На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка организационных мероприятий для повышения эффективности конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цеха «Высота 239»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2. Факторы конкурентоспособности 14
1.3. Методы оценки конкурентоспособности 24
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цеха «Высота 239» 35
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цеха «Высота 239» 35
2.2. Организационно-экономический анализ организации 42
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 57
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ Цеха «Высота 239» 69
3.1. Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности 69
3.2. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций 77
Заключение 81
Список использованных источников 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - СТРУКТУРНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ 91
Цеха «Высота 239» на 2013 год 91


Введение

В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности. Существуют различные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности фирмы.
К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха предприятия. Это многоаспектное понятие, означающее и соответствие товара условиям рынка, и требованиям потребителей, и различным условиям его реализации, и уровня затрат потребителя за период эксплуатации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Тема данного проекта является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Объектом исследования является ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цеха «Высота 239»
Предметом исследования - процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цех «Высота 239» и пути повышения её уровня.
Целью данного исследования является изучить и определить направление конкурентоспособности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цех «Высота 239» и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
- Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- Провести анализ факторов конкурентоспособности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цех «Высота 239»;
- Сформировать стратегию обеспечения конкурентных преимуществ ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» Цех «Высота 239».
- Разработать мероприятия по повышению конкурентности фирмы.
Степень изученности проблемы: данные вопросы получили разработку в научных исследованиях И. Герчиковой, С. Гревича, Д. Доти, Б. Джи, Е. Блажнова, Т. Ахтямова, В. Шкадрун и других авторов. Несмотря на довольно широкий спектр научно-исследовательских работ, проблема оценки конкурентоспособности предприятия недостаточно изучена.
Методологическая основа исследования. В данном исследовании используются статистические методы анализа, метод анализа и синтеза, индексные методы. Основным методом, используемым в ходе работы, является методика оценки конкурентоспособности организации В.Л. Белоусова, Фатхутдинова Р.А. Портера М..
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. В данном исследовании будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности

В современных условиях одной из наиболее характерных особенностей социально-экономического развития России является усиление конкуренции.
При этом следует отметить, что именно наличие конкуренции способствует повышению качества производимых товаров и оказываемого сопутствующего производству сервиса, позволяет наиболее эффективно использовать знания и опыт производственной деятельности, а также обеспечивает наиболее полное удовлетворение человеческих потребностей путем рационального поведения на рынке. Конкуренция как фундамент рыночных методов ведения хозяйства является основой формирования и проявления конкурентоспособности на всех уровнях.
Достижение конкурентоспособности - стратегическая цель каждого промышленного предприятия. Для решения этой задачи предприятиям необходимо разрабатывать собственную концепцию управления конкурентоспособностью предприятия, которая послужит им гарантом успешной предпринимательской деятельности.
Конкурентоспособность - сложное и многогранное свойство, обеспечивающее превращение продукта труда в товары и услуги, потребляемые населением и приносящие прибыль производителям и продавцам. Востребованность товаров и услуг играет огромную роль в условиях рыночной экономики. Она обеспечивает устойчивое экономическое развитие предприятий и позволяет им существовать и развиваться.
Первая задача, которая возникает у предприятия, функционирующего в условиях рынка, это элементарное выживание или способность оплачивать свои счета, т.е. обеспечение платежеспособности. Задача решается принятием экстренных мер по реализации уже произведенной продукции, проведением ряда маркетинговых мероприятий; анализа рынка, ассортимента, ценовой политики, методов продвижения. По достижении платёжеспособности возникает естественная задача достижения прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые меры необходимо дополнить мерами экономическими (анализ затрат на производство, анализ себестоимости и ценообразования) и организационно-технологическими (анализ эффективности производства, технологичности и т.п.).
После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить своё внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для её решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и на основе SWOT - анализа и бизнес - планов, стратегии для каждого подразделения.
Выполнение этих двух условий должно запустить сложные процессы самоорганизации и адаптации бизнеса в меняющихся внешних и внутренних условиях, обеспечить дополнительные конкурентные преимущества вследствие эффекта синергизма и повысить уровень управляемости и конкурентоспособности предприятия.
Представим взаимосвязь выявленных ключевых характеристик состояния предприятия с его конкурентоспособностью и качеством менеджмента на рис. 1.



