На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема развития факторинговых и форфейтинговых операций.Анализ развития факторинговых и форфейтинговых операций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 93,64.

Описание (план):


Оглавление:
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность факторинговых и форфейтинговых операций …...………….5
1.1 Понятие факоринговых и форфейтинговых операций ….…………….......5
1.2 Виды факторинговых и форфейтинговых операций….………………….11
1.3 Преимущества и недостатки факторинговых и форфейтинговых операций………………………………... ………...………………………………..14
1.4 Нормативно-правовое регулирование факторинговых и форфейтинговых операций………………………………………………………………………….....19
Глава 2. Анализ развития факторинговых и форфейтинговых операций ……...22
2.1 Развитие факторинговых и форфейтинговых операций в Российской Федерации…………………………..………………………………………………22
2.2 Развитие факторинговых операций в других странах……………………….30
Глава 3. Проблемы развития факторинговых и форфейтинговых операций и пути их решения ……………………………………………………….…………..36
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………...44
Приложения………………………………………………………………………...46


Введение
В настоящее время в мировой экономике сложилась такая ситуация, что при вступлении во внешнеторговые отношения с различными субъектами хозяйствования увеличивается экономический риск при осуществлении расчетов между участниками этих отношений. Подобное увеличение риска происходит из-за таких процессов мировой экономики как рост экономической нестабильности, усиление инфляционных процессов, возможность неплатежа за оказание услуг и многие другие. Современные товарные отношения именно в следствие этих причин не могут существовать без кредита. Эти отношения по своей сути связаны с рассрочкой или отсрочкой оплаты должником передачи ему товаров, оказанных услуг, выполненных работ. Следовательно,чтобы быть снизить риск неплатежа, кредитор заинтересован в получении денежных средств в краткие сроки. В настоящее время наиболле распространенный характер стали приобретать сделки финансирования под уступку денежного требования, т.е. одна сторона получает от финансового агента денежные средства, передавая ему свои денежные права требования в отношении других лиц.
Распространение таких сделок привело к применению таких форм реализации сделок финансирования под уступкку денежного требования, как факторинг и форфейтинг.
Факторинговые и форфейтинговые операции как формы кредитования операций внешней торговли известны в Российской Федерации известны российским потребителям подобных услуг давно, но использовать их на российском рынке банковских услуг стали сравнительно недавно. Вследствие этого необходимо рассмотреть сущность данныхвидов услуг в России и определить проблемы их развития.
Факторинговые и форфейтинговые операции в Российской Федерации обладают некоторыми специфическими чертами, которые возникли под влиянием различных рыночных факторов, присущих только России, а также из-за особенностей российского законодательства.
Данная тема сегодня актуальна, так как рынок форфейтинговых и факторинговых услуг постоянно расширяется и видоизменяется, значит, необходимо выяление проблем на данном рынке,а также путей их преодоления и способов совершенствования данных видов услуг.
Целью данной курсовой работы являетсяисследование факторинговых и форфейтинговых операций в Российской Федерации. Чтобы достичь в работе данную цель, необходимо решить следующие задачи:
· изучение сущности и видов факторинга и форфейтинга;
· рассмотрение нормативно-правового регулирования факторинговых и форфейтинговых операций в Российской Федерации;
· анализ развития данных видов операций в Российской Федерации и сравнение с развитием факторинга и форфейтинга в развитых странах;
· определение возможных путей совершенствования факторинговых и форфейтинговых операций.
Объектом исследования данной курсовой работы являются факторинг и форфейтинг, а предметом исследования рынок данных видов услуг в Российской Федерации и проблемы его развития.


