На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Форма государственного правления.Содержательная и структурная характеристика, формы государственного правления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Форма государства
1.1. Понятие формы государства, ее структура……………………………...5
2. Форма государственного правления
2.1. Содержательная и структурная характеристика, формы государственного правления…………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Актуальность темы определяется, прежде всего, политико-правовым значением формы государственного правления, как ведущего элемента формы государства, лежащего в основе системы организации государственной власти. Форма правления позволяет определить характер государства с позиций организации верховной власти, выяснить содержание и механизм осуществления государственной власти.
Современная организация государственной власти не может быть научным образом идентифицирована без выяснения формы государственного правления. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
Проблематика формы правления неразрывно связана с природой функционирования ведущих институтов государственной власти - главы государства, парламента, правительства, статус и характер взаимоотношений которых предопределяются конкретной формой правления.
Форма государственного правления в России обладает рядом отличительных особенностей, конструирующих национальную модель формы правления, требующую развернутой научной классификации.
Объектом исследования. Выступают конституционно-правовые отношения, взятые в их системном единстве, выражающие содержание и структуру формы правления.
Предмет исследования. Составляют теоретические, нормативно-правовые и практические основы существования и функционирования формы государственного правления
Цель и задачи. Целью является системный научный анализ правовой природы, политического назначения и юридического строения формы государственного правления в ее теоретических, законодательных и практических посылках, определение ее оптимальных характеристик с учетом потребностей и перспектив государственного развития. В соответствии с этой общей целью мною ставятся следующие научные задачи:
теоретический анализ формы государства, определение ее элементного состава;
определение понятия формы государственного правления, классификация форм государственного правления;


Глава 1. Форма государства
1.1 Понятие формы государства, ее структура
Понятие формы государства нашло обстоятельное выражение в отечественном государство ведении. Отмечается, что для характеристики сущности государства особое значение имеют философские категории содержания и форма. Содержание выражается в основных направлениях деятельности государства по решению стоящих перед ним на том или ином этапе общественного развития задач, т.е. в его функциях, форма же представляет собой внешнее выражение содержания.
Форма государства позволяет дать характеристику государства с позиций того, как организована верховная государственная власть, каковы принципы ее взаимодействия с населением, каким образом государство в целом строит свои взаимоотношения с входящими в него составными частя­ми, а также с помощью каких способов и методов осуществляется государственная власть. Особое значение для понимания формы государства имеет соотношение с такими категориями, как функции государства, ис­торический тип государства и механизм государства.
На становление и изменение формы того или иного государства всегда оказывали влияние такие факторы, как национальный состав, населения, традиции народа, социально-экономические, политические, идеологические и иные факторы. Близкими по содержанию, но не совпадающими являются категории механизма государства и формы государства. Механизм государства представляет собой совокупность государственных органов, необходимых для осуществления внутренних и внешних функций. Форма государства дает характеристику государства не столько с точки зрения системы органов, сколько с позиций способов и принципов образования государственной власти, взаимоотношения ее с населением, распределения властных полномочий между составными частями и методов их осуществления. Таким образом, данные категории являются вполне самостоятельными и позволяют дать характеристику различным сторонам сущности государства[21, С. 89].
Под формой государства понимают организацию государственной власти и ее устройство. Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Если последнее позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет, то изучение формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государст­венной власти и т.д. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране [23, c.385].
Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организующей и
управленческой деятельности .
Сложность понятия формы государства справедливо подчеркивает В.Е. Чиркин, который указывает, что с позиций современных знаний понятие формы государства является очень сложным образованием, имеющим семиотический, логический и гносеологический аспекты. С точки зрения семиотики, указывает автор, форма государства - это общее имя, выступающее как специфированная переменная, где предикат выражает видовое отличие предметов (различных форм государства), а переменная представляет род, в который сводятся обобщенные в понятии предметы. С логической точки зрения, понятие формы государства является определенной абстракцией, логическим способом выделения явлений данного качества из других явлений государственности. Наконец, с гносеологических позиций понятие формы государства представляет собой специфическую форму отражения предметов данного качества, специфический метод познания их. С точки зрения гносеологии, понятие формы государства как духовно конкретное возникает на основе анализа чувственно-конкретного - форм отдельных государств, являющихся отправным пунктом познания [26, c.15].
Внедрение этого термина в теорию государства советского периода
связано с исследованиями А. Г. Лашина , В. С. Петрова и А. И. Денисова . В работах советских авторов категории государство ведения рассматривались обычно по аналогии с философскими категориями. Выводы советской юридической науки опирались на методологический подход марксистско- ленинской философии в качестве основного инструмента познания, что неизбежно влекло экстраполяции философских категорий в государство ведение.
В советской правовой науке форма государства определялась в соответствии с классовой концепцией государства и права, сквозь призму понятия «сущность государства», в котором выражалась его классовая принадлежность. Государство рассматривалось, прежде всего, с точки зрения его отношения к классам, как орудие классового принуждения, назначение которого состоит в обеспечении политического и экономического господства одного класса над другим. Форма государства оказывалась производной от классовой сущности государства, которую она выражала. Активно использовалось известное изречение В.И. Ленина о том, что «формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти государства являются так или иначе, но в последнем счете обязательно диктатурой буржуазии» [13, c.35]. Сущность государства, указывал советский автор B.C. Петров, заключается в том, что оно представляет собой политическую организацию власти в классовом обществе, особую машину принуждения, находящуюся в руках определенного класса, служащую для выражения воли этого класса и закрепления общественных порядков, угодных и выгодных этому классу. Иными словами сущность государства состоит в том, что оно является особым аппаратом для поддержания принуждения в обществе в соответствии с классовыми интересами господствующих классов [17, c.39].
Сущность государства в советской правовой науке, как правило, отождествлялась с типом государства. Так, А. Денисов под типом государства понимал находящиеся в развитии его существенные черты, обусловленные характером экономического строя, которыми оно отличается от государств, покоящихся на других экономических основах [6, c.6].
Исторические типы государства в силу этой научной версии соответствуют общественно-экономическим формациям классового общества. В зависимости от этого советская правовая теория различала четыре исторических типа государства - рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. «Следовательно, тип государства - это такая категория, которая отражает единство коренных начал всех государств одной общественно-экономической формации, обусловленное общностью их экономической основы, классовой сущности и основных принципов организации» [15, c.226-227].
Сущность государства в свою очередь опосредовалась его содержанием, от которого, собственно, и была производна форма государства. Содержание государства определялось как конкретная характеристика классовой сущности государства данной общественно- экономической формации.
Форма государства в этом случае оказывается способом организации содержания политической власти соответствующих классов и внешним выражением этого содержания, которое проявляется во взаимоотношениях верховных органов государства. По выражению Ленина, «и самодержавие, и конституционная монархия, и республика суть лишь разные формы классовой борьбы» [14, c.346].
В.Е. Чиркин в работах советского периода отстаивал широкий, системный подход к явлению формы государства, который в познавательном отношении выглядел вполне продуктивным. В соответствии с этим автор выделял три аспекта термина «форма государства»: понятие, категория и государственно-правовой (а также политический) институт.
Как понятие, форма государства, согласно доктрине автора, отражает наиболее общие признаки определенного класса предметов (явлений, а в данном случае также свойств и отношении) - способа организации конкретных государств. Эти признаки, будучи общими для всех государств, вместе с тем специфичны, т. е. они выделяют форму государства (как способ его организации) из множества других явлений государственности (типа государства, функций государства и т.д.).
Как категория форма государства хотя и очень близка к понятию (в основе всяких категорий лежат наиболее общие понятия), в то же время обладает несколько иной характеристикой. Она фиксирует не просто структуру, отношения элементов формы государства и не только ее существенные признаки, а ее наиболее общие свойства, определенный тип связей и отношений. Поэтому категория формы государства - не просто основное понятие, а такое понятие, которое в рамках государство ведения отражает формы движения социально-организованной материи (в данном случае - государства).
Как категория, форма государства применима к анализу всех типов государства, к разнородным и даже противоположным социальным явлениям, обладающим однопорядковостью лишь на уровне внешних признаков (формы). Стремясь всесторонне проанализировать то или иное государство, мы рассматриваем его в аспекте различных категорий: сущности, содержания, функций, формы и т. д. В рамках типов этих связей и отношений мы выявляем разновидности (например, формы государства), особенности формы отдельных государств, их содержания, функций.
Наконец, форма государства - это не только понятие, категория, но и институт. С позиций государственного права это такой же институт, как, например, гражданство, глава государства, конституционный надзор и т. д. Как особый институт действующего государственного права конкретно взятой страны форма государства представляет собой систему внутренне согласованных юридических норм обособленной части отрасли права, регулирующих рассматриваемое явление в его правовых взаимосвязях.
В реальной жизни, однако, указывал автор, форма государства не может быть понята только через призму норм права. В Англии многие взаимоотношения важнейших органов государства, определяющие, например, особенности формы правления, сложились на основе политической практики, обычая. «Поэтому марксистско-ленинская наука оценивает форму государства не только с позиций правовых норм, но и как политический институт. В социалистическом государственном праве, в отличие от формального анализа многих буржуазных ученых, форма государства, будь то в б........


