На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….…….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ……………..5
1.1Понятие организационной структуры. Ее основные элементы………..….5
1.2 Виды организационных структур управления…………………………….7
2. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ………………………16
2.1 Понятие и сущность проектирования……………………………………..16
2.2 Методы проектирования организационных структур…………………...17
2.3 Процесс формирования организационной структуры………………..….20
2.4 Этапы совершенствования организационной структуры………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…….27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...29





ВВЕДЕНИЕ
Эффективное использование внутренних факторов в значительной мере определяется правильностью построения структуры управления.
Категория «структура» означает строение, единство устойчивых взаимосвязей между элементами, внутреннюю форму системы. Структура является необходимым атрибутом всех действующих систем, так как она определяет ее устойчивость.
Актуальность выбранной темы определяется рядом важных факторов.
Во-первых, организационная структура управления должна отражать цели и задачи предприятия.
Во-вторых, организационная структура управления должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления.
В-третьих, организационная структура управления должна координировать соответствие между функциями и полномочиями своих сотрудников, с одной стороны, квалификацией и уровнем культуры - с другой.
В-четвертых, организационная структура управления должна быть ориентирована на возможность меняться вместе с изменениями, происходящими в стратегических направлениях деятельности предприятия.
В-пятых, организационная структура управления должна соответствовать социально-культурной среде и условиям, в которых будет функционировать.
Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение организационной структуры системы управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.
Объектом исследования курсовой работы являются организационные структуры управления, предметом работы - основные типы организационных структур.
Целью данной курсовой работы является изучение путей совершенствования организационной структуры управления.
Поэтому в рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать и классифицировать организационные структуры управления;
- рассмотреть и проанализировать виды организационных структур, выявив их преимущества и недостатки;
- изучить элементы и принципы построения организационных структур управления;
- определить методы и этапы процесса проектирования организационных структур;
- изучить тенденции развития и совершенствования организационной структуры.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1.1 Понятие организационной структуры. Ее основные элементы.
Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организаций. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).[10]
Все виды организационных структур имеют общие характеристики, определяющие их назначение и отличительные свойства (признаки) по отношению к другим элементам (категориям, понятиям), связанным с организацией эффективного управления предприятием.
Общие характеристики организационной структуры могут быть сформулированы следующим образом:
1. Структура организации обеспечивает координацию всех функций менеджмента при осуществлении любой хозяйственной деятельности предприятия, связанной с достижением его целей.
2. Структура организации определяет права и обязанности на всех управленческих уровнях посредством определения (делегирования) полномочий и установления ответственности руководителей всех рангов.
3. Структура, принятая в конкретной организации, определяет поведение ее сотрудников (стиль менеджмента, организационная культура и эффективность труда сотрудников).
4. Организационная структура определяет эффективность деятельности предприятия, его выживание и процветание, определяемые как его успех. [11]
Приведенные характеристики отражают назначение и способность организационных структур влиять на достижение ожидаемых результатов предприятия, определяемых его целями. Кроме того, существуют внутренние свойства структуры, которые определяют условия рационального использования конкретных видов структур с учетом различных ситуационных факторов (внешних и внутренних), имеющих место на конкретном предприятии.
Основными элементами организационной структуры предприятия являются его подразделения (отделы), уровни управления и связи между ними. Все элементы взаимосвязаны между собой. При этом различают горизонтальные и вертикальные связи. Учитывая, что подразделения или отделы представляют функциональные области (функциональные зоны), структура организации может быть определена как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними.
В процессе хозяйственной деятельности организационные структуры предприятия объединяют его человеческие и материальные ресурсы. При этом структуры имеют общее свойство: они формируются для достижения целей, которые всегда определяют структуру организации.
В силу этого каждая управленческая структура индивидуальна и обладает своими специфическими особенностями, которые в значительной степени влияют на поведение и эффективность деятельности людей в организации. При изменении цели или появлении признаков нарушения функционирования предприятия первой подвергается реорганизации именно организационная структура менеджмента.
В организационную структуру включают такие понятия, как разделение работ (по функциональным признакам и уровням управления), соотношение ответственности и полномочий, делегирование полномочий, централизация и децентрализация управления, ответственность и контроль, нормы управляемости и другие понятия, определяющие ее содержательную сторону. В общем случае содержание организационной структуры определяется целями, которым она служит, и какие управленческие процессы она призвана обеспечивать на конкретном предприятии.
В структуре управления предприятием выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и коммуникационные каналы связи - горизонтальные и вертикальные.
Различают звенья общего направления (дирекция), линейного управления (органы руководства подразделениями основной деятельности); функционального управления (например, отдел главного технолога, финансовый отдел). К звеньям управления относят также отдельных специалистов, выполняющих соответствующие функции управления.
Под уровнем управления следует понимать совокупность звеньев, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием, которая необходима в иерархической подчиненности относительно друг друга.

1.2 В........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2009г.- 176 с.
2. Бобрышев Д.Н. Основные категории управления. М.: Дрофа, 2009. - 189 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 2010. - 173 с.
4. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010. - 459 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 2009. - 496 с.
6. Гончаров В. Руководство для высшего управленческого персонала. М, 2010.
7. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2009 - 272 с.
8. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. - Ростов на Дону: «Феникс», 2009.- 480с.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Изд-во Дело, 2010. - 394 с.
10. Организационная структура [Электронный ресурс] - < >
11. Парахина В.Н. Теория организации: учебник для вузов. - М.: Изд-во КНОРУС, 2007. - 346 с.
12. Пасюк, М.Ю. Организация производства и управление предприятием: учебно-методическое пособие / М.Ю.Пасюк, Т.Н.Долинина. - Мн.: «ФУАинформ», 2006. - 88 с.
13. Процесс формирования организационной структуры [Электронный ресурс] - < beta3/html/1/4344/4442/>
14. Совершенствование организационной структуры [Электронный ресурс] - < Articles/Structure/Improvement,.aspx>
15. Структура среды управления [Электронный ресурс] - < 132/1351.html>
16. Стратегический менеджмент под редакцией Петрова А.Н., СПб.: «Питер», 2009. - 496 с.
17. Теория организации [Электронный ресурс] - < 8588.html>
18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, искусство разработки и реализации стратегии, М.: «Банки и Биржи», «ЮНИТИ», 2011.- 576 с.
19. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2008. - 256с.
20. . Ховард К., Коротков Э. «Принципы менеджмента» (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с
21. Янчевский, В.Г. Основы менеджмента [текст]: учебное пособие / В.Г.Янчевский. - Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с.
22. Организационное проектирование [Электронный ресурс] - < page205/page287/index.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.