На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 77878


Наименование:


Контрольная Этические аспекты деятельности таможенника

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 17.04.2014. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Морально-этические принципы,противоречия и правила поведения должностных лиц таможенных органов РФ
1.1 Профессионализм как нравственная черта личности……………..…....5
1.2. Противоречия между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы..................................................................7
Глава 2. Проблемы связанные с нарушением этических норм деятельности работников таможенных органов
2.1Халатность в таможенных органах……………………………………….12
2.2 Взяточничество в таможенных органах………………………................14
Заключение………………………………………………………………… ……16
Список использованной литературы…………………………………………...18

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы определяется, важностью изучения этических норм, так как этика служит социальному и эконо¬мическому прогрессу общества, утверждению в нем принципов гуманизма и справедливости.
Принимаемые решения таможенниками должны быть не только законными, но и справедливыми, поэтому использование норм и правил этики деловых отношений будет восприниматься окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому таможеннику, особенно в современных условиях, когда ставится задача общественной и государственной жизни. По этому изучение и знание этических норм повышает квалифицированность работника, его честь и достоинство, справедливость и долг, совесть и нравственное сознание. Актуальность темы связана со значительным исследованием этических основ и проблем связанных с нарушением этих норм и заключается в необходимости наиболее глубокого изучения, и в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Новизна данной работы заключается в том, что в ней нормы этики будут рассмотрены с точки зрения применимости к тем или иным проблемам. Это актуально в данное время так как нравственное и моральное сознание постоянно изменяется, под действием внешних условий и социальных проблем, нужно иметь представление о использование норм и правил этики деловых отношений.
Цель контрольной работы изучить этические основы деятельности работников таможенных органов, раскрыть суть, смысл и выявить проблемы возникающие с нарушением этических норм, сделать вывод.
Задачами контрольной работы в связи с указанной целью являются рассмотрение двух тем , это морально - этические принципы, противоречия и правила поведения должностных лиц таможенных органов РФ и проблемы связанные с нарушением этических норм деятельности работников таможенных органов. В которых исследовать под темы: профессионализм как нравственную черту личности и противоречия между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы, халатность и взяточничество в таможенных органах.
Степень научной разработанности по данной теме, исследовали такие авторы как : Волженкин Б.В., Васильева Г.А., Егорова Н.А., Красникова .Е.А., Кибанов А.Я., Кобликов А.С., Керенева Ю.А..














Глава 1. Морально-этические принципы и правила поведения должностных лиц таможенных органов РФ.
1.1 Профессионализм как нравственная черта личности

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу. Поэтому профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.
Профессиональная этика обусловлена особенностями некоторых профессий, корпоративными интересами, профессиональной культурой. Люди, выполняющие одинаковые или близкие профессиональные функции, вырабатывают специфические традиции, объединяются на основе профессиональной солидарности, поддерживают репутацию своей социальной группы. Справедливость главенствует в профессиональной деятельности юристов. Справедливость - этическая и правовая категория. «Эта категория, - пишет Е.А. Лукашева, - подчас объявляется этиками как специфически моральная, а юристами - как специфически правовая» Реализуя правовое и нравственное требование справедливости, юрист опирается на закон. Подчеркивая неразрывное единство справедливости и законности, М.С. Строгович писал, что всякое решение, принимаемое органами государства, «должно быть законно и справедливо; более того, законным может быть только справедливое решение, несправедливость не может быть законной»
Таким образом, профессиональная этика таможенника формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания.
Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ определяет морально-этические принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения кодекса, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы.
По выше сказанному можно сделать вывод о том, что знание и соблюдение этических норм и правил поведения обеспечит высокий уровень и качество выполнения должностных функций представляемых услуг таможенных органов, так же обеспечит профессионализм, который опирается на моральные нормы в последствии которых таможенник всеми своими действиями и полномочиями будет обеспечивать: внимательность к гражданам и участникам ВЭД , соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина; соблюдение тактичности, воспитанности, корректности в работе, и быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности.







