На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ системы управления качеством на предприятии ОАО «Автоэлектроника»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ….4
Глава 1 Теоретические и методологические основы управления качеством 7
1.1 Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса 7
1.2 Состав комплексной системы управления качеством 15
1.3 Проблемы развития системы качества в России 23
Глава 2 Анализ системы управления качеством на предприятии ОАО «Автоэлектроника» 34
2.1 Общая характеристика предприятия 34
2.2 Состав комплексной системы управления качеством продукции на предприятии 50
2.3 Анализ эффективности системы качества 58
Глава 3 Проект совершенствования системы управления качеством 66
3.1 Совершенствование управления качеством продукции на предприятии ..66
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 70
Заключение 79
Список использованной литературы 82
Приложения……………………………………………………………………...85
Введение

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые А.М. Длин, В.С. Мхитарян, В.И. Сиськов, зарубежные ученые Б. Бергман, Л. Ноулер, А. Фейгенбаум.
Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскому ученому Дж. Ван Этингеру. Им разработана специальная область науки квалиметрия - наука о способах измерения и квантификации показателей качества.
Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем, обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.
Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора, которая включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов», форм и методов воздействия на качество продукции.
Однако, в свою очередь, недостаточное внимание уделялось проблемам внедрения систем качества на предприятиях, способам их адаптации. Данная область стала анализироваться сравнительно недавно, такими исследователями в области качества как М.Г. Кругловым, В.Д. Мацута, К.М. Рахлиным, М.З. Свиткиным, Л.Е. Скрипко и др.
В настоящее время наша страна предпринимает активные попытки по вступлению в ВТО. Положительное решение данного вопроса приведет к резкому увеличению конкуренции прежде всего на внутреннем рынке. Выстоять в этой борьбе смогут только предприятия с современной, четко функционирующей системой качества. Все это определяет актуальность проводимого исследования.
Цель данного дипломного проекта - изучение процесса управления качеством продукции как в теории менеджмента, так и на практике предприятия ОАО «Автоэлектроника».
Объектом исследования является - Открытое Акционерное Общество «Автоэлектроника».
Предметом исследования является - процесс управления качеством продукции и его совершенствование.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;
– провести анализ системы управления качеством на предприятии ОАО «Автоэлектроника»;
– разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ОАО «Автоэлектроника».
Временным периодом исследования явились 2007-2009 годы.
Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в данном проекте использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, функционально-структурного анализа, а также теоретического моделирования.
Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов, а также данные конкретного предприятия.
Дипломный проект состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Глава 1 Теоретические и методологические основы управления качеством

