На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЛИБЕРАЛИЗМ КАК КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
С.
Введение. …………..................................................................... 3
Раздел 1. Либерализм как концепция социального устроения современного демократического общества. ………………. 5
1.1 Истоки либеральных идей и их историческое развитие. …… 5
1.2 Основные принципы демократического либерализма и их воплощение в управленческой практике современных цивилизованных государств. ………………………………….. 10
Раздел 2. Социальное управление, основанное на принципе свободы личности: значение для теории и современных практик управления персоналом. …………………………. 15
2.1 Современный менеджмент как тип управления в условиях социально-экономической свободы личности. …………….. 15
2.2 Принцип свободы личности в практике управления персоналом современной деловой организации. …………... 21
Заключение. …………………………………………………… 27
Источники и литература. …………............................................. 29




Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что либерализм представляет собой ключевую теорию и основной принцип наряду с демократией, обусловливающие характер построения и управления современными цивилизованными обществами. Либерализм - это идеологическое учение, берущее свои корни из протестантской этики, которое появляется на рубеже XVII-XVIII вв. с тех пор идеи либерализма активно внедряются не только в государственное управление, но и во все сферы жизни человека, в том числе и в институт управления. Явление управления всегда ассоциировалось с властью, насилием и подавлением. Но с течением лет общество требует учитывать личные интересы каждого человека. Создавать для него комфортные условия и принимать во внимание его права и свободы. Отсюда появляется такое явление как менеджмент - вид управления деловой организации в условиях социальной и экономической свободы человека. Но возможно ли осуществлять управление, одновременно не нарушая свободу человека и достигая целей организации? Именно этот вопрос становится главным в наше время. Руководители должны знать, какие методы следует применять в отношении персонала для того, чтобы сохранить либеральные устои на предприятии и добиться высокой продуктивности компании.
Объектом исследования является либерализм - как один из ключевых принципов управления современными обществами и построения общественных отношений.
Предмет исследования - роль либеральной свободы личности в современных практиках управления персоналом.
Цель исследования состоит в определении основных методов управления персоналом для сохранения социальной и экономической свободы человека при условии продуктивной работы организации.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть истоки появления и ход развития идеологии и практики либерализма.
2. Показать, каким образом теории либерализма стоят в основе устроения социального общества.
3. Определить, каким образом осуществляется современное социальное управление на основе свободы личности.
4. Выявить наиболее эффективные для достижения целей компании методы управления на основе социальной свободы личности.
Методы исследования. В работе применяются такие общенаучные методы исследования как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, системный подход и нек. др.
Эмпирической базой исследования составили результаты анализа характера управления и взаимоотношений персонала на предприятии ООО "Макет-Мастер" в Санкт-Петербурге.
Структура исследования. Курсовой проект включает введение, два раздела и четыре подраздела, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы, необходимо дополняющие основной текст.