1.2 Противоречия между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы

Таможенное дело регулируется комплексом разнообразных этических принципов, правил, стандартов, которые помогают таможенным органам реализовывать свое предназначение, выявлять и решать многочисленные и сложные моральные проблемы, возникающие в процессе их деятельности. При прохождении службы в таможенных органах для их сотрудников в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» установлены определенные ограничения, связанные с этическими проблемами конфликта интересов, взяточничества, коррупции. Эти проблемы обусловлены наличием противоречий между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы.
Причины возникновения моральных проблем в сфере таможенной деятельности различны. Часть из них имеют институциональный характер, т. е. связаны с взаимоотношениями государств; общества и государства; различных институтов государственной власти и т. д. Изучением этих проблем и обеспечением поддержки в их разрешении занимается макроэтика. Другие проблемы проявляются на уровне одной или нескольких организаций внутри таможенной системы и носят корпоративный характер. Их изучает и помогает решить микроэтика.
Моральные проблемы таможни, которые возникают на институциональном уровне, связаны с природой и предназначением таможенных органов.
Одной из таких проблем является согласование действий различных структурных компонентов таможенной системы для проведения единой таможенной политики. Несогласованность действий подразделений и структур системы приводит к конфликтам на индивидуальном уровне, т. е. на уровне межличностного общения руководителей и сотрудников различных отделов и организаций.
В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса РФ таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, которая является частью внутренней и внешней политики страны, а также средства проведения этой политики в жизни: таможенный контроль, таможенное оформление, взимание таможенных платежей, порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти, в частности таможенных органов, которые в соответствии с законодательством РФ являются правоохранительными органами. Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ. Они призваны осуществлять единую таможенную политику, но наряду с этим имеют особые, присущие только данной части системы цели, задачи, функции и следуют своим «правилам игры», т. е., говоря на языке этики, реализуют собственную моральную ответственность.
Например, и ГТК РФ, и таможенный пост, и отдел по борьбе с контрабандой, и отдел кадров имеют свои собственные цели и собственную моральную ответственность, обусловленную этими целями Решение же указанной выше данной проблемы состоит в осознании и определении границ моральной ответственности структур таможенной системы.
Другая институциональная моральная проблема связана с гибкостью таможенной системы, ее способностью быстро и экологично (с минимальными вредными последствиями) реагировать на актуальные потребности государства и общества.
Ее суть состоит в способности таможенной системы осуществлять таможенную политику. В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса РФ целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики и т. д. Таможенные органы в целях осуществления таможенной политики должны защищать экономические интересы Российской Федерации, вести борьбу с контрабандой, обеспечивать (в пределах своей компетенции) экономическую безопасность страны, содействовать развитию внешнеэкономических связей республик в составе федерации и т. д. (ст. 10). Таможенная политика, как мы видим, должна сочетать в себе такие таящие внутренние противоречия, цели, как наполнение доходной части бюджета, поддержка отечественных товаропроизводителей, насыщение внутреннего рынка товарами, недопущение ввоза некачественных товаров, контроль за соблюдением внешнеэкономической деятельности. На практике изначальная противоречивость целей таможенной политики приводит к парадоксальной ситуации: когда таможенную службу РФ рассматривают исключительно как фискальный орган, главная задача которого состоит в том, чтобы обеспечить максимальное поступление доходов в бюджет, то таможенные органы сосредотачивают свои усилия в большей степени на сборах таможенных платежей, чем на защите отечественных товаропроизводителей. Главный источник налогообложения и, следовательно, поступлений в бюджет – это импорт. Поэтому политика либерализации по отношению к импортным товарам, проводимая таможенными органами, влечет за собой рост импорта товаров, как правило, более дешевых и качественных, чем отечественные. Товары отечественных товаропроизводителей пока, к сожалению, не могут конкурировать с импортными, поэтому при таком подходе таможенных органов возрождение национального производства и стимулирование развития национальной экономики становится затруднительным.
Конфликт интересов возникает, если у человека есть личная или семейная финансовая или иная заинтересованность в какой - либо иной организации, которая может получить выгоду от решений, принимаемых сотрудником при исполнении им служебных обязанностей, либо относительно действий организации или ее планов на будущее. В целях пресечения возможных ситуаций взяточничества и коррупции ст. 7 упомянутого закона запрещает сотрудникам таможенных органов: получать гонорары за публикации и выступления, подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдых, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
Моральные проблемы таможни, которые возникают на институциональном уровне, связаны с природой и предназначением таможенных органов.
Одной из таких проблем является согласование действий различных структурных компонентов таможенной системы для проведения единой таможенной политики. Несогласованность действий подразделений и структур системы приводит к конфликтам на индивидуальном уровне, т. е. на уровне межличностного общения руководителей и сотрудников различных отделов и организаций. Среди наиболее важных и острых моральных проблем, возникающих на корпоративном уровне в таможенной системе, можно назвать следующие: проблема моральных затрат профессии таможенника; проблема противоречия между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы; проблема низкого качества обслуживания клиентов; проблема установления отношений сотрудничества и доверия между различными подразделениями и структурами таможенной системы в процессе решения возникающих проблем; проблема контроля за соблюдением сотрудниками корпоративных этических стандартов: лояльности, порядочности, ответственности, честности, служения (помощи), коллегиальности; проблема согласования строгой иерархии и управленческого авторитаризма с широкими полномочиями и личной ответственностью сотрудников при принятии решений.
По выше сказанному можно сделать вывод о том, что причины возникновения моральных проблем в сфере таможенной деятельности обусловлены наличием противоречий между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы. В ст. 7 Федерального закона от 27 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» установлены определенные ограничения для предотвращения конфликта интересов и пресечения возможных ситуаций коррупции. Соблюдение и использование, закона и этических норм таможенником, снизит уровень моральных и этических проблем в таможенной сфере.