1.Платежеспособность 2. Прибыльность 3. Стратегичность управления 4. Адаптивность системы управления 5.Финансовая и управленческая прозрачность 6. Управляемость бизнеса 7. Инвестиционная привлекательность Оперативный уровень управления КС КС продукции Тактический уровень управления КС Интегральный показатель финансово- хозяйственного состояния предприятия Стратегический уровень управления КС Рост стоимости предприятия

Рис. 1. Ключевые характеристики состояния предприятия

Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности (КС), можно сформулировать основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности предприятия (рис. 2):
1. Задача обеспечения КС предприятия включает обеспечение КС продукции и собственно КС предприятия.
2. Следует выделить разные критерии КС предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.
3. Основным показателем КС предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель КС продукции.
4. На тактическом уровне КС предприятия обеспечивается его общим финансово-хозяйственным состоянием и характеризуется комплексным показателем его состояния.
5. На стратегическом уровне КС предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса.

Обеспечение конкурентоспособности предприятия


Оперативный уровень Тактический уровень Стратегический уровень
Конкурентоспособность продукции Общее состояние предприятия Инвестиционная привлекательность
Критерий: показатель КС продукции Критерий: комплексный показатель состояния предприятия Критерий: рост стоимости предприятия

Рис. 2. Критерии конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность продукции представляет собой важный показатель КС предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции обеспечивают наличие денежного потока.
Обеспечение конкурентоспособности - это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
а) понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
б) знание поведения и возможностей конкурентов;
в) знание состояния и тенденций развития рынка;
г) знание окружающей среды и ее тенденций;
д) умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента;
е) искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе.
Под «конкурентоспособностью» данной организации понимается ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде.
Конкурентоспособность - это комплексное понятие, определяющееся условиями рынка, конкретными требованиями потребителей как по качественным, техническим, экономическим параметрам, так и по коммерческим и др. условиям реализации (цена, сроки поставки, сервис, формы оплаты, каналы сбыта и др.)
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, качественных и стоимостных характеристик услуг, обеспечивающих преимущество именно этих услуг над предлагаемыми конкурентами услугами-аналогами и определяющими успех услуг на рынке в заданный промежуток времени.
Однако высокая конкурентоспособность услуг является лишь необходимым условием успешной реализации их на рынке в заданных объемах.
Конкурентоспособность - возможность коммерчески выгодно сбывать услуги конкурентов между собой. Поэтому конкурентоспособность является понятием относительным, зависящим от конкретного рынка и времени продаж. Конкурентоспособность носит индивидуальный оттенок, так как каждый потребитель имеет индивидуальные критерии оценки своих потребностей. Выходя на рынок, услуга проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель приобретает именно те услуги, которые в наибольшей степени удовлетворяют его личные потребности. А вся совокупность потребностей приобретает те услуги, которые более полно соответствуют общественным потребностям, чем конкурирующие с ними услуги.
Само понятие «конкуренция» в переводе с латинского означает «сталкивание», «состязание» и выражает собой форму взаимного соперничества субъектов рыночной экономики.
Термин «конкурентоспособность» происходит от слов «конкурент» и «способность» и может быть истолкован как «быть способным к конкуренции». В общем виде под конкурентоспособностью можно понимать обладание свойствами, создающими преимущества для субъектов экономики.
По определению, принятому в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), конкурентоспособность - это способность компаний, отраслей, регионов и наций создавать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для международной конкуренции.
Конкурентоспособность можно определить как свойство, указывающее на степень привлекательности субъекта для потребителя.
На практике различают следующие основные уровни конкурентоспособности:
- конкурентоспособность национальной промышленности или всей экономики на российском уровне;
- конкурентоспособность регионов и их объединений;
- конкурентоспособность отрасли;
- конкурентоспособность предприятий и их групп;
- конкурентоспособность конкретных видов продукции (товаров, услуг);
- конкурентоспособность сырья и сырьевых источников.
В настоящее время представления о конкурентоспособности товаров и предприятий разных авторов существенно отличаются.
Понятие «конкурентоспособность товаров» в отечественной литературе появилось давно, а вот такие понятия, как «конкурентоспособность национальной промышленности или всей экономики на российском уровне», «конкурентоспособность товаропроизводителей», появились только с формированием рыночных отношений в России.
Товар, качественный по технологическим параметрам, может быть выработан на предприятии, но потребителем не куплен из-за более низких потребительских свойств. Например, печенье «Юбилейное», широко рекламируемое по телевидению, по технологическим параметрам может быть намного лучше печенья местного производства, но потребитель, попробовав его один раз, постарается больше его не брать, а возьмет печенье местного производства, в котором не содержатся консерванты. Поэтому мы видим смысловое несоответствие, обусловленное неопределенным подходом к пониманию проблемы соотношения качества и конкурентоспособности.
Конкурентоспособность следует понимать как более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе говоря, конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще.
Следует отметить, что, помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и общие для всех товаров требования, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются действующими международными и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции, стандартами фирм-изготовителей данной продукции, патентной документацией.
В итоге можно сформулировать понятие «конкурентоспособность продукции» (товаров, услуг) как способность продукции (товара, услуги) противостоять на рынке другому товару того же или аналогичного назначения по совокупности его (товара) качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей покупателя. Она определяется отношением полезного эффекта (совокупная характеристика товара по степени удовлетворения конкретных потребностей) к суммарным затратам (цена потребления, включающая расходы на приобретение, эксплуатацию и ремонт изделия, обучение обслуживающего персонала). Чем больше результат этого соотношения, тем выше конкурентоспособность продукции.
Конкурентоспособность предприятия различные авторы также рассматривают с разных точек зрения.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это необходимое условие обеспечения производства конкурентоспособной продукции, что является в современных условиях важным направлением деятельности предприятия, ориентированного на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем создания продукции, отвечающей требованиям потребителей и мировым стандартам в конкретных сегментах рынка в определенный период.
В результате проведенного анализа можно сформулировать обобщенное определение конкурентоспособности как способности предприятий (производимых ими товаров) отвечать потребностям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными предприятиями (товарами), представленными на рынке.