РАЗДЕЛ I.
ЛИБЕРАЛИЗМ КАК КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

1.1 Истоки либеральных идей и их историческое развитие.
Либерализм - важное направление политической идеологии, одно из наиболее распространенных идейно-политических течений, выражающее и отражающее принципы свободы и демократии в различных сферах жизнедеятельности общества - экономической, социальной, политической и духовной. Все определения либерализма, так или иначе, вращаются вокруг идеи свобод личности, реализуемой в принципах организации общества, в образе жизни его членов, способах политического правления, защищающего демократический строй.
Либерализм формировался и развивался в различных социально-историчиских и национально-культурных условиях. В разные периоды и в разных общественно-исторических и национально-культурных условиях он выступал в различных формах.
Слово либерализм происходит от латинского liber, что в переводе значит «свободный». Стремление к свободе было присуще всем народам во все времена. Идеи государства с фундаментальным принципом свободы личности человека, впервые появляются в работах древнеримских и древнегреческих историков, философов, политических деятелей. В пример можно привести работу известного римского историка Тита Ливия «Истории от основания города», где описывается борьба за свободу между классами патрициев и плебеев. Древнеримский философ Протагор утверждал, что все люди обладают зачатками политического мышления, проявляющиеся в виде гражданской добродетели, политического искусства, справедливости и рассудительности.
Несмотря на эволюционные учения о свободе древнегреческих и древнеримских философов, принято считать, что теоретические корни либерализма произрастают в идеологии восходящего класса буржуазии, который в XVII в. начал выходить на историческую арену и заявлять о своих правах. В частности примером борьбы за права и свободы человека можно привести английскую буржуазную революцию 1642-1646г., в результате которой в Англии установилась конституционная монархия и власть короля была ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы.
Большой вклад в развитие идей либерализма внесли такие выдающиеся мыслители, как Дж. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескьё, И. Кант, Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон, Ж. Руссо и др.
Несмотря на различия идей и концепций разных авторов, подходов в изложении либеральных ценностей, можно выделить несколько основополагающих, ведущих идей и принципов классического либерализма Основателем классического либерализма считается Дж. Локк.
Он обосновывал необходимость свободы личности как главный принцип функционирования гражданского общества и государства. Методологической основой либерализма Локка явились теории естественного права и общественного договора. Локк утверждал, что права на жизнь, свободу и собственность являются основными естественными и неотчуждаемыми правами ради их защиты люди объединились в гражданское или политическое общество. Такого рода общество и есть государство. Так как государство защищает права и свободы граждан, граждане в свою очередь обязаны нести перед государством разного рода повинности и обеспечивать его существования. В этом заключается важнейшее положение общественного договора.
Немаловажное значение придавал Локк осуществлению принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Важно отметить, что, по Локку, источником политической власти в стране и ее верховным сувереном является не правительство, а нация, народ.
Обобщая учения всех философов развивающих идеи классического либерализма, можно выделить следующие основные принципы. Прежде всего - это индивидуализм, самоценность личности, независимость ее прав и свобод. Далее следует частная собственность как основа индивидуальной свободы и независимости граждан от общества. Роль государства минимизировалась и сводилась к концепции «государства - ночного сторожа». Отсюда вытекала недостаточная разработанность функций государства в области экономики социальной жизни.
В области экономической жизни сторонники либерализма отстаивали идеи свободного рынка, конкуренции и частного предпринимательства, свободу от вмешательства государства в экономическую частную жизнь граждан.
В конце XIX - начале XX в. представители либеральных течений начали ощущать кризис идей классического либерализма. Обнаружилось, что свободная, ничем не ограниченная игра рыночных сил отнюдь не обеспечивает, как предполагалось, социальную гармонию и справедливость.
Ключевой принцип либерализма - свободной конкуренции производителей - уступил место признанию необходимости вмешательства государства в экономические и социальные процессы с целью предотвращения чрезмерной поляризации общества, и в конечном счете - дестабилизации системы. Складывавшийся тип либерализма обозначался терминами «неолиберализм», «социальный либерализм» и «либерал-реформизм».
Практическая реализация идей «нового либерализма» была связана с реформами Ф. Рузв........

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

I. Источники:
Конституция Российской Федерации. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года. С поправками, внесенными 1 декабря 2008 г. - М.: Республика, 2009.

II. Литература:
Бабосов Е.М. Социальное управление: учебное пособие для студентов вузов. - Минск: ТетраСистемс, 2008.
Гаджиев К.С. Политология. Базовый курс: учебник для вузов / 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011.
Гелих О.Я. Философия и методология управления. - [Электронный ресурс]: main/structure/fukultets/manag/hr/1286862422/ (06.06.2013).
Гелих О.Я., Князева Е.Н. Управление и синергетика: учебное пособие / 3-е изд. - М.: Книжный Дом, 2012.
Грязнова А.Г. Политология / 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Инфра, 2012.
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2007.
Лавриненко В. Н. Политология. - М.: Юнити, 2010.
Ланцов С.А. Политология учебник для вузов. - М.: Питер, 2010.
Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. - М.: Эксмо, 2012.
Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс). - М.: Академический Проект, 2009.
Мельник В.А. Политические идеологии: учеб. пособие. - М., Минск: Выш. школа, 2009.
Мизес Л. Либерализм в классической традиции / пер. с англ. - М.: Начала-Пресс, 1994.
Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова - М.: Евразийский открытый институт, 2012.
Морита А. Sone. Сделано в Японии / пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2010.
Мюрберг И.И. Европейская политическая мысли XIX века. - М.: Наука, 2008.
Николаев А.А. Социология управления: учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2011.
Политология: учебник / Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова - М.: Юристъ, 2008.
Политология: ответы на экзаменационные билеты / В.П. Огородников, Е.Э. Платова, В.В. Фортунатов / 2-е изд., перераб. - М.: Питер, 2009.
Поппер К. Открытое общество и его враги. - М.: Ника-Центр, 2005.
Спивак В.А. Организационное поведение. Конспект лекций: учебное пособие - М.: Юрайт, 2011.
Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992.
Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Академический проект. 2008.
Хайек Ф.А. Дорога к рабству / пер. с англ. - М.: Новое издательство, 2005.
Якокка Л. Карьера менеджера / пер. с англ. - М.: Попурри, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.