На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик определить методики, способствующие оценке стрессоустойчивости личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 21.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение


Актуальность выбранной темы.
Стресс в нашей жизни играет значительную роль. За последние тысячелетия образ жизни человека существенно изменился. Однако основные физиологические реакции организма остались на том же уровне. Поэтому в наше время человек заболевает и умирает, в основном, от болезней, в основе которых лежит неправильный образ жизни, тяжелые переживания, глубокое чувство неудовлетворенности, страхи. Все эти факторы приводят к возникновению стрессов.
В наше время молодым людям не всегда легко адаптироваться к условиям окружающей среды: они испытывают стресс, когда покидают родителей и едут учиться вдали от дома, а когда испытывают большую нагрузку во время учебы или работы. Поэтому уровень психологической устойчивости молодежи к стрессовым ситуациям является достаточно низким.
Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала.
Объект исследования: стрессоустойчивость личности
Предмет исследования: основные факторы стрессоустойчивости личности
Цель: определить методики, способствующие оценке стрессоустойчивости личности
Совокупность задач:
1. Рассмотреть основное понятие стрессоустойчивости личности.
2. Провести выбор основных методик оценки стрессоустойчивости личности.
3. Провести диагностику стрессоустойчивости личности.
4. Разработать предложения борьбы со стрессоустойчивости личности
Методики сбора и обработки информации:
1. «Шкала реактивной тревожности» (Спилберг Ч.Д)
2. «Методика оценки нервно-психической устойчивости "Прогноз"» (С.М. Киров)
3. «Синдром эмоционального выгорания» (Бойко В.В.)
Теоретическая и практическая значимость результатов - полученные результаты по определению стрессоустойчивости личности могут быть полезны как самому руководителю, так и специалистам по управлению персоналом для достижения целенаправленной деятельности.


1 Стрессоустойчивость личности


1.1 Содержание понятие стресса и стрессоустойчивости личности


Стресс (англ. stress - напряжение) - состояние напряженности - совокупность защитных физиологических реакций, следующих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров) - холода, голодания, психических и физических травм, облучение, кровопотери, инфекции и др. Стрессор - неблагоприятный фактор, вызывающий в организме животного или человека состояние напряженности - стресс. Жизнь подчас становится суровой и безжалостной школой для человека. Трудности, возникающие на жизненном пути человека (от мелкой проблемы до трагической ситуации), вызывают у нее отрицательные эмоциональные реакции, сопровождающиеся физиологическими и психологическими нарушениями.
Признаки стресса принято делить на:
Поведенческие признаки стресса относятся к взаимодействию человека с окружающим миром: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, постоянное откладывание дел на потом, злоупотребление алкоголем, курением, лекарственными препаратами, невнимание к внешнему виду, навязчивые движения и т.д.
Эмоциальные признаки проявляются в беспокойстве, сниженном общем фоне настроения, склонности к частым слезам, вялости и апатии, повышенной утомляемости, ощущении потери контроля над собой и ситуацией; в безразличии к окружающим и близким, своей собственной судьбе, повышенной возбудимости, озабоченности, появлении чувства беспомощности, необычной гневливости и агрессивности, чувстве паники, постоянной раздражительности и нервозности по незначащим поводам.
В когнитивной - восприятие угрозы, оценка ситуации как неопределенной, осознание опасности ситуации, проблемы с концентрацией внимания, волнение, забывчивость, пессимистическое отношение к себе и жизни и т.д.
Классификация видов стресса:
- внутриличностный (отражает конфликт внутри самой личности, нереализованные потребности и притязания и т.п.);
- межличностный (вызванный сложностями во взаимодействии с другими людьми);
- личностный (связан с проблемами в личной сфере человека, а также в связи с заболеванием, злоупотреблением спиртным или употреблением наркотиков);
- посттравматический (связан с перенесенной человеком тяжелой психической травмой);
- информационный (связан с переизбытком или недостатком воспринимаемой человеком информации).
Стрессор (синоним стресс-фактор, стресс-ситуация) - чрезвычайный или патологический раздражитель, значительное по силе и продолжительности неблагоприятное воздействие, вызывающие стресс. Существуют различные классификации стрессоры. В наиболее общей форме различают стрессоры - физиологические и психологические (информационная перегрузка, соревнование, угроза социальному статусу, самооценке, ближайшему окружению).
В наше время эмоциональный стресс все чаще становится причиной тягостных переживаний, нарушений общения людей и заболеваний, получивших название "болезни стресса". Много сил и средств тратится на защиту природы от неблагоприятных влияний со стороны человека, неизбежных в ходе научно-технического прогресса. Но и сам человек должен рассматриваться как важнейший элемент природы, который надо защищать. В прошлые тысячелетия люди боролись с дикой природой - хищниками, стихийными бедствиями, эпидемиями. Для защиты от нее человечество окружило себя искусственной средой с городами и заводами, университетами и больницами, автомобилями и телевидением, зонами отдыха и многим другим. И тут обнаружилось, казалось бы, странное явление. Искусственная среда сама стала наносить удары по людям. Особенно болезненные удары, приводящие людей к стрессу, наносит нерационально организованная психологическая среда. Причиной стресса могут стать излишне интенсивный или монотонный ритм работы и жизни, лишающий людей радостей многодневных празднеств, карнавалов, фестивалей. А они необходимы для полного восстановления работоспособности и жизнеспособности после тяжелой работы, не оставляющей сил для общения, учебы, творчества. Тягостен стресс из-за отсутствия условий для свободного волеизъявления, без чего невозможно развитие многих лучших способностей человека, и многое другое. Проблемы психологической экологии с каждым днем становятся все злободневнее, так как неблагоприятные влияния на психику со стороны пространства, где живут и работают люди, все усиливаются. Эмоциональный стресс проявляется в двух обличиях. Как кратковременная вспышка эмоций, под внешним проявлением которых скрываются сложные физиологические, биохимические процессы. И как длительное напряжение со сложными изменениями поведения, мышления, взглядов на жизнь.
Изменение человеческих взаимоотношений исследовались в различных экстремальных условиях. При длительном стрессе изменения в общении людей друг с другом могут и резко ухудшаться, и, напротив, стать лучше. Можно выделить три вида дезорганизующих особенностей общения так сказать, "трехглавую гидру раздоров". У человека, изнуренного стрессом, легко возникает неприязнь ко всякой инициативе и инициаторам. Даже в мелочах. Например, кто-либо обращается к нему с вопросом. При стрессе он отвечает неприязненно, у него может мгновенно вспыхнуть раздражение, иногда скрываемое за стиснутыми зубами, нередко прорывается озлобленность. По малейшему поводу и без него в душе человека, пораженного стрессом, загорается обида. Вокруг ему чудятся несправедливости, среди соседей и сослуживцев многие видятся недостойными людьми или просто дураками, подчас без всяких оснований. Приказы часто воспринимаются как неверные, начальники - как глупцы. Это первая неблагоприятная особенность общения при стрессе.
Вторая проявляется в том, что человеку становится неприятен, слишком тяжел груз ответственности за порученное дело и за доверившихся ему людей. Он уклоняется от обязанностей, перекладывает их на кого угодно, старается доказать свою непричастность к ошибкам и срывам в работе. Третья особенность связана с чувством отчужденности от других людей, в том числе членов семьи и коллег. Иной человек месяцы, годы находится в состоянии стресса из-за жизненных невзгод. Тягостные мысли о том, что он никому не нужен и ему не нужен никто постоянные его спутники. Но если уменьшится давление стресса и жизнь улыбнется человеку, его связь с людьми окрепнет.


