На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО КАК ИНСТИТУТ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА.Понятие и формы государственного и национально-государственного устройства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Понятие и формы государственного и национально-государственного устройства 5
2. Развитие и становление России как федеративного государства 15
3. Федеративная природа современной России 21
Заключение 33
Список литературы 36

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. XX век неслучайно называют веком федерализма. В число федераций входит немало высокоразвитых государств - Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, США, ФРГ, Швейцария. Тенденция
к федерализации заметно проявляется в таких странах, как Испания, Италия, Великобритания. Самый крупный послевоенный проект федерализации реализует Европейский союз. Значение федерализма возрастает в связи
с усилением взаимозависимости государств и процессов глобализации.
В российском федерализме также сочетаются черты, свойственные другим федерациям, и специфические особенности, вытекающие
из исторических условий его формирования. Поскольку почти три четверти субъектов Федерации не обладают статусом государства в составе РФ, а 32 субъекта образованы по этническому признаку, в России сохраняется немало конструкций, присущих унитарному государству. Однако в отношениях центра с некоторыми субъектами Федерации возникли серьезные проблемы, обусловленные региональным сепаратизмом.
Правомерно ли говорить о «модели» российского федерализма? Он чрезвычайно эклектичен, сочетая многие элементы из советского и даже имперского наследия с новейшими заимствованиями из опыта либеральных демократий и собственными «наработками». Россию, наряду с Югославией, можно отнести к уникальному «постсоциалистическому» типу. Обе эти страны - молодые многонациональные федерации с глубокими внутренними этническими и социально-экономическими различиями, унаследовавшие асимметричность и использование в государственном устройстве принципа национально-территориальной автономии и диспропорции в соотношении политической (общегосударственной) и этнической идентичности граждан от своих исторических предшественников.
Все это обуславливает то, что разработка и изучение способов совершенствования российского федеративного устройства является актуальной задачей.
Объект исследования курсовой работы: форма государственного устройства России как конституционное явление.
Цель исследования состоит в изучении исторических и теоретических особенностей российского федерализма, а также направлений и перспектив его дальнейшего развития.
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- определение содержания и природы понятий "форма государственного устройства", "федерация", "федерализм";
- обобщить характерные черты государственного устройства России в период с 1917 года по настоящее время.
Теоретическую основу исследования составляют выводы ученых - юристов и историков по исследуемой теме в частности таких авторов как: Мазаев В.Д., Дюкова Е.А., Бойков А.Д., Зырянов А.И., Авдеенкова М.П., Лазарев Л.В., Васильева С.В., Виноградов В.А., Колоколов Н.А., Кутафин О.Е., Джавахян Р.М., Черемных Г.Г., Ершов В.В., Воскобитова Л.А., Гук П.А., Козлова Е.И., а также положения общей теории и истории государства и права, истории политической и правовой мысли, конституционного (государственного) права России и зарубежных государств.

