Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Практическое исследование организации досуга молодежи в г. Барнауле

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 94,59.

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования досуговой деятельности молодежи 6
1.1 Сущность понятия «досуг» 6
1.2 Функции и задачи досуга 10
1.3 Особенности досуга молодежи 15
Глава 2. Практическое исследование организации досуга молодежи в г. Барнауле 20
2.1 Досуговые предпочтения разных типов молодых людей 20
2.2 Исследование особенностей организации досуга молодежи в Барнауле 23
Заключение 27
Список использованных источников 30
Приложение А 32


Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что эффективное использование свободного времени является одним из важнейших средств формирования и развития личности молодого человека. Оно непосредственно отражается на производственно-трудовой сфере деятельности, в условиях досугового времени наиболее благоприятно и плодотворно происходят рекреационные, восстановительные процессы, снимающие интенсивные психофизические нагрузки.
Организация досуга молодежи является одной из главных задач деятельности культурно - досуговых учреждений. В настоящее время по причине социально-экономических и культурных проблем общества, в результате отсутствия необходимого количества культурных, досуговых учреждений и недостаточного внимания к организации досуга молодежи со стороны органов управления и культурно - досуговых учреждений, происходит развитие неблагоприятных форм молодежного досуга.
Практический опыт досуга молодежи показывает, что более привлекательными формами для молодого поколения являются дискотеки, музыка, спортивные объединения. Тем не менее, не всегда культурно-досуговые учреждения выстраивают свою деятельность исходя из потребностей и запросов молодых людей. Необходимо исследовать культурные и досуговые интересы современной молодежи. Нужно видеть изменения интересов и уметь эффективно и адекватно реагировать на них, предлагая новые формы и виды досуговой деятельности.
Интерес к изучению проблем молодежи, досуговой деятельности современных молодых людей, саморазвития и самореализации личности в сфере досуга носит постоянный и устойчивый характер. Повышенный интерес к социологическим исследованиям в области досуговой деятельности обусловлен также переменами в содержании и структуре досуга под влиянием социокультурных трансформаций, произошедших в стране. Смена ценностных ориентаций российской молодежи, развитие социальной инфраструктуры, возникновение новых информационных технологий - все это способствовало изменению досуговых предпочтений современной молодежи.
Досуг молодых людей значительно отличается от досуга других возрастных групп по причине его духовных и психофизических особенностей. Поэтому очень важно уметь организовывать эффективную и разнообразную досуговую деятельность, которая могла бы заинтересовать любого молодого человека современного общества.
Объект данного исследования - досуговая деятельность современной молодежи.
Предмет исследования - организация досуговой деятельности молодежи г. Барнаула.
Целью данного исследования является изучение организации досуговой деятельности молодежи г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность понятия «досуг»;
2) рассмотреть функции и задачи досуговой деятельности;
3) охарактеризовать особенности досуга современной молодежи;
4) провести практическое исследование особенностей организации досуговой деятельности молодежи Барнаула.
Методологической основой исследования послужили разработки таких авторов, как С.Н. Иконникова, Г.А. Пруденский, Э.В. Соколов, А.И. Беляева, А.В. Петровский, Б.Д. Мосалев, З.А. Петрова, А.Д. Жарков, К.Н. Измайлов и других.
Основными методами исследования были теоретический анализ научно-методической, психологической и специальной литературы, опросный метод социологического исследования


Глава 1. Теоретические аспекты исследования досуговой деятельности молодежи
1.1 Сущность понятия «досуг»