1.2. Факторы конкурентоспособности

Под факторами конкурентоспособности предпринимательских структур понимают явления или процессы производственно-хозяйственной деятельности и внешней среды предпринимательской структуры, наличие которых необходимо и достаточно для изменения критериев ее конкурентоспособности (качество продукции, затраты на ее производство, имидж фирмы и др.), а следовательно и уровня конкурентоспособности предпринимательской структуры в целом. По своей сути, фактор конкурентоспособности фирмы - это конкретная составляющая ее маркетинговой среды, по которой она превосходит конкурирующие фирмы. Несмотря на значительное количество работ на тему повышения конкурентоспособности предпринимательских структур, различные авторы по-разному определяют комплекс факторов, оказывающих на нее влияние.
Интересной представляется классификация факторов повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в зависимости от влияния на движущие конкурентные силы, определяющие прибыльность отрасли. Концепция пяти конкурентных сил была предложена профессором Гарвардской бизнес-школы М. Портером. Согласно данной концепции в любой отрасли функционирования предпринимательской структуры, правила конкуренции определяются пятью движущими конкурентными силами: появлением на рынке новых конкурентов, влиянием со стороны покупателей, товарами-заменителями, влиянием со стороны поставщиков, действующими на рынке конкурентами. Воздействие этих конкурентных сил на предпринимательскую структуру определяет ее прибыльность. Данная концепция также подразумевает постоянный поиск новых путей конкурентной борьбы. Творческая энергия менеджеров и предпринимателей должна быть направлена на те составляющие структуры отрасли, которые имеют наибольшее значение для рентабельности фирмы.
На основании указанных конкурентных сил можно выделить ряд факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур:
1) Факторы, определяющие соперничество в отрасли (рост отрасли, временный избыток производственных мощностей, различия между продуктами, узнаваемость бренда, информационное обеспечение, диверсифицированность конкурентов, доля корпораций, барьеры выхода из отрасли и др.).
2) Факторы, определяющие рыночную власть поставщиков (дифференциация факторов производства, издержки смены поставщиков, концентрация поставщиков на рынке, объем поставок, необходимый поставщику, затраты на поставки по отношению к общему объему закупок в отрасли и др.).
3) Факторы, определяющие угрозу со стороны товаров-заменителей (цены на продукты-заменители относительно цен исходных товаров, издержки переключения на производство заменителей, готовность покупателя перейти на продукты-заменители).
4) Факторы, определяющие рыночную власть покупателя (количество покупателей, информационное обеспечение покупателей, наличие продуктов-заменителей, отношение цены к общему количеству закупок, различия в товарах конкурентов, узнаваемость бренда, доходы покупателей).
В зависимости от отрасли и региона, в котором функционирует компания, любая из этих пяти сил может иметь разный уровень влияния. Различной будет и относительная значимость каждого фактора, ее определяющего.
Заслуживает внимания трактовка факторов обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур представленная в работах Е.Л. Смольяновой и В.Б. Малицкой. Авторы предлагают классификацию факторов обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур в зависимости от степени возможного влияния на них со стороны государства и предпринимателей.
В соответствии с данным подходом, факторы обеспечения конкурентоспособности делятся на три группы:
- неконтролируемые государством (мегауровень);
- контролируемые государством, неконтролируемые предпринимательской структурой (макроуровень);
- контролируемые предпринимательской структурой (микроуровень).
Предложенный авторами подход позволяет не только определить наиболее значимые факторы обеспечения конкурентоспособности, но и сконцентрироваться на тех факторах, на которые предпринимательская структура может оказывать непосредственное влияние. Недостатком данной классификации можно считать отсутствие факторов мезоуровня, связанных с инфраструктурой региона, в котором функционирует компания.
Другие критерии классификации предложены в работах российского ученого Р.А. Фатхутдинова. Типовые факторы обеспечения конкурентоспособности фирмы подразделяются на внутренние и внешние. При всем удобстве предложенной автором классификации и многообразии выделенных факторов возможна дополнительная систематизация внешних факторов обеспечения конкурентоспособности.
На основании проведенного анализа существующих подходов, предлагается следующая классификация факторов обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: все факторы подразделяются на внутренние и внешние. Внешние факторы подразделяются в зависимости от уровня воздействия на мегауровень (мировое хозяйство), макроуровень (государство), мезоуровень (город и регион) и микроуровень (предприятие). Данная классификация представлена на рисунке 3.