Глава 2. Проблемы связанные с нарушением этических норм деятельности работников таможенных органов.
2.1 Халатность в таможенных органах

Статья 293 УК РФ - Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Халатность выражается в недобросовестном или небрежном отношении к службе, проявляющемся в форме легкомыслия, имеет место в случаях халатности, когда должностное лицо таможенного органа осознавало, что не исполняет либо ненадлежащие исполняет свои профессиональные обязанности в сфере таможенного дела, предвидело абстрактную, но не реальную возможность (это признак умысла) наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов субъектов таможенных правоотношений, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. Неосторожность в виде небрежности имеет место в случаях халатности, когда должностное лицо хоть и не предвидело, что его деяния могут повлечь вредные последствия, но при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть это.
Изучение следственной и судебной практики о должностных преступлениях в таможенных органах показало, что правоприменители испытывают серьезные затруднения в квалификации формы вины, вида умысла или неосторожности по делам данной категории.
Таким образом, халатность приводит к снижению эффективности работы подразделения и дискредитирует образ сотрудника правоохранительных органов в глазах социума.
Так например, было возбуждено уголовное дело в отношении начальника таможенного поста аэропорта Ростов-на-Дону, который подозревается в халатности. По словам старшего следователя ростовского следственного отдела на транспорте СК РФ Артема Марченко, из Франции прибыла партия тепловизионных камер стоимостью 374 тысячи долларов. Товар подлежал обложению таможенным платежом на сумму более 1,2 миллиона рублей. Как передает РИА Новости, начальник таможенного поста аэропорта Ростова-на-Дону ненадлежащим образом провел проверку документов, представленных к таможенному декларированию, и не принял мер к принуждению по уплате платежей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.и 1 ст. 293 (халатность) УК РФ, предусматривающей наказание вплоть до ареста на три месяца. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.и 1 ст. 293 (халатность) УК РФ, предусматривающей наказание вплоть до ареста на три месяца. .
По этой теме можно сделать вывод о том ,что нарушение этических норм способствует опасным последствиям таким как халатность,выражается она в недобросовестном или небрежном отношении к службе, проявляющемся в форме легкомыслия,может быть в умышленой форме ,так и бездействием. За последние года неоднократно заводились уголовные дела в таможенной сфере по халатности. На данный момент,сейчас более тщательно проводятся проверки на нарушения закона в таможенной сфере.


