На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Этические учения XIX века. Этика в XX веке.Профессиональная этика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 90,38.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Этические учения XIX века 5
1.1. Утилитаризм в этике XIX века 5
1.2. Иррационализм 8
1.3. Материализм в этике 12
Глава 2. Этика в XX веке 13
2.1. Метаэтика как новое направление в этике 13
2.2. Экзистенциализм 14
2.3. Развитие прикладной этики в XX веке 17
Глава 3. Профессиональная этика 20
3.1. Развитие профессиональной этики в XIX-XX веке 20
3.2. Клятвы, формулирующие моральные нормы поведения врача, в XIX-XX веке 23
Заключение 28
Список литературы 29


Введение

Понятие «этика» было образовано Аристотелем от слова «этос», которое имело несколько значений. Под этосом первоначально понималось привычное место обитания, дом, жилище, звериное логово.
Позже оно стало обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, просто привычку, нрав, характер, темперамент.
С течением времени значение слова «этос» меняется. В наше время существуют, по крайней мере, два основных значения слова «этос». Первое связано с культурной антропологией и этнографией, в рамках которых «этос» означает нравы, привычки, обычаи, присущие определенному этносу, как особому, исторически возникшему виду социальной группировки людей, представленному племенем, народностью, нацией или другими образованиями.
Второе значение слова «этос» сложилось в традиционной этике и связано с характеристикой конкретного человека, его характера, судьбы, нравственного опыта и нравственных проблем.
Этика - это важнейшая часть философии, предметом изучения которой является мораль. Этика как наука о морали, базируясь на научной, философской основе, занимается изучением социальной сущности и роли моральных норм, причин трансформации нравственного сознания. Этика не просто изучает свой предмет - мораль, она призвана обосновывать морально должное и морально необходимое принципы, ценности и нормы. Существует и иная точка зрения на этику как науку и на ее предмет, этику относят к разряду метанаучных дисциплин.
В средние века акценты меняются, направление этического знания с субъективно-личностных проявлений нравственности смещается на изучение внешних объективированных форм и проявлений нравственности. Средневековая этика - это, прежде всего, религиозная этика. Центральные проблемы христианской этики вращаются вокруг понятий добро и зло, связаны с построением иерархии ценностей.
Этика Нового времени нацелена на изучение общеобязательных норм морального поведения, а также на изучение форм сочетания индивидуальных личностных качеств индивида с общепринятыми нормами и правилами поведения.
Этика в теоретической форме решает практические нравственные проблемы, возникающие в жизни человека, что такое добро и зло, счастье и любовь, как должен поступать человек в той или иной ситуации. Этика призвана формулировать нравственные нормы, принципы, ценности, главная задача этики заключается в выведении должного, в разрешении проблем цели и смысла жизни, о человеческом назначении, проблем нравственного существования личности.
В ХIХ века этика фокусируется на изучении психологических мотивах человеческого поведения. Предмет этики с общеобязательных моральных норм поведения человека меняется на внутренние, преимущественно латентные характеристики и качества личности.
Цель курсовой работы - раскрыть развитие этики в XIX-XX веке. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать этические учения XIX века;
- рассмотреть основные направления этики в XX веке;
- раскрыть развитие прикладной этики в XX веке;
- рассмотреть развитие профессиональной этике в XX веке.

Глава 1. Этические учения XIX века

1.1. Утилитаризм в этике XIX века

Термин «утилитаризм» (от лат. utilitas - польза) принадлежит английскому философу Джону Стюарту Миллю (1806-1873), который в произведении «Утилитаризм» систематизировал и развил идеи своего учителя И. Бентама (1748-1832), сформулированные в работе «Введение в основание нравственности и законодательства». По мнению И. Бентама, удовольствия и страдание составляют суть человеческой жизни. Все люди стремятся к счастью и удовлетворению своих желаний, а польза заключаются в чистом, длительном и непрерывном удовольствии. Отсюда главная задача государства и социальных институтов заключается в максимизации счастья и минимизации страданий. Основная идея И.Бентама заключается в принципе полезности, наилучшее действие производит наибольшее счастье для наибольшего числа людей, наихудшее действие обуславливает наибольшее страдание.
Главная цель человека заключается в получении наибольшего счастья и удовольствия при наименьших боли и страданиях. Утилитаризм не должен рассматриваться как теория эгоизма, поскольку максимизация счастья подразумевает и воспитание добродетели, и нравственное совершенствование человека, а приемлемость или неприемлемость в каждом
конкретном случае получаемого наслаждения и счастья определяется тем, содействуют ли они достижению общего счастья или нет [8, С.15].
Согласно утилитаризму, все люди стремятся к удовлетворению своих желаний. Счастье или польза заключается в удовольствии, но при отсутствии страдания, т.е. счастье заключается в чистом, длительном и непрерывном удовольствии. И удовольствие, и польза принимаются в утилитаризме в широком смысле: под наслаждением понимаются всякие наслаждения, в т.ч. чувственные, под пользой понимается всякая польза, в т.ч. выгода. Утилитаризм - это теория, направленная против эгоизма. Приемлемость в каждом конкретном случае получаемого удовольствия или выгоды определяется тем, содействуют ли они достижению высшей цели. На этом же основываются определения (оценки) явлений и событий как хороших или дурных. При этом человек должен, имея в виду высший нравственный принцип, стремиться обеспечить хотя бы свое частное благо; в духе протестантской этики тем самым предполагалось, что человек должен исполнить в первую очередь свое профессиональное и социальное предназначение, но исполнить его с чистыми руками, по совести - добродетельно.
В утилитаризме - в продолжение той линии в моральной философии, которая идет от Аристотеля и Эпикура и в противовес кантианству, - мораль выводится из того, что составляет конечную (высшую) цель. Мораль определяется Миллем как «такие правила для руководства человеку в его поступках, через соблюдение которых доставляется всему человечеству существование, наиболее свободное от страданий и наивозможно богатое наслаждениями». Три фактора, по Миллю, препятствуют осуществлению принципа пользы или человеческому счастью: себялюбие людей, недостаток умственного развития и дурные государственные законы. Тем самым утверждалась недопустимость смешения целей и ценностей.
Главный моральный принцип конкретизируется в менее общих принципах второго уровня. И если брать моральные обязанности человека, то каждая из них соотнесена с второстепенными принципами. Эти принципы не менее значимы, чем главный принцип, и степень их обязательности такая же, как у главного принципа. Таким образом, структура морали в утилитаризме Милля задается иерархией главного принципа (принципа пользы) и производных, или второстепенных, принципов, которыми, собственно, и руководствуется человек в конкретных поступках. Таковы, напр., принцип справедливости, правила «не вреди», «противодействуй несчастью», «соблюдай интересы ближних»; сюда же можно отнести заповеди Декалога. На практике люди обходятся второстепенными принципами и нередко даже понятия не имеют о существовании главного принципа. Однако в случае конфликта между различными второстепенными принципами роль общего основания для его разрешения играет главный принцип.
В связи с этим обнаруживается важная теоретическая дилемма, суть которой касается оснований оценки поступков. Согласно классическому утилитаризму, оценка поступка должна основываться на результатах действия, взятого автономно, как отдельно осуществленного акта. Однако в интерпретации Милля основания оценки к этому не сводятся: он рассматривал соблюдение прав др. людей в качестве одного из результатов действия. Одновременно права человека выступают неким стандартом, выполнение которого вменяется каждому в обязанность. При том что каждое действие должно в конечном счете соотноситься с принципом пользы, и этот принцип - тоже определенный стандарт для оценки поступков - можно, таким образом, выделить в утилитаризме уже два типа оснований оценки: результат, к которому привел поступок, и стандарт, или правило, которому поступок должен соответствовать [8, С.17].
Это различие не было концептуально осмыслено Миллем, но оно определило развитие < dic.nsf/enc_philosophy/1013> утилитаризма в 20 веке, отразившись в двух течениях утилитаризма: утилитаризм действия (actutilitarianism) и утилитаризм правила (rule-utilitarianism). Согласно утилитаризму действия, который продолжает традицию классического утилитаризма, каждый человек в условиях выбора должен руководствоваться стремлением получения наибольшего счастья для наибольшего числа людей, вовлеченных в ситуацию поступка (П. Сингер). Как указывают критики утилитаризма действия, такое основание выбора может противоречить взятым ранее обязательствам или принятым долгосрочным жизненным планам. Согласно утилитаризму правила, при выборе поступка следует определить, какой........


Список литературы

1. Бачинин В.А. Этика: Энциклопедический словарь. М.: Изд-во Михайлова В.А., 2009.
2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Гардарики, 2008.
3. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп.. Ростов-на-Дону: МарТ, 2010.
4. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2011.
5. Канке В.А. Современная этика: учебник /В.А. Канке. М., 2012.
6. Клятва Гиппократа [электронный ресурс]. URL: < >7. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» -080504: Допущено Министерством образования Российской Федерации. - 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010.
8. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011.
9. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебник. 4-е изд. М.: ТК Велби, Проспект, 2012.
10. Профессиональная этика: учеб. пособие /отв. Ред. М.И. Росенко. СПб., 2009.
11. Степнов П.П. Этические нормы государственных служащих (социально-философский аспект). М., 2008.
12. Флоренс Найтингейл [электронный ресурс]. URL: learning/med_history/florens (дата обращения 04.04.2014)



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.