На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ стратегии принятия решений в розничной сети «Магнит» г. Курска

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы принятия
управленческого решения 8
1.1 Понятие управленческого решения и сферы его применения 8
1.2 Технология принятия решения 11
1.3 Эффективность и оптимизация управленческого решения 21
Глава 2. Принятие решения как связующие звено стратегического
управления 25
2.1 Стратегия принятия рационального решения 25
2.2 Характер и особенности стратегии принятия решения 36
2.3 Анализ системы принятия решений 40
Глава 3. Анализ стратегии принятия решений в розничной сети
«Магнит» г. Курска 44
3.1 Характеристика розничной сети «Магнит» 44
3.2 Анализ стратегии принятия решения розничной сети «Магнит»
г.Курска 48
3.3 Предложения по улучшению стратегии принятия
решений розничной сети «Магнит» г.Курска 58
Заключение 64
Список использованной литературы 67


Введение
Актуальность. Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.
На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений - в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея - нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея - принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц.).
Но не только в экономике и менеджменте получила развитие данная тема. В процессе работы над дипломом я обратила внимание на огромное количество методик принятия решений, которые широко используются в теории информации и информатики. В частности, благодаря этим теориям бурно развивается направление разработки и усовершенствования искусственного интеллекта. Следуя общей тенденции беспримерно быстрой эволюции информационных технологий в современном обществе можно предположить, что теория принятия решений имеет большое будущее.
К сожалению, не представляется возможным привести все методики в рамках данной работы. Здесь я постаралась остановиться лишь на основных принципах, которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия и реализации управленческих решений.
По моему мнению, основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: «максимальный результат при минимальных затратах». Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Путям нахождения оптимального решения и его реализации с наименьшими затратами отведена большая часть дипломной работы, таким понятиям как эффективное и оптимальное решение.
Пытаясь выяснить степень разработанности проблемы, я пришла к выводу, что существует несколько областей науки, которые можно назвать наукой о принятии решений. Одной из них, название которой наиболее полно отражает существо вопроса, является теория полезности, представляющая собой попытку построения единой научной теории принятия решений. Однако эта теория еще настолько молода, что отдельные способы и методы принятия решений по-прежнему мало связаны друг с другом и, безусловно, заслуживают специального изучения. В числе этих более или менее независимых областей знания находятся теория оптимизации, теория вероятностей, математическая статистика и сама теория полезности.
Оптимизация предполагает определение значений регулируемых параметров (при ограничениях), приводящих к экстремальному значению оптимизируемого параметра. Функция, выражающая оптимизируемый параметр, называется целевой функцией. Таким образом, элементами задачи оптимизации являются целевая функция, ограничения и регулируемые параметры. Математические методы оптимизации описывают пути нахождения параметров, которые максимизируют (или минимизируют) целевую функцию при различных ограничениях.
Теорию вероятностей иногда называют наукой недостоверных выводов. Теория вероятностей дает (в определенных случаях) способ задания числовых значений степени неопределенности, которой можно характеризовать рассматриваемое конкретное событие. Совершенно очевидно, что редко решения принимаются при полном знании всех обстоятельств и что, следовательно, в современных условиях при принятии решений важно знать теорию вероятностей.
Математическая статистика имеет дело с числовыми данными или результатами наблюдений. Она занимается изучением того, каким образом осмыслить и обработать полученные данные и сделать правильные выводы. Вероятностные модели (теоретические распределения) используются как средство принятия статистических решений, и, таким образом, эти две дисциплины - теория вероятностей и математическая статистика - тесно связаны друг с другом.
Относительно новым приложением теории вероятностей и математической статистики, имеющим большое значение при инженерном проектировании, является теория надежности. Роль теории надежности все более возрастает в связи с ростом массового производства очень сложных машин (например, автомобилей) и с появлением потребности в сложных высоконадежных системах (например, пилотируемых космических аппаратов).
Наконец, в настоящее время ведутся интенсивные исследования в новой интересной области знаний, называемой теорией полезности. Хотя до сих пор эта теория находила применение главным образом в сфере административного управления, в торговле и военном деле, в будущем она может найти применение и при решении некоторых инженерных задач. Теория полезности дает способ измерения ценностей различного рода по единой шкале полезности. Теория принятия решений имеет дело с выбором стратегий с целью оптимизации вероятности получения максимального значения на шкале полезности.
Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.
Многие исследования, проводимые в США, свидетельствуют о том, что даже преуспевающие бизнесмены принимают обоснованные и осмысленные решения только в половине случаев. Можно только удивляться тому, как некоторые бизнесмены принимают решения, несостоятельность которых видна даже неискушенному человеку. А ведь повышение качества решений, принимаемых хозяйственными руководителями, является важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства.
Мне кажется, что такие неудовлетворительные результаты, прежде всего, обусловлены незнанием или пренебрежительным отношением к теории принятия решений в менеджменте. Многие менеджеры считают принятие управленческого решения как нечто само собой разумеющееся.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение административную стратегию принятия решений ее составляющие компоненты. Для достижения этой цели необходимо поставить перед собой ряд задач:
-изучить теоретические основы проблемы принятия решений;
- рассмотреть особенности процесса принятия решений;
- проанализировать систему принятия управленческого решений;
- рассмотреть и охарактеризовать стадии принятия решения;
- рассказать каким образом можно оптимизировать принятое решение;
-изучить показатели эфективности принятого решения;
- рассмотреть стратегию принятия решения;
- рассмотреть административную стратегию принятия решения на примере розничной сети «Магнит».
Объектом является административная стратегия при принятии управленческих решений в организации. Предметом особенности разработки административной стратегии при принятии управленческого решения на примере розничной сети «Магнит»
При написании работы были использованы следующие методы: аналитический, научная абстракция, синтез (группировка), обобщение, анализ экономической литературы, анализ конкретных информационных документов, монографический, анкетирование.
Методы исследования: анализ литературы по менеджменту и теории организации, опрос, обобщение, наблюдение.
Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов - логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения.


