На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПОНЯТИЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА И ЕГО РОЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА И ЕГО РОЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА 5
1.1 Концепции законотворчества 5
1.2 Законотворчество для государства и общества 13
ГЛАВА 2 АСПЕКТЫ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА 18
2.1 Аспект ответственности в законотворчестве 18
2.2 Законотворчество в аспекте модернизации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30


ВВЕДЕНИЕ

Законотворчество, по своей сути, это деятельность законодательного органа государственной власти, связанная с разработкой законов.
Законотворчество, а ровно, как и всякое творчество, предполагает у законодателей не только общую культуру, но и требует от них специальных знаний, определенных навыков овладения искусством формирования и формулирования законодательных актов. Эти знания в юридической теории и практике именуются законодательной техникой, представляющей собой определенную систему требований при создании нормативно правовых правил, законов и подзаконных актов, их систематизации.
Поэтому актуальность и цель вопроса не только в том, какой предмет прежде всего берет во внимание законотворчество и какая стадия законотворчества что в себе содержит, а том, чтобы отразить саму сущность и значение законотворчества для всего общества в целом.
Если законотворчество, вообще является процессом преобразования объективной действительности в факт законодательного сознания и принятия соответствующего решения, то реализация этого решения в действительность по созданию закона представляет собой обратный процесс превращения законодательного сознания в объективно существующий закон.
Тем самым, итогом законотворчества, его продуктом, выступает результат - закон. Но этот итог - лишь промежуточный, первичный результат, вслед за которым наступает действие самого закона, заключающееся в практическом регулировании соответствующих общественных отношений. Изучение действия закона позволяет определить его эффективность, целесообразность, научную обоснованность и так далее, что в свою очередь, воздействует в порядке обратной связи на законотворческий процесс, позволяет уточнить, своего рода откорректировать, существующее законодательство, повысить его уровень, обогатить его практическим опытом.
В данной работе мы попытаемся отразить некоторые жизненно важные аспекты законотворческой деятельности и показать насколько важен для общества этот процесс. Как общество может ассимилировать, то есть видоизменяясь уподобиться, в зависимости от того, какие законы действуют в государстве на данный момент, а так же какая может сложиться в государстве идеология, как отражение бытия, преломленное через призму социально групповых интересов.


ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА И ЕГО РОЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

1.1. Концепции законотворчества

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации1.
Федеральное Собрание в Российской Федерации состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
Заседания Совета Федерации проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 25 человек. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа членов Совета Федерации. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации.
В случае принятия решения о проведении закрытого заседания палаты председательствующий объявляет дополнительный перерыв на 30 минут.
На открытом и закрытом заседаниях Совета Федерации вправе присутствовать депутаты Государственной Думы, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации, судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На заседании Совета Федерации вправе присутствовать члены Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченные советом Общественной палаты Российской Федерации, при соблюдении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на заседаниях палаты только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью руководителя Аппарата Совета Федерации.
На заседаниях Совета Федерации запрещается использование средств телефонной связи и радиосвязи.
На закрытом заседании палаты запрещается использование фото-, кино- и видеотехники, средств телефонной связи и радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации.
На закрытом заседании Совета Федерации вправе присутствовать работники Аппарата Совета Федерации в соответствии со списком, утверждаемым Руководителем Аппарата Совета Федерации.
Порядок обеспечения проведения открытых и закрытых заседаний Совета Федерации утверждается Председателем Совета Федерации.
Этот регламент необходим для законотворческого процесса.
В юридической литературе Российской Федерации сам термин законотворчество встречается, как бы сказать, сравнительно редко. Гораздо чаще применяется термин законодательная деятельность. При этом большинство научных деятелей дают определение не законодательной деятельности, а законодательного процесса, в ходе которого она осуществляется. Здесь сразу же следует обратить внимание на то, что началом законодательного процесса признается момент внесения законопроекта в законодательный орган.
Законодательный процесс - это установленный порядок принятия закона, начиная от внесения законопроекта в парламент и заканчивая опубликованием принятого закона и его вступлением в силу1.
Исходя из характеристики законодательного процесса видно, что работа над законопроектом осуществляется и до внесения его в законодательный орган, то есть, до начала законодательного процесса.
Действительно, осуществляется, безусловно, творческая работа над законопроектом, которая в совокупности с законодательной деятельностью составляет законотворчество2. То есть, законодательная деятельность является частью законотворческой деятельности.
В современном обществе люди и различного рода их объединения
_____________________
1 Чиркин, В.Е. «Основы сравнительного государствоведения» /Чиркин, В.Е. -М.:Издательский дом «Артикул», 1997. - 56 стр.
2 Венгеров, А.Б. Теория государства и права./ А.Б. Венгеров. - М.: Юриспруденция, 2000- 267 с.

постоянно соприкасаются с правилами, то есть нормами, зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно, как бы, сопровождая людей в их общении друг с другом.
Столь значительная роль законодательства в жизни личности и общества предполагает знание, прежде всего, того, каким образом оно создается, формируется и развивается, в чем суть законотворчества. Без такого знания исключается сколько-нибудь успешная деятельность по созданию законов и подзаконных актов.
Необходимо сказать о законотворчестве, прежде всего в Российской Ф........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Раздел I Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года / Российская газета. -1993. - 25 декабря
2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»
3.Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»
4. Указ Президента РФ «О классификаторе правовых актов» от 15 марта 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. -2000 -№511- Ст. 154

Раздел II Литература

5. Венгеров, А.Б. Теория государства и права./ А.Б. Венгеров. - М.: Юриспруденция, 2000-528 с.
6. Диаконов, В.В. «Теория государства и права» / / Диаконов В.В. -
М. : Юридическая литература, 2004. - 287 с.
7. Исаев, Б.А. «Теория политики» / Исаев,Б.А.- СПб.: Питер, 2008. -464 с .
8. Лазарев, В.В. «Общая теория права и государства/Лазарев,В.В. - М.: Юристъ, 2001. - 520 с. .
9. Лившиц, Р.З. «Теория права» 2007 г./ Лившиц, Р.З.- М.: Издательство БЕК, 1994. - 224 с.
10. Матузов, Н.И., Малько, А.В. «Теория государства и права» / Матузов Н.И., Малько, А.В. - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
11. Морозова, Л.А. «Теория государства и права»/ Морозова, Л.А.М.: Юристъ, 2002. - 414 с. .
12. Поленина, С.В. «Качество закона и эффективность законодательства» / Поленина, С.В.. - М.: ИГиП РАН, 1993. - 56 c.
13.Хабриева, Т.Я. «Проблемы и перспективы законодательства РФ»./Хабриева, Т.Я.- М.: Юристъ, 2009. - 178 с.
14.В. Е. Чиркин «Основы сравнительного государствоведения» /Чиркин В.Е.-М.: Издательский дом «Артикул», 1997. - 352 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.