1.1 Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса

Слово «качество» широко используется в быту, деловом общении, в прикладных и теоретических научных работах. Интуитивно смысл употребления этого слова понятен любому грамотному человеку. Но тем не менее использование термина «качество» в управлении предприятием требует его обсуждения. Отметим некоторые точки зрения на понимание этого термина зарубежными и российскими авторами.
Как философская категория “качество” есть выражение определенности объекта. “Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество”. Без определенности нет и содержания. Благодаря качеству объект через свое индивидуальное содержание приобретает определенность и устойчивость.
В философской науке категория “качество” раскрывается через категорию “свойство”. Каждый объект обладает многообразием свойств, которые обнаруживаются как проявления тех или иных черт, сторон объектов в их отношениях с другими объектами. Совокупность свойств объекта составляет его качество. Качество - это такая определенность объекта (предмета, явления, процесса), которая характеризует его как данный объект, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к классу однотипных с ним предметов. Под качеством понимается целостная, интегральная характеристика объекта (единства его свойств) в системе его связей и отношений с другими объектами.
Между категориями “качество” и “свойство” есть определенное генетическое единство, которое в свое время было подчеркнуто Гегелем: “Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, что оно в некотором внешнем соотношении показывает себя имманентным определением”.
Таким образом, с философских позиций качество отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, и обнаруживается в совокупности его свойств. При этом объект не состоит из свойств, не является своего рода “пучком свойств”, а обладает ими. Категория качества объекта выражает целостную характеристику функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия от других объектов или сходство с ними.
Очень важно отметить многослойность понятия качества. В исследовательских целях возможна многовариантность значений понятия качества, которые не всегда сводятся к понятию свойства. У одного и того же качества могут быть качественно определенные состояния, качественно определенные стадии и этапы развития и т.п. Однако все эти качественные характеристики действуют в пределах сохраняемости коренного качества целостного объекта (явления), в пределах действия его основного структурного закона. “Определение качества как специфического единства явления всегда будет главным, более того - единственным”, - отмечает В. П. Кузьмин, поясняя далее - “В отличие от него все другие объективно существующие качественные моменты, выделяемые в процессе познания в самостоятельные объекты рассмотрения, должны быть оговариваемы как качества-свойства, качества состояния, качества-стадии и т.п., т.е. каждый раз с обязательным определением их места и значения в системе рассматриваемого целостного явления. Качество есть объективная, существенная, внутренняя определенность целостных предметов и явлений, а также специфических групп предметов, коллективов, систем и комплексных систем. Частными качественными показателями этих предметов, явлений, систем являются их свойства, особые состояния, стадии, этапы и фазы развития. Все они имеют свои специфические меры”.
В философском понимании качество объекта - это его существенная определенность, видовое отличие, то, что делает этот объект именно таким, а не другим. Именно в этом смысле качество соотносится с количеством. Как философская категория качество нейтрально в ценностном отношении, то есть не несет ценностной нагрузки. В прикладных же научных исследованиях интерпретация качества имеет оценочный характер - надлежащее или ненадлежащее качество, высокое или невысокое качество, соответствующее или несоответствующее определенным критериям (стандартам). Как образно подметил В. И. Паниото, очень часто качество в прикладных науках понимается как “хорошесть” некоторого объекта. Вместе с тем, философская и прикладная интерпретации качества хотя и отличаются, но не противоречат друг другу. Прикладная интерпретация качества базируется на философском понимании качества. Использование прикладными науками оценочно окрашенного понимания качества не случайно, ибо одной из важнейших задач этих наук является выработка научно обоснованных методологических и методических основ оценки качества тех или иных объектов.
Как это будет показано в последующем, оценочный характер будет иметь интерпретация категории “качество” и в экономико-управленческих исследованиях.
Во многом благодаря многомерности и многоаспектности категории “качество” представление о ее содержании менялось на различных этапах развития научной мысли.
В обобщенном виде исследователями выделяются следующие методологические подходы к пониманию качества, применявшиеся в различные эпохи научного познания:
– субстратное, характерное для древних культур, сводимое к характеристике основных космических стихий - “стихий бытия” (огонь, вода, земля, воздух и т.п.);
– предметное, обусловленное влиянием производственной деятельности, формированием научных и технических дисциплин, сводимое к рассмотрению вещей и их свойств;
– системное, которое становится значимым в связи с тем, что объектами научного исследования и практической деятельности являются системы образования;
– функциональное, которое выражает тенденцию определять качество через количественные показатели;
– интегральное, которое ориентирует на синтетический, целостный охват всех сторон, факторов.
Для современных исследований в различных областях научного знания (экономика, управление, психология и др.) характерным является интегральное понимание качества.
Интегральное понимание качества зародилось в недрах экономической науки, чему в немалой степени способствовало развитие рыночных отношений. Краткая характеристика основных подходов представителей различных наук к трактовке качества будет иметь определенное значение и для темы исследования.
Так, многими экономистами качество понимается как удовлетворение или превышение требований потребителей по такой цене, которую они могут себе позволить и тогда, когда они нуждаются в изделии или услуге. В качестве существенных критериев качества выделяются: соответствие стандарту, соответствие техническим показателям лучших товаров-аналогов, степень точности соблюдения всех производственных процессов, соответствие качества требованиям покупателей, соответствие качества платежеспособному спросу. Причем, все эти критерии являются равноценными.
Ряд исследователей (М. Х. Мескон, Ф. Хедоури, М. Альберт) рассматривают качество в трех важнейших аспектах: качество соответствия техническим условиям, качество конструкции и функциональное качество. При этом качество формируется в определенной последовательности, а все названные аспекты качества одинаково важны.
Успехи экономической науки в исследовании качества способствовали официальному закреплению определения качества в стандартах ИСО (Международной организации по стандартизации при ООН). Так, в соответствии с документом ИСО 8402 под качеством понимается совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Как отмечает И. В. Цвигун, при уточнении термина “качество” в 1993-1994 гг. в документах ИСО из определения предыдущих лет был исключен термин “свойство” и заменен на термин “характеристика”, который более точно отражает суть категории “качество”, так как обычно потребности переводятся в характеристики на основе установленных критериев. Потребности могут включать, например, такие аспекты, как эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, окружающая среда, экономические и эстетические требования. “Если расположить термины по общности понятий о качестве, - отмечает В. В. Окрепилов, - то получим ряд: характеристики - свойства - качества. Обычно свойство обобщает ряд характеристик объекта”. Современное понятие качества экономистами вписывается в концепцию всеобщего управления качеством, имеющую долговременную стратегию.
Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. В соответствии с рисунком 1 качество можно представить в виде пирамиды.
Как показывают С. Д. Ильенкова и др., наверху пирамиды находится TQM - всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции.



