На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие макросреды организации, как необходимость её анализа.Проведение SWOT-анализа на примере компании McDonalds.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в организации.
1. Понятие макросреды организации, как необходимость её анализа…….5
2. SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды…………………………………………………………15
3. Методика проведения SWOT-анализа…………………………………..18
Глава 2. Проведение SWOT-анализа на примере компании McDonalds.
2.1. Краткая характеристика компании McDonalds.………………………….23
2.2. SWOT-анализ компании McDonalds. ……………………………………..25
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации по итогам SWOT-анализа…………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………..32
Приложение………………………………………………………………………33

Введение.
Что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные позиции и опасные места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
В бизнесе работают те же принципы. Бизнес - это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если руководитель не оценит перед битвой сильные и слабые стороны своего предприятия, не определит рыночные возможности и угрозы, то его шансы на успех резко снижаются.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Актуальность данной темы состоит в том, что SWOT-анализ является одной из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира, которую можно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение методики построения SWOT-анализа, а также его применение на конкретном предприятии.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить и обобщить теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
- провести комплексный анализ положения организации McDonalds
на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
- раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, разработать дальнейшую стратегию развития фирмы.
Объектом исследования курсовой работы является компания Макдональдс.
Предмет исследования - SWOT- анализ, как метод стратегического исследования организации.
В качестве основных источников информации при написании курсовой работы использовались учебные пособия таких авторов, как А.И. Виханский, О.С. Панов, А.А. Гапоненко, Е.С. Фрейдина, также использовались журналы: «Маркетинг в России и за рубежом», «Экономика, статистика и информатика», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Вопросы статистики», применялись первичные документы организации и интернет ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литература, а также приложения.

Глава 1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в организации.
1.1. Понятие макросреды организации, как необходимость её анализа.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю­чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро­вания организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потен­циала на должном уровне. Организация находится в состоянии по­стоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безгранич­ны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо­го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия орга­низации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее по­тенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организаций и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратеги­ческим управлением, в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учи­тывать при определении своих целей и при их достижении.
Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окруже­ния и внутренней среды организации. Рассмотрим более подробно то, как анализируется каждая из сред. (Приложение 1)
1. Анализ макроокружения
Макроокружение - это уровень внешней среды организации, состоящий из компонентов, которые, как правило, характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое непосредственное влияние на менеджмент организации. Что же представляют собой эти компоненты?
-Экономическая компонента показывает, как используются ресурсы внутри этой среды. Примерами факторов экономической компоненты могут служить ВНП, корпоративные прибыли, уровень инфляции, производительность, показатель уровня безработицы, платежный баланс, процентная ставка в банке, уровень налогообложения, а также доходы и расходы потребителей.
Анализ экономической компоненты ни в коем случае не должен сводиться к анализу отдельных ее составляющих. Он должен быть направлен на комплексную оценку ее состояния. В первую оче­редь, это фиксация уровня риска, степень напряженности конкуренции и уровень деловой привлекательности.
-Правовая компонента, предполагает изучение зако­нов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность опреде­лить для себя допустимые границы действий во взаимоотно­шениях с другими субъектами права и приемлемые методу отстаивания своих интересов. Изучение правового регу­лирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты пра­вовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
При изучении правовой компоненты макроокружения стратеги­ческое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за де­ятельностью правовой системы общества. Очень важными являют­ся выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.
-Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Она включает элементы, которые относятся к категориям государства: например, существующий государственный строй, отношение государства к различным отраслям хозяйства, уровень лоббирования различных групп интересов, прогресс в принятии законов, а также платформы политических партий.
Ключевым процессом политической компоненты макроокру­жения является борьба за власть. Власть же в свою очередь связа­на с регламентацией того, как обращаются деньги. Власть, с одной стороны, определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса явля­ются источником возможностей и угроз для функционирования фирмы.
-Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. В пример можно привести уровень грамотности, образования, обычаи, верования, ценности, образ жизни, возраст, географические расположение и мобильность населения.
Особенность со­циальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компо........

Список использованных источников и литературы.
1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.:ЮНИТИ, 2009г., стр.
2. Е.Ф.Фрейдина. Исследование систем управления: учеб. Пособие по специальности «менеджмент организации». М.: Омега-Л, 2010г-стр.
3. О.С. Виханский. Стратегическое управление: учебник. - 2 изд., М.: Экономистъ,2008г, стр.
4. Аакер Д. «Стратегическое рыночное управление». - Спб.: Питер, 2006. 122стр.
5. А.А. Гапоненко. Стратегическое управление: Учебник.- М.:Омега-Л, 2004, стр51-52
6. Черенков В.И. «Маркетинг и маркетинговые исследования» №6, 2009г. стр.434-435
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 312с.;
8. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.;
9. А.В.Коротков. «Статистический анализ рыночного положения предприятия в маркетинге на основе SWOT-анализа» - Вопросы статистики №6-2012г. стр.65-70
10. О.Ф. Быстров. «Оценивание конкурентной позиции фирмы с использованием формализованной модели SWOT-анализа» / Экономика, статистика и информатика №2 2011г. стр.33-35.
11. Голубков Е.П. «SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования»/ Маркетинг в России и за рубежом 2013, №3 стр.12-24.
12. < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.