На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик рассмотреть понятия «управленческий контроль» и изучить особенности применения контроля в управлении организацией.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1 Понятие управленческого контроля, его сущность 5
1.1 Сущность управленческого контроля 5
1.2 Основные задачи, принципы, формы и виды контроля 9
2 Характеристика эффективности управленческого контроля 18
2.1 Контроллинг как инструмент управленческого контроля 18
2.2 Эффективность управленческого контроля 20
3 Организация управленческого контроля на примере предприятия 23
3.1 Общие сведения об исследуемом предприятии 23
3.2Организация управленческого контроля на предприятии. 26
Отдел контроллинга в компании ООО «ЭкоСтрой»: основные функции и состав отдела 26
Заключение 31
Список использованных источников 32


Введение
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Управленческий контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации. Контроль - это функция управленческой деятельности. Одной из задач управленческого контроля является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы организации.
Актуальность данной темы заключается в том, что контроль не является вопросом доверия или недоверия к сотрудникам, это обязательный компонент системы управления, который реализуется в обязательном порядке. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, для успешной управленческой деятельности, для достижения поставленных целей и т.д. В настоящее время все больше и больше организаций уделяют особое внимание управленческому контролю так, как управленческий контроль является залогом успеха всей компании.
Степень научной разработанности проблемы:
- Первую группу составляют следующие авторы, в трудах которых хорошо освещены научные работы в которых освещаются теоретические и методологические вопросы управленческого контроля, а именно, его задач, форм,принципов : Атаманчук Г.В, Валиулова А.Р., Приходько В.И, Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К.


-Ко второй группе можно отнести авторов, в работах которых довольно хорошо отражена проблема управленческого контроля и его значение в целом : Воронова Е.К, Жигун Л.А, Латфуллин, Г.Р.

- Третью группу образуют работы, акцентирующие внимание на различных видах управленческого контроля, условиях их эффективного применения: Алашеева С.Ю, Блиновой У.Ю, Божерии С.А ,Мыльник В.В,Цыпкин Ю.А.
Объектом курсовой работы является управленческий контроль в организации.
Предметом курсовой работы является условия реализации управленческого контроля в организации.
Цель курсовой работы - рассмотреть понятия «управленческий контроль» и изучить особенности применения контроля в управлении организацией.
Задачи курсовой работы:

1. Определить сущности управленческого контроля;
2. Изучить принципы и виды управленческого контроля;
3. Выделить формы и задачи управленческого контроля;
4. Рассмотреть контроллинг как инструмент управленческого контроля;
5. Описать эффективность управленческого контроля;
6. Исследование организации управленческого контроля на предприятии.

Теоретико - методологические основы исследования курсовой работы основаны на фундаментальных положениях классической и современной социологии, социологии управления.

Гипотеза заключается в о том, что повышение эффективности управленческого контроля возможно при условии: установления его социальных переменных; построения социально-технологической модели; определения критериев эффективности; выявления негативных тенденций и ошибок при проведении управленческого контроля; оптимизации системы отношений «руководитель-подчиненный».



1 Понятие управленческого контроля, его сущность
1.1 Сущность управленческого контроля
На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.
У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению функции контроля.
Основная задача контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Выполнение менеджерами функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.
Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации . Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, есть возможность, достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.
Хорошо продуманные планы и организационные структуры не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля.
Контроль помогает также определить, какие именно из применяемых способов достижения целей оказались наиболее эффективными и какие - неудачными и, таким образом, фирмы определяют, в каких областях им следует расширяться, а в каких следует свернуть свою деятельность.
Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:
а) определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля);
б) сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности;
в) оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации;
г) выявление причин данных отклонений .
В соответствии с подходом в узком смысле цель контроля - информационная прозрачность объекта управления для возможности принятия эффективных решений. При этом, в понятии информационной прозрачности объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта, т.е. о том, в какой степени в результате управления обеспечивается (обеспечивалось или будет обеспечиваться) поддержание требуемого состояния или действия объекта управления в соответствующий момент (период) времени. Вполне очевидно, что без предельной информационной прозрачности объекта управления адекватное его восприятие невозможно, управленческое воздействие не будет приносить желаемый результат и управленческая связь с объектом теряется, что и обуславливает особую важность контроля в процессе управления. К функциям контроля можно отнести оперативную, упорядочивающую, превентивную, коммуникативную, информативную и защитную .
Очевидно, что с изменением условий хозяйствования контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). При этом, особенность контроля заключается в его двойственной роли в процессе управления. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция (функция планирования, учета и т.п.) обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому правомерно утверждать, что контроль организации является:
1) неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления;
2) «обособленной» стадией, обеспечивающей инфор........


Список использованных источников

1. Атаманчук Г.В. Общая теория управления. М.: Дело, 2008.
2. . Алашеева С.Ю,. Блиновой У.Ю, Божерии С.А., Теории и практики управления. Управленческий учет и теория заинтересованных лиц // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 10.
3. Баханькова Е.Р., Макальская М.Л. Некоммерческие организации в России: финансовое управление./ - М.: Дело и Сервис, 2008.
4. Валиулова А.Р., Приходько В.И. Эффективность инструментов управления организацией // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 12. - С. 103
5. Весенин В.Р., Основы менеджмента. - М.: Элит, 2007.
6. Воронова Е.К., Проблемы теории и практики управления. - 2007.-№9.
7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2009
8. Гиляровская Л. Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений // Управление собственностью. 2009. №2.
9. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2008.
10. Девятов Д., Иванов К., Михайлов А. Информационная система руководителя как инструмент управления - СПб.: Питер 2009.
11. Жигун Л.А. Современные основы организации контроля на предприятии. - М.: Феникс, 2007.
12. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент / Л. Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Юристь, 2010.
13. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом./ - М.: Финансы и статистика, 2007.
14. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
15. Латфуллин, Г.Р. Организационное поведение. Практикум / Г. Р. Латфуллин, О.Н. Громова. - СПб.: Питер, 2007.
16. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры./ - М.: Финпресс, 2007.
17. Митин А.В, Федорова А., Токарева Ю., Овчинников А. Антикризисное управление персоналом организации./ - СПб.: Питер, 2007.
18. Мыльник В.В. Исследование систем управления. - М.: Академический проспект, 2007.
19. Нагапетьянц Н.А., Исаенко Е.В., Морозов Ю.В., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности., СПб.: Питер , 2007.
20. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007.
21. Райан Б. Стратегический учет для руководителя./- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
22. Синельников А.В. Управление фирмой в условиях кризиса // Менеджмент в России и за рубежом, 2009.
23. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К., Теория управления. / - М.: Экономика, 2007.
24. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. - М.: Проспект, 2008.
25. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.