1. Понятие и формы государственного и национально-государственного устройства

Государство как субъект социальной деятельности и права состоит из ряда элементов, среди которых население, территория, органы государственной власти, законодательство, символика и т.п. Важнейшим элементом государства является территория. Более того, без территориальной основы нет государства.
Государство стремится упорядочить свои внутренние элементы, в том числе и территорию. Для этого оно помимо определения собственных внешних границ разделяет свою территорию на отдельные составляющие, учреждая внутригосударственные территориальные единицы разного уровня и вида и наделяя их политико-правовым статусом. Территориальное членение государства производится для лучшего осуществления государственных функций аппаратом власти, который разделяется по вертикали и горизонтали, в соответствии с территориальным членением государства.
Компетенция государственных органов производна от компетенции государства, внутригосударственных территориальных образований. Например, государственные органы субъекта федерации призваны обеспечить осуществление полномочий данного субъекта вне и внутри него; они представляют интересы своего субъекта вовне, в отношениях с федерацией, иными субъектами федерации. В то же время они в пределах своих полномочий представляют федерацию в целом перед собственным населением.
Анализ и разработка юридической терминологии в теории федерализма является весьма важной задачей, поскольку в юридической литературе не существует точных дефиниций многих ключевых понятий, отсутствует какое-либо единомыслие в их толковании, определении их сущности и природы.
Даже первостепенно важное понятие «федерация» отсутствует во многих научных работах, либо же авторы раскрывают его, просто перечисляя и описывая его основные признаки и черты, причем у каждого автора свое количество этих признаков и свойств. Кроме того, зачастую многие авторы отождествляют понятия «федерация» и «федерализм». У Р.Г. Абдулатипова и Л.Ф. Болтенковой, например, перечислено десять специфических свойств федерации, понятие которой отождествлено с федерализмом. И.В. Лексин выделяет пять основных признаков федеративной системы. М.Н. Марченко также называет пять черт федерации и, кроме того, раскрывает ее пять базовых принципов.
Данные подходы не являются взаимоисключающими, а наоборот, дополняют друг друга, ибо любой вид научного определения предполагает выделение существенных признаков, которые мыслятся в содержании понятия. По справедливому мнению Э.В.Тадевосяна, можно и нужно «вырабатывать общее определение федерации, охватывающее все ее типы, виды, формы и модели. Как такое определение оно не может быть конкретным по своей сути и характеру, но может и должно быть по необходимости достаточно абстрактным, обобщающим, состоящим из относительно более широкого, родового понятия (форма политико-территориальной организации государства) и ряда самых общих видовых сущностных признаков (атрибутов), которые отличают федерацию от других государственных форм (унитарное государство, конфедерация и др.).
Способ соотношения государственных органов между собой по вертикали и горизонтали определяет форму правления государства, а способ соотношения государства в целом с его внутренними территориями и соотношения отдельных территорий между собой - форму государственного устройства.
Различное сочетание государственных органов, должностных лиц на основе их полномочий выражается в складывании монархической или республиканской форм правления в разных их вариантах. Распространенными формами государственного устройства выступают унитарные государства и федерации.
Каково соотношение между формой правления и формой государственного устройства? Поскольку система государственных органов учреждается на основе и в рамках территориального деления государства, а компетенция государственных органов производна от компетенции государства, его территориальных подразделений, то форма государственного устройства должна рассматриваться в качестве более фундаментальной структуры государства, нежели форма правления.
Итак, форма государственного устройства характеризует территориальную организацию государства в ее связке с полномочиями первичного субъекта государственной власти - народа (населения). Она может рассматриваться в статике и в динамике. Статика государственного устройства выражается в сложившемся делении государства на субъекты федерации, автономные образования, административные области, края и тому подобные единицы.
Однако территориальное деление государства подвержено изменениям под воздействием различных причин: образуются новые территориальные единицы, преобразуются, упраздняются существующие. Поэтому закрепляемые в праве процедуры изменения территориальной организации государства также входят в содержание государственного устройства в качестве его динамической составляющей.
С учетом сказанного государственное устройство - это проводимые в интересах граждан всей страны разделение ее территории на отдельные части; упорядочение отношений между государством и его отдельными территориальными единицами путем закрепления правового положения (компетенции) государства в целом и его внутренних территориальных составляющих; установление процедур образования, преобразования, упразднения отдельных территориальных единиц государства.
В энциклопедическом словаре «Федерализм» дается генетическое определение понятия федерации. В традиционном значении федерация понимается как «форма государственного устройства, когда из нескольких государств создается одно». В современных условиях понятие трактуется несколько иначе: «Федерация может быть не обязательно объединение государств, а такое исторически сложившееся государство, которое, постепенно развиваясь, переходит на путь федерализации». Очевидно, что такое определение не содержит всех признаков федерации и является слишком широким.
Этим страдают также многие определения через род и видовое отличие, в которых не всегда проводится различие между федерацией как формой государственного устройства и самим федеративным государством. В научных словарях приводится, например, следующее:
«Федерация - форма государственного устройства, существующая, как правило, в многонациональных государствах. Представляет собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью».
«Федерация - форма политико-территориального и (или) национально-государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью».
«Федерация - 1) союз нескольких государств с целью создания нового единого государства, при котором вошедшие в федерацию государства сохраняют часть своих прав как субъекты федерации; 2) союз отдельных обществ, организаций».
Подобные определения, в которых в качестве базового и нередко единственного признака федеративного государства (федерации) выделяют сложносоставность, вхождение в него других государств или государственных образований, достаточно распространены (А.Е. Козлов, А.А. Безуглов и С.А. Солдатов, Б.А. Страшун и др.).
Л.М.Карапетян рассматривает федерацию как организацию государственного устройства на принципах федерализма и приводит перечень из восьми таких принципов. Весьма интересной, хотя также широкой представляется дефиниция федеративного государства, предложенная «в порядке постановки вопроса» В.Е.Чиркиным, который определяет его как «союзную государственно-территориальную организацию, состоящую из государств или государственных образований, опирающуюся на принцип согласия, основанную одновременно на целостности государственной власти (управления гос........