2.2 Взяточничество в таможенных органах

Взятка - принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.
По действующему уголовному законодательству получение и дача взятки являются различными преступлениями по степени общественной опасности. За получение взятки безотягчающих обстоятельств предусматривается наказание, которое в максимальном пределе в 1,5 раза превышает максимальную наказуемость дачи взятки.
Понятие взяточничество объединяет одновременно два состава - дачу и получение взятки, то субъектами преступления являются взяткодатель, взяткополучатель. Основной фигурой во взяточничестве, является взяткополучатель.
Квалификационным составом взяточничества (ч. 2 ст. 290, ч. 2 ст. 291 УК РФ) являются получение и дача взятки за незаконные действия (бездействие). Под незаконными действиями(бездействием) должностного лица понимается любая (не только уголовная) противоправность поведения. Если такое поведение преступно, то необходимо квалифицировать содеянное по совокупности преступлений.
Под особо квалифицированным видом получения взятки признаются деяния, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 290 УК РФ, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ, либо государственную должность субъекта РФ, если вознаграждение получено ими в связи с действиями (бездействием) в момент пребывания в какой-либо из этих должностей, совершенные с использованием полномочий или возможностей, которые связаны с этими должностями.
По существу получение взятки является одной из разновидностей злоупотребления должностными полномочиями. Получая взятку, должностное лицо использует свои полномочия, а также возможности, вытекающие из должностного положения в нарушение интересам службы, с причинением вреда интересам государства, выражающегося в нарушении работы аппарата публичной власти и подрыве ее авторитета.
По этой теме можно сделать вывод о том, что получая взятку, должностное лицо использует свои полномочия, а также возможности, вытекающие из должностного положения в нарушение интересам службы, это подрывает авторитет и причиняет вред таможни и государству. Соответственно это в свою очередь показывает, что нравственное сознание и моральные нормы этого должностного лица занижены.






Заключение:

В контрольной работе были рассмотрены этические остовы деятельности работников таможенных органов, раскрыта суть, смысл и содержание. В заключение проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
Этические принципы регулируют действия и установки как таможенных органов в целом, так и действия и установки отдельных сотрудников. Таможенник - это представитель государства, и от его поведения зависит доверие граждан к таможенным органам и таможенной политике государства в целом. Следуя этическим принципам, таможенные органы РФ и их сотрудники реализуют свою моральную ответственность перед государством, обществом, гражданами и международным сообществом.
Источником этических принципов являются: кодекс этики и кодекс чести таможенника, присяга сотрудников таможенных органов, различные корпоративные документы, имеющие силу в рамках таможенной системы, сложившаяся практика поведения и взаимоотношений сотрудников и структур таможенной системы, не зафиксированная в письменных документах, но принятая и одобренная таможенным сообществом.
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым.
Профессиональная этика таможенника формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Р.Ф. определяет морально-этические принципы и правила поведения.
При прохождении службы в таможенных органах для их сотрудников установлены определенные ограничения, связанные с этическими проблемами конфликта интересов, взяточничества, коррупции. Эти проблемы обусловлены наличием противоречий между личными интересами сотрудников и интересами таможенной системы. Причины возникновения моральных проблем в сфере таможенной деятельности различны. Часть из них имеют институциональный характер, т. е. связаны с взаимоотношениями государств; общества и государства; различных институтов государственной власти и т. д.
Ежегодно в мире проходят сотни семинаров и конференций по проблемам этики деловых отношений, регулярно собираются международные съезды и конгрессы, выходят десятки книг и учебников, издаются специальные журналы. Все это свидетельствует о Том, что деловое сообщество не только осознает этические проблемы, но и придает им большое значение.















Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты
1.Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ: Принят решением Коллегии ФТС России, утвержден приказом ФТС России от 14 августа 2007 года № 977.
2.Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих, статья 1.
3.Федеральный закон от 27 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» ( ред. от 21.11.2011)

Специальная литература
1. Астанин В.В. Формирование в уголовном законодательстве системных основ борьбы с коррупцией и международно-правовые обязательства России в этой области. // Системность в уголовном праве: материалы II Российского конгресса уголовного права (31 мая – 1 июня 2007 г.). М., 2007.
2. Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста: Учебно-методический комплекс по дисциплине. Челябинск, 2005.
3. Волженкин Б. В. Служебные преступления. Москва, 2000.
4. Глазырин Ф.В. Особенности квалификации взяточничества // Вестник Саратовской государственной академии права. 2011, №2.
5. Глазырин Ф.В. Особенности квалификации взяточничества // Вестник Саратовской государственной академии права. 2011, №3.
6. Егорова Н.А. Преступление против интересов службы. Волгоград, 1999.
7. Есикова М.М. Проблемы этики. Тамбов, 2002.
8. Иванова В.Д. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации. Ростов н/Д, 2002.



Подать заявку на покупку Контрольная по

Ваше предложение по стоимости за работу: