На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление качеством как составляющей конкурентоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Понятие качества и управление качеством……………………………..6
1. Качество. Показатели качества. Факторы, влияющие на качество………6
2. Оценка уровня качества……………………………………………………10
3. Система управления качествтом…………………………………………..15
Глава 2. Конкурентоспособность и факторы, на неё влияющие………………19
Глава 3. Конкурентоспособность и пути её повышения на примере исследования рынка горнолыжных курортов Санкт-Петербурга……………………24
Заключение………………………………………………………………………...32
Библиографический список………………………………………………………33
Приложения……………………………………………………………………….34

Введение

В современном мире бизнеса предприятиям становится всё сложнее и сложнее выживать на рынке. Каждая фирма стремится максимизировать прибыль, занять устойчивое положение на рынке и завоевать как можно более большую в нём нишу, привлечь обширную целевую аудиторию, быть доминантой среди конкурентов.
Одним из наиболее эффективных и действенных методов повышения конкурентоспособности и возможности «выживания» на рынке - это стремление предпринимателей и фирм повысить качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Высокое качество является ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции, качество продукции привлекает потребителей, и они готовы платить за качественные товары или услуги. Однако, представление о качестве постоянно изменяется в условиях жесткой конкуренции, и, качество, которое удовлетворяло потребителя год, месяц, неделю или день назад, может уже не удовлетворять его так, как сегодня. Поэтому, каждый руководитель должен отслеживать экономическую ситуацию в мире, в стране и на том рынке, на котором он выступает, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей к качеству потребляемых товаров и услуг. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы потребителей заставляют производителей искать новые пути создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности и конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции или услуг во многом определяет престиж не только предприятия, но и страны в целом и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В условиях рыночных отношений любые организации и предприятия должны следить за тем, что актуальность управления качеством заключается в его направленности на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который смог бы полностью удовлетворить все запросы, предпочтения и требования потребителей.
Без обеспечения такого качества товара или услуги, какое требуется потребителям для полного удовлетворения их потребности, предприятие просто не сможет нормально существовать на рынке, поэтому управление качеством продукции и услуг предполагает его обязательный приоритет среди других направлений управления на предприятии.
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной, необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа производителей по повышению качества, а также систематически осуществляемый контроль качества, другими словами, можно сказать, что любое предприятие, желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль, должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Поэтому, всё вышесказанное и обуславливает актуальность проблемы изучения качества и управления качеством, как основной и очень важной составляющей конкурентоспособности предприятия. Глава 1. Понятие качества и управление качеством.

1. Качество. Показатели качества. Факторы, влияющие на качество


Условия современной рыночной экономики ставят жёсткие рамки, касательно качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. В современном мире условия «выживания» любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй показатель - качество -сейчас становится всё более приоритетным. Производительность труда, различные затраты, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции или услуги.
Качество - это авторитет фирмы, залог её успеха и процветания на рынке, увеличение прибыли. А работа по управлению качеством на фирме - главная задача каждого участника процесса производства.
Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях конкуренции, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии темпы научно-технического прогресса. Рост качества продукции - характерная направленность работы всех ведущих фирм мира. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Итак, дадим качеству определение, регламентированное ГОСТ 15 467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения:
Качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающая её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества.
В зависимости от роли, выполняемой при оценке качества продукции, различают:
1. классификационные показатели
2. оценочные показатели
Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определённой группе в системе классификации и определяют назначение продукции (типо-размер, область применения, условия использования и т.д.)
Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции. Итак, можно выделить следующие оценочные показатели:
1.Функциональные. Они характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции, удовлетворяющие потребности потребителей.
A. Функциональная пригодность, которая характеризует техническую сущность продукции или услуги, её способность выполнять свои функции по назначению (грузоподъемность, вместимость, калорийность и т.д.)
B. Надёжность, которая, в свою очередь делится на:
o безотказность
o ремонтопригодность
o долговечность
o сохраняемость
В зависимости от особенностей оцениваемой продукции, для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, автомобилей… Для самолётов, например, безотказность - единственный и основной показатель качества. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции.
Коэффициент надежности можно определить по следующим формулам:

, где
tгар - гарантированное время до первого ремонта
tсл - срок службы изделия
tрем - среднее время на ремонт.
С. Эргономичность. Этот показатель характеризует удобство и комфорт потребления продукции в производственной системе. В неё, в свою очередь, входят:
o гигиеничность
o антропометричность
o психологические
o психофизические показатели
Например, показатели эстетичности продукции характеризуют её эстетическое воздействие на человека, сюда входит: художественная выразительность, целостность композиции и сохранность товарного вида.
2. Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при создании и применении продукции или услуг.
A. Показатели технологичности, которые характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
B. Показатели ресурсопотребления

3. Природоохранные показатели характеризуют свойства продукц........

Библиографический список

1. Материал из Википедии - свободной энциклопедии < > (дата обращения: 7.04.12 г.)
2. < ~книги/БСЭ/Качество продукции/> (дата обращения: 7.04.12г)
3. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Высшее образование, 2009
4. Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью. Омега-Л, 2009
5. Ильин А. И. Экономика предприятия. Минск, Новое знание, 2007
6. Управление: Менеджмент. Электронный справочник < obrazovanie/uchebnye-posobiya/23077-upravlenie-menedzhment-yelektronnyj-spravochnik.html> (дата обращения 8.04.2012 г.)
7. Барт Т. В. Управление качеством. МИЭМП, 2010
8. Управление качеством: Учебное пособие, М.: РИОР, 2005
9. Титов В. И. Экономика предприятия. Учебник. ЭКСМО, 2008
10. Ребрин Ю. И. Управление качеством. Электронное пособие. ТРТУ, 2004. < books/m93/> (дата обращения 8.04.12 г.)
11. Шевчук Д. А. Управление качеством. Учебник. Гроссмедиа, 2008 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.