Список использованной литературы

1. Безуглов A.A., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3 т. Т. 1. М.,
2. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. М., 2002.
3. Вильсон. В. Государство. Прошлое и настоящее конституционных учреждений. М., 1905.
4. Гаджи-Заде Э.А. Конституционные модели формы правления и институт президентства в странах СНГ: Дис.... канд. юрид. наук, Волгоград, 2005.
5. Гаянов А.Р. Эволюция формы правления российской государственности TB XX в.: Автореф.... канд. юрид. наук. Казань, 1994.
6. Гончаров B.B. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. 2008. № 4. С. 35.
7. Денисов А. Сущность и формы государства. Изд-во МГУ, Москва. 1960.
8. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. М.: Норма, 2007.
9. Конституции государства Европы: В 3 т. / Под ред. Л.А. Окунькова. М.: Норма, 2001
10. Конституционное (государственное право) зарубежных стран: В 4 т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник под ред. Б.Н. Страшуна. М.: БЕК, 2000.
11. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Баглая и др. М.: Норма, 2005.
12. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. М.: НОРМА-ИНФРА, 2001.
13. Ленин В.И. Государство и революция // Полное собрание сочинений. Т. 33.
14. Ленин В.И. Как социалисты-революционеры подводят итоги революции // Полное собрание сочинений. Т. 17.
15. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Основные институты и понятия. М.: Юрид. лит., 1970.
16. Мишин A.A. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. М., 2003.
17. Петров B.C. Тип и формы государства. ЛГУ, 1967.
18. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Юристь, 2002.
19. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 1996.
20. Теория государства и а: Учебник / Под ред. A.C. Пиголкина. М.: Юрайт-Издат, 2005.
21. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2006.
22. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало, 2005.
23. Теория права и государства. Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 2001.
24. Хутинаев И. Д. Институт президента и проблемы формы государства. М., 1994.
25. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном мире // Государство и право. 1994. № 1.
26. Чиркин В.Е. Формы социалистического государства. М.: Юрнд. лит. 1973.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.