На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ И ЛИДЕРСТВО.Характеристика семей .Семейные роли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретическое исследование семейных ролей и лидерства ….5
1. Понятие семьи …......................................................................................5
1.1 Характеристика семей ….......................................................................9
1.2 Семейные роли …................................................................................11
1.3 Понятие лидерства …...........................................................................14
1.4 Семейные роли и лидерство.................................................................25
Заключение …............................................................................................31
Литература...................................................................................................33


Введение

На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема лидерства в семье - проблемы внутреннего «Я» каждого члена семьи, которое не позволяет найти компромисс при принятие тех или иных решений.
Искусство лидерства - это умение создать для формального лидера в семье иллюзию превосходства, при этом неформальный лидер будет оставаться в тени, сохраняя за собой авторитет и силу.
Роль неформального лидера в супружеских отношениях, как правило, в семье исполняет женщина, которая дает мужчине почувствовать себя ведущим в семье, при этом по факту являющегося ведомым.
При этом, достаточно часто можно встретить и обратную ситуацию, когда в супружеских отношениях роль открытого формального лидера исполняет женщина, а мужчина официально принимает роль ведомого, как следствие, вероятность большая при наличие определенных психологических особенностей мужчины или сохранения брака, как следствие, наличие крепкой семьи, или возрастание конфликтных ситуаций, которые неизбежно приведут к расторжению брака.
На сегодняшний день можно с уверенностью утверждать то, что с изменившихся условиях современной общественной практики появилась возникла необходимость осуществить по-новому осмысление положения семьи в нашем обществе, включая лидерство в семье.
Цель исследования - теоретический анализ лидерства и семейных ролей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
? проанализировать понятие «семья»;
? составить характеристику семей;
? рассмотреть семейные роли;
? проанализировать понятие «лидерство»;
? выявить взаимосвязь семейных ролей и лидерства.
Объект исследования - лидерство и семья.
Предмет исследования - лидерство в семье.
При написании исследования была применена учебная, учебная, публицистическая литература по теме исследования отечественных и зарубежных авторов.
При написании исследования были применены следующие методы: теоретический анализ, индукция, дедукция и т. д.
Структура исследования: оглавление, введения, основная часть, заключение, список литературы.


Глава 1. Теоретическое исследование семейных ролей и лидерства
1. Понятие «семья»

