Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик САНКЦИИ В КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ НОРМАХ:СПЕЦИФИКА, ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОЖЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ САНКЦИЙ 7
1.1Структура конституционно-правовых норм 7
1.2.Понятие конституционных санкций в конституционно-правовых нормах. 14
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ САНКЦИЙ. 20
2.1 Принципы классификации и виды конституционно-правовых санкций 20
2.2. Порядок применения санкций 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42



ВВЕДЕНИЕ


Российская система права включает в себя множество отраслей права. Конституционное право является ведущей отраслью в системе права Российской Федерации. Устанавливая в своих нормах основополагающие принципы устройства общества и государства, определяя общие основы управления всеми общественными процессами, какой бы стороны жизни общества они не касались, эта отрасль тем самым дает ориентиры правового регулирования во всех сферах общественных отношений. Собственно, с конституционного права начинается формирование всей системы национального права, всех отраслей, и в этом определяется его системообразующая роль. Ни одна отрасль права не может развиваться, если она не находит опоры в конституционно-правовых нормах, а тем более противоречит им. Исходя их этого, необходимо отметить, что конституционно-правовые нормы, в своей совокупности образующие отрасль конституционного права, играют определяющую роль в жизни общества и государства.
Проблематика конституционно-правовой ответственности за последнее десятилетие стала одной из наиболее востребованных и обсуждаемых в науке конституционного права России. Процесс формирования и нормативной легализации мер конституционно-правовой ответственности охватил все подотрасли и институты конституционного права, соответствующие санкции стали закрепляться во всех уровнях конституционного законодательства - федеральном и региональном, а также и в местном нормотворчестве.
В связи с отказом от административно-командной системы и внедрением в российское конституционное законодательство известных мировой науке конституционного права институтов, перед научным сообществом встала задача комплексного изучения и теоретического обоснования применения мер конституционно-правовой ответственности к различным субъектам соответствующих правоотношений. Ведь без доктринального осмысления и законодательного закрепления конституционно-правовых санкций невозможно обеспечить прямое действие Конституции, реализацию магистральных конституционных принципов -демократического, правового и социального государства, народовластия, разделения властей и пр.
Конституционно-правовая ответственность характеризуется наличием ряда особенностей. Санкции в конституционном праве в большинстве своем лишены имущественного содержания. Также к числу отличительных черт конституционно-правовой ответственности можно отнести особый субъектный состав. Иными словами, инстанциями применения (субъектами, обладающими полномочиями по использованию мер ответственности) и субъектами ответственности (лицами, которые несут бремя воздействия мер ответственности) в конституционном праве в большинстве случаев выступают государственные органы и должностные лица, органы местного самоуправления, т.е. носители публичных, властных полномочий. Конституционно-правовая ответственность может иметь позитивную форму, в отличие, например, от уголовной ответственности или административной ответственности. Для конституционно-правовой ответственности характерно сочетание специальной судебной процедуры применения санкций с внесудебными формами, а также самостоятельное обращение мер ответственности определенными государственными органами, должностными лицами и в редких случаях нетипичными субъектами- народом. К числу источников, в которых закреплены меры конституционно-правовой ответственности относится широкий круг нормативных правовых актов - от Конституции Российской Федерации до уставов муниципальных образований, что отличает конституционно-правовую ответственность от иных видов юридической ответственности.


Актуальность темы исследования можно обусловить тем, что концепция конституционно-правовой ответственности в юридической науке разработана в недостаточной степени, а система категорий и понятий, используемых в рамках этого института, особенно в разрезе нормативного закрепления соответствующих определений, до сих пор находится только на стадии формирования. Нет ясного представления о том - каковы должны быть основания ответственности, перечень субъектов ответственности и инстанций ее применения, процедурные режимы привлечения к ответственности. Все это приводит к выводам о неэффективности правового регулирования конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации. Вместе с тем, с другой стороны, до настоящего времени конституционное законодательство, устанавливающее все новые виды санкций, и, правоприменительная практика значительно опережают развитие теории конституционно-правовой ответственности.
Наблюдается бурный рост числа мер конституционно-правовой ответственности, закрепленных законодательно, но при этом их появление зачастую вызывается стремлением усилить централизацию власти, ограничить права субъектов федерации и граждан, усилить роль тех или иных высших органов власти в механизме применения соответствующих санкций. Реализация мер конституционно-правовой ответственности в правоприменительной практике тормозится вследствие несовершенства оснований и сложности процедуры их применения, что порождает безнаказанность субъектов ответственности и пренебрежение со стороны ее инстанций к использованию соответствующих санкций.
Целью исследования является изучение специфики санкций в конституционно-правовых нормах и механизмах правового регулирования применения конституционно-правовых санкций
Задачи:
- дать общую характеристику конституционно-правовых норм;
- дать определение санкции как вида конституционной ответственности;
- определение сущности, признаков и особенностей конституционно-правовой ответственности, ее места, роли и значения в системе мер государственного принуждения;
- выявление и описание классификации и видов конституционных санкций;
- определить систему реализации конституционных санкций в российском законодательстве;



ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОЖЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ САНКЦИЙ
1.1Структура конституционно-правовых норм

Общепризнано деление норм права на гипотезу, диспозицию и санкцию. М.И. Байтин дает этим частям нормы права следующие дефиниции: «Гипотеза - это структурный элемент нормы права, указывающий на жизненные условия, фактические обстоятельства вступления нормы права в действие, реализации ее диспозиции.
Диспозиция - структурный элемент юридической нормы, в котором определяются права и обязанности субъектов права, устанавливаются возможные и должные варианты их поведения.
Санкция - структурный элемент, предусматривающий последствия нарушения правовой нормы, определяющий вид и меру юридической ответственности для нарушителя ее предписаний».
При этом О.Э. Лейст считал, что «санкция является атрибутом не всякой, а только той юридической обязанности, которая имеет категоричный характер, соблюдение которой властно предписано государством, запрещающим уклонение от определенного правила поведения». Следовательно, санкция является элементом только обязывающей и запрещающей, но не управомочивающей нормы права.
С.С. Алексеев указывает при этом на логическую связь между элементами нормы, т.е. структура юридической нормы как логическая взаимосвязь гипотезы, диспозиции и санкции может быть выражена формулой: «если…, то…, иначе (в противном случае) …».
Выше уже указывалось, что для конституционно-правовых норм не характерна традиционная трехчленная структура, выделяемая в составе правовой нормы, - гипотеза, диспозиция и санкция. Рассмотрим эту особенность более подробно.
Осуществляя государственное регулирование общественных отношений, нормы конституционного права имеют разную форму изложения своих требований, разную степень обобщенности этих требований, что непосредственным образом сказывается на структуре конституционно-правовых норм. В них не всегда четко и ясно проявляется классическая триада структуры правовой нормы - гипотеза, диспозиция и санкция.
В любой конституционно-правовой норме можно выделить диспозицию, т.е. содержание самого правила или принципа. Остальные структурные части не всегда на виду, хотя при глубоком анализе этих норм можно прийти к выводу, что и они присущи нормам этой отрасли права. Так, главным условием - гипотезой - действия всех конституционно-правовых норм (поскольку в основе их регулятивного назначения лежат отношения, связанные с государственной властью) является принадлежность власти народу. Однако вряд ли необходимо это условие повторять в каждой конституционно-правовой норме, оно просто предполагается. В некоторых же нормах наряду с этой общей гипотезой предусматриваются более конкретные условия, которые в виде гипотезы и включаются в соответствующую норму. Так, например, норма, содержащаяся в п. 2 ст. 6 Конституции добавляет к диспозиции такую гипотезу, как «предусмотренные Конституцией Российской Федерации».
Однако в конституционно-правовых нормах очень редко встречается классическое изложение гипотезы, как, например, во второй норме п.2 ст. 54 Конституции: «Если после совершения правонарушений ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».
Что касается такой структурной части правовой нормы как санкция, т.е. фиксированные последствия невыполнения предписаний нормы, то она крайне редко содержится непосредственно в конституционно-правовой норме, хотя это не означает безнаказанность невыполнения. Закрепляя обязательность выполнения конституционно-правовых норм для всех физических и юридических лиц, государство оставляет за собой право взыскивать в различных формах с нарушителей правил конституционного права, иногда четко обозначая эти последствия в нормах других отраслей права. Например, ч. 3 ст. 41 Конституции РФ гласит: «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом». К сожалению, следует отметить, что система негативных последствий невыполнения конституционно-правовых норм, т.е. система мер защиты этих норм разработана очень слабо. В таких источниках конституционного права, как законы, можно чаще найти примеры норм, включающих в себя все три структурные части. А в Конституции Российской Федерации лишь с определенной натяжкой к таким нормам можно причислить некоторые правила, записанные в ст. 111 и 117.
Следует также отметить, что конкретная структура любой правовой нормы определяется теми специфическими функциями, которые выполняют юридические нормы - обеспечением конкретизированного, детального, точного и определенного нормативного регулирования общественных отношений.
