На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3-7
Глава 1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы 7-21
1.1. Характеристика несовершеннолетних правонарушителей 7-15
1.2. Социальные проблемы несовершеннолетних правонарушителей 15- 20
Выводы по первой главе 20-21
Глава 2. Практические аспекты социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних 22-37
2.1. Социальная профилактика как технология социальной работы 22-30
2.2. Организация социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения (на базе МБОУ Гуселская СОШ, Уметовская СОШ) 31-36
Выводы по второй главе 37
Заключение 38-39
Библиографический список 40-42
Приложение 1 43-45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48


Введение

Актуальность исследования. В наше время особую тревогу вызывает рост количества подростковой преступности, а также распространение психических и иных форм отклоняющегося поведения и развития. Контингент несовершеннолетних преступников складывается из тех, кто лишен необходимого присмотра, должного внимания, заботы со стороны семьи, или детей, имеющих определенные отклонения, побуждающие их к бродяжничеству.
Значительную часть несовершеннолетних преступников составляют беспризорные дети, употребляющие алкоголь и наркотики. Правонарушения подростков являются первым шагом к нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая преступность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.
Проблема девиантного поведения и методы профилактики несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений - это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства.
Анализ причин роста подростковой преступности свидетельствует о том, что её истоки лежат, прежде всего в семье несовершеннолетнего (пьянство, ссоры, драки, невнимательное отношение родителей к своему ребенку, приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков и наркотикам и пр.), а также в плохой организации профилактической деятельности социальных учреждений и служб по месту жительства.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организаций взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.
Большой социально-педагогический потенциал в профилактике правонарушений несовершеннолетних принадлежит школе, социальным учреждениям, службам по месту жительства и семье. Каждый из названных институтов решает эту проблему на своем уровне, их взаимодействие способствует интеграции усилий в профилактической деятельности.
Степень изученности проблемы данная проблема достаточно разработана и получила отражение в трудах А.И. Денисова, В.В. Лазарева, Н.М. Марченко, С.А. Сапогова, Р.Г. Трахимова, В.Е. Чиркина.
Объект исследования - правонарушения несовершеннолетних.
Предмет исследования - социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Цель данной работы - изучить сущность социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Охарактеризовать несовершеннолетних правонарушителей;
2. Изучить социальные проблемы несовершеннолетних правонарушителей;
3. Описать социальную профилактику правонарушений как технологию социальной работы;
4. Обобщить практический опыт социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних на базе МБОУ Гуселская СОШ и Уметовская СОШ.
Основу гипотезы данного исследования составил предположения о том, что организация социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних будет эффективной если:
· специалист владеет знаниями о социально - психологических особенностях и проблемах несовершеннолетних правонарушителей;
· использует комплекс диагностических методов, анализируя данную проблему;
· умеет разрабатывать технологию социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Теоретико - методологической основой исследования является:
· деятельностный подход к развитию личности правонарушителя (Г.М. Андреева; Н.С. Лейкина, В.Ф. Пирожков, С.А. Беличева, Р.И. Зубова);
· фундаментальные исследования проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних (М.А. Алемаскин, В.К. Андриевский, Р.В. Полтарахин, Л.М. Прозументов, А.А. Сержантова, Н.И. Ветров);
· теоретический подход к социальным проблемам подростов- правонарушителей (Е.Б. Бреева, Л.А. Медведева, О.В. Старикова).
В данной работе были использованы следующие методы исследования:
· теоретические (анализ литературных источников, обобщение полученного опыта);
· эмпирические (анкетирование, беседа, метод игры).
Теоретическая значимость результатов исследования:
· заключается в определении наиболее распространенных социальных проблем в подростковой среде;
· в определении специфики социальной профилактики, а также роли каждого из субъектов социальной профилактики.
Практическая значимость результатов исследования:
· разработана программа социальной профилактики правонарушений среди подростков для Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; разработаны методические материалы по социальной профилактике правонарушений среди подростков;
· подобран комплекс диагностических методик, позволяющих оценивать эффективность и результативность социально - профилактической работы.
Апробация результатов исследования:
· полученные данные в ходе изучения данной проблемы были представлены на 65 научно - исследовательской конференции студентов весной 2012 года, выступление на семинарском занятии по следующим дисциплинам: технология социальной работы и методика исследования в социальной работе.
Внедрение результатов исследования:
· разработанная программа может использоваться в районных Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в образовательных учреждениях.
Объем и структура исследовательской работы:
Курсовая работа общим объемом в 43 страницы. Состоит из Введения (4); двух глав (1 глава(17); 2 глава (14)); Заключения (2); Библиографического списка, включающего 37 источников научной, методической и справочной литературы (3). В работе имеется 4 приложения, 1 таблица.


