На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Философия истории И.Канта.Учение о движущих силах, цели и смысле общественно-исторического процесса.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
I. Учение о движущих силах, цели и смысле общественно-исторического процесса
1.1 Рецензия И. Канта на книгу И. Гердера
1.2 Мировой исторический процесс
1.3 Начало человеческой истории
II. Учение о человеке и обществе
1.1 Социально-этическая теория И.Канта
1.2 Моральное обоснование права
1.3 Учение о государстве
1.4 Идея вечного мира
Заключение
Список источников и литературы


Введение
Выдающийся немецкий мыслитель Иммануил Кант (1724- 1804 гг.), создавая свою философско-историческую концепцию, пытался найти ответы на такие вопросы: что такое человек и общество? Что ожидает их в будущем? Что необходимо сделать для того чтобы это будущее было прекрасным, а не трагичным? Таким образом, его философия истории оказалась тесно связанной с антропологией, этикой и учении об обществе. «...Понять историю как целое означает исходить из ясного представления о сущностной природе человека и его возможности как человека. Вместе с тем понять историю, ее смысл означает рассмотрение этой науки с точки зрения предназначения в ней человека. История обретает свой смысл, когда она становится частью человеческого предназначения. А человеческое предназначение, в кантовом понимании,- это исполниться исторически в качестве человека, стать Человеком»1.
Интерес философа к человеку особо ярко проявляется в «критиче­ский» период, когда Кант создает свои главные труды: «Критика чисто­го разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790). Именно здесь кенигсбергский мыслитель выступает как основатель классической философской антропологии.
«Самый главный предмет в мире, - пишет философ, - это человек, ибо он для себя последняя цель».В этой связи философ разъясняет: «Все интересы моего разума... объединяются в следующих трех вопросах: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я могу надеяться?». Позже в «Логике» он до­бавляет четвертый, объявленный основным, вопрос философии «Что та­кое человек?». Кант пишет: «На первый вопрос отвечает метафизика, на второй - мораль, на третий - религия, и на четвертый антрополо­гия. Но, в сущности, все это можно было бы свести к антропологии, ибо три первых вопроса относятся к последнему».

