На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе.Пути и средства формирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы развития
1.1 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Психологические механизмы формирования 8
1.3 особенности развития 11
Глава II Пути и средства формирования
2.1 Опытно-экспериментальная работа………………………………………...15
2.2 Создание педагогических условий…………………………………………21
2.3 МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.
Объектом данного исследования является формирование личности в современной школе, а непосредственно предметом исследования - гражданско-патриотическое воспитание личности. Целью данной курсовой работы является анализ значимости и основных направлений организации патриотического воспитания дошкольников в республике Беларусь при помощи изучения и анализа психолого-педагогической литературы и практики патриотического воспитания в республике Беларусь[1].

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть значение и актуальность патриотического воспитания в современных условиях;
2. Охарактеризовать основные направления патриотического воспитания дошкольников.
Основными методами используемыми при решении данных задач являются изучение и анализ психолого-педагогической литературы; изучение нормативных документов по проблемам воспитания; обобщение данных по проблеме исследования.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической литературы по исследуемой проблеме;
2. Метод наблюдения;
3. Метод тестирования;
4. Метод беседы;
5. Метод анализа продуктов детской деятельности;
6. Метод педагогического эксперимента.
База исследования: эксперимент проводился на базе детского ясли - сада № 137 г. Минска
Структура курсовой работы определяется задачами и логикой исследования, включает: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.



Глава I. Теоретические основы развития

1.1 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание в психолого-педагогической литературе»

Патриотизм (греч. ????????? - соотечественник, ?????? - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Исторический источник патриотизма - веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику. Соответствующая статья в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона содержит слова о патриотизме, как нравственной добродетели. Пример опросов общественного мнения показывает, что большинство опрошенных поддерживает патриотические лозунги.
Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине, одни люди считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают[2].
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.
Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета Беларуси, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.
Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан Беларуси.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов.
Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения Беларуси как державы.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы.
В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами Беларуси и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз.
Цель патриотического воспитания - развитие в обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели по патриотическому воспитанию осуществляется через решение следующих задач:
- утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Беларуси, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;
- создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
- воспитание граждан в духе уважения к Конституции Республики Беларусь, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Республики Беларусь - Герба, Флага, Гимна, другой белорусской символики и исторических святынь Отечества;
- привлечение традиционных для Беларуси религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
- создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.
Реализация задач патриотического воспитания граждан Республики Беларусь осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.

1.2 Психологические механизмы формирования
Задачами патриотического воспитания старших дошкольников являются:
1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики), некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).
2. Воспитание у старших дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам.
3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у старших дошкольников определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам т........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксючиц, И.В. Профилактика употребления психоактивных веществ: пособие для психологов и педагогов общеобразоват. учреждений / И.В. Аксючиц. - Минск: Нац. ін-т образования, 2009. - 216 с.
2. Арлова, Г.П. Народная педагогіка як сродак выхавання вучняў: дапам. для педагогаў агульнаадукац. устаноў і устаноў пазашкольнага выхавання і навучання / Г.П. Арлова. - Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2009. - 144 с.
3. Дубініна, Д.М. Культура Беларусі ў казках і паданнях: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі / Д.М. Дубініна, Д.У. Дубінін. - Мінск: Зорны верасень, 2008.
4. Дубініна, Д.М. Родныя вобразы ў паэтычным слове: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі: у 2 ч. - Мазыр: ТАА ВД «Белы вецер», 2008.
5. Дубініна, Д.М. Свет вакол мяне: вучэбна-метадычны дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі / Д.М. Дубініна. - Мінск: НИО, 2007.
6. Дубініна, Д.М. Свет вакол мяне: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшай ступені (ад 5 да 6 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі / Д.М. Дубініна. - Мінск: НИО; Аверсэв, 2010.
7. Дубініна, Д.М. Свет вакол мяне: рабочы сшытак для выхаванцаў старшай ступені (ад 5 да 6 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі / Д.М. Дубініна. - Мінск: НИО; Аверсэв, 2010.
8. Минова, М.Е. Формирование нравственных ценностей учащихся в детских и молодежных объединениях: пособие для рук. учреждений образования, педагогов-организаторов, кл. рук., работников учреждений внешк. воспитания и обучения / М.Е. Минова. - Минск: Нац. ин-т образования, 2009. - 152 с.
9. Старжынская, Н.С. Крылаў не мае, а хутка лятае: лінгвістычныя гульні для дзяцей 4-7 гадоў: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі / Н.С. Старжынская. - Мінск: Зорны верасень, 2007.
10. Старжынская, Н.С. Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі / Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна. - Мазыр: ТАА ВД «Белы вецер».
11. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. - Минск: Нац. ин-т образования, 2009. - 120 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.