На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик творочество Делакруа и Жерика как основателей французского романтизма

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей французского романтизма 1.1. Возникновение и основные идеи романтизма во Франции 5
1.2. Влияние романтизма на французскую живопись 14
Глава II. Теодор Жерико и Эжен Делакруа - основатели французского романтизма 2.1. Значение творчества Теодора Жерико в формировании французского романтизма 20
2.2. Эжен Делакруа как один из родоначальников французского романтизма 24
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение


Введение
Актуальность исследования. Грандиозные социальные катаклизмы, потрясшие сначала Францию, а затем всю Европу, нельзя было воспринимать рассудочно, аналитически бесстрастно. Разочарование в революции как способе изменения социальною бытия вызвало резкую переориентацию самой общественной психологии, поворот интереса от внешней жизни человека и ею деятельности в обществе к проблемам духовной, эмоциональной жизни личности.
Попытки преодоления односторонности рационализма и моделирование целостной, гармонической личности в художественной культуре предопределили главные направления ее развития в ХIХ в. Оно пошло сначала по пути романтизма, а затем, когда возможности романтизма во многом были исчерпаны, - по пути социально-аналитического искусства реализма.
Романтическому искусству свойственны: отвращение к буржуазной действительности, решительный отказ от рационалистических принципов буржуазного просвещения и классицизма, недоверие к культу разума, который был характерен для просветителей и писателей нового классицизма.
Нравственно-эстетический пафос романтизма связан прежде всею с утверждением достоинства человеческой личности, самоценности ее духовно-творческой жизни. Это нашло выражение в образах героев романтическою искусства, которому свойственны изображение незаурядных характеров и сильных страстей, устремленность к безграничной свободе. Революция провозгласила свободу личности, но та же революция породила дух стяжательства и эгоизма. Эти две стороны личности (пафос свободы и индивидуализм) весьма сложно проявились в романтической концепции мира и человека.
Романтики отрицали необходимость и возможность объективного отражения действительности. Поэтому они провозгласили основой искусства субъективный произвол творческого воображения. Сюжетами для романтических произведений избирались исключительные события и необычайная обстановка, в которой действовали герои.
Степень научной изученности. исследованием французского романтизма занимались такие исследователи как: Л.С. Алёшина, Ю.Д. Колпинский, Е.И. Марченко, В.В. Стародубова, П. Андреева, Ваисло В., Власова Л.Г., Ладожин И.Ю., Ильина Т. В., А.В. Карельский, С. Корпушина, В. Корпушин, Н.А. Литвиненко, Алексеева М.П., В.М. Полевой, В.М.Маркузон, Тюхтин В.С. Ларнич Ю.Ф.
Объект исследования. Французский романтизм
Предмет исследования. Творчество Эжена Делакруа и Теодора Жерико как основателей французского романтизма
Цель исследования. Определить значение творчества Эжена Делакруа и Теодора Жерико в развитии французского романтизма
Задачи исследования:
1. Выявить пути возникновения и основные идеи романтизма во Франции;
2. Определить особенности влияния романтизма на французскую живопись;
3. Выявить значение творчества Теодора Жерико в формировании французского романтизма;
4. Проанализировать творчество Эжена Делакруа как одного из родоначальников французского романтизма.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава I. Теоретические аспекты изучения особенностей французского романтизма
1.1. Возникновение и основные идеи романтизма во Франции
Если родоначальницей классицизма была Франция, то «чтобы отыскать корни… романтической школы, - писал один из современников, - нам следует отправиться в Германию. Там родилась она, и там образовали свои вкусы современные итальянские и французские романтики».
Раздробленная Германия не знала революционного подъема. Многим из немецких романтиков был чужд пафос передовых социальных идей. Они идеализировали средневековье. Отдавались безотчетным душевным порывам, рассуждали о брошенности человеческой жизни. Искусство многих из них было пассивным и созерцательным. Лучшие свои произведения они создали в области портретной и пейзажной живописи.
Сама этимология понятия «романтизм» отсылает к области художественной литературы. Первоначально слово romance в Испании означало лирическую и героическую песню - романс; затем большие эпические поэмы о рыцарях; впоследствии оно было перенесено на прозаические рыцарские романы. В XVII в. эпитет «романтический» (фр. romantique) служит для характеристики авантюрных и героических произведений, написанных на романских языках, в противоположность тем, которые написаны на языках классических.