Глава 1. Теоретический аспект проблемы принятия
управленческого решения

1.1 Понятие управленческого решения и сферы его применения

Принятие решения - важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой деятельности.
В управленческой практике решением называется выбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. Или, проще, выбор одной из нескольких альтернатив. При этом разработка решения - это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения - это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели.
Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:
- возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;
- наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
- необходимость волевого акта руководителя при выборе решения, так как субъект принятия решения формирует его через борьбу мотивов и мнений.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Само по себе принятие решения есть компромисс. Принимая решения, необходимо взвешивать суждения о ценности, что включает рассмотрение экономических факторов, технической целесообразности и научной необходимости, а также учитывать социальные и чисто человеческие факторы. Принять «правильное» решение, - значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех этих разнообразных факторов будет оптимизирована общая ценность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения [2, с. 19].
Особенности разработки и принятия решения. Задачи разработки, принятия и реализации управленческих решений обладают целым рядом особенностей, которые существенным образом отличают их от задач, решаемых в рамках других наук.
К числу таких особенностей относятся:
- прагматичность, означающая, что выбор терминального варианта решения осуществляется на основе соответствующей системы ценностей и в соответствии с содержанием конкретной управленческой проблемы;
- терминальность, означающая, что процесс заканчивается реализацией принятого решения;
- неформальность, означающая присутствие в реальных управленческих задачах элементов, которые не могут быть формализованы с необходимой полнотой и точностью;
- неопределенность, означающая, что в информационном плане задачи разработки, принятия и реализации управленческих решений решаются, как правило, в условиях различного рода неопределенностей (стохастической, расплывчатой, поведенческой и т.д.);
- риск и ответственность, означающие, что многие из управленческих задач решаются в условиях риска и связанной с ним ответственностью лица, принимающего решения (ЛПР);
- сопрягаемость и наследуемость, означающие, что реальные задачи управления не являются независимыми, а входят в некоторую общую систему взаимосвязанных, взаимовлияющих, последовательно и одновременно решаемых задач [5, с. 33].
Альтернативы в управленческих решениях. Лица, принимающие решения, часто не осознают важности составления списка альтернатив. Совершенно очевидно, что, в конечном счете, может быть выбрана не самая лучшая альтернатива из числа рассматриваемых. В этом смысле качество выбора ограничено качеством альтернатив. Исчерпывающий список имеющихся альтернатив оказывает большую помощь при принятии решений. Принятие решений есть выбор одной из альтернатив, и составление их списка является неотъемлемой частью это процесса. В некотором смысле составление списка альтернатив совершенно аналогично определению задачи при инженерном анализе. Когда альтернативы неопределенны, список их неполон или даже не продуман, принять решение невозможно. Однако когда альтернативы четко перечислены, задача больше не является неосязаемой.
Имеется одна альтернатива, которая почти всегда, во всяком случае в самом начале, присутствует в любом списке. Это альтернатива - не принимать решения вообще. Иногда (и только иногда) оптимальным компромиссом будет отложить принятие решения, чтобы иметь больше времени для накопления новых фактов. Если же цель должна быть достигнута немедленно, то, разумеется, обычно нельзя откладывать принятия решений на неопределенно долгий срок.

