На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат определение начала политической культуры в Индии и предшествующей ей формы осмысления действительности

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
§1. Система власти в Индии3
§2. Государство: теория и практика политической жизни7
§3. Особенности индийской политической культуры10
§4. Перспективы развития политической культуры Индии13
Заключение 18
Список используемой литературы19



Введение

Главной особенностью индийского общества является наличие кастовой системы. Существует множество мнений о том, что именно следует понимать под кастой. Наиболее приемлемым нам представляется определение, предложенное в справочно-аналитическом издании «Индия сегодня»: «Большинство ученых идентифицирует касту с джати - закрытой эндогамной группой реальных и потенциальных родственников, наделенных определенной статусной позицией в кастовой иерархии»
Большую роль в трансформации касты сыграло ее вовлечение в политическую жизнь независимой Индии. Данный процесс получил название «политизация каст» и «кастеизм в политике». Под «политизацией каст», как правило, понимают появившиеся в кастовых организациях политические требования". Под «кастеизмом в политике» понимают всякие политические действия людей, продиктованные прежде всего их принадлежностью к касте вне зависимости от того, совпадают ли они или расходятся с их классовыми интересами3. Индийскую демократию иногда даже называют «демократией каст». Используя касту как «банк голосов» (более или менее крупная группа избирателей, принадлежащих к одной кастовой общности, которые голосовали за определенного кандидата из соображений кастовой
Индийская культура занимает одно из почетных мест в истории мировой культуры. Она отмечена грандиозными достижениями на протяжении более чем трехтысячелетнего развития. Наряду с долговечностью, ей присуще творческое восприятие достоинств иноземных культур, не в ущерб своим собственным фундаментальным ценностям. Преемственность индийской культуры в значительной степени основывается на социальных институтах и на широком распространении общепринятого свода религиозных ценностей среди различных классов и общин южно-азиатского субконтинента. Кроме того, индийская культура складывалась на основе аграрной структуры общества, что и определило ее долговечность.
Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.
Актуальность темы. Связано с тем фактом, что культура является неотъемлемой частью человеческого существования. С момента же возникновения политических отношений, то есть институализированных и отчужденных от основной массы членов того или иного сообщества отношений управления, появляется политическая культура, как спецификация общей культуры. Связанная с рассмотрением всех природных, общественных и приватных явлений в связи с существующей в обществе верховной властью, политическая культура претендует на некоторую тотальность (как и всякий иной вид культуры). Невозможно помыслить политическое общество без нее. Всеохватность и всепроникновение политической культуры делает ее одним из центров внимания политики и политологии.
Цель реферата предусматривает актуальность темы. Прежде всего, это выяснение процесса возникновения политической культуры в Индии, и ее исторического развития.
Задачей реферата является:
· определение "начала" политической культуры в Индии и предшествующей ей формы осмысления действительности;
· выявление механизма развития и саморазвития политической культуры в Идии;
· определение факторов, влияющих на действие этих механизмов;
· описание конкретных типов политической культуры в Индии.


§1. Система власти в Индии.
По Конституции 1950 г. в Индии введена так называемая «вестминстерская система». Главой государства является Президент, который имеет широкие полномочия, но действует «по совету премьер-министра». Реальная власть сосредоточена в руках премьер-министра, который обязан иметь большинство в нижней палате парламента. Выборы происходят по мажоритарной системе, т. е. побеждает тот кандидат, который набрал голосов больше, чем любой иной соискатель, вне зависимости от явки избирателей и процента набранных голосов.
Кандидатов выставляют партии, могут также выставляться независимые кандидаты. Мажоритарная система приводит к тому, что процент голосов, отданных за ту или иную партию, не совпадает с процентом мест в палате, полученных этой партией. Незначительные подвижки в процентном соотношении набранных голосов могут приводить к кардинальным изменениям в распределении мест в парламенте. Парламент осуществляет тесный контроль над исполнительной властью. При коалиционной политике это особенно очевидно. Отказ поддержать правительство даже одной из мелких партий коалиции чреват отставкой правительства. Индия официально определена в конституции как «Союз штатов», таким образом, она представляет собой федерацию. Хотя в целом федеральные власти имеют решающие прерогативы в управлении страной, штаты сохраняют значительную автономию. Там избираются свои Законодательные собрания, которые таким же образом образуют штатовские правительства во главе с главными министрами.
Президент (т. е. реально федеральное правительство) назначает в штаты губернаторов, которые являются представителями центра на местах. Назначаются также главы округов (дистриктов) и начальники областей (тахсилов - на севере, талуков на юге). Все эти лица являются членами Индийской административной службы. На уровне деревни или группы («блока») деревень центральную власть представляют «чиновники по развитию» (грам-севаки). Постепенно развивается также местное самоуправление, строящееся снизу - на уровне деревни, тахсила и дистрикта. Создается, таким образом, прочная сеть из властей различных принципов легитимизации.Эта система хорошо работает при доминировании одной партии. Штатовские правительства избираются по всем демократическим нормам, но при этом подчиняются партийной дисциплине и по серьезным проблемам не противоречат желаниям центра. Административная вертикаль также формируется Президентом, т. е. федеральным правительством. Местное самоуправление, в свою очередь, стараётся быть в ладу с правящей партией, поскольку от нее зависит решение многих насущных вопросов.
Эти партии постоянно безальтернативно приходили к власти по результатам очередных выборов. Считалось, что их победа естественна и заранее предопределена. Доминантная партия обычно стоит в середине партийного спектра, ей оппонируют левая и правая оппозиции, однако ни та, ни другая оппозиции недостаточно сильны, чтобы бросить такой партии серьезный вызов. Она пользуется значительной поддержкой во всех слоях населения и пытается представить себя как выразителя всех, самых разных интересов, как общенациональную силу.
Доминантно-партийная система отличается от однопартийной не только тем, что в первом случае оппозиция наличествует и играет существенную роль, но главным образом тем, что правящая партия не сливается с государством. Лидер парламентской фракции (он же - премьер-министр), как правило, не является председателем партии или ее генеральным секретарем. Партийные функционеры не включаются в правительство, не выдвигаются в главные министры штатов. Часто они даже не депутаты законодательных органов. Положение во властной вертикали более престижно, чем в партийной иерархии.
Доминантная партия - это действительно «партия власти», но не в том смысле, который это выражение приобрело в России. Не она создается властью, а она создает власть. Хотя, как говорилось, существуют оппозиционные партии, но честолюбивые и властолюбивые люди стремятся действовать не вне, а внутри доминантной партии. Это единственный путь выдвинуться и удовлетворить свои амбиции. Таким образом, партия сама себя поддерживает. В оппозицию уходят те, кто по тем или иным причинам отторгается партией.
Индийский национальный конгресс (ИНК) являлся типичной доминантной партией в течение всего периода Неру и некоторое время после этого, что видно из числа собиравшихся им голосов в различных слоях индийского населения. При этом руководство партии оставалось высококастовым. Партия побеждала, выставляя в качестве кандидатов представителей высоких каст. Политическую историю независимой Индии можно представить как постепенное преобразование доминантно-партийной системы в иную, существо которой можно пока что определить лишь предположительно. Чтобы в какой-то мере понять этот процесс, кратко проследим эту историю.
1947-1964 - период Перу. Доминирование партии Индийский национальный конгресс. Она неизменно побеждает на выборах в центре и в штатах и по существу не обязана учитывать мнение левой и правой оппозиции.
1965 - 1977 - первое премьерминистерство Индиры Ганди. Начинается эрозия доминантного положения конгресса. В 1967 г. он терпит поражение в ряде важных штатов и теряет абсолютное большинство в Лок Сабхе. В 1969 г. - еще одно болезненное поражение на местных выборах. К 1971 г. Индира Ганди, проведя ряд популистских мероприятий, сумела восстановить престиж свой и партии и снова получить абсолютное большинство, В том же году Индия помогла Бангладеш завоевать независимость и тем самым «развалить» Пакистан, что сделало Индиру национальным героем. Но к 1974 г. этот ресурс повышения привлекательности был исчерпан. Эрозия доминирования инк проявляется и в том, что в штатах появляются свои местные «конгрессы», а затем происходит первый раскол правящей партии. Пытаясь сохранить власть, Индира вводит Чрезвычайное положение, отправляет лидеров оппозиционных партий в тюрьму, откладывает очередные парламентские выборы. Однако в 1977 г. все же их проводит и терпит сокрушительное поражение.
1977 - 1979 - впервые конгресс оказывается в оппозиции. К власти приходит конгломерат партий, назвавший себя Джаната парти. Эта разношерстная компания оказывается неспособной к управлению, разваливается, и конгресс во главе с Индирой Ганди снова приходит к власти.
1980 - 1989 - второе премьерминистерство Индиры Ганди и период Раджива Ганди. Убийство Индиры в 1984 г. вызвало волну симпатии к новому лидеру конгресса, сыну убитой Радживу, и он выигрывает выборы с беспрецедентно высоким результатом, получая две трети мест в парламенте. Однако и эта волна оказалась недолговечной. Проблемы страны - бедность и сепаратизм - не решались. Кроме того, начались коррупционные скандалы.
1989 - 1991 - второе поражение конгресса. У власти снова конгломерат партий, которых объединяет только антиконгрессизм и антикоррупционная риторика. Страна попадает в отчаянное экономическое положение, но, возможно, это не сыграло бы решающей роли, если бы не убийство Раджива во время избирательной кампании, вызвавшее новую волну симпатии к семье Неру-Ганди.
1991 - 1996 - снова конгресс у власти. Премьер-министр Нарасимха Рао начинает экономическую реформу, которая вы водит страну на путь динамического экономического развития, но сопровождается ростом имущественного неравенства и широкого недовольства. Члены правительства снова оказываются погрязшими в коррупции. Все большее значение в политической борьбе приобретает вопрос о индусско-мусульманских противоречиях. Основная оппозиционная партия Бхаратия Джаната парти (БДП) строит свою пропаганду на лозунгах «защиты» индусского большинства от мусульман и христиан и необходимости «сплочения» индусов.
1996 - 1998 - чехарда неконгрессистских правительств, опирающихся на непрочные левоцентристские или правоцентристские коалиции.
1998 - 2004 - правление коалиции во главе с БДП. Либерализация экономики продолжается вопреки предвыборным обещаниям БДП. Индия добивается впечатляющих успехов в экономическом развитии, но разрыв между «современной Индией» и «традиционной Индией» все увеличивается. Реформы и развитие не приносят улучшения жизни многим сотням миллионов. На выборах 2004 г. коалиция во главе с БДП терпит тяжелое поражение. К власти снова приходит ИНК (при поддержке ряда левых партий). Однако эта смена политических сил у кормила власти не является результатом серьезного сдвига в настроениях избирателей. Победа ИНК достигнута, главным образом, благодаря удачной коалиционной политике (привлекли на свою сторону 12 партий) и грамотному распределению избирательных округов между своими союзниками, в то время как БДП растеряла союзников (ее поддержали только 9 партий вместо прежних 24). Мажоритарная система выборов позволила ИНК одержать крупную победу, несмотря на то, что количество поданных за него голосов сократилось по сравнению с предыдущими выборами на 2,4%.
Древнеиндийская культура у всех, кто с ней соприкасается, вызывает чувство интеллектуального и эстетического наслаждения. Сформировавшись в древности (более 4000 лет назад), духовная культура этой страны на протяжении всего исторического развития не имела кардинальных изменений, она всегда считалась самой духовной культурой Востока. Ее волшебство и загадочность и сегодня открываются далеко не всем, особенно непостижимой она представл........

