На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ и оценка конкурентоспособности молочной продукции в Республике Татарстан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 6
1.1. Сущность конкурентоспособности 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность, и методы её оценки 9
2. Анализ и оценка конкурентоспособности молочной продукции в Республике Татарстан 14
2.1. Краткая характеристика отрасли производства молочной продукции в РТ 14
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности молочной продукции ведущих предприятий РТ 20
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности молочной продукции в Татарстане 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34


Введение

Актуальность
Агропромышленные предприятия, особенно предприятия, занимающиеся производством и реализацией молочной продукции, призваны выполнять важнейшую задачу снабжения населения страны высококачественными продуктами питания, т.е. товарами первой необходимости, без которых невозможна жизнедеятельность населения. Любое государство, исходя из имеющегося ресурсного потенциала, пытается сформировать собственное агропромышленное производство. Помимо занятости населения и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения выпуск собственного продовольствия формирует один из элементов политического и экономического суверенитета государства [11, c. 35].
Россия и большинство ее регионов имеет высокий сельскохозяйственный потенциал, учитывая климатические риски. Ситуация, сложившаяся в настоящее время на рынке продовольствия в большинстве регионов и характеризующаяся преобладанием импортной продукции, является ненормальной и не отражает возможности агропромышленного комплекса страны.
Причин этому множество, но одной из основных является низкая конкурентоспособность агропромышленных предприятий. Высокие темпы роста производства сельскохозяйственной продукции за рубежом в последние десятилетия были обусловлены применением инновационных промышленных технологий, которые, к сожалению, не смогли быстро освоить российские агропромышленные предприятия. Столкнувшись с проявлением реальной конкуренции по продуктам питания, ввозимым из-за рубежа, агропромышленные предприятия не смогли нарастить выпуск качественной конкурентоспособной продукции [3, c. 25].
За время проведения экономических реформ в стране значительно снижен научно-производственный потенциал агропромышленных предприятий, которые в данный момент не имеют возможности в полной мере решать задачи, связанные с внедрением инноваций, достижений научно-технического прогресса, наращиванием конкурентных преимуществ, улучшением качественного питания населения, обеспечением продовольственной безопасности региона [7, c. 34].
В современных условиях повышение конкурентоспособности агропромышленных предприятий напрямую влияет на социально-экономическое развитие, как региона, так и страны в целом. Вступление России в ВТО и, как следствие, еще большее открытие экономических границ внутреннего рынка повысит риск неконкурентоспособности отечественной продукции, что приведет к сокращению объемов отечественного производства, росту доли импортной продукции в продовольственном балансе России и снизит до опасного предела уровень ее продовольственной безопасности.
Данная курсовая работа посвящена решению актуальной проблемы повышения конкурентоспособности агропромышленных предприятий региона, в частности - молочной продукции.
Степень изученности проблемы
Существует ряд фундаментальных исследований в области функционирования рыночных отношений, формирования конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Среди них наиболее важными являются труды таких зарубежных ученых, как А. Смит, С. Брю, А. Курно, К. Макконел, К. Маркс, А. Маршалл, Ф. Котлер, Д. Робинсон, П. Самуэльсон, Ф. Хайек, Э.Чемберлен, М. Портер и других.
В нашей стране проблема конкурентоспособности освещалась в научных работах Н. Агеева, М. Ахматова, В. Быкова, М. Гельвановского, Е. Голубкова, Р. Завьялова, П. Зулькарнаева, Е. Иванова, Т. Паничкина, Е. Попова, С. Светунькова, И. Стародубровской, Р. Фатхутдинова, Т. Философа, К. Щиборща, А. Юданова и других.
Несмотря на значительное внимание к данной проблеме, современные экономические условия в Российской Федерации ставят новые задачи повышения конкурентоспособности молочной продукции с учетом глобализации мирового хозяйства. В этой связи возникает необходимость в совершенствовании методик определения конкурентоспособности субъектов агропромышленного комплекса РФ и РТ, выявлении и анализе факторов, влияющих на конкурентоспособность, а также разработке основных направлений ее повышения.
Вопросы формирования конкурентоспособности молочной продукции на региональном уровне исследованы недостаточно, что и обусловило выбор темы курсовой работы и основные направления исследования.
Цель исследования - оценить конкурентоспособность товара.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности.
2. Объяснить сущность конкурентоспособности.
3. Выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность, и методы её оценки.
4. Проанализировать и оценить конкурентоспособность молочной продукции в Республике Татарстан.
5. Дать краткую характеристику отрасли производства молочной продукции в РТ.
6. Проанализировать и оценить конкурентоспособность молочной продукции ведущих предприятий РТ.
7. Предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности молочной продукции в Татарстане.
Объект исследования - молочная продукция.
Предмет исследования - конкурентоспособность молочной продукции.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности
1.1. Сущность конкурентоспособности

