На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ производства и реализации продукции ЧУП «Шумилинский промышленный комбинат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ...…………………………………………………………………..... 5
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции…………………………………........................................................ 7
1.1 Задачи и цели анализа объема производства и реализации продукции 7
1.2 Анализ выполнения плана производства и реализации продукции ….. 11
1.3 Анализ производства продукции по структуре, ассортименту, качеству и ритмичности ……………………………………………………… 14
2 Анализ производства и реализации продукции ЧУП «Шумилинский промышленный комбинат» ………………………………………………….. 20
2.1 Краткая характеристика производственно - хозяйственной деятельности ……………………………………………………….….……… 20
2.2 Анализ производства и реализации продукции………………………… 23
2.3 Анализ сбытовой политики …………………........................................... 28
2.4 Анализ ассортимента продукции ………………………………………... 30
Заключение ………………………………………………………………….. 35
Список использованных источников ……………………………………… 37
Приложения…………………………………………………………………… 42




ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решают вопросы экономического расходования ресурсов, применения высокопроизводственной технологии, техники. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатывается бизнес план, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление менеджмент.
Это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определяет требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Для получения прибыли необходимо разработать производственную программу, где следует учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок и равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы все разделы комплексного плана предприятия.
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Исходя из всего вышесказанного, выбранную тему работы по проведению анализа объемов производства и реализации продукции автор считает весьма актуальной.
Целью курсовой работы выступает проведение анализа объемов производства и реализации продукции и выработка основных направлений по росту сбыта востребованной продукции для увеличения прибыли.
Задачами выступают: изучение теоретических основ анализа объемов производства и реализации, проведение анализа выпуска, продаж, ассортимента, качества и выполнения договорных обязательств организации.
Объектом изучения выступает производство и реализация продукции ЧУП «Шумилинский промышленный комбинат». Предмет исследования - выпуск и реализация хлебобулочных изделий указанного предприятия.
Временной период - 2009 -2010 г. При исследовании будут применены методы сравнения, группировки, факторного анализа.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1 Задачи и цели анализа объема производства и реализации продукции

Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, которая обеспечивает их взаимодействие для получения максимальных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. На рисунке 1.1 наглядно представлены объекты анализа производства и реализации продукции.


Рисунок 1.1 - Основные объекты анализа производства и реализации продукции
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Итоговые показатели плана по производству товаров нужны для анализа потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, материалоемкости и энергоемкости продукции, фондоотдачи, объемов продаж и других показателей.
Задачи анализа объема производства и реализации продукции:
1) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
3) выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Устойчивое финансовое положение предприятия может быть обеспечено при условии постоянного совершенствования производства с целью выпуска продукции, соответствующей спросу потребителей. Обеспечить это соответствие можно только на основе планирования.
Сущность планирования заключается в научной разработке и реализации комплекса мероприятий, определяющих направления и темпы развития производства, обеспечивающих его соответствие потребностям рынка и на основе этого - увеличение объёма продаж и прибыли предприятия.
Планирование на промышленном предприятии состоит из разработки стратегических, текущих и оперативных планов. Одним из разделов стратегического плана является программа деятельности предприятия. В этом разделе определяется сфера деятельности предприятия, которая может включать производство каких-либо товаров, оказание услуг или удовлетворение нужд конкретных групп потребителей.
Основное место в текущем плане занимает производственная про-грамма (план производства и реализации продукции). Она определяет возможный объём производства и продаж продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителей.
Производственная программа определяет ввод в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, транспорте, численность работников, и т.д. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.
Промышленное предприятие формирует производственную про-грамму на основе заказов покупателей и выявленного в результате изучения рынка потребительского спроса.
Производственная программа обычно состоит из трех разделов:
1. План производства продукции в натуральном выражении.
2. План производства продукции в стоимостном выражении.
3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.
План производства продукции в натуральном выражении содержит задание по объёму выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству изделий в физических единицах. Это даёт возможность согласования выпуска конкретных видов продукции с потребностями рынка, но не позволяет определить общий объём и структуру производства на многопрофильных предприятиях, а также рассчитать доход и прибыль предприятия от реализации продукции. Поэтому разрабатывается план производства и реализации продукции в стоимостном выражении.
Для удовлетворения самых разнообразных потребностей потребителей, заключают договора с оптовыми покупателями, длительные и на большие объемы поставок. Для СООО «Витконпродукт» серьезным достижением является заключение длительных контрактов с крупными предприятиями и большого количество постоянных клиентов. Для сохранения завоеванных позиций требуется соблюдение жестких условий: выполнение поставок в сроки, поддержание уровня качества продукции (работ, услуг). Предприятие всегда должно быть готово к изменению ассортимента выпускаемой продукции, расширения номенклатуры предлагаемых изделий.
Темпы роста объема производства товаров влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, выявление резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Особенно важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров. Анализ ассортимента производимых товаров состоит в основном в установлении параметров - распространенности, однородности, степени устаревания. Расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения заказчиков с различными потребностями.
Источниками информации для проведения анализа объема производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы разработочных таблиц бизнес - плана, а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами, о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными участками необходимую информацию можно получить из планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета.