Досуг представляет собой часть внерабочего времени, которая остается у человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей - передвижения на работу и с работы, периода сна, приема пищи и других видов бытового самообслуживания.
Деятельность, входящую в сферу досуга, условно разделяют на несколько взаимосвязанных групп. Первая из них включает в себя учебу и самообразование, а также различные виды индивидуального и совместного освоения культуры. Сюда можно отнести посещение публичных мероприятий, музеев, выставок, чтение литературы, прослушивание радиопередач, просмотр телевизионных передач.
Другая, более интенсивно развивающаяся группа в структуре досуга представлена различными формами любительской и общественной деятельности. Данная группа включает в себя самостоятельную деятельность и увлечения, физкультуру, спорт, туризм, экскурсии. Существенное место в сфере досуга отведено общению с другими людьми: занятиям и играм с детьми, товарищеским встречам дома, в кафе, на вечерах отдыха и т.д. Часть досугового времени расходуется на пассивный отдых [8, c. 42].
Продуктивное использование досуга человеком является важной задачей общества, поскольку очень важно осуществлять процесс своего досугового общения с другими людьми, произведениями искусства, техникой, спортом, природой, делая это рационально, плодотворно и творчески.
В настоящее время не существует общепринятого определения понятия «досуг». Анализ литературных источников позволяет выделять разнообразные определения и толкования досуга.
Нередко досуг отождествляется со свободным временем, с внеучебным и внерабочим временем. Досугом называют также деятельностью, отношением, состоянием ума. Наличие множества подходов осложняет проблему толкования понятия «досуг».
Иногда досуг объединяет отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе отводится разным видам отдыха, хотя термин «досуг» подразумевает и такие виды деятельности, как самообразование и добровольная общественная работа (волонтерство) [13, c. 94].
Существует четыре основные группы определения данного понятия.
1. Досуг - это созерцание, связанное с высоким уровнем развития культуры и интеллекта человека, это определенное состояние ума и души. С этой позиции досуг, как правило, рассматривается относительно меры эффективности, с которой человек делает что-либо.
2. Досуг - это деятельность, преимущественно, не связанная с работой. Данное определение досуга включает ценности самореализации.
3. Досуг - это свободное время, время выбора, которое используется разным образом. При этом оно может быть связано с трудовой или любой другой деятельностью. Досуг представляет собой время, которое человек тратит на то, что не является его обязанностью [15, c. 76].
4. Досуг интегрирует все предыдущие теории, стирая границы между трудом и другой деятельностью. Досуг оценивается с позиции, описывающей человеческое поведение, и включает в себя понятия времени и отношение к времени.
Досуг представляет собой больше, чем просто свободное время или различные виды деятельности, направленные на восстановление. Досуг понимается как ключевой элемент культуры, имеющий глубокие и сложные взаимосвязи с главными проблемами труда, семьи, социальных отношений.
Досуг является благоприятной основой для испытания молодежью фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга человек гораздо проще формирует уважительное отношение других к себе, даже отдельные недостатки личности преодолеваются посредством досуговой активности.
Досуг способствует освобождению от стрессовых состояний и различных беспокойств. Особое значение досуга заключается в том, что он способен помочь человеку реализовать свои потенциалы и таланты.
Выделяют реальный, общественно полезный досуг и мнимый личностно значимый. Реальный досуг никогда не бывает в разрыве с самой личностью или с обществом. Напротив, это состояние деятельности, свободы от обязательных повседневных дел, время для отдыха, самореализации, развлечений. Мнимый досуг вызван неумением человека плодотворно проводить время, это времяпрепровождение без ясно выраженной цели, приводящее к асоциальному поведению [2, c. 113].
Основными характеристиками досуга молодежи являются:
1) ярко выраженные психофизиологические и социальные аспекты;
2) добровольность выбора определенных занятий и степени активности;
3) отсутствие регламентированной деятельности, свободное творчество;
4) формирование и развитие личности;
5) спосо........


Список использованных источников

1. Бестужев И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Сфера, 2009. - 236 с.
2. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. - М.: Речь, 2010. - 279 с.
3. Выготский Л.С. Педагогика подростка. - М.: Академия, 2011. - 328 с.
4. Дробийская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - СПб.: Питер, 2009. - 218 с.
5. Измайлов К.Н. Молодежный культурный центр и проблемы перестройки клубной работы. - СПб.: Питер, 2012. - 192 с.
6. Каплан М. Основные модели досуга. - М.: Просвещение, 2012. - 319 с.
7. Клубоведение: учебное пособие / Под ред. В.А. Ковшарова. - М.: Просвещение, 2009. - 185 с.
8. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 2010. - 356 с.
9. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. - М.: Академия, 2008. - 217 с.
10. Мосалев Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований. - М.: Просвещение, 2010. - 274 с.
11. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Академия, 2009. - 310 с.
12. Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. - Саратов: СГТУ, 2008. - 214 с.
13. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. - М.: МГИК, 2010. - 186 с.
14. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества. - М.: Инфра-М, 2009. - 252 с.
15. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга. - М.: Инфра-М, 2008. - 261 с.
16. Психология современного подростка / под редакцией Д.И. Фельдштейна - М.: Академия, 2012. - 247 с.
17. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. - СПб.: Питер, 2010. - 243 с.
18. Суртаев В.Я. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности. - СПб.: Питер, 2010. - 227 с.
19. Теменьева Р.А. Изучение досуговых интересов населения. - М.: Академия, 2011. - 205 с.
20. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. - СПб.: Питер, 2012. - 214 с.
21. Шеховцова Е.Ю. Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели. - М.: Сфера, 2009. - 191 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.