Список литературы

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета, N 206, 19.10.1999.
3. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ
4. Всеобщая Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789г.

Литература
5. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. М., 1994.
6. Лексин И.В. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М., 2008.
7. Общая теория государства и права. Академический курс: В 3 т. Т. 1. М., 2002.
8. Тадевосян Э.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций. // Государство и право. 2007. № 8.
9. Федерализм: Энциклопедический словарь. М., 1997.
10. Юридический энциклопедический словарь. М., 2003.
11. Конституционное право / Отв. ред. А.Е. Козлов. М., 2006;
12. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2005.
13. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: В 3 т. Т. 1. М., 2001.
14. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М., 2001.
15. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). М., 2001.
16. Кинг П. Классифицирование федераций. 2000. № 5.
17. Глигич-Золотарева М.В. Теория и практика федерализма: системный подход / Науч. ред. Н.М. Добрынин. Новосибирск, 2009.
18. Ким Ю.В. Федеративная государственность: сущность, генезис, проблемы развития (теоретико-методологические основы): автореф. доктор. диссерт. по юр. наукам. Тюмень, 2009.
19. Иванов В.В. Автономные округа в составе края, области - феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации» (конституционно-правовое исследование). - М.: Изд-во МГУ, 2002.
20. Гончаров И.В. Особенности правового регулирования федерального вмешательства в дела субъектов Федерации в условиях внутренних вооруженных конфликтов // Государство и право. 2004. №11.
21. Добрынин Н.М. Новый российский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал российского права. 2004. № 3.
22. Глигич-Золотарева М. В. Законодательные новеллы в области разграничения полномочий : "второй сто двадцать второй" или второй сто девяносто девятый" ? // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 2.
23. Глигич-Золотарева М. В. Законодательная база федеративных отношений: состояние и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 9.
24. Чертков А.Н. Договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов // Журнал российского права. 2004. № 8.
25. Авакьян С.А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 8.
26. Безруков А.В. Формирование органов государственной власти субъектов РФ: поиск оптимального варианта // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 10.
27. Дзидзоев Р.М. Некоторые вопросы федеративной ответственности субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 11.
28. Черепанов В.А. Конституционная законность и реформа региональной власти // Казанский федералист. 2004. N 4 (12).
29. Люхтерхандт О. Россия на пути к имитации федерализма // Казанский федералист. 2004. N 2-3 (14-15).
30. Кирюхин К.С. Об усилении роли Президента России в назначении глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Казанский федералист. 2005. N 2-3 (14 - 15).
31. Чистяков О.И. Становление "Российской Федерации" (1917 - 1922). 2-е изд., репринтное. М., 2003.
32. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Липчанская М.А. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2013.
33. Конституционное право России / Под ред. Б.С. Эбзеева. - М.: Юнити-Дана, 2012.
34. Некрасов С.И. Конституционное право РФ. - М.: Юрайт, 2012.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.