1.2 Физиологические и психологические аспекты эмоционального
стресса и его влияние на личность


Физиология стресса, это то, что происходит внутри нашего организма. А что же происходит с человеком внешне, когда он сталкивается со стресс- фактором?
Учащенное дыхание, напряжение мышц, покраснение лица из-за повышения кровяного давления-все это обусловлено физиологией стресса, а вот все другие проявления строго индивидуальны. И зависят они, я думаю, от состояния нервной системы: сильная или слабая; от преобладания процессов торможения или возбуждения в коре головного мозга; от умения человека владеть собой, своими эмоциями; от воспитания; и даже от семейных, национальных традиций. К примеру, от человека с преобладанием процессов возбуждения в коре головного мозга, не умеющего владеть своими чувствами, да к тому же кавказкой национальности, можно ожидать следующего поведения: он возбужден, почти взбешен, мечется по комнате, не может найти себе места, возмущается и - как итог накопления отрицательных эмоций - разрядка: крик, драка, кинжал.
С одной стороны, это и не плохо, ведь с криком происходит снятие эмоционального напряжения. Хуже, когда человек становиться молчаливым, замкнутым, сидит в углу и смотрит неотрывно в одну точку. Такое внутреннее переживание без снятия психонапряжения очень вредно и чаще приводит к нервной клинике.
Иногда реакция может быть настолько сильной, что организм человека не может справиться с ней сам. Существует термин «неожиданная смерть», которая наступает в результате разрыва сердца или остановк........


Список использованных источников


1. Андреева Г.Д. Социальная психология. - М.: Наука, 1994
2. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: Учеб. - практич. пособие. - М.: Дело, 2005. - 496
3. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психодиагностике - СПб.: Издательство «Питер», 2000.-528 с.
5. Васищев А.А. Автоматизированный HSY - офис Psychometric Expert-7. Ярославль, Научно-техническая лаборатория «Introspection». 2010. В трех частях.
6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебник для вузов. 2-е изд.- СПб: Питер, 2007. - 320 с.
7. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь. -М.:Политиздат, 1985.-431 с.
8. Прыгин Г.С. Основы психодиагностики: Принципы и методы. История развития. Основы психометрики: Учебное пособие, М.: УМК «Психология», 2003. 198 с.
9. Психодиагностика персонала. Методики и тесты. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента: В 2 т. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2007.
10. СТО СГУПС 1.01 УП. 02-2012. Стандарт организации. Система управления качеством. Работа письменная отчетная. Требования к структуре и оформлению.
11. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвест, 2003. - 640 с.
12. Чередническо И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 608 с., 144.
13. «Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик». Стандартные требования к психологическим тестам ("Дебют", Ярославль, 1991). Режим доступа: http: //www.psycheya.ru/lib/kodex_6.html)
14. Кон И.С. Психология старшеклассников [Текст]. - Москва, 2003.
15. Малкина-Пых И.Г. Стратегии поведения при стрессе [Текст] / И.Г. Малкина-Пых // Московский психологический журнал. - №12.
16. Морозов, А. В. Деловая психология [учеб. Пособие] Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. - спб. : Издательство СОЮЗ, 2000.
17. Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства. Диагностика, лечение и профилактика. [Текст] - М.: Медицинское информационное агентство, 2007. - 784 с.
18. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. [Текст] - спб.: Питер, 2006. - 256 с.
19. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. [Текст] - М.: Медицина, 1976. - 224 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.