Глава 1. Сущность факторинговых и форфейтинговых операций
1.1 Понятие факторинговых и форфейтинговых операций
Факторинг - одна из древнейших форм торгового финансирования. Активное становление факторинга началось в 14 веке в Англии и было непосредственно связано с развитием текстильной промышленности. В то время рынки сбыта были удалены от мест производства продукции и факторы играли роль связующего звена между производственными предприятиями и конечными покупателями. Факторы, имеющие информацию о рынке товаров, о способности покупателей платить за товары, законы и торговые обычаи страны, выполняли задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.Основное отличие между факторингом того времени и сегодняшним заключается, лишь в том, что фактор перестал нести функцию дистрибьютора товаров.
Большое число факторинговых организаций появилось в конце 19 века в Соединенных Штатах Америки. Огромную роль в распространении факторинга сыграло то обстоятельство, что факторы по существу являлись агентами делькредере. С ростом числа факторинговых компаний к ранее перечисленным услугам прибавилась функция по финансированию поставщика продукции. В Европе факторинг стал активно распространятся в шеститидесятых годах двадцатого века. В данный период времени организации стали еще больше использовать рассрочку платежа при различных поставках товаров собственным контрагентам. Данная практика обусловлена двумя главными причинами - ростом роли покупателей на многочисленных рынках товаров и недостатком свободных денежных средств у покупателей. [5].
Факторинг (с английского - посредничество) в об­щем случае представляет собой род комиссионно-посредничес­ких услуг, оказываемых организацией-фак­тором или коммерческим банком клиенту - юридическому лицу, которое по тем или иным причинам не может или не хочет самос­тоятельно добиваться возвращения сумм, которые ему должны его дебиторы, и в силу этого готово уступить свои права на такие суммы факторской организации (банку-фактору) и получить за это пусть и меньшие деньги, но немедленно, что означает по су­ти своеобразное кредитование его оборотного капитала.
Факторинг - комплекс финансовых услуг, которые оказываются клиенту, а тот в обмен уступает дебиторскую задолженность. Данный комплекс услуг содержит в себе страхование кредитных рисков, финансирование поставок товаров, учет состояния дебиторской задолженности, а также работу с дебиторами по своевременной оплате. Покупателю факторинг дает возможность отсрочки платежей, поставщику - возможность получения основной части оплаты за товар сразу же после поставки данного товара. [6]
Факторинг, по сравнению с другими формами кредитования имеет свои особенности, преимущества и отличия, так как они имеют различную природу и направлены на удовлетворение разных потребностей поставщиков.
Важным отличием факторинга от кредита и овердрафта является то, что как кредит, так и овердрафт ориентированы на успехи компании «в прошлом», то есть на активы, которые были заработаны «вчера», факторинг же ориентирован на будущие успехи в продажах. Даже если продажи вырастут в несколько раз, это не будет ограничением для финансирования в рамках факторинга [8].
В факторинговых операциях участвуют три стороны (см. Прил.1):
1. Фактор-посредник, в роли которого выступает банк в лице своего факторингового подразделения.
2. Поставщик.
3. Покупатель.
В роли фактора может выступать любое юридическое лицо. В качестве клиента могут выступать далеко не все юридические лица. Например, с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой; занимающиеся спекулятивным бизнесом; производящие нестандартную или узкоспециализированную и другие. [7].
По статье 826 Гражданского Кодекса Российской Федерации предметом договора факторинга является денежное требование, которое уступается, в целях получения финансирования. [1].
По договору факторинга основная обязанность клиента - уступка денежного требования, в результате которой происходит перемена лиц в обязательстве и место кредитора (клиента) занимает финансовый агент. Основной обязанностью фактора (финансового агента) является оплата уступленного ему требования.
Форфейтинг возник после Второй мировой войны. Возникновение данного рынка было определено изменениями в мировой экономике, произошедшими в 1950-1960-х годах, когда рынок продавцов товаров производственного назначения стал перобразовываться в рынок покупателей. Несколько банков Цюриха, имевших богатый опыт финансирования международной торговли, стали использовать этот прием для финансирования закупок зерна странами Западной Европы в США. В те годы поставки продукции и конкуренция между поставщиками настолько возросли, что покупатели потребовали увеличения сроков предоставляемого кредита до 180 дней против привычных 90. Таким образом, повысилась роль кредита в развитии международного экономического обмена, и поставщики были вынуждены искать новые методы финансирования своих сделок [9].
По мере того развития международной торговли и активизации участия многих стран западноевропейские предприниматели вошли в затруднительное положение предоставления кредитов за счет собственных источников, поэтому поставщики и были вынуждены использовать новые методы финансирования своих сделок. Основные европейские финансовые институты приняли на себя обязательства по оплате за произведенные поставки и предоставили необходимое финансирование западным экспортерам.
Изначально форфейтирование осуществлялось коммерческими банками, но по мере увеличения объема операций «а-форфе» стали создаваться также специализированные институты. В настоящее время значительная часть форфейтингового бизнеса сконцентрирована в таких странах как Великобритания, Швейцария и Германия.
Форфейтинг в Российской Федерации появился с начала шестидесятых годов двадцатого столетия. В этот период времени экономики государств Центральной и восточной Европы испытывали большую потребность в товарах и технологиях Запада, но при этом у них не было необходимого количества твердой валюты для поддержания такого импорта. Производители, которые расположены на Западе, в том числе Западной Германии, очень ожидали чтобы их рынки расширились на так именуемый блок коммунистический. Они готовы были обеспечивать финансирование на временной промежуток до 5 лет под импорт производственных средств в данные страны. [9].
В настоящее время форфейтингового рынка как такового в Российской Федерации нет, из-за того,что существуют законодательные ограничения в стране, которые не позволяют банкам выступать в роли форфейторов, также у них отсутствует опыт в данном виде сделок.Например, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации экспортная выручка должна поступать только из-за границы. Тем не менее, банки серьезно подходят к данному виду деятельности, и некоторые из них ведут большую работу в данном направлении. Основные участниками даннаго рынка услуг являются LondonForfaitingCompany, имеющая представительство в Москве, германский банк WestLB, у которого в России есть дочерний банк - «ВестЛБ Восток» и Промсвязьбанк, который вступил в Международную Форфейтинговую Ассоциацию, которая была основана в 1999 году и к настоящему времени объединяет более 140 членов, большинство из которых являются крупнейшими мировыми банками.
Форфейтинг (от франц. a forfai - целиком, общей суммой) - покупка форфейтером у экспортера денежных требований к импортеру (дисконтирование), как правило, гарантированных банком импортера и вытекающих из поставки товаров или оказания услуг без права обратного требования (регресса) к экспортеру. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, как правило, со скидкой[10]. (См. Прил.2)
В данном случае на форфейтера передаются все риски по сделке - валютные, страновые, процентные, риски по банкротству гаранта. Стоимость финансирования, а также риски в этой операции отвечают рейтингу кредитному, оценке степени странового риска, риска кредитного для импортера либо его гаранта на рынке международном. Дисконтированная ставка показывает стоимость (цену) заимствования для покупателя, а также страны покупателя на финансовом международном рынке. [10]
Форфейтинг ориентирован в большей части на импортера. Заинтересованность же экспортера заключается в том, чтобы продать (или сбыть) свой товар, услугу или работу, а заинтересованность импортера - в приобретении товара, услуги или работы в рассрочку. Коммерческий банк импортера выступает гарантом платежа (или эмитентом аккредитива), а также получает соответствующее вознаграждение за это, в этом и заключается его интерес. Коммерческий банк экспортера, как правило, проводит финансирование предэкспортное в привязке к сделке форфейтинговой. [10]
Форфейтинг интересен тем российским предприятиям, которые занимаются импортом и получают от продавца торговые кредиты. Экспортер, продавая обязательства покупателя банку импортера (форфейтеру), получает деньги за свою продукцию сразу, направляет их на развитие бизнеса, а импортер в дальнейшем рассчитывается с форфейтером. Форфейтинг применяется в основном для финансирования внешнеторговых (трансграничных) операций. Срок финансирования, как правило, определяется сроком окупаемости импортируемого оборудования/работ/услуг, и минимальный срок «жизни» платежного обязательства, который может заинтересовать форфейтора, составляет не менее 6 месяцев, а максимальный - до 11 лет (чаще всего - 3-7 лет)[11].
Таким образом, механизм форфейтинга используется в двух видах сделок[11]: в финансовых сделках - для быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств; в экспортно-импортных сделках - для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредит российскому импортеру.Участниками форфейтинговой операции выступают три стороны: форфейтер(банк), форфейтист(продавец) и покупатель.
К числу инструментов форфейтирования принято относить простые и переводные векселя, документарные аккредитивы, различные виды платежных гарантий. Но не все из этих инструментов в равной степени применимы в России сегодня. В РФ сделки в большинстве слуаев проводятся с аккредитивами и с векселями.
Кроме того, форфе........


