На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Парадигма конфликта в социологии.Функции социальных конфликтов, продуктивность конфликтов и методы их урегулирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 20.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы парадигмы конфликта в социологии………………………………………………………………………...5
1.1. Научные подходы к пониманию конфликта с Древних времен до современности…………………………………………………………………….5
1.2. Проблема соотношения противоречия, борьбы и конфликта в трудах древних и современных мыслителей………………………… …………………9
1.3. Современные теории конфликта в западной социологии……………………………………………………………………….13
Глава 2. Функции социальных конфликтов, продуктивность конфликтов и методы их урегулирования ……………………………………………………..21
2.1. Функции социальных конфликтов…………………………………………21
2.2. Методы урегулирования конфликтов……………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
Приложение Р. Дарендорф…...…..…………………………………………….31
Л.Козер…………………………………………………………………………...32


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Проблеме конфликтов и конфликтного взаимодействия посвящено множество работ: от технического направления (теории катастроф) до социально-философского.
Проблемы конфликтов интересовали всегда во все времена ученых, философов, общественных деятелей. Любая философия, мировые религии оперируют понятиями конфликта сил добра и зла, порядка и хаоса.
Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем. Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже Богов. Сам термин “конфликт” они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.
Развитие социологии во второй половине ХХ века было тесно связано с понятием парадигмы, оно было введено в оборот американским философом и историком науки Т.Куном в середине 70-х годов. Понятие парадигмы играет в современной социологии ключевую роль и превратилось в категорию методологического характера. Парадигма означает определенную совокупность фундаментальных оснований научного знания и выступает как исходная концептуальная схема. У истоков парадигмы конфликта стояли известные представители классического этапа социологии К.Маркс, Л.Гумплович, Г.Зиммель.
Развивается парадигма конфликта в современной западной социологии.


Разработанность.
С середины 50-60 г.г. 20 века в странах Западной Европы и США кризисные явления, которые стали значительно усиливаться, привели к развитию «конфликтной модели общества» (Р.Дарендорф), общей теории конфликта (К.Боулдинг), концепции позитивно-функционального конфликта (Л.Козер). Р.Дарендорф выделял не только отрицательные факторы конфликта, но и положительные: конфликт является источником инноваций, социальных перемен. Л.Козер в 1956 г. дал новое определение конфликта и утверждал, что не существует социальных групп без конфликтных отношений и что конфликты имеют позитивное значение для функционирования общественных систем и их смены. Стабильность всего общества зависит от количества существующих в нем конфликтных отношений и типа связей между ними.
Разработка проблем конфликтов осуществлялась различными направлениями в социологии. Но, несмотря на большое количество ученых-исследователей, занимавшихся изучением проблемы парадигмы конфликта, эта проблема не является до конца изученной.
Цель исследования. Изучение и анализ проблемы парадигмы конфликта в социологии.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ литературных источников, посвященных изучению проблемы парадигмы конфликта.
2. Рассмотреть развитие проблемы конфликта от древних времен до современности.
3. Изучить взгляды известных ученых-социологов по проблеме парадигмы конфликта.


Глава 1. Теоретико-методологические основы парадигмы конфликта в социологии
1.1. Научные подходы к понятию «конфликт» с Древних времен
до современности

