроль) и экспедиции о государственных недоимках.) Для заведования предлагалось учредить должность Государственного Казначея, но она учреждена была лишь впоследствии Императором Павлом I. Несмотря на то, что учреждение должности Государственного Казначея в период правления Екатерины II не состоялось, в 1775 году была учреждена должность уездного казначея. В его обязанности входили прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. При приеме денег от плательщиков он выдавал квитанции.
При Екатерине II заведование казначейской частью поручено было прямо Генерал - Прокурору князю Вяземскому. Это положило начало сосредоточению государственных доходов и расходов в одном ведомстве. Объединение в руках Генерал - Прокурора общего надзора за государственными доходами и расходами дало возможность установить более правильную финансовую систему. Генерал-Прокурор ежегодно представлял на утверждение Императрицы табели о государственных доходах, расходах и остатках. В конце года он представлял ведомости по доходам, расходам, недоимкам и подробный доклад с обоснованием каждой суммы, т.е. исполнение государственной росписи.
Таким образом, жизнь и объективное развитие экономики и государственного строительства подвели к необходимости создания таких органов, как Государственное казначейство и Министерство финансов. У истоков образования этих органов стояли неординарные люди, во многом определившие их становление и развитие. По восшествии на престол Императора Павла I (1796-1801 гг.) учреждается должность Государственного Казначея, которая обособляется от должности Генерал-Прокурора, и управление финансовой частью становится самостоятельным. Первым Государственным Казначеем был назначен Алексей Иванович Васильев, а затем он становится членом состоявшего при Императоре Совета. В Именном Указе, данном Васильеву А. И. 4 декабря 1796 года, перечисляются учреждения, вверяемые его управлению, и дается поручение заняться выяснением бюджета государства. "Определив Вас Государственным Казначеем", гласит этот Указ, "соизволяем чтобы ВЫ по тому имели в точном ведении Вашем, как казначейство, так и экспедиции о доходах, расходах для свидетельства счетов и о доимках, причисляя к оным и особую экспедицию для разбора и расчета внутренних долгов учрежденную при самом вступлении в важную должность, на Вас возлагаемую, приложите старанее собрать сведения и Нам, как наискорее, доставить о штатных и чрезвычайных или временных расходах, дабы Мы, рассмотренные и распорядя сообразно прямым нуждам государственным, могли поставить Вас в лучшую удобность управлять сею частию и отвратить всякий недостаток или затруднения".
За время заведования Государственным казначейством А.И. Васильевым было издано много работ. Особого упоминания заслуживают труды по упорядочению составления смет доходов и расходов и отчетов по казначейству, а также устройство бухгалтерии по этой части. Труды Вас........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.