Рисунок 3ln 3 ln - ln Основные ln факторы ln обеспечения ln конкурентоспособности ln предпринимательских ln структур
Особое внимание следует уделить внутренним факторам и внешним факторам микроуровня, поскольку на них руководство фирмы может оказывать самое непосредственное влияние. Предпринимателям желательно сконцентрировать свое внимание на управленческом факторе, так как от эффективности системы управления и квалификации менеджеров напрямую зависит возможность использования всех имеющихся резервов, обеспечения эффективности деятельности и конкурентоспособности предпринимательской структуры. Также необходимо понимать, что отсутствие возможности оказывать непосредственное ln влияние ln на ln факторы ln мега-, ln макро ln и ln мезоуровня ln не ln означает, ln что ln руководство ln фирмы ln может ln их ln игнорировать. ln Значимость ln этих ln факторов ln крайне ln высока ln и ln в ln зависимости ln от ln рода ln деятельности ln фирмы ln и ln рынков ln сбыта ln необходимо ln осуществлять ln постоянный ln мониторинг ln соответствующих ln факторов, ln прогнозировать ln их ln изменение ln и ln последствия ln этих ln изменений ln для ln фирмы. ln Учитывая ln в ln финансово-хозяйственной ln деятельности ln факторы ln обеспечения ln конкурентоспособности, ln которые ln предлагается ln систематизировать ln указанным ln на ln рисунке 3ln 2 ln способом, ln предпринимательские ln структуры ln значительно ln повышают ln свои ln возможности ln в ln получении ln конкурентных ln преимуществ ln на ln рынке.
Из ln рисунка 3ln 3 ln видно, ln что ln почти ln в ln каждом ln блоке ln факторов ln обеспечения ln конкурентоспособности ln предпринимательских ln структур ln присутствует ln экологический ln аспект. ln На ln уровне ln мировой ln хозяйственной ln системы ln - ln это ln международные ln стандарты ln в ln области ln экологического ln менеджмента ln и ln высокие ln природоохранные ln требования ln ряда ln развитых ln государств. ln На ln уровне ln государства ln - ln это ln требования ln национального ln природоохранного ln законодательства ln и ln санкции ln за ln его ln нарушение. ln На ln уровне ln города ln и ln региона ln - ln это ln существующая ln экологическая ln обстановка ln и ln политика ln властей ln по ln охране ln окружающей ln среды. ln На ln микроуровне ln - ln это ln выдвигаемые ln потребителями ln требования ln по ln соответствию ln предпринимательской ln структуры ln и ln производимой ln продукции ln определенным ln экологическим ln стандартам. ln Возможно ln также ln влияние ln со ln стороны ln различных ln контактных ln аудиторий: ln средств ln массовой ln информации ln и ln природоохранных ln организаций. ln Экологическая ln составляющая ln имеет ln место ln и ln во ln внутренних ln факторах ln обеспечения ln конкурентоспособности: ln формирование ln системы ln экологического ln менеджмента, ln как ln составной ln части ln общей ln системы ln управления ln фирмой, ln оптимизация ln производственных ln процессов, ln снижение ln экологических ln рисков ln и ln расходов, ln вызванных ln нерациональным ln использованием ln ресурсов. ln Такое ln положение ln вещей ln определяет ln важность ln учета ln влияния ln экологического ln фактора ln при ln обеспечении ln конкурентоспособности ln современных ln предпринимательских ln структур.
В ln первую ln очередь, ln необходимо ln дать ln определение ln экологического ln фактора. ln В ln наиболее ln общем ln смысле ln под ln экологическим ln фактором ln понимается ln любой ln элемент ln среды ln обитания, ln оказывающий ln прямое ln или ln косвенное ln влияние ln на ln живые ln органи........


