Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование социальной политики ОАО «Завод бурового оборудования»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 93.

Описание (план):


Содержание

Введение2
1.Теоретические аспекты социальной политики предприятия 4
1.1Сущность социальной политики и ее роль в управлении предприятием4
1.2Принципы и методы социальной политики предприятия……………........8
2.Эффективность социальной политики ОАО «Завод бурового оборудования» (2009-2011 гг.)……………14
2.1Организационно - экономическая характеристика ОАО «Завод бурового оборудования»………………………………………………………………….14
2.2Анализ социальной политики ОАО «Завод бурового оборудования»……19
3.Совершенствование социальной политики ОАО «Завод бурового оборудования» …………………………………………………………………. 24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………..… 35
Приложение А (обязательное)………………………………………………….37


Введение

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы активизации работника, мотивации труда, в том числе за счет социальных факторов повышения эффективности производства, приобретают особое значение. Это объясняется тем, что в условиях конкуренции успеха добивается тот производитель, который не только правильно и своевременно умеет определить потребность в товаре (услуге), но и может качественно ее удовлетворить по минимальной цене, за счет рационального использования внутрипроизводственных резервов и эффективного использования производственного потенциала. Поэтому в настоящее время на предприятиях вопросы наличия резервов снижения себестоимости продукции, мотивации труда, повышения эффективности производства становятся весьма актуальными за счет превращения социальных факторов в мощный рычаг воздействия на экономические преобразования[4].
В первой трети XXI века система предоставления социальных выплат и гарантий на российских предприятиях претерпела существенные изменения, которые явились следствием институциональных трансформаций российского общества. В качестве одного из важных направлений реформирования промышленных предприятий традиционно принято рассматривать социальную политику. Обращение к проблеме изменения социальной сферы представляет особый интерес в контексте выбора менеджментом адаптационных стратегий в условиях рыночной экономики.
Сегодня наблюдается осознание необходимости повышения социальной ответственности предприятия перед обществом и обеспечение конкретных социальных потребностей (персонала, потребителей, обществ в целом), что обосновывает необходимость изучения социальной политики предприятия и роли в ней человеческого фактора [4].
В отечественной социологии разработка вопросов социальной политики предприятия началась в исследованиях А.А. Богданова, А.К. Гасте-ва, П.М. Керженцева, Н.А. Витке и др., где главное внимание уделялось внутренней среде предприятия в аспекте трудовой деятельности работников, в частности - рациональных форм ее организации.
Комплексные исследования социальной политики предприятия начались со средины 60-х годов, они были прямо связаны с движением социального (социально-экономического) планирования на промышленных предприятиях. С этим движением во многом связано развитие экономической социологии, промышленной социологии, социологии труда, социологии организации.
Цель курсовой работы: изучить эффективность социальной политики организации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы социальной политики предприятия,
- исследовать социальную политику ОАО «Завод бурового оборудования»
- совершенствовать социальную политику ОАО «Завод бурового оборудования»
- разработать концепцию социальной политики предприятия.
Объектом курсовой работы является ОАО «Завод бурового оборудования»
. Местонахождение Общества: Российская Федерация, Оренбургская область, город Оренбург, пр.Победы, 118 Общество создано в целях осуществления хозяйственной деятельности, более полного удовлетворения общественных потребностей в услугах, услугах деятельности и производственно-коммерческой деятельности с высокими потребительскими свойствами и реализации на основе получения прибыли, экономических интересов учредителей Общества и членов его трудового коллектива.
Предметом исследования является - социальная политика ОАО «Завод бурового оборудования».