Рисунок 1 - Пирамида качества

Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные рынки. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы.
Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо большего эффекта можно достичь разработкой долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обуславливает необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб.
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60 % времени может уходить на исправление брака.
На современном мировом рынке, где предложение превышает спрос, господствует покупатель, который отдает предпочтение той продукции, которая в наибольшей степени соответствует его ожиданиям и имеет цену, которую готов заплатить покупатель за удовлетворение своих потребностей. Поэтому, чтобы продукция пользовалась спросом на рынке, т. е. была конкурентоспособной, ее качество должно быть ориентировано на потребителя, на удовлетворение его нужд, потребностей и ожиданий.
В зарубежной практике качество приравнивается к удовлетворенности потребителя, которая определяется по формуле:

(1)

где:
Q - качество;
Cs - удовлетворенность потребителя;
V - ценность продукции с точки зрения потребителя;
С - цена потребления, равная сумме затрат на приобретение продукции и расходов, связанных с ее потреблением.
Потребитель играет главенствующую роль при оценке качества продукции. Перед тем как купить продукцию потребитель проводит сравнение альтернативных предложений. При этом потребитель сопоставляет ценность (V), которую он назначает продукции, исходя из ее способности удовлетворять его потребности и решить его проблемы, и свои расходы (С), связанные с покупкой и использованием продукции, осуществляя свой выбор среди альтернативных предложений, потребитель приобретает ту продукцию, для которой отношение V к С - эквивалент его удовлетворенности - имеет максимальное значение. Поэтому, чтобы выйти со своей продукцией на рынок и закрепиться на нем в условиях ожесточающейся конкуренции, изготовитель вынужден в возможно большей степени увеличивать соотношение V/С путем повышения ценности продукции и снижения ее себестоимости.
Качество продукции и ее конкурентоспособность, безусловно, связанные, но все-таки существенно различные понятия. Качество продукции - основной фактор обеспечения ее конкурентоспособности на рынке.
Конкурентоспособность - это характеристика продукции, отражающая степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной продукцией, представленной на данном рынке. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате ее сравнения с продукцией конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. При этом следует иметь ввиду, что в последние годы наиболее приоритетным фактором при выборе продукции стало качество продукции, и потребитель стал отдавать предпочтение продукции высшего качества, отказываясь от более дешевой, но имеющей худшие качества.
В конечном итоге, об уровне конкурентоспособности продукции можно судить только по реакции рынка, выражающейся в объемах продаж продукции. Оценки конкурентоспособности дают лишь ожидаемую, а не реальную конкурентоспособность продукции. Для успешной продажи продукции необходимо, чтобы она соответствовала запросам потребителей данного рынка, появилась на рынке в нужном количестве и в нужный момент времени и чтобы потребитель был подготовлен к появлению на рынке данной продукции. Фактор времени весьма важен, ибо то, что нужно потребителю сегодня, может оказаться ненужным завтра из-за изменения вкусов потребителя, моды или появления нового технического решения. Поэтому рыночная судьба продукции во многом зависит от эффективности деятельности маркетинговой службы изготовителя продукции.
Необходимость комплексного подхода к качеству на предприятии, составления долгосрочных программ, участия всех подразделений в деятельности по повышению качества свидетельствует о том, что качеством и продукции, и работы нужно управлять.
Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.


1.2 Состав комплексной системы управления качеством

Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:
1) ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» - описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;
2) ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;
3) ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение - деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
1) Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
2) Лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
3) Вовлечение работников.
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
4) Процессный подход.
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
5) Системный подход к менеджменту.
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.
6) Постоянное улучшение.
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.
7) Принятие решений, основанное на фактах.
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
Согласно ГОСТ ИСО Р 9004-2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:
- лояльность потребителей;
- повторные деловые контакты и обращения;
- результаты работы, такие как доход и доля на рынке;
- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;
- затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;
- выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;
- получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;
- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;
- уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией;
- способност........