1.2 Анализ выполнения плана производства и реализации продукции

Анализ выполнения плана производства и реализации продукции начинают с исследования данных по валовой, товарной, готовой и реализованной продукции.
Валовая продукция включает затраты на производство (включая сырьё и материалы) с учётом незавершённого производства.
Товарная продукция - это затраты на производство без незавершённого производства.
Готовая продукция - это продукция, сданная на склад предприятия.
Реализованная продукция - это продукция, отгруженная покупателю или оплаченная им, в зависимости от метода определения выручки, принятого на предприятии.
Для анализа объёма произведенной продукции используются стоимостные и натуральные показатели (только при анализе однородной продукции).
При анализе выполнения плана выпуска продукции выявляют степень напряжённости плана, изучают динамику развития производства, устанавливают факторы, влияющие на отклонения от плана, выявляют резервы повышения объёма продукции, улучшения её состава и качества.
При анализе выполнения плана производства продукции рассматривается выполнение плана по внедрению в производство новой техники и новых технологий.
От объёма реализации зависит вся экономическая жизнь предприятия, его прибыль, рентабельность, расчёты с поставщиками, работниками, величина фондов ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник. - Минск.: Выш.шк., 2000. - 447 с.
2. Амбарцумов, А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. - Москва: Крон - Пресс, 2003. - 302 с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - Москва: Финансы и статистика, 2006. - 379 с.
4. Богданов, М. Ю. Методические основы анализа хозяйственной деятельности организации / М. Ю. Богданов // Бухгалтерский учет и анализ. - 2005. - №1.- С.104 -111.
5. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - Москва: Экономика, 2001. - 503 с.
6. Головачев, А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч.2: учеб. Пособие / А. С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2008. - 464 с.
7. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - Москва: ЮНИТИ, 2006. - 367 с.
8. Герчикова, И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. - Москва: ЮНИТИ, 2006. - 501 с.
9. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2000. - 256 с.
10. Глиссин, Ф.Ф. О конкуренции на товарном и потребительском рынках // Вопросы статистики. - 2009. - № 3. - С. 37 - 44.
11. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. - Санкт-Петрбург: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 207 с.
12. Денисов, А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А.Ю Денисов, С.А. Жданов. - Москва: Издательство Дело и Сервис, 2002. - 416 с.
13. Дмитриева, О.В. Экономическая диагностика и ее использование для оценки и прогнозирования производственно - коммерческой деятельности предприятия / О.В. Дмитриева. Монография. - Москва: МГУП. - 2006. - 129 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 2007. - 464 с.
15. Елисеева, Т.П. Система информационного обеспечения управления / Т.П. Елисеева. - Минск: Ураджай, 2001 г. - 536 с.
16. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебное пособие / Л.Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис, 2006. - 576 с.
17. Зайцев, Л.Н. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - Москва: 2001. - 547 с.
18. Завьялов, П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (100 вопросов - 100 ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Межд. отн., 2001. - 416 с.
19. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства. - Минск: «Дизайн ПРО», 2006 . - 348с.
20. Кейлер, В.А. Экономика предприятия / В.А. Кейлер. - М.: ЮНИТИ,1999. - 672с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - Москва: Прогресс, 2002. - 213 с.
22. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. - Москва: Русская деловая литература, 2008. - 154 с.
23. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - Москва: Юрайт - М, 2001. - 224 с.
24. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие / Г.Я. Кожекин, В.Я. Стариков, В.Б. Зубик и др.; Под ред. Г.Я. Кожекина. - Минск: Магазин для экономиста, АПМ «Плюс - минус», 2006. - 135 с.
25. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
26. Матвеева, С. Диагностика предприятия и ее модели / С. Матвеева // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №2. - С. 112 - 118.
27. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. -Санкт - Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 583 с.
28. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб. пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; Под общ. ред. В.Н. Шимова. - Минск: БГЭУ, 2005. - 844 с.
29. Нехорошева, Л. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Антонова, Л. В. Гринцевич и др.; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.
30. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. ред. Р.С. Седегова. - Минск: Выш. школа, 2005. - 382 с.
31. Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория, маркетинг, менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. - Москва: Финансы и статистика, 2005. - 496 с.
32. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - Москва: «Ось - 89», 2008. - 80 с.
33. Пузанкевич, О. Дебиторская задолженность и методы управления ею // Финансы. Учет. Аудит . - 2005. - №7.- С.10-15.
34. Рыночная экономика: Учебник Ч.1 «Основы бизнеса». Москва: Соминтэк, 2002. - 132 с.
35. Рязанова, М. А. Система экономической диагностики: теория и практика управляемости / М.А. Рязанова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №5. - С. 12-19.
36. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / 3-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. - Москва: Инфра - М, 2005. - 425 с. - (Высшее образование).
37. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. - 12-е изд. - Москва: Новое знание, 2006. - 379 с.
38. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - Москва: ВНИИЭС, 2000. - 259 с.
39. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 348 с.
40. Славников, Д.С. Анализ экономического потенциала деятельности предприятия / Славников Д.С., Сосненко Л.А. - М.: Экономическая литература, 2003. - 618 с.
41. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев и др.; под ред. В. И. Стражева, Л. А. Богдановской. - 7-е изд, испр. - Минск: Выш. шк., 2008. - 527 с.
42. Тарасова, В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. - Москва: Рекламно-издательская фирма «Глория», 2003. - 302 с.
43. Титов, В.И. Анализ и диагностика финансово - хозяйственно деятельности: учебник / В.И. Титов. - Москва: Дашков и К, 2005. - 352 с.
44. Тяпухин, А. Оценка эффективности экономических систем и подсистем предприятий / А. Тяпухин, Н. Болдырева // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2006. - №1. - С.4 -11.
45. Уварова, Н.С. Оценка эффективности использования ресурсов на предприятии / Н.С. Уварова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. - С. 47-53.
46. Устойчивое и эффективное функционирование предприятий: проблемы и пути достижения: моногр. / авт. к-в В.И. Кудашов и др. - Минск: Изд-во МИУ, 2007. - 408 с.
47. Хачатурян, Н. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Конспект лекций / Н. М. Хачатурян. - изд. 2-е. - Ростов -на-Дону: Феникс, 2007. - 192 с. - (Серия «Зачет и экзамен»).
48. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - Москва: Издательско-торговый центр «Маркетинг», 2002. - 892 с.
49. Фатхудинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА - Москва: - 2000. - 312 с.
50. Шеремет, А. Д. Методика экономического анализа промышленного предприятия / А.Д. Шеремет, А.И. Бужинский. - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 228 с.
51. Шумилова, Ю.С. Теоретические аспекты диагностики экономического состояния предприятия / Ю.С. Шумилова // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. - 2005. - №6.- С.27-34.
52. Экономика предприятия. Учебник. Под общей ред. Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Минск: «Высшая школа», 2005. - 429 с.
53. Юданов, Ю.А. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практ. пособие. - Москва: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем», издательство «ГНОМ - Пресс», 2008. - 384 с.
54. Яшева, Г.А. Конкурентоспособность предприятий легкой промышленности: оценка и направления повышения / Г.А. Яшева, Н.Л. Прокофьева, В.В. Квасникова. - Витебск: УО «ВГТУ», 2003. - 302 с.
55. Яшева, Г.А. Методический подход к разработке стратегий сегментации и позиционирования // Маркетинг, реклама и сбыт: Приложение к журналу «Экономика. Финансы. Управление». - № 4. - 2001, С. 21 - 28.
56. seosap.ru/content/articles/jeffektivnost_reklamy





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.