Конкурентоспособность продукции - понятие многоаспектное, означающее соответствие продукции условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям организации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама, уровень затрат потребителя во время эксплуатации) [1, c. 27].
Если говорить о конкурентоспособности товара, то этот показатель является решающим в современных условиях необходимости отхода от сырьевой зависимости и развития реального производственного сектора.
В основе исследования развития конкурентоспособности лежит теория конкуренции. В экономической литературе можно найти различные подходы к трактовке понятия «конкуренция». На наш взгляд, конкуренция, как экономическая категория, представляет собой совокупность экономических отношений между субъектами в условиях жесткой конкурентной борьбы, с использованием новых инновационных и информационных технологий, с целью максимизации конечных результатов [5, c. 46].
Средством конкуренции являются товары и услуги, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание потребителя и расширить свои позиции на рынке. Конкуренция, являясь движущей силой в развитии общества, обязывает агропромышленные предприятия создавать конкурентоспособную продукцию, внедрять новые технологии, повышать качество и расширять ассортимент продукции, укрепляя тем самым свои позиции на рынке. Именно конкуренция обязывает товар быть конкурентоспособным.
В общем виде под конкурентоспособностью продовольственной продукции понимают ее способность конкурировать на рынке за счет обладания совокупностью свойств и характеристик, придающих ей уникальность, удовлетворяющих существующие и потенциальные потребности покупателей.
Современный рынок продовольствия очень чувствителен к качеству продукции, поэтому «качество» должно рассматриваться решающим фактором конкурентоспособности, определяющим коммерческий успех агропромышленных предприятий [7, c. 89].
Крупные интегрированные структуры в сравнении с мелкими производителями обладают большим инвестиционным потенциалом, расходуемым на внедрение инновационных технологий и повышение качества продукции. Так, например, в настоящее время сельскохозяйственная группа предприятий около 2/3 всех средств вкладывает не в расширение площадей и увеличение поголовья, а в интенсификацию уже отлаженного производства, инвестируя приобретение новейшей техники и технологии, высокопродуктивных пород скота.
В современной экономической литературе представлено множество методик оценки конкурентоспособности продукции, различающихся факторами и показателями, применяемыми для характеристики уникальности продукции и ее способности удовлетворять потребности покупателей. Одной из самых распространенных методик оценки конкурентоспособности товара является методика Е.А. Адонина, которая позволяет рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности продукции [7, c. 35].
Для оценки конку........


Список использованной литературы

Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. -656с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2009. -414с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2012. -496с.
Классики маркетинга: Сборник / Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква - СПб.: Питер, 2010. -746с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ Пер. с англ. Под ред.Ю.Н. Капитуловского. - СПб: Питер, 2011. -496с.
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб: Питер, 2010. -320с.
Маркетинг. Учебник-Практикум / Под ред. Н.П. Ващекина - М.: Информ-Знание, 2009. -297с.
Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. -558с.
Маркетинг: Задачи. Логические схемы. Тесты / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2012. -128с.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. -528с.
Черчиль Гилберт А. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2012. -752с.
Деловой Центр Республики Татарстан - < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.