ГЛАВА 1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы

1.1 Характеристика несовершеннолетних правонарушителей


Прежде чем охарактеризовать несовершеннолетних правонарушителей, необходимо раскрыть смысловую сферу понятий « преступность», «правонарушение», «несовершеннолетний», «проступок», «подросток», «преступление».
Подростковый возраст - период развития детей от 11-12 лет до 15-16 лет. Часто подростков называют несовершеннолетними. Несовершеннолетний - юридическое определение ребенка или подростка, применяемое для разграничения различных прав и обязанностей, мер защиты, привилегий, существующих для взрослых и детей. Несовершеннолетние - лица, не достигшие возраста, с которым закон связывает наступление дееспособности (18 лет). Преступность - сложное социально-право < article0001647.html>вое явление, включающее в себя совокупность всех преступлений (уголовно наказуемых деяний), совершенных в конкретном обществе за тот или иной период времени, и характеризующееся соответствующими количественными и качественными показателями. К основным признаком преступности относятся: массовость, историческая изменчивость, антагонистичность существующим общественным отношениям. По признаку массовости определяется состояние преступности в обществе и её динамика за определенные отрезки времени. Под историчностью понимается социально обусловленная изменчивость преступности, проявляющаяся в том, что структура и уровень преступности меняются в связи с социально-экономическими и социально-политическими изменениями в обществе; в разных государствах, принадлежащих к одной и той же формации круг преступлений не остается неизменным [Зубова, 2003, с.53-54].
Неотъемлемым признаком преступности является ее интернациональный характер, что обусловлено: возникновением единого мирового криминального пространства; сходством по своим коренным признакам (показателям), структуре и характеру преступности в государствах с разным социально-политическим и экономическим устройством. Так, убийство в любом государстве относится к категории тяжких преступлений. [Признаки преступности, Электронный ресурс].
Важнейшим показателем преступности является ее состояние, то есть количественно-качественная ее характеристика. Состояние преступности определяется следующими критериями:
· количеством совершаемых преступлений и числом преступников, привлеченных к уголовной ответственности (осужденных за их совершение);
· количеством зарегистрированных преступлений;
· характером структуры преступности;
· интенсивностью преступности;
· уровнем латентности преступности;
· величиной причиненного ею ущерба [Стивенсон, 2003, с.26-27].
Правонарушение рассматривается как «общественно-вредное (опасное) деяние, покушающееся на сложившийся порядок общественных отношений». Существует несколько точек зрения при определении понятия правонарушения. С.А. Беличева, считает, что «правонарушение - это так называемый докриминогенный уровень асоциального поведения, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления, и его социальные отклонения проявляются на уровне мягких поступков, правил поведения в общественных местах, уклонений от учебы, в употреблении алкоголя, наркотических, токсических средств, разрушающих психику и других формах асоциального поведения, не представляющих большой общественной опасности» [Беличева, 2006, с.32].
В.И. Курбатов рассматривает правонарушение как «виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность» [Курбатов, 2008, c.145-149]. Выделяют следующие виды правонарушений: преступление и проступок.
Преступление - это предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние, посягающее на общественное или государственное устройство РФ, её политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом. К преступлениям относятся любые деяния, предусмотренные уголовным законом. Любое другое деяние не относящееся к уголовному закону не будет являться преступлением. Говоря о преступлении как о деянии необходимо предусматривать обе формы: активную действие, и пассивную бездействие [Пирожков, 2005, c.10]. Важнейшим признаком преступления является его общественная опасность, т. е. причинение вреда существующим общественным отношениям или содержащее в себе реальную угрозу причинения такого ущерба этим отношениям. Вторым немаловажным признаком является его предусмотренность уголовным законом, его противонаказанность или противоправность, т.е. данное деяние нарушает закрепленное в норме уголовного закона запрещение совершать подобные деяния. Следующим обязательным признаком преступления является наказуемость, т.е. установленное за то или иное деяние в УК РФ соответствующего наказания.
Любое преступление является аморальным, безнравственным поведением личности, морально осуждаемой обществом. Все преступления классифицируются по степени тяжести на: тяжкие, не представляющие особой значимости, малозначительные [Право РФ, электронный ресурс].
Следующей формой правонарушений составляют проступки. Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Проступок классифицируется в зависимости от сферы общественных отношений, в которой они совершаются. Так, большинство ученых выделяет три вида проступка: административные, гражданско-право < article0001647.html>вые и дисциплинарные. Административные проступки - это правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области осуществления исполнительной и распорядительной деятельности государства, не связанные с выполнением служебных обязанностей. Дисциплинарные проступки - правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых отношений и нарушают порядок работы предприятий, учреждений, организаций. Ослабляя трудовую дисциплину (служебную, воинскую, учебную), дисциплинарные проступки способствуют дезорганизации работы организаций и снижению ее эффективности. Гражданско-правовой проступок (деликт) - это противоправное деяние субъекта права, которое нарушает правопорядок, установленный гражданским законодательством. [Додонов, 2007, с. 564].
Только по совокупности выше перечисленных критериев можно составить достоверное представление о состоянии преступности в стране, на отдельной территории и на основе этих данных проводить анализ профилактики преступности. Приведем таблицу, отражающую динамику преступности несовершеннолетних за 2005 - 2010 года в России.
Динамика преступности несовершеннолетних в России за 2005-2010 г.
Показатель 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Зарегистрировано преступлений 189293 208313 195426 185379 139618 145368
Прирост к предыдущему году, % +3,6 +10,0 -6,2 -5,1 -24,6 +4,1
Зарегистрировано лиц, совершивших преступления 164787 183447 177851 172811 140392 145577
Прирост к предыдущему году, % +1,7 +11,3 -3,1 -2,8 -18,7 +3,7