1.2 Технология принятия решения

Технология менеджмента имеет следующие составляющие:
- общее руководство принятия решений;
- правила принятия решений;
- планы в принятии решений;
- принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;
- целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях);
- матричный тип взаимодействия.
Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три - горизонтальную связь в координации принимаемых решений.
Фирма может использовать как простой, так и сложный механизм взаимодействия в менеджменте, что зависит от сложности принимаемых решений и возможности их реализации.
Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям. Каждый руководитель решает свои проблемы со своим непосредственным руководителем, а не с вышестоящими руководителями, минуя своего непосредственного начальника. Такой механизм характерен для американского менеджмента.
Планы являются средством координации деятельности различных подразделений при принятии управленческих решений. В планах определяются имеющиеся ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей в рамках конкретного периода. Планы охватывают деятельность производственных отделений, поэтому принятие управленческих решений осуществляется в рамках своих планов. Преимущество планов перед правилами состоит в том, что они являются более гибкими и их легче приспособить к изменившимся условиям. В американских компаниях планы являются важнейшим инструментом координации деятельности на крупных предприятиях в целях увязки стратегического и оперативного управления.
Обычный годовой плановый цикл в крупных фирмах США начинается с определения высшим руководством ориентиров плана для производственного отделения или стратегического центра хозяйствования, являющегося центром прибыли.
Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия осуществляется без согласования со своими общими руководителями. Здесь реализуется горизонтальный способ координации в приятии решений в рамках утвержденный правил и планов.
Для целей координации довольно часто выделяются специальные лица в находящихся на одном уровне управленческой структуры производственных отделениях. В некоторых фирмах функции координатора выполняет руководитель проекта, отвечающий за осуществление конкретного комплекса работ и получающий полномочия принятия соответствующих решений. Довольно часто в производственных отделениях в качестве координаторов для принятия решений назначаются руководители, отвечающие за выпуск конкретного изделия. Чаще всего это относится к разработке новых изделий или разработке и выпуску изделий, части и компоненты которых изготавливаются в разных производственных отделениях. В таких случаях координатор выполняет функции руководителя, отвечающего за выпуск конечного продукта, и имеет право принимать решения по вопросам технологии, организации производства и сбыта.
Координатор-руководитель имеет право обсуждать проекты принимаемых решений с руководителями других производственных отделений и функциональных подразделений, но он не имеет административной власти, какую получают линейные руководители.
Процесс принятия с технологической точки зрения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи.
Технология международного менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Однако в более специализированной литературе мне удалось найти несколько расширенных вариантов этого процесса. Неплохо, на мой взгляд, разработал данный вопрос Ю. С. Солнышков в своей книге «Обоснование решений». Его взгляд на процесс можно представить в виде схемы (см. Рисунок 1).
Первым шагом является разработка возможных альтернатив выполнения задачи и отсев нерациональных. Затем для каждой альтернативы определяются значения характеризующие ее показателей: степень выполнения задачи, ожидаемые затраты, предполагаемый срок выполнения задачи и т.п. После этого альтернативы сравнивают, отбирают наиболее предпочтительные и представляют руководителю. В материалах, подготовленных для руководителя, обычно содержатся обоснования, приводимые в подтверждение выводов специалистов о предпочтительности предложенных сочетаний целей. Руководитель рассматривает представленные ему варианты и выбирает один из них для реализации. В этом случае решение принято. Если руководитель не сочтет обоснования убедительными, он дает специалиста задание рассмотреть дополнительные варианты или подготовить недостающую информацию. В э........