Первые попытки рационального осмысления природы социальных конфликтов принадлежат древнегреческим философам. Античный философ-диалектик Гераклит (ок.530 - ок.470 г.г. до н.э.) стремился связать свои рассуждения о войнах и социальных конфликтах с общей системой взглядов на природу мироздания. Гераклит считал, что в мире все рождается через вражду и распри, что единственный закон, царящий в Космосе, - это война - отец всего и царь всего. Одним она определила быть богами, а другим - людьми, одних она сделала рабами, других - свободными. Эти слова являлись одной из первых попыток рационально обосновать позитивную роль борьбы в процессе общественного развития.
Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие. “В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, - учил древний китайский философ Лао-цзы (579-499 до н. э.), - главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие.” По его мнению, главные первоначала мира Ян (светлое) и Инь (темное) не столько борются между собой, сколько, дополняя друг друга, образуют гармонию Единого.
Этим взглядам китайского мыслителя созвучны идеи и древнегреческого философа Гераклита Эфесского (535-475 до н. э.), который видел источники конфликтов в некоторых универсальных свойствах мира в целом, в его противоречивой сущности. Но вместе с тем он понимал, что кроме противоречий и вражды в мире есть место и для гармонии, согласия.
Именно в свете категорий противоречий и борьбы, впервые представленных древними философами в качестве всеобщих характеристик бытия, может быть глубоко понята и сущность конфликта, его универсальный характер.
Как среди древних, так и современных философов нет полного единства в понимании роли противоречий, борьбы и конфликтов. Уже некоторые из древних философов высказывали утопические надежны на возможность создания общества, где будут устранены всякие противоречия и конфликты. Древнегреческий философ Эпикур (341-270 до н.э.) считал, что бедствия, связанные с бесконечными войнами, в конце концов вынудят людей жить в состоянии прочного мира. И, несмотря на то, что реальная жизнь вновь и вновь разрушила несбыточные мечты, утопии подобного рода обнаружили большую притягательную силу и возникали вновь и вновь.
В средние века Фома Аквинский (1225-1274 г.г.) развивал мысль, что войны допустимы в жизни общества и определил еще одно условие справедливой войны: должна быть дана санкция со стороны государства.
В период эпохи Возрождения известные гуманисты выступили с резким осуждением социальных столкновений и социальных конфликтов: Томас Мор, Франсуа Рабле, Френсис Бэкон, Эразм Роттердамский.
Эразм Роттердамский (1469-1536 г.г.) указывал на наличие собственной логики начавшегося конфликта, который разрастается подобно цепной реакции, вовлекая в орбиту своего влияния все новые и новые силы, слои населения и страны. Он обращал внимание на сложность примирения противостоящих в конфликте сторон даже в тех случаях, когда обе они стоят на единых идеологических позициях.
Английский философ Френсис Бэкон (1561-1626 г.г.) впервые подверг основательному теоретическому анализу совокупность причин социальных конфликтов внутри страны, подробно рассмотрел материальные, политические, психологические условия социальных беспорядков, а также возможные способы их преодоления.
В 18-19 веках с резкой критикой вооруженных конфликтов начинают выступать английский демократ Д.Пристли, французские просветители Д.Дидро, Жан Жак Руссо, Вольтер, немецкие философы Иммануил Кант, Георг Гегель.
Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) считал, что «состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние.... Последнее есть, наоборот, состояние войны, т.е. если и не беспрерывные военные действия, то постоянная угроза. Следовательно, состояние мира должно быть установлено».
По мнению немецкого философа Георга Гегеля (1770-1831 г.г.), главная причина конфликтов кроется в социальной поляризации между накопленным богатством, с одной стороны, и привязанным к труду классом, с другой. Он считал, что государство должно представлять интересы всего общества и регулировать конфликты.
Проблеме борьбы за существование посвящены исследования английского биолога Чарльза Дарвина (1809-1902 г.г.), который предложил теорию эволюции. Чарльз Дарвин выявил и обосновал механизм развития живой природы в виде естественного отбора наиболее приспособленных видов для продолжения жизни. В дальнейшем взгляды Ч.Дарвина получили развитие в различных областях научных исследований, в том числе в некоторых социологических и психологических теориях конфликта.
Польско-австрийский юрист Людвиг Гумплович (1838-1909 г.г.) - представитель соци........

Литература

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 2010.
2. Бачинин В.А. Социология. Киев, 2009.
3. Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. М., 2002.
4. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология., 2003 год, 377 с.
5. Гришина Н. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2009.
6. Давлетчина С.Б. Конфликтология. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. - 174 с.
7. Дмитриев А. В. Конфликтология. М.: Гардарика, 2006.
8. Зайцев А. Социальный конфликт. М.: Academia, 2000.
9. Зборовский Г.Е. История социологии. Киев, 2010.
10. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М.: Аспект-пресс, 2012.
11. Конфликты в современной России. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
12. Козер Л. Функции социального конфликта. М., 2000.
13. Светлов В. А. Аналитика конфликта. СПб.: Росток, 2001.
14. Сперанский В. И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации. // Социально-политический журнал, 1995. - № 4. - С. 168.
15.< 15840720/sotsiologiya/istoriya_sotsiologii_-_zborovskiy_ge>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.