Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Контроль как средство обеспечения законности дисциплины в государственном управлении.Виды и содержание контроля в государственном управлении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение….………………………………………………………………………..3
1. Контроль как средство обеспечения законности дисциплины в государственном управлении ………………………………………….………..5
1.1 Сущность контроля в управлении…………………………………..5
1.2 Задачи государственного контроля следует отнести……………...8
1.3 Роль государственного контроля в системе государственного управления России………………………………………………………………10
2. Виды и содержание контроля в государственном управлении ………..13
2.1 Виды государственного контроля………………………………….13
2.2 Содержание контроля и государственном управлении………..…16
3.Президентский контроль в сфере государственного управления………….18
3.1 Сущность и задачи президентского контроля в РФ………………18
3.2 Функции контрольного управления президента…………………21
Заключение…..……………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы…………….…………………………….34


ВВЕДЕНИЕ

Государственный контроль, как неотъемлемая часть государственного управления, в конечном счете, направлен на достижение целей управления, решение задач, стоящих перед государством. Когда идет речь о государственном контроле, акцент, в первую очередь, должен делаться на то, какие органы определены в качестве субъектов контроля, в какой мере объекты контроля выполняют свое социальное назначение, обеспечивают стабильное функционирование государства и общества, общенациональные интересы. Виды субъектов, формы и методы государственного контроля во многом определяются политическим режимом государства. С принятием в 1993 г. Конституции РФ произошли изменения политической структуры государства. Определились новые субъекты контроля, в том числе Президент РФ. Президент в системе органов государственной власти России занимает стратегический статус и имеет стратегические полномочия как в управлении государством, так и в осуществлении контроля, в частности.
Контроль за исполнением законов Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений главы государства, принятых в их исполнение постановлений и распоряжений Правительства, а также нормативных првовых актов судебных органов, органов власти субъектов Российской Федерации (нормативных правовых актов) составляет неотъемлемую часть системы управления и является наиболее действенным средством влияния на повышение эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти, а также адекватного влияния соответствующих министерств и ведомств на складывающуюся обстановку как в центре, так и на местах.
Президентский контроль является составной частью государственного контроля и потому деятельность по его реализации должна осуществляться в тесном взаимодействии с иными государственными контрольными структурами в едином правовом и организационном пространстве.
Целью курсовой работы является исследование института президентского контроля. Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность контроля как средство обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
2. Рассмотреть понятие, содержание и виды контроля в государственном управлении.
3. Исследовать сущность президентского контроля в Российской Федерации.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Предметом исследования является президентский контроль как вид государственного контроля.
Методологическую основу исследования составляют положения материалистической диалектики, а также комплекс общенаучных и специальных методов познания: метод количественного анализа, исторический, сравнительно-правовой, логико-аналитический, системно-структурный, конкретно-социологический.

1. Контроль как средство обеспечения законности дисциплины в государственном управлении

1.1 Сущность контроля в управлении

Широкий смысл в понятие «контроль в управлении» вкладывается при определении его как проверки соблюдения и выполнения нормативно установленных задач, планов и решений. Здесь подчеркивается функциональное на­значение контроля, его возникновение на определенной стадии управленческого процесса.
Споры в научной среде вызывало и вызывает понятие «контроль в управлении». Наука выработала три основных аспекта понимания этого термина: 1) контроль как систематическая и конструктивная деятельность руководителей, органов управле­ния, одна из их основных управленческих функций, т. е. кон­троль как деятельность; 2) контроль как завершающая стадия процесса управления, сердцевиной которой является механизм обратной связи; 3) контроль как неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.
Исследуя понятия «контроль», «контроль в управлении», «система контроля», необходимо рассмотреть их место в общей системе государственной власти.
Единство государственной власти является одним из ее основополагающих признаков и связано с возникновением государства как интегрированной власти, ликвидирующей или преобразующей другие властные отношения в обществе и подчиняющей их себе. Единство государственной власти предполагает, что она, во-первых, единственная государственная власть в данном обществе; во-вторых, единая по своему социальному характеру; в-третьих, имеет общие цели и задачи; в-четвертых, характеризуется организационно-правовым единством; в-пятых, выполняет в разных формах и разными методами единую функцию государственного управления.
Наряду с идеей и практикой единства государственной власти в науке принята концепция разделения ветвей власти, получившая практическое осуществление. Возникновение этой концепции связано с тем, что в системе государственного управления разные органы власти организационно неодинаковы, играют разную роль и выполняют разные функции.
Как известно, содержанием любой управленческой деятельности, в том числе деятельности по контролю, является достижение поставленной цели. При рассмотрении целей государственного контроля основным является вопрос о соотношении целей государственного управления и целей контроля. Этот вопрос для понимания контроля важен хотя бы потому, что в зависимости от его понимания определяется характер всей контрольной деятельности.
При этом некоторые авторы (напри­мер, Е. Старосьцяк) относят контроль к некоей «вторичной» деятельности. Такой подход можно отнести к уз­кому пониманию сущности контроля, при котором контроль отделен от любого другого вида деятельности и ему отведена роль «улучшения деятельности». При подобном подходе можно предположить, что деятельность существует сама собой и обходится без контроля. Если же нужно ее усо­вершенствовать, то необходимо обратиться к контролю, который в этом случае становится вспомогательной, вторич­ной деятельностью.
Узость данного подхода выясняется при рассмотрении вопроса о соотношении целей управления и целей контроля. Действительно, перед системой управления ставится опреде­ленная цель. Систе­ма управления для достижения поставленной цели использует имеющиеся в ее распоряжении условия и средства: механизм планирования, организации, мотивации, контроля, а также соответствующие ресурсы. Все эти условия и средства направ­лены на получение конечного результата, сформулированного в цели.
Рассматривая концептуальные вопросы государственного управ­ления и контроля через призму публично-правовых отношений, Ю.А. Тихомиров формулирует следующее определение: «Государственное управление есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни».
Важно, чтобы в системе государственного управления контроль был своего рода элементом обратной связи, по каналам которой субъекты управления получают необходимую информацию о фактическом состоянии реализации подконтрольными объектами принятых государственных решений. Таким образом, основная цель государственного контроля - обеспечение единства решения и исполнения; повышение эффективности деятельности органов, организаций, учреждений, их должностных лиц в различных сферах об­щественной жизни. Ее достижение способствует успешному выполнению стоящих перед государством задач, улучшению качества управления и работы органов исполнительной власти, общественных организаций и коммерческих структур, осуществляющих различные виды деятельности как в целом, так и по различным направлениям.


1.2 Задачи государственного контроля следует отнести

На практике к числу основных задач государственного контроля следует отнести:
· проверку соблюдения федеральных, в том числе конституционных, законов Российской Федерации и других нормативных правовых актов, относящихся к важнейшим сферам государственной деятельности, ведомственных нормативных актов и решений, принимаемых должностными лицами органов, осуществляющих государственное управление;
· выявление отклонений от принятых стандартов, норм и правил, нарушений законности, оценку законности, целесообразности и эффектив­ности расходовании государственных средств;
· анализ состояния дел в подконтрольной сфере и информирование высших органов государственной власти и общества о результатах проверок, выво­дах и мерах по результатам этих проверок;
· предупреждение и пресечение нарушений, в том числе служебной дисциплины; изучение причин, разработку мер их устранения и недо­пущения.
Автор согласен с мнением Ю.А. Тихомирова о том, что для создания эффективной системы государ­ственного контроля необходимо решить ряд задач: во-первых, государственный контроль должен вы­ступать как постоянно осуществляемая государственная деятельность многих (и даже всех) органов государства; во-вторых, в Российской Федерации нужно сформировать вполне стройную, динамичную, неутяжеленную систему государственного контроля, охватывающую все его виды; в-третьих, необходимо придать контролю демократический и гласный характер, сде­лать участие в нем доступным для общественности, сделать его публичным; в-четвертых, госу­дарственный контроль должен быть не «самодовлеющим институтом», а средством эффективного решения государственных,........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные акты
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.).
2. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» от 08.06.2004 г. № 729 (ред. от 14.01.2011 г.).
3. Указ Президента РФ от 06.04.2004 г. № 490 РФ «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2013 г.).
4. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13.05.2000 г. № 849 (в ред. от 02.02.2013 г.).

II. Специальная литература
5. Административное право / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Юрист. 2008.
6. Административное право. Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова. М.: Норма. 2007.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.: Консультант. 2007.
8. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2007.
9. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.
10. Гаврилова М.И. Административное право. Курс лекций. М., Юрист. 2007.
11. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. Административное право. М.: Юстицинформ, 2007. - 416 с.
12. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности
в деятельности органов государственной власти // Государство и право. 2006. №4.
13. Каранкевич Е.А. Преобразование института полномочных представителей Президента Российской Федерации как фактор усиления президентской власти // Ученые записки. Тюмень, 2011.
14. Мельников В.А., Солдатов А.П. Административное право Российской Федерации. Ростов на/Д, Феникс, 2008.
15. Миронов А.Н. Административное право. М. : Форум, 2010. - 302 с.
16. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления : учеб. для студентов вузов / В. Е. Чиркин. - 4-е изд., пересмотр. - М. : Норма, 2009. - 431 с.
17. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. М., 2007.
18. Тарасов А.М. Государственный контроль в России. Монография. М., 2008.
19. Тарасов А.М. Президентский контроль: Теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2012. № 11.
20. Тарасов А.М. Некоторые проблемы правового и организационного
обеспечения президентского контроля // «Чёрные дыры» в Российском законодательстве. 2012. № 2.
21. Тарасов А.М. Региональный президентский контроль: Вопросы совершенствования // Журнал российского права. 2012. № 5.
22. Тарасов А.М. Особенности президентского контроля за правоохранительной деятельностью // Юридический консультант. 2012. № 2.
23. Тарасов А.М. Технология государственного (президентского) контроля: Элементы эффективности // Право и политика. 2011. № 12.
24. Государственное управление и право : сб. науч. ст. Вып. 8 / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации ; под общ. ред. И. Н. Барцица ; [отв. ред. Н. В. Моисеева]. - М. : Изд-во РАГС, 2009. - 125 с.
25. Четвериков B.C. Административное право. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
26. Административное право : учеб. для вузов / [А. Б. Агапов и др.] ; под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной ; Моск. гос. юрид. акад. - М. : Норма, 2010. - 991 с.
27. Нечипоренко, В. С. Теория и организация государственной службы : курс лекций / В. С. Нечипоренко ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2010. - 328 .


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.