На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Финансовая политика государства в распределении бюджетных средств»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сущность и роль расходов бюджета в хозяйственной национальной системе………………………………………………....4
1.1. Экономическое содержание расходов бюджета………………...4
1.2. Классификация расходов бюджета, их состав и структура…….8
ГЛАВА 2. Анализ расходов бюджетов РФ…………………………12
2.1. Особенности механизма бюджетного финансирования и кредитования…………………………………………………………12
2.2. Анализ структуры и динамики расходов федерального бюджета……………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию системы бюджетного финансирования расходов…………………………….38
Заключение……………………………………………………………47
Список литературы………………………………………………..….49


Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что бюджет - это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны.
Объектом исследования является тема «Финансовая политика государства в распределении бюджетных средств»
Предметом исследования служат расходы бюджета в хозяйственной национальной системе.
Целью данной курсовой работы является исследование финансовой политики государства в распределении бюджетных средств.
В рамках поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- определить сущность и роль расходов бюджета;
- выявить содержание расходов бюджета;
- дать классификацию расходов бюджета, их состава и структуры;
- проанализировать структуры и динамики расходов федерального бюджета.
В первой главе курсовой работы мною было дано определение расходов бюджета, рассмотрена его структура и основные функции.
Во второй главе курсовой работы мною были рассмотрены особенности механизма бюджетного финансирования и кредитования, был представлен анализ государственного бюджета 2010 - 2012гг., его цели, задачи и способы балансирования, также был рассмотрен проект бюджетной политики РФ на 2013-2015гг. В третьей части рассмотрены мероприятия по совершенствованию системы бюджетного финансирования расходов.
ГЛАВА 1. Сущность и роль расходов бюджета в хозяйственной национальной системе
1.1. Экономическое содержание расходов бюджета
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы бюджетов - это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.
Цели бюджетных расходов:
- Финансовое обеспечение выполнения государством своих функций.
- Участие государства в обеспечении устойчивости экономического роста.
- Регулирование объема совокупного спроса.
- Финансирование инвестиций в основной капитал.
- Финансирование фундаментальных научных исследований.
- Кредитование сферы материального производства.
- Проведение социальной политики и обеспечение минимального прожиточного уровня для всех граждан.
Принципы бюджетных расходов:
1. Безвозмездность (бесплатность).
2. Безвозвратность.
3. Адресное и целевое использование.
4. Подконтрольность.
5. Эффективность.
Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
В особом порядке выделяются средства для финансирования инвестиционных программ. Все объекты инвестиционного финансирования (федеральные, региональные и местные) включаются в единую федеральную инвестиционную программу уже на стадии ее составления, рассмотрения и утверждения. Эти объекты финансирования учитываются в расходах федерального бюджета на очередной финансовый год. А при исполнении федерального бюджета, ассигнования, которые предусмотрены для финансирования региональных и муниципальных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в виде специальных субвенций - целевых ассигнований.
Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи двух способов предоставления бюджетных средств.
Первый способ, основной - это бюджетное финансирование.
При помощи него происходит выдача до 90% всех бюджетных ресурсов бюджетополучателям.
Бюджетное финансирование - это система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом о бюджете на очередной год на безвозвратной и безвозмездной основе.
Бюджетное финансирование строится на следующих принципах:
1. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.
2. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств.
3. Безвозвратность бюджетного финансирования.
4. Безвозмездность финансирования. Не взимается плата за предоставленные средства.
Расходы бюджетных учреждений - это комплексная форма бюджетного финансирования.
Она включает в себя несколько видов предоставления бюджетных средств. Сюда включается оплата труда персонала бюджетных учреждений, перечисление единого социального налога, трансферты, которые выплачиваются через эти учреждения населению, командировочные и другие компенсационные выплаты работникам и оплата товаров работ и услуг.
Выделение бюджетного финансирования имеет особенности для различных отраслей экономики и социальной сферы. Государственная поддержка отраслей народного хозяйства включает в себя финансирование организаций материального производства и жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время расходы на эти отрасли значительно сократились. Они составляют около 20% консолидированного бюджета, и не более 5% федерального бюджета. В основном финансируется жилищно-коммунальное хозяйство и городской транспорт из местных бюджетов, сельское хозяйство и пригородный транспорт из региональных бюджетов, угольная промышленность и сельское хозяйство из федерального бюджета. В основном финансируется покрытие убытков организаций этих отраслей в виде дотаций. Размер дотаций определяется как плановый убыток от финансово-хозяйственной деятельности организаций, связанный с профилем их деятельности. Возможно также целевое финансирование расходов, связанных с расширением деятельности этих организаций. В основном это либо капитальные вложения, либо капитальный ремонт, а также долевое участие государственных и местных органов в строительстве новых объектов. Тенденция в сокращении этих расходов существует.
Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы на образование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.
В большинстве организаций этих отраслей применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.
В соответствии с бюджетным кодексом с 2006 года произошел переход на новую систему финансирования, основанную на минимальных государственных и муниципальных социальных стандартах. Для этого утверждены государственные и муниципальные социальные стандарты по всем видам социальных услуг. Этот стандарт определяет виды государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов на минимально доступном уровне на всей территории Российской Федерации.
Определена минимальная бюджетная обеспеченность этих социальных стандартов. Она рассчитывается как стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении в расчете на душу населения. Эта стоимость должна определяться исходя из нормативов финансовых затрат.
Нормативы финансовых затрат определяются исходя из плановых расходов на оказание услуг.
В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации и т.д.
На сметном финансировании также находятся учреждения науки. Есть два вида смет - смета на все расходы учреждения и смета на отдельные виды работ, которые включаются в государственную программу финансирования по утвержденным темам.
В составе бюджетных расходов включаются также расходы на формирование резервных фондов. В федеральном бюджете два таких фонда - резервный фонд правительства РФ, не превышающий 3% расходов и резервный фонд президента РФ - не более 1% расходов. Эти фонды используются на финансирование непредвиденных расходов.