Список используемой литературы:
1. Алаев Л. Б. Политическая система и политическая культура Индии // Политические системы и политические культуры Востока / Под ред. А. Д. Воскресенского. М., 2007. - С. 485-506.
2. Антонова К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г. Г. История Индии. М., 1973.
3. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. - М., 1977.
4. Володин А. Г. Традиционализм в социально-политическом развитии Индии // Экономическое и социально-политическое развитие Индии. М., 1989.
5. Гендин, А.А. Каста и выборы в Индии Текст. / А.А. Гендин // Политические отношения на Востоке: общее и особенное. М.: Наука, 1990.-С. 111-123.
6. Девяткина Т. Ф. Индийский национальный конгресс. М., 1970.
7. Индия сегодня Текст. М.: Институт востоковедения РАН, Ариаварта-Пресс, 2005. -С. 592.
8. Комаров, Э.Н. Политическая эволюция в независимой Индии Текст. / Э.Н. Комаров // Индия 1980. Ежегодник. М., 1982. - С.109 - 130.
9. Ломова-Оппокова, М.Ю. Каста, факция и политика в Индии Текст. / М.Ю. Ломова-Оппокова // Народы Азии и Африки. 1988. - № 4. - С. 37 -49.
10. Малюга Ю.Я. Культурология: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и испр. - М., 1998.
11. Плешова, М.А. Демократия в Индии. Проблемы местного самоуправления Текст. / М.А. Плешова. М., -С. 1992. - 192.
12. Юрлов, Ф.Н. Демократия и формирование многопартийной системы в Индии Текст. / Ф.Н. Юрлов // Индия в глобальной политике. Внешние и внутренние аспекты. Материалы научного семинара. - М.:, Институт востоковедения РАН, 2003. - С. 168 - 187.
13. Юрлов, Ф.Н. Опыт социальной демократии в Индии Текст. / Ф.Н. Юрлов // Индия: общество, власть, реформы. М.: Вост. лит., 2003. -С.188 - 215.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.