Это в полной мере относится к структуре конституционных норм, закрепляющих основные права и свободы человека и гражданина. Специфика социальных функций рассматриваемых норм обусловливает особенности их структуры.
С помощью этих норм государство не запрещает, не регламентирует поведение субъекта, а, наоборот, гарантирует осуществимость этого поведения, или, говоря точнее, гарантирует определенное состояние общественной жизни, обеспечивающее их реальность, социальную исполнимость. Именно такое социальное назначение конституционных норм, закрепляющих основные права и свободы граждан, предопределяет особенности их структуры.
Первая особенность структуры рассматриваемых норм заключается в том........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авакьян С. А. Санкции в советском государственном праве // Советское государство и право. 1973.
2. Авакьян С.А. Государственно-правовая ответственность // Сов. государство и право. 1975. N 10.
3. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право Российской Федерации. Курс лекций. М., 2004.
4. Багнай М.В. Габричидзе Б.И. Конституционное право Российской Федерации, учебник для ВУЗов, М, ИНФА - М - Кодекс, 1996 г.
5. Берг О.В. Некоторые вопросы теории нормы права// Государство и право. 2003. № 4.
6. Боброва Н.А. Ответственность как средство укрепления законности в государственно-правовых отношениях.; Колосова Н.М. Конституционная ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности // Государство и право. 1997. N 2.
7. Боброва Н.А., Зражевская Т.Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм. Воронеж, 1985.; Зражевская Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. Воронеж, 1980.; Ответственность как средство укрепления законности в государственно-правовых отношениях // Юридические гарантии и режим социалистической законности в СССР. Ярославль, 1977.
8. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность: (Очерк теории). - М.: Юрид. лит., 1976.
9. Виноградов В.А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. М., 2000.
10. Виноградов В.А. Ответственность в механизме охраны конституционного строя. М., 2005.
11. Виноградов В.А. Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности: проблемы России, опыт зарубежных стран. М., 2003.
12. Еременко Ю.П. Советская Конституция и законность. Саратов, 1982.
13. Зражевская Т.Д. Реализация конституционного законодательства. Проблемы теории и практики: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2000.
14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2004.
15. Колосова Н.М Конституционная ответственность в Российской Федерации. М., 2000.
16. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушении конституционного законодательства Российской Федерации. - М.: Городец, 2000.
17. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. М., 1999.
18. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М., 2001.
19. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы).
20. Липинский Д.А. Общая теория юридической ответственности: Дис. ... д-ра юрид. наук. Самара, 2004.
21. Лучин В. О. Ответственность в механизме реализации Конституции // Право и жизнь. 1992. № I.
22. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002. С. 359 - 360; Лучин В.О., Забровская Л.В. Юридическая природа конституционных деликтов // Право и гражданское общество в современной России: Сб. науч. статей. М., 2003.
23. Назаров Д.И., Назарова И.С. Ответственность в конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. 2000. N 1.
24. Овсепян Ж.И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах РФ (1990-2000 гг.) М.
25. п. 4 ст. 111 Конституции РФ 1993 г.
26. п. 6 ст. 18 ФКЗ п. 12 апреля 1995 г.
27. п.п. 3, 4 ст. 117 Конституции РФ 1993 г.
28. СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5060.
29. СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1049.
30. СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4824.
31. ст. 117 Конституции РФ 1993 г.
32. ст. 18 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ от 21 июля 1994 г., с измен. и доп. от 8 февраля и 15 декабря 2001 г.).
33. ст. 93 Конституции РФ 1993 г.
34. Теория государства и права. Курс лекций/ Под ред.Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2003.
35. Тихомиров Ю.А. Конституционные нор­мы //Теоретические основы Советской Конституции. М., 1981.
36. Тихомиров Ю.А. Развитие теории конституционного права // Государство и право. 1998. №7
37. Щербакова Н.В. О санкциях в конституционном (государственном) праве. Конституционно-правовая ответственность:проблемы России,опыт зарубежных стран Под редакцией профессора. Авакяна С.А. Издательство Моссковского университета 2001г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.