1.2. Классификация расходов бюджета, их состав и структура
В связи с многообразием видов и форм расходов бюджетов необходима их обоснованная группировка. Ее существование является основой для планирования и анализа бюджетных расходов. В финансовой теории и бюджетном законодательстве может применяться целый ряд признаков классификации расходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы может производиться по следующим признакам:
1. Функциональное назначение;
2. Экономическое назначение;
3. Ведомственное назначение.
Важнейшей является функциональная классификация, согласно которой расходы бюджетов группируются по выполнению основных функций государства и решению вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти. При этом функциональная структура расходов бюджета того или иного уровня позволяет охарактеризовать приоритеты бюджетной политики, обусловленные уровнем социально-экономического развития территории и важностью решаемых задач. Она отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. В целом функциональная классификация расходов представлена:
· расходами на оборону;
· расходами, связанными с экономической деятельностью;
· расходами, связанными с социальным страхованием и обеспечением;
· расходами, связанными с управление государством, обеспечением общественного порядка и безопасности.
В РФ согласно этому подходу бюджетные расходы можно классифицировать следующим образом:
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
4) национальная экономика;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография, средства массовой информации;
9) здравоохранение, физическая культура и спорт;
10) социальная политика;
11) межбюджетные трансферты.
Бюджетные расходы классифицируются в соответствии с экономическим характером операций на основе:
а) учитывается возмездная или безвозмездная производимая операция;
б) на какие цели, текущие или капитальные, предназначены расходы;
в) какие секторы или подсекторы экономики получают трансферты.
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Они включают в себя затраты на государственное потребление (текущие расходы государственных учреждений, содержание государственных отраслей народного хозяйства, экономической и социальной инфраструктуры, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, выплату процентов по государственному долгу, транспортные платежи и другие расходы. Как правило, данные расходы в целом соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов. Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.
МВФ рекомендует использовать экономическую классификацию расходов бюджета, разделы которого включают:
1.Оплата труда работников;
2. Использование товаров и услуг;
3. Потребление основного капитала;
4. Проценты;
5. Субсидии;
6. Гранты;
7. Социальные пособия;
8. Другие расходы.
Классификация бюджетных расходов по ведомственному признаку является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета. Подобная классификация обеспечивает адресный характер предоставления бюджетных средств, что позволяет контролировать их целевое использование.
Состав расходов зависит от ряда факторов:
1. От природы и функций государства.
2. От уровня социально-экономического развития страны.
3. От сложившейся системы взаимосвязей между бюджетом и экономической и социальной сферой.
4. От административно - территориального устройства государства
5. От форм предоставления бюджетных средств.
К обязательным относятся расходы на:
- содержание законодательных органов государственной власти;
- содержание исполнительных органов государственной власти;
- деятельность финансовых и налоговых органов;
- функционирование органов местного самоуправления;
- содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры;
- национальную оборону;
- проведение выборов, референдумов;
- средства массовой информации;
- социальную защиту работников государственного аппарата и специальных подразделений;
- политическую деятельность.


ГЛАВА 2. Анализ расходов бюджетов РФ
2.1. Особенности механизма бюджетного финансирования и кредитования
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним п........


Список литературы
1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
4. Федеральные законы о федеральном бюджете.
5. Виноградов В.В. «Экономика России» Учебное пособие. М. Юристъ, 2002
6. Курс экономической теории: учебник -с1 по 6-е издание - Киров: «АСА», 2011г. - 832 с./авторский коллектив кафедры экономической теории МГИМО, под общей редакцией проф.
7. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. - 2007. -№1.
8. Любимцев Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики. // Экономист. - 2002. - 7. - С. 58.
9. Ткачук М.И. Государственный бюджет. Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2009. - 45 с.
10. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник./Под ред. В.К.Сенчагова и А.И.Аронова.- М.:Проспект,2010, 496 с.
11. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2009.
12. Заключение Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара на проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
13. < document/cons_doc_LAW_147552/>
© КонсультантПлюс, 1992-2013




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.