В XVIII в. это слово начинает употребляться в Англии применительно к литературе Средневековья и Возрождения. Одновременно понятие «romance» стали использовать для обозначения литературного жанра, подразумевающего повествование в духе рыцарских романов. Да и в целом во второй половине этого же столетия в Англии прилагательное «romantic» описывает все необычное, фантастическое, таинственное (приключения, чувства, обстановку). Наряду с понятиями «живописное» (picturesque) и «готическое» (gothic) оно обозначает новые эстетические ценности, отличные от «универсального» и «разумного» идеала прекрасного в классицизме [14, 86-87].
Хотя прилагательное «романтический» начинает использоваться в европейских языках, по меньшей мере, с XVII в., существительное «романтизм» первым ввел в обиход Новалис в конце XVIII в. В конце XVIII в. в Германии и в начале XIX в. во Франции и ряде других стран романтизм становится названием художественного направления, противопоставившего себя классицизму. Как обозначение определенного литературного стиля в целом его концептуализировал и популяризовал А. Шлегель в лекциях, которые он читал в конце XVIII -- начале XIX в. в Йене, Берлине и Вене. В течение двух первых десятилетий XIX в. идеи Шлегеля распространяются во Франции, Италии и Англии, в частности, благодаря популяризаторской деятельности Ж. де Сталь. Закреплению этого понятия способствовала работа И. Гёте «Романтическая школа» (1836).
Ваисло В. считает, что термин «романтизм» обрел в это время и более широкое философское истолкование и познавательное значение. Романтизм в период своего расцвета создал собственное направление в философии, теологии, искусстве и эстетике. Особенно ярко проявившись в этих областях, романтизм не миновал также историю, право и даже политэкономию.
Конечно, будучи столь всеобъемлющим течением, романтизм очень разнообразен. Может быть, принципиальным антиуниверсализмом романтизма и акцентированной свободой самовыражения объясняется тот факт, что в среде романтиков был необыкновенно высок удельный вес фигур выдающихся. В свою очередь, великие, в отличие от эпигонов, труднее поддаются стандартизации. И в результате романтизм вмещает в себя так много (уже не говоря о столь многих), что провоцирует на прямо противоположные интерпретации. Его практически непродуктивно квалифицировать по стилистическим и даже идеологическим версиям; скорее можно говорить о различиях по странам (национальных характеристиках) и тесно связанной с ними «специализации» по областям знания.
Западная Европа в это время была уже достаточно целостным культурным ареалом, и взаимодействие романтических школ оказалось весьма прихотливым. В пространственных координатах мы бы выделили в качестве основополагающих немецкий, французский и английский варианты романтизма. Задавая тон в европейском искусстве и общественной мысли, эти национальные версии по-разному проявлялись в разных областях знания. Так, в Германии «романтичнее» других были философы, в то время как во Франции возникла блестящая плеяда историков-романтиков. В области литературы, живописи или музыки выделить «национального» лидера затруднительно. Что же касается архитектуры, то в этой сфере, помимо возрождения предшествующих стилей, сугубо романтической новации ей, кажется, следует признать только эстетизацию руин.
«Пестрота» романтизма во многом обусловлена тем, что это направление с самого начала формировалось под воздействием принципиально различных идейно-политических факторов. С одной стороны, романтизм явился квинтэссенцией антипросветительского движения, прокатившегося на рубеже XVIII-XIX вв. по всем европейским странам. В этом смысле классической страной романтизма была Германия. Антипросветительский дух немецкого романтизма во многом связан со спецификой немецкой философской и научной мысли, которая разительно отличалась от основной идейной традиции XVIII в. в Западной Европе. Не философский материализм, рационализм и эмпиризм просветителей, а символизм, органология, мистицизм привлекали новое поколение немецких мыслителей.
С другой стороны, «в явлении романтизма мы обнаруживаем людей, устанавливающих заново отношения со своим прошлым после шока Французской революции», что кардинально определило его природу и динамику. Однако не следует забывать, что романтики прошли не только через революции, но и через реставрации, их «веком» был довольно короткий, но необычайно динамичный период 1789--1848 гг. с бурными потрясениями европейского порядка, войнами, национально-освободительными движениями и недолгими паузами политического затишья. Если на первом этапе романтизм вдохновлялся пафосом революции, то на втором - бурно реагировал на ее последствия [5, 51].
События Французской революции, ставшие решающей социальной предпосылкой интенсивного развития романтизма во всей Европе, в Германии были пережиты преимущественно «идеально». Это содействовало перенесению общественных проблем в сферу спекулятивной философии, этики и особенно - эстетики. В послереволюционную эпоху, когда неудовлетворенность происшедшими политическими преобразованиями становится всеобщей, своеобразные черты духовной культуры Германии получают общеевропейское значение и оказывают сильнейшее воздействие на философию, общественную мысль, эстетику и искусство других стран.