Список использованной литературы

1 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации
(постатейный). - М.: ИНФРА-М, 2004.
2 ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ИСО 9000-2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
3 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) Система менеджмента качества. Требования.
4 ГОСТ Р ИСО 9004-2001 (ИСО 9004-2000) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
5 ГОСТ Р ИСО 19011-2003 (ИСО 19011-2002) Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента.
6 Астафьева Ю.В. Проблемы внедрения принципов TQM в российскую практику / Ю.В. Астафьева. - Минск: изд-во ЮУрГУ, 2003. - 200 с.
7 Аристов О.В. Управление качеством продукции. Нормативные и методические материалы / О.В. Аристов. - ЮНИТИ, 2006. - 374 с.
8 Аристов О.В. Качество продукции / О.В. Аристов, В.М. Мишин. - М.: Изд - во стандартов, 2005. - 115 с.
9 Асташова Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества / Ю.В. Асташова, А.И. Демченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №1. - 86 - 96 с.
10 Будищева И.А. Регулирование затрат по обеспечению качества продукции / И.А. Будищева, Я.Д. Плоткин - М.: Издательство стандартов, 2003. - 184 с.
11 Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. / А.В. Гличев. - М.: Прогресс, 2005. -246 с.
12 Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности / В.Г. Версан. - М.: Издательство стандартов, 2004. - 218 с.
13 Виханский О.С. Производственный менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2005. - 528 с.
14 Давыдина О.В. Инновации и производство / О.В. Давыдина // Менеджмент в России и за рубежом. -2002. - №10. - 24 с.
15 Ильенкова С.Д. Управление качеством / С.Д. Ильенкова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 136 с.
16 Зайцев О.А. Основы управления / О.А. Зайцев, А.А. Радугин. - М.: Эномика, 2003. - 400 с.
17 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов. - М.: Русская деловая литература, 2004. - 215 с.
18 Крылов Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством / Г.Д. Крылов. - М.: Издательство стандартов, 2005. - 140 с.
19 Корпышов А.Ю. Анализ затрат на качество / А.Ю. Корпышов // Теория и практика финансового анализа. - 2002. - №5. - 26 с.
20 Круглов М.Г. Менеджмент систем качества / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 470 с.
21 Лапуста М.Г. Качество продукции: механизм управления. -
М.: Экономика, 2005. - 340 с.
22 Лапуста М.Г. Качество - задача общенародная / М.Г. Лапуста, В.А. Швандар. - М.: Экономика, 2006. - 500 с.
23 Окрепилов В.В. Управление качеством / В. В Окрепилов. - М.: Экономика, 2004. - 229 с.
24 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление производством: Учебник / Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Финстатинформ, 2002. - 878 с.
25 Пискунова Н.Н. Анализ критических факторов от внедрения автоматизированных систем управления качеством / Н.Н. Пискунова, А.А. Чунко // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2005. - №1. - 69 - 76 с.
26 Плотникова О.Р. Отраслевая система управления качеством продукции / О.Р. Плотникова. - М.: Издательство стандартов, 2005. - 76 с.
27 Попова О.Г. Качество продукции - актуальная экономическая проблема / О.Г. Попова // Экономика сельского хозяйства России. - 2002. - №10. - 14 с.
28 Попова О.Г. Зарубежные организации по вопросам качества продукции / О.Г. Попова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №10. - 80 - 81 с.
29 Рахлин К.М. Методология классификации затрат на качество / К.М. Рахлин, Л.Е. Скрипко. // Стандарты и качество. - 2004. - №3. - 49 - 51 с.
30 Рытвиненко А.В. Справочник директора предприятия / А.В. Рытвиненко. - М,: ИНФРА-М, 2003. - 413 с.
31 Слотина С.Е. Система управления безопасностью и качеством продукции / С.Е. Слотина, В.Г. Проселков // Пищевая промышленность. - 2002. - №11. - 80 - 81 с.
32 Степанова Л.И. Пути повышения качества Пищевая промышленность/ Л.И. Степанова // Менеджмент в России и за рубежом -2005. - №11. - 50 - 51 с.
33 Стилкова С.Д. Управление качеством / Л.Д. Стилкова. - М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2004. - 198 с.
34 Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. - 441 с.
35 Фейгенбаум А. Контроль качества продукции / А. Фейгенбаум. - М.: Экономика, 2006. - 471 с.
36 Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях [Текст] / Дж. Х Харрингтон. - М.: Экономика, 2004. - 500 с.
37 Хенсен Б. Контроль качества: Теория и применение / Б. Хенсен. - М.: Прогресс, 2006. - 400 с.
38 Щиборщ К.В. Делегирование полномочий производственным подразделениям: основные варианты и критерии выбора [Текст] / К.В. Щиборщ // Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2005. - №1. - 55 - 60 с.
39 Щадов А.П. Экономическая стратегия фирмы / А.П. Щадов. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 487 с.
40 Яншин Ф.Э. Управление качеством продукции / Ф.Э. Яшин. - М.: ЮНИТИ. 2006. - 415 с.
41 Яковлев Я.М. В целях повышения качества продукции / Я.М. Яковлев // Экономика сельского хозяйства России. - 2006. - №10. - 15 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.