Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности формирования интегрированных систем менеджмента на предприятиях металлургической отрасли ОАО ЗСМК

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
I. Введение…………………………………………………………………3
II. Основная часть.
1. Интегрированные системы менеджмента……………………….....……..5
1.1 Общие понятия…………………………………………………………5
1.2 Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества……………10
1.3 Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента…..12
1.4. Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве………………………………………………….14
1.5. Организация разработки ИСМ ………………………………………15
1.6. Проектирование ИСМ……………………………………………….. 17
1.7. Документирование ИСМ……………………………………………..17
1.8. Внедрение ИСМ……………………………………………………….18
1.9.Подготовка к сертификации ИСМ …………………………………...19
2. Интегрированные системы менеджмента на предприятиях металлургической отрасли…………………………………………………..20
2. 1. Металлургия и преимущества сертификата на СМК………………20
2.2.Особенности продукции………...………………………………….…23
2.3. Особенности систем менеджмента качества на металлургических предприятиях………………………………………………………………….…25
2.4. Политика в области качества ОАО "ЗСМК"……………………..….26
2.5. Цели в области качества ОАО «ЗСМК»………………………..…....27
III. Заключение……………………………………………………….……31
Список литературы……………………………………………………….32
I. Введение
Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента - MSS (Management System Standards). К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества, серии 14000 на системы экологического менеджмента, стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда, стандарт SA (Social Accountability ) 8000 на системы социального и этического менеджмента . К числу MSS (табл. 1) относят также стандарты, разработанные на основе ИСО серии 9000 для применения в конкретных отраслях, а также стандарты на системы управления, базирующиеся на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков и критические контрольные точки) и на принципах GMP (Good Manufacturing Practice надлежащая производственная практика), и стандарты на системы, базирующиеся на принципах FSC (Forest Stewardship Council - Лесной попечительский совет).
Сегодня не приходиться говорить о важности внедрения систем менеджмента качества на промышленных предприятиях. Это позволяет создать ряд конкурентных преимуществ, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Являясь одной из ведущих отраслей промышленности, металлургия не может пренебрегать требованиям рынка. Большинство металлургических предприятий уже успешно внедрили интегрированные системы менеджмента качества и сейчас занимаются их постоянным усовершенствованием.
Особенности систем менеджмента качества на металлургических предприятиях во многом обусловлены спецификой производства. Успешное функционирование систем менеджмента качества на металлургических предприятиях позволяет изготавливать высококачественную продукцию. Значение качества металлопродукции обуславливает качество продукции в смежных отраслях, в частности машиностроения. Внедрение систем менеджмента качества на предприятиях помогает упорядочить работу, снизить издержки, повысить эффективность и качество продукции"
В данной курсовой работе речь пойдет о системах менеджмента качества на предприятиях черной металлургии. Мне кажется, было бы не целесообразно рассматривать предприятия цветной металлургии в рамках этого вопроса в одной работе ввиду множества подотраслей цветной металлургии, в каждой из которых своя специфика СМК, обусловленная особенностями технологического процесса.
II. Основная часть.
1. Интегрированные системы менеджмента.

1.1 Общие понятия.
Под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое. Совершенно очевидно, что ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации. В этом плане понятие «интегрированная система менеджмента » носит ограниченный характер, хотя и является более комплексным, чем понятие о каждой из тех отдельных систем менеджмента (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и пр.), которые объединены в ИСМ. Даже при внедрении в организации всех действующих в настоящее время MSS интегрированная система менеджмента не будет тождественна системе общего менеджмента организации, так как область ее распространения пока еще не включает финансовый менеджмент, менеджмент персонала, инновационный менеджмент, менеджмент рисков, менеджмент ценных бумаг и др.
О тождественности понятий «интегрированная система менеджмента » и «система общего менеджмента » можно будет говорить лишь после того, как будут разработаны стандарты на все области, охватываемые общим менеджментом организации. Исходя из этого, логично предположить, что создание ИСМ будет происходить до тех пор, пока не будут стандартизированы все области общего менеджмента, а это может оказаться неопределенно длительным процессом.
Между тем данный процесс, видимо, может быть ускорен путем разработки универсального международного стандарта на систему общего менеджмента организации. Постановка такой проблемы представляется достаточно обоснованной и реальной, если обратиться к отечественному опыту создания еще в начале 80-х годов прошлого века комплекса государственных стандартов серии 24525 на управление производственным объединением и промышленным предприятием. По принятой в этом комплексе методологии общая система управления организацией должна охватывать все аспекты ее деятельности и состоять из шести целевых подсистем по управлению: выполнением плана производства и поставок продукции, ресурсами, техническим развитием производства, социальным развитием коллектива и окружающей средой. Нетрудно установить, что многие элементы из этой системы в настоящее время полностью или частично регламентируются MSS. В связи с этим полагаем, что Госстандарт России мог бы инициировать в рамках ИСОДК 176 разработку международного стандарта на систему общего менеджмента организации.
Целесообразность создания максимально интегрированных систем менеджмента не вызывает сомнений. К числу явных достоинств таких систем можно отнести:
- интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический эффект, заключающийся в том, что общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов (когда, согласно парадоксу Аристотеля, «один плюс один больше двух»);
- интегрированная система минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента;
- создание интегрированной системы, как правило, значительно менее трудоемко, чем нескольких параллельных систем;
- число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах; объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах;
- в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
- способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации выше, чем при наличии параллельных систем;
- затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента.
Организационно-методическим фундаментом для создания интегрированных систем должны служить стандарты ИСО серии 9000. Это обусловлено тем, что базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения. Из табл. 1 видно большое совпадение структуры и состава объектов стандартизации в стандартах ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001, а также частичное совпадение с SA 8000. Общим для ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 стало использование цикла управления PDCA (Plan - Do - Check - Action), установленного в теории каче........


Список литературы
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Большаков, А.С., Михайлов, В.И. Современный менеджмент качества: теория и практика - СПб: Питер, 2000. ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
4. Быков, В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы обеспечения. / Промышленная политика в Российской Федерации. - 2006. - №4. - С. 36
5. Васильев, Г.А., Гайдаенко, Т.А. Менеджмент качества: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001
6. Лахтин Ю.М. Основы металловедения/ Ю.М. Лахтин. - М.: Металлургия, 1988
7. Полховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. «Основы управления качеством продукции». - М., 1992.
8.< >9. ИСО 9001: 2000. Системы менеджмента качества. Требования.
10. ИСО 14001: 1996. Системы экологического менеджмента . Требования и руководство по применению.
11. OHSAS 18001: 1999. Система менеджмента в области промышленной безопасности и охраны труда. Требования. SA 8000: 2001. Система социального и этического менеджмента .
12. ИСО /ТУ 16949: 2002. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001: 2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.
13. AS-9100: 2001 (пересмотр А). Требования к системам качества поставщиков аэрокосмической промышленности.
14. TL-9000: 2001. Требования к системам качества в телекоммуникационном секторе.
15. ИСО 15161: 2001. Рекомендации по применению ИСО 9001: 2000 в пищевой промышленности и производстве напитков
16. ИСО 13485: 1996. Системы качества. Изделия медицинские. Специальные требования по применению ИСО 9002 (Стандарт пересматривается с целью приведения его в соответствие с ИСО 9001: 2000).
17. ОСТ 42-510-98. Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP).
18. ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССПa. Общие положения.
19. ГОСТ 24525.0-80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. (Стандарт отменен.)
20. ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
21. ИСО 19011: 2002. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) экологического менеджмента .




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.