Список использованной литературы
1. Андрейчиков, А. В. Анализ, синтез, планирование в экономике [Текст]: Учебник / А.В. Андрейчиков. - М.: Финансы и статистика, 2004. -481 с.
2. Ансофф И. А. Новая корпоративная стратегия [Текст]: Учебник / И.А. Ансофф. - М.: СПб, 2009. - 518 с.
3. Баумен К. И. Основы стратегического менеджмента [Текст]: Учебное пособие / Л.Г.Зайцев, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2005- 175 с.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление [Текст]: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Спб, 2005.- 494 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2011. - 512 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 480 с.
7. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов [Текст]: Учебное пособие / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - М.: Гардарики, 2007.- 362 с.
8. Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений [Текст]: Учебник / Ю.К. Голованев. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 292 с.
9. Голубков Е.П., Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений [Текст]: Учебное пособие / Е.П. Голубков. -М.: Дело и сервис, 2012. - 420 с.
10. Дж.К. Грейсон мл, К. О’Дейл Американский менеджмент на пороге ХХI века [Текст]: Учебник / И.А. Василенко. - М.: ЮНИТИ, 2001. -285 с.
11. Каганец И.П. Психоинформационные технологии в менеджменте [Текст]: Учебник / И.П. Каганец. - М.:Бизнес, 2006.- 280 с.
12. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Андреев. -М.: Русская деловая литература, 2009. - 320 с.
13. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения [Текст]: Учебник / Б.Г. Литвак. - М.: Дело, 2010. - 392 с.
14. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента [Текст]: Учебник / И.С. Канонников. - М.: Дело, 2008. - 390 с.
15. Мильнер Б. З. Теория организации. [Текст]: Учебник / Б.З. Мильнер.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 520 с.
16. Пугачёв В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом [Текст]: Учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев.- М.: Аспект Пресс, 2012. - 360 с.
17. Радугин А.А. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие для вузов / А.А. Радугин. - М.: Центр, 2008. -280 с.
18. Румянцева, Н.А. Менеджмент организации [Текст]: Учебник / Н.А. Румянцева. - М.: 2005.- 420 с.
17. Соловьев В. С. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник / В.С. Соловьев. - М.: Феникс, 2002. - 448 с.
19. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом [Текст]: Учебное пособие / Э.Е. Старобинский. - М.: ЗАО « Бизнес - школа», 2008. - 411с.
20. Русинов Ф.М. Менеджмент [Текст]: Учебник / Ф.М. Русинов.- М.: 2009. -370 с.
21. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст]: Учебник для вузов / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -410 с.
22. Тренев Н. Н. Стратегическое управление [Текст]: Учебное пособие / Н.Н. Тренев. - М.: РОСТ, 2011. - 440 с.
23. Тригубенко В.В. Исследование операций и управление [Текст]: Учебник / В.В. Тригубенко. - М.: Гардарики, 2003. - 380 с.
24. Шапиров. В. Д. Управление проектами [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Шапиров. - М.: СПб, 2006. - 525 с.
25. Уткин Э.А. Управление фирмой [Текст]: Учебное пособие / Э.А. Уткин. - М.:Акалис, 2006. - 411с.
26. Цигичко В.Н. Руководителю о принятии решений [Текст]: В.Н. Цигичко. - М.:ИНФРА - М, 2011. - 296 с.
27. Юкаева В.С. Управленческие решения [Текст]: Учебник / В.С. Юкаева. - М.:издательский дом «Дашков и Ко», 2012. - 387 с.
28. Юликов Л.И. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Л.И. Юликов. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2012. - 520 с.
29. Якокка Л. Карьера менеджера [Текст]: Монография / И. Д. Корпекян. - М.: Дело, 2009. - 629 с.
30. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления [Текст] / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. - М., 2007. - 499 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.