I. Учение о движущих силах, цели и смысле общественно-исторического процесса
Всемирно-исторический процесс Кант рассматривает, исходя из понимания человека как существа родового, активного и разумного. Так, Кант решает проблему человека на качественно новом уровне, признавая за ним статус субъекта, деятеля, творца своей собственной исторической жизни.
В «критический период» Кант приходит к выводу, что принципы научно-технического мышления, неизменно доказывающие свое могущество относительно эмпирических объектов неорганической природы, оказываются невозможными к применению, когда речь заходит о приложении этих принципов к столь же очевидно эмпирическим объектам, какими являются живые организмы, человек, общество.
По убеждению Канта, в общественно-историческом процессе действуют те же постулаты, посредством которых разум осуществляет трансцендирование в сферах моральности и легальности. «...За постулатами практического разума скрываются понятия, в которых разрабатывается в плане философии истории идеал морали, как внутри моральный мотив, влекущий человека по пути утверждения все более морального мира, если не для себя, то для потомков»
Идея качественной несводимости, качественных различий между природно-физическими явлениями и нравственно-социальными феноменами, каким-то образом умещающимися в границах единого объективного мира, может быть признана весьма важным моментом в истории становления диалектического метода. «Природные задатки человека (как единственного разумного существа на Земле), направленные на проявление его разума, развиваются полностью не в индивиде, а в роде». Это различие столь существенно в системе критицизма, что без него невозможна ни этическая, ни философско-историческая концепции Канта.
Именно это положение стало предметом острой полемики Канта с Гердером, который настаивал на натурализаторско-просветительском подходе к человеку и обществу.
1.1 Рецензия И. Канта на книгу И. Гердера
В 1784 году увидела свет первая часть «Идей к философии истории человечества» Гердера. После выхода работы Кант выступил в печати с критической рецензией, в которой, отдавая дань достоинствам этого произведения, отметил существенные, с его точки зрения, изъяны. Кант упрекает автора в злоупотреблении философско-спекулятивными представлениями, которые никак не соотносятся с эмпирическими знаниями. Такие спекуляции Кант относит в своей первой «Критике...» в разряд «догматической метафизики», некритически подходящей к вопросам о достоверном знании, об условиях и возможностях познавательных способностях нашей души. По Канту, лишь в немногих исключительных случаях, где бессилен рассудок, опирающийся на данные чувственного опыта, допустимо использовать априорные принципы практического разума.
Кант убеждает Гердера в том, что наука, равно как и философия, претендующая быть научной, должна непременно заботиться о логической точности в определении понятий, о тщательном различии и доказательстве принципов, с помощью которых связываются понятия. «...Желательно, чтобы наш глубокомысленный автор, продолжая свой труд и найдя под ногами твердую почву, несколько обуздал свой пылкий гений и чтобы философия, забота которой состоит больше в сокращении числа спесивых любимцев, чем в умножении их, могла направлять автора в дальнейших его трудах не указаниями, а определенными понятиями, не предполагаемыми, а установленными наблюдением законами, не воображением, окрыленным метафизикой или чувствами, а широким в замыслах, но осмотрительным в применении разумом». Так, говоря о гипотезе Гердера «невидимых порождающих организмы сил», Кант отмечает, что нельзя объяснить то, что мы не понимаем, из того, что мы понимаем еще меньше.
Философ выступает против «злоупотребления» идеей эволюции природы, которая развивается в «Идеях к философии истории человечества» как глобальный по действию принцип. Здесь важно отметить, что Кант сам является создателем первой, наиболее продуманной в деталях эволюционистской концепции развития, которую широко применял. В его системе взглядов эта концепция развития представляла собой лишь один из моментов, подчиненных более сложному целому. В «критический» период Кант выходит за рамки эволюционистского метода и ставит вопрос о необходимости дополнения его «телеологическим». Философ говорит о необходимости совмещения этих двух методов в границах единой логико-теоретической конструкции, чем направляет философскую мысль по пути разработки диалектической логики.
По мнению Канта, Гердер пользуется идеей эволюции последовательней, чем это допустимо, в то время как эволюционистский метод невозможно использовать без противоречий, когда речь идет об объяснении качественно отличающихся уровней в структуре мира. С позиций механистического детерминизма невозможно объяснить зарождение жизни, возникновение человека и человеческого общества, этот метод не в силах ответить на вопрос, как и почему возникает многоступенчатая иерархия живых существ, возникают различные виды живых организмов.
Гердер пытается применить эволюционистский метод и при анализе нравственной сферы. По его мнению, «... дух и мораль тоже относятся к физическому миру и подчиняются все тем же законам, зависящим в конечном счете от солнечной системы». По Канту, это противоестественно, т.к. мир физический и мир моральный принципиально различаются. Мысль об этом качественном различии является краеугольным камнем всей критической системы кен........


Список источников:
1. Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба // Соч.: В 6 т. М., 1963. Т. 1.С. 115-262.
2. Кант И. О различных человеческих расах. 1775 // Соч.: В 6 т. М.,
1964. Т. 2. С. 443-462.
3. Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 3. С. 69-756.
4. Кант И. Основы метафизики нравственности // Соч.: В 6 т. М.,
1965. Т. 4. Ч. 1.. С. 219-310.
5. Кант И. Критика практического разума // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1.С. 311-501.
6. Кант И. Об изначально злом в человеческой природе. 1792 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 2. С.5-57.
7. Кант И. Метафизика нравов в двух частях. 1797 // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4.4. 2. С. 107-438.
8. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском пла­не. 1784 // Соч.: В 6 т. М, 1966. Т. 6. С. 5-23.
9. Кант И. К вечному миру. 1795 // Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 6. С. 257-309.
10. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. 1798 // Соч.: В 6 т. М, 1966. Т. 6. С. 349-588.
11. Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории. 1786 // Трактаты и письма. М., 1980. С. 43-59.
12. Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. С. 78-278.

Список литературы :
1. Асмус В.Ф. Философия И.Канта. М., 1957. 80 с.
2. Бурханов Р.А. Из истории политических учений: политическое учение Нового времени // Бурханов Р.А., Коган Л.Н., Руденкин В.Н. Очерки политической теории. Нижневартовск, 1994. С. 50
3. Соловьев Э.Ю. Теория «общественного договора» и кантовское моральное обоснование права // Философия Канта и современность. М., 1974. С. 220
4. Бурханов P.A. Практическая философия Иммануила Канта. Екатеринбург, Нижневартовск, 1998. С. 140
5. К.М.Кантор Двойная спираль истории Т1. Общме проблемы .- 202 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.