Таблица 1. Динамика преступности несовершеннолетних в России за 2005-2010 г.
Как видно из таблицы, динамика абсолютного числа зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними, начиная с 2005 года, показывает стабильное снижение, достигнув в 2009 году наименьшего показателя. Аналогичные процессы наблюдались и в отношении абсолютного числа зарегистрированных несовершеннолетних, совершивших преступления. Среди большого числа причин, обусловивших столь низкие абсолютные показатели 2009 года, существенное влияние оказало внесение изменений в уголовное законодательство РФ. С 1 июля 2002 года были жестко разграничены понятия хищения и мелкого хищения (мелкое хищение относится уже к разряду административного проступка). В связи с тем, что кражи, грабежи и мошенничество являются наиболее распространенными видом преступления, совершаемого подростками, то с принятием поправок эти виды преступлений стали все чаще признаваться мелким хищением, а, следовательно, - административным проступком.
Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуальной воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции ли........


. - М.: 2007.- 121 с.
14. Зубова Р.И. Организация психосоциальной работы с подростками девиантного поведения // Вестник Сыктывкарского университета.- 2003.-Серия 14. Выпуск 2.- С. 54-62.
15. Ильяшенко А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). М., 2003.-139 с.
16. Кодекс РФ об административных правонарушениях: текст с изм. И доп. На 15 марта 2011 г.- М.: Эксмо, 2011.- 320 с.
17. Конституция РФ от 12.12. 1993 г. .-М.: Проспект, КноРус, 2008.- 48 с.
18. Костина Л. Н. Девиантное поведение несовершеннолетних: психолого-криминалистический аспект // Научный вестник Омской Академии МВД России.- 2006.-№ 2(24).-С.12-18.
19. Курбатов В.И. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на - Дону.: «Феникс», 2007.- 248 с.
20. Лейкина Н.С. Личность преступника и его уголовная ответственность. - Саратов.: 2007, 167 с.
21. Лебедева А.И. Семья несовершеннолетнего правонарушителя, как объект профилактики преступлений. - М.: 2007, 216 с.
22. Медведева Л.А. Некоторые проблемы противоправного поведения. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 315 с.
23. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. М.: Изд-во «Ось-89», 2005.- 348 с.
24. Платонова Ю.П. Социальная технология третичной профилактики девиантного поведения молодежи // Вестник ПАГС.- 2006.- № 12.- С.66-79.
25. Полтарыхин Р.В. Профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи. М., 2005.- 179 с.
26. Прозументов Л.М. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005.-324 с.
27. Прозументов Л. М. Подразделения по делам молодежи. - Томск.: Изд-во ТГПУ, 2006.- 128 с.
28. Рацимор А.Е. Понятие профилактики девиантого поведения несовершеннолетних и некоторые подходу к её решению // Вестник Университета Российской академии образования.- 2007.- С. 52-59.
29. Старикова О. В. Анализ наиболее распространенных проблем несовершеннолетних правонарушителей // Вестник ПАГС.- 2010.- № 7.- С.135-142.
30. Сержантова А.А. К вопросу о социальной профилактики преступности несовершеннолетних // Общественные и гуманитарные науки. - 2009.- № 3.- С. 317-321.
31. Стивенсон С.А. Уличные дети и теневые городские сообщества // Беспризорник.-2008.-№ 3.- С. 26-35.
32. Тархова, Л.А. Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели [Текст] / Л.А. Тархова. - М.: Просвещение, 2008. - 274 с.
33. Уголовный Кодекс РФ.-М.: Проспект, КноРус, 2011.- 176 с.
34. Шипунова Т.В. Профилактика девиантного поведения. - М.: 2009.- 94 с.
35. Признаки преступности [электронный ресурс]. URL: library/doc4204p0/instrum6815/item6824.html дата обращения (05.02.2012).
36. Работа образовательного учреждения [электронный ресурс]. URL: < articles/506939/> дата обращения 07.02.2012).
37. Сущность и содержание социальной профилактики [электронный ресурс]. URL: < article/495> дата обращения (07.02. 2012).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.