С. Корпушина считает, что национальные варианты романтизма отличаются важными содержательными характеристиками: немецкий романтизм определяется безусловным приоритетом йенской школы, а на французской и английской почве возникает консервативный вариант романтизма, инспирированный сочинениями Э. Бёрка, Ж. де Местра и Ф.Р. де Шатобриана. Две версии романтизма возникли практически одновременно: программные идеи йенского кружка романтиков были сформулированы в конце 90-х гг. 18 в. в журнале «Атеней», издававшемся братьями Шлегелями; работы Бёрка, де Местра и Шатобриана появились соответственно в 1790 и 1797 гг..
Основная идейно-политическая предпосылка позднего романтизма -разочарование в «воплощенной идее» революции и шире - в результатах социального, промышленного, политического и научного прогресса, не только принесшего жестокие бедствия, но и, как казалось художникам и интеллектуалам, создавшего почву для нивелировки и бездуховности личности. Поэтому для романтиков столь важным оказался принцип «одухотворения», выражавшийся в стремлении наделить душой все, включая и неорганическую природу (в противоположность тому, как представители культуры следующего века будут эксплуатировать идею обездуховления всего).
Выдающимся портретистом был Отто Рунге (1777-1810). Портреты этого мастера при внешнем спокойствии поражают интенсивной и напряженной внутренней жизнью.
Образ поэта-романтика увиден Рунге в «Автопортрете». Он внимательно разглядывает себя и видит темноволосого, темноглазого, серьезного, полного энергии, вдумчивого и волевого........


Список литературы
1. Алёшина Л.С. Европейское искусство XIX века. / Л.С. Алёшина, Ю.Д. Колпинский, Е.И. Марченко, В.В. Стародубова М., 1975 - 328 с.
2. Андреева П. Проблемы метода, жанра и стиля в прогрессивной литературе Запада Х1Х-ХХ вв. / П. Андреева Пермь, 1976 - 276 с.
3. Ваисло В. Изобразительное искусство и проблемы эстетики / Ваисло В. М.: 1993 - 388 с.
4. Всемирная история: В 24 т. 10 Том Возрождение и Реформация Европы.- М.: «Современный литератор», 1999 г.- 470 с.
5. Делакруа Э. Мысли об искусстве. Пер. с франц., М.,1960 - 242 с.
6. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Выпуск 1-3. М. / Н. А. Дмитриева 1983-1986. 453 с.
7. Живопись. Классики и современники. / Под ред. Власова Л.Г. - СПб.: ЛИТА, 2003 - 247 с.
8. Зарубежная литература. И.Б. Дюшен и др. учебник-М., «Культурно-просветительная литература», 1957г.; 440с.
9. Знаменитые живописцы. / Сост. Ладожин И.Ю. - Минск: Искусство, 2002 - 482 с.
10. Ильина Т. В. История искусств / Ильина Т. В. Отечественное искусство. 2005 . 368 с.
11. История изобразительного искусства 2002. Электронный ресурс museum.htm
12. Калитина Н.Н. «Эпоха реализма во французской живописи 19 века/ Калитина Н.Н.Л.,1972 - 372 с.
13. Карельский А.В. Революция социальная и революция романтическая // Вопросы литературы / А.В. Карельский Вып. II.1992 -278 с.
14. Корпушина С. История мировой культуры: Учебник для вузов / С. Корпушина, В. Корпушин - М.: “NotaBene”, 1998 - 536 с.
15. Культурология. История мировой культуры. Учебник для вузов./ Под ред. проф. А.Н. Маркова -2-е издание, переработанное и дополненное: Культура и спорт, 1998 г.- 600 с.
16. Литвиненко Н.А. История французского романтизма / Н.А. Литвиненко М., 2002 -353 с.
17. Манфред А.З., Три портрета эпохи французской революции / А.З. Манфред М., 1989 г. 291 с.
18. От классицизма к романтизму, сб. под ред. Алексеева М.П., Л., 1979 г., 233 с.
19. Полевой В.М., Маркузон В.М.: Популярная художественная энциклопедия. / В.М. Полевой, В.М.Маркузон. Спб. 2003. 563 с.
20. Скляренко В., Иовлева Т., Кустовская Ю., Скачко И. Сто знаменитых художников XIV--XVIII вв.- Харьков: Фолио, 2002 - 429 с.
21. Тюхтин В.С. Ларнич Ю.Ф. Содержание и форма в искусстве. М.: «Знание» 1984г. -64с.
22. Юлдашев Л.Г. Искусство: философские проблемы исследования / Юлдашев Л.Г. М.: «Мысль» 1981г.-247с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.