Список использованных источников

1. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 02 февраля 2006 г.) //»Российская газета», № 23, 13.04.2009 г.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции. //Российская газета, № 27, 25.12.2006 г.
3. Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 3 июня 1994 г. № 66 «Об установлении предельной величины доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для квалификации доминирующего положения» (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 № 71). //Российская газета, № 237, 07.03.2007 г.
4. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утверждённое постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331. //Российская газета, № 177, 21.09.2007 г.
5. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.- СПб., 2007. 336 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2011. 519с.
7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Ассэль Генри; Пер. с англ. М. З. Штернгарца. - М.: Инфра-М, 2011. 816 с.
8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007. 268с.
9. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 2008. 368 с.
10. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. - М.: Финпресс 2007. 289 с.
11. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 135 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2008. 528 с.
13. Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 2005 125с.
14. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, Юнити, 2011. 120 с.
15. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2009. 223с.
16. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. - М.: ДеКа, 2005. 145 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб. 2001. 496 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. В. Н. Егорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 1064 с
19. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2007. - 284 с.
20. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., ТюкинаО.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А. / Под общей редакцией проф. МурашкинаН.В. - Псков, 2008. 361 с.
21. Муравьев А. И. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик; М-во образования РФ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Лань, 2007. 696 с.
22. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 2005. 504 с.
23. Мазур И.И. Управление качеством - 4-е изд. М. 2007. 400 с.
24. Лифиц. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2004. 336 с.
25. Нуреев Р.А. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. - Вопросы экономики, 2009. 246 с.
26. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2011. 389 с.
27. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством. М.: Финансы и статистика, 2011. 575с.
28. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб. 2008. 490 с.
29. Портер М. Конкуренция М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 495 с.
30. Семь нот менеджмента. - 5-е изд., доп. - М.: Изд-во «Журнал Эксперт», изд-во ЭКСМО», 2011. 656 с.
31. Сребник, Б.В. Маркетинг. - М. : Высшая школа, 2008. - 360 с.
32. Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. - Челябинск: Изд. - во ЮУрГУ, 2008. 110 с.
33. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательства конкуренции.-6-е изд. М. 2007. 608 с.
34. Румянцева, З.П., Саломатин, И.А. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005. 432 с.
35. Рогожин, С. В. Теория организации: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. - М.: Экзамен, 2011. 320 с.
36. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 576 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2007. 400 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. 360 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для студентов вузов. - М.: Дело, 2007. 448 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. 544 с.
41. Финансовый учет: Учеб. для вузов / В. Е. Ануфриев, З. Д. Бабаева, В. Г. Гетьман и др. / Под ред. В. Г. Гетьмана. - М.: Финансы и статистика, 2011. 639 с.
42. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2007. 384 с.
43. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова Е. Попова // Маркетинг. - 2012 - №4. - С. 41-45.
44. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов / Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №5. - С. 29-35.
45. Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг. - 2011. - №8. - С. 44-51.
46. Коновалов, И. Настойчивость помогает бизнесу // Управление компанией. 2008. № 7.
47. Михайлова Е. А. Ценообразование в сфере розничных продаж / Е. А. Михайлова. // Маркетинг. - 2011. - N 5. - С. 113-126.
48. Никифоров А.Р.. Изменения в законе О конкуренции... и борьба с установлением монопольных цен. - Вопросы экономики, 2009. - №11 -С36-40.
49. Озеров С. Кирпичики эффективного бизнеса // Журнал «Управление компанией» - 2012- № 5 - С. 10-12
50. Петров, А. Открываем весь мир // Действующие лица - 2011 - № 8 - С. 12-15
51. Куб - электронная библиотека. -
52. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. - read/ml9/4.htm
53. Экономика. Практика. - ekonomika-praktika/formula-rascheta-sebestoimosti
54. Учебники, пособия по менеджменту, управлению. - edu/manag3.htm
55. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга. - publication29.htm



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.