Библиографический список:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст (части первая, вторая и третья) // Правовая информация - Гарант
2. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Заключена в Оттаве 28.05.1988): Федеральный Закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 г., N 16-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2008.- № 32.
3. Борисов А.Б. Большой энциклопедический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. - М: Книжный мир,2010г.
4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь, 6-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА-М,2010
5. Дякин Д. Факторинг на службе бизнеса // Управление компанией, 2011. - № 6
6. Банковское дело: учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 2010.
7. Тавасиев А.М. Банковское дело: упраление кредитными организациями. Издательство - ИТК Дашков и К, 2010
8. Адамова К.Р. Факторинговые операции коммерческих банков // Бизнес и банки, 2011. - №15.
9. Курышев Д.В., Стешина М.О. Форфейтинг - новые рубежи в условиях кризиса. Опыт японского банка в России // Международные банковские операции, 2010. - № 3.
10. Ростовский Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для студентов вузов, обучающ. по спец. Мировая экономика/ Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. - 2-е изд., с изм.. - М.: Экономистъ, 2012.
11. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики: учебник. / Ю.В. Головин. - М.: Финансы и статистика, 2011.
12. Хромов М.Ю. Дебиторка. Возврат, управление, факторинг. -СПб. Питер, 2012.
13. Милых Ф.Г. Кредитование внешнеэкономической деятельности // Практика международного бизнеса. - 2011.
14. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов, 2011
15. Семикова П. Механизм и базисные параметры форфетирования // Банковские технологии. - 2010. - №9
16. Сухов Д.А. Факторинговые операции: сущность, бухгалтерский учет, налогообложение //Финансовые и бухгалтерские консультации, 2010. - № 4.
17Факторинг как элемент финансирования внешнеэкономической деятельности. - mod/shop/productID/41127/ < mod/shop/productid/41127/>;
18 Посадская М. Бухгалтерский учет и другие аспекты операций факторинга. - < biblio/rusbuh/173.asp>;
19 Чернышова М., Велиева И. Факторинг - искушение клиента? - < article/19/>
20 Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» - www.raexpert.ru
21.Ассоциация факторинговых компаний - www.asfact.ru < >



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.