На данный момент времени не существует единого определения понятия «семья» в монографических исследованиях. У каждой народа в связи с различными этапами становления государственного строя произошло формирование собственного понимая определения «семья», которое также прошло свое историческое развития в определенные этапы развития истории человечества. Семейные отношения в стране подлежат регулированию со стороны разных отраслей права, толкующие по-разному данное определение.
Рассмотрим наиболее часто встречающие в литературе следующие определения понятия «семья».
В иллюстративном энциклопедическом словаре под понятием семья подразумевается «основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью».
В словаре С. И. Ожегова понятие «семья» рассматривается как «группа живущих вместе родственников». Отметим, что под семьей подразумеваются люди, которые проживают совместно, их хозяйство и квартира - это их дом. Под домашними понимаются все, что имеет отношение к семье, дому, частному быту.
По мнению Г. Ф. Шершеневича под семьей подразумевается «постоянное сожительство мужа, жены и детей, то есть представляет собой союз лиц, связанных браком, и лиц, от них происходящих». Отметим, что данный автор также писал о семье, что «физический и нравственный склад семьи создается помимо права... Юридический момент необходим и целесообразен в области имущественных отношений членов семьи».
По мнению социолога А. Г. Харчева семья представляет собой «исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения».
По мнению А. Г. Харчева для семьи присущи следующие ключевые элементы:
? социально-историческая обусловленность семейных отношений и семейной организации;
? наличие в семье качественно специфических особенностей, которые отграничивают ее от иных социальных образований (малочисленность семейной группы, близость родства, общность быта, взаимная моральная ответственность);
? существование семьи и ее специфическая социальная функция - это следствие объективной необходимости, которая обладает связью с организованной формой воспроизводства жизни.
На основании представленных выше определений можно сделать следующий вывод о том, что понятие «семья» может быть рассмотрено с различных смысловых значений: социологическое значение, правовое значение, психологическое значение, философское значение, правовое значение.
Понятие «семья» также может быть рассмотрено с точки зрения следующих аспектов: социологический, демографический и психологический.
Рассмотрим более подробно рассмотрение понятия «семья» с точки зрения выше приведенных значений.
Социологическое значение понятия «семья» подразумевает рассмотрение данного понятия с точки зрения союза физических лиц, который в своем основании имеет брак, родство (или только родство), принятие детей на воспитание, которое характеризуется наличием общности жизни и взаимной поддержкой.
Данное определение также включает в себя и союзы людей, не являющихся брачными, - это юридически узаконенная семья.
Основное в данном определение - это наличие фактических семейных отношений: внимание, забота, наличие общего домашнего хозяйства или быта. В данном случае под семьей также может пониматься сожительство мужчины и женщины, которые не состоят в зарегистрированном браке, состоя в однополом браке, или других его форм.
Психологическое значение понятия «семья» - это наличие некой совокупности индивидов, которая соответствует следующим критериям:
? наличие духовной, психологической и эмоциональной близости её членов;
? наличие пространственной и временной ограниченности;
? наличие закрытости и межличностной интимности;
? наличие длительности отношений, ответственности друг за друга, обязанности друг перед другом.
Юридическое значение понятия «семья» подразумевает под собой наличие союза физических лиц, которые соединенны на основании учета особых юридических государственных правил, влекущих за собой возникновение прав и обязанностей, которые вытекают из родственные отношений, брака, усыновления или другой формы принятия детей на воспитание.
С точки зрения юридическое значение под понятием «семья» подразумевается наличием комплекса правоотношений членов.
С целью осуществления регулирования отношений членов семьи государство осуществляет издание законов, которые образуют семейное право. Например, в России - это отдельный свод законов под наименованием «Семейный кодекс РФ».
При этом, даже в Семейном кодексе не приведено легальное определения понятия «семья». Стоит отметить, что обозначенный перечень семьи, который определен в Жилищном кодексе, Гражданском кодекса и других актах, носят отличный друг от друга характер.
Как следствие, понятие «семья», которое приводится в социологическом или психологическом значениях в юридическом смысле может не быть.
При этом, понятие «семья» в юридическом значение будет существовать даже и тога, когда в социальном значение произошел фактический распад семьи, который привел к прекращению ее существования.
Отметим, что существование семейных правоотношений возможно и внутри одной семьи, и между отдельными членами различных семей.
Как следствие, понятие «семья» - это объект исследования различных наук, которая исследует данное понятие в определенном разр........

Список литературы

1. Варга Д. Дела семейные: Пер. с венг. - М.: Педагогика, 1986.
2. Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М., 1998, с. 515 -516
3. Марков, В. Н. Личностно-профессиональный потенциал кадров управления: психолого-педагогическая оценка и оптимизация : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 20
4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1979, с. 58.
5. Осипов Г. В. Энциклопедический социологический словарь. - М.: ИСПИ РАН. 1995, с. 335.
6. Чернышев А.С. Социально одаренные дети: путь к лидерству (экспериментальный подход) / А.С. Чернышев, Ю.Л. Лобков, С.В. Сарычев, В.И. Скурятин. Воронеж, 2007. 210 с.
7. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980. - 160 с.
8. Юрасов, И. Свой и чужой, или Лидерство как коммуникативная способность//Упр. Персоналом. 2006. №8.
9. Харчев А. Г. Брак и семья в СССР. - М., 1979, с. 75.
10. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. - Т. 2. - М., 1915, с. 259.
11. Goleman D. 1995. Emotional Intelligence. Bantam Books: N. Y.
12. Fiedler F. E. 1967. A Theory of Leadership Effectiveness. McGraw-Hill: N. Y.
13. Hersey P., Blanchard K. H. 1974. So you want to know your leadership style. Training and Development (2): 1.15.
14. House R. J. 1971. A path-goal theory of leadership effectiveness. Administrative Science Quarterly 16 (3): 321- 338.
15. Kerr S., Jermier J. M. 1978. Substitute for leadership: their meaning and measurement. Organizational Behavior and Human Performance 23 (3): 375.403.
16. Vroom V. H., Yetton P. W. 1973. Leadershipand Decision Making. University of Pittsburgh Press: Pittsburgh.
17. Yukl G. 1981. Leadership in Organizations. Prentice-Hall: Englewood Cliffs.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.