1 Теоретические аспекты социальной политики предприятия
1.1 Сущность и содержание социальной политики предприятия
В современной научной литературе сформировалось два подхода к определению социальной политики. Одни считают, что социальная политика - это составная часть кадровой политики, включающая определенный набор выплат и услуг социального характера. Другие - что это часть менеджмента персонала, которая включает все мероприятия, направленные на формирование мотивации работников, удовлетворение их социальных потребностей, соединение личных целей работников с организационными [11].
Социальный пакет, безусловно, является одной из основных составляющих социальной политики, особенно на российских предприятиях. Однако в последнее время все большее значение приобретают элементы нематериальной мотивации. Поэтому второй подход к определению сущности социальной политики в настоящее время представляется более актуальным и адекватным современным условиям хозяйствования.
Таким образом, в нашем понимании социальная политика - это составная часть менеджмента, включающая все цели и мероприятия, направленные на соединение организационных и личных целей работников, формирование их мотивации и удовлетворение социальных потребностей [15]. Социальная политика является важной составляющей системы управления предприятием и имеет огромное значение для успешного функционирования предприятия.
Успех бизнеса зависит во многом от уровня профессионализма и степени самоотдачи работников, поэтому все большую популярность приобретает ситуационный адресный подход - чем лучше работник, тем значительнее его социальный пакет. Работодатели понимают, что обеды за счет фирмы, перспектива дополнительного пенсионного обеспечения, оплата транспортных расходов и т.д. помогают сотруднику сэкономить силы и здоровье и сильнее привязывают его к предприятию. Не случайно в развитых странах получила распространение концепция социальной ответственности, согласно которой главная задача руководителей промышленных предприятий - выявить потребности различных групп людей, заинтересованных в успешном развитии компании (в первую очередь ее работников), и постараться наиболее полно удовлетворить их в рамках реализации общей корпоративной стратегии предприятия.
Таким образом, в современных условиях основными функциями социальной политики предприятия являются :
- мотивация персонала с целью повышения производительности труда
- сокращение конфликтов, создание благоприятного климата
- развитие и обучение персонала, повышение его профессионализма
- привязка сотрудников к предприятию (снижение текучести кадров)
- привлечение новых квалифицированных сотрудников
- создание благоприятного имиджа предприятия в глазах общественности
Первые три функции отражают те аспекты деятельности в области социальной политики, на которые должны быть направлены основные усилия предприятия. Эти функции являются наиболее важными. Последние три функции являются производными, это результат предпринятых мер [20].
На предприятии реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников, установленные на вышестоящем уровне. Кроме того, предприятия предоставляют своим работникам дополнительные льготы. Чем больше таких льгот и услуг, тем привлекательнее выглядит работа на таком предприятии. Это создает заинтересованность работников в экономической деятельности предприятия. Следовательно, социальное обеспечение работников, развитие их личностных качеств, сохранение здоровья является условием успеха предприятия.
Исследование социальных программ российского бизнеса, представленное на недавнем заседании Ассоциации менеджеров, показало, что удержать специалистов можно достойной зарплатой, премиями, льготами, обучением и развлечениями . Таким образом, социальная политика должна в обязательном порядке включать определенный набор выплат и льгот («социальный пакет»), элементы нематериальной мотивации (в том числе развлечения), а также программу обучения персонала [7].
Социальная политика предприятия должна способствовать тому, чтобы:
- работник отождествлял себя со своим предприятием;
- желания работников соответствовали целям предприятия;
- росли производительность труда и готовность работников к работе;
- работники были социально защищены;
- поощрялась собственная инициатива работника при решении его проблем;
- улучшалась атмосфера на предприятии, формировался благоприятный социально-психологический климат;
- у работников и у общественности создавалось положительное представление о предприятии.
Социальная политика предприятия должна быть :
- защитной, реализуемой через систему льгот и гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием;
- воспроизводственной, реализуемой через организацию оплаты труда и ее регулирование с целью обеспечения воспроизводства рабочей силы;
- стабилизирующей, реализуемой через согласование интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство).
Реализация социальной политики, несомненно, увеличивает расходы предприятия на рабочую силу, удорожая стоимость единицы труда. Однако очевидны и ее положительные стороны (повышение мотивации, стабилизация коллектива, улучшение морально-психологического климата и др.). Значит, социальная политика, реализуемая на предприятии, выгодна и для работников, и для администрации [9].
Таким образом, чтобы социальная политика предприятия была эффективна и выполняла все свои функции, она должна быть сформирована по определенным принципам. Социальная политика предприятия должна состоять из следующих элементов:
- «социальный пакет»;
- нематериальная мотивация;
- программа обучения;
- система управления конфликтами.
«Социальный пакет» представляет собой систему социальных льгот, услуг и выплат, направленную на обеспечение социальной безопасности работников усилиями предприятия. Роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей [17].
Назначение систем социальных выплат и льгот - обеспечение социальной безопасности работников усилиями предприятия. При разработке социальных систем на предприятиях должна тщательно анализироваться экономическая целесообразность и эффективность. Внедрение пакета социальных программ должно сопровождаться «внутренней рекламой», рассчитанной на работников предприятия.
Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:
- оплаченные праздничные дни;
- оплаченные отпуска;
- оплаченные дни временной нетрудоспособности;
- оплаченное время перерыва на отдых;
- оплаченное время на обед;
- медицинское страхование на предприятии;
- дополнительное пенсионное страхование на предприятии;
- страхование от несчастных случаев;
- страхование по длительной нетрудоспособности;
- предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;
- страхование туристов от несчастных случаев;
- помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке;
- участие в распределении прибылей;
- покупка работниками акций;
- предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений;
- предоставление помощи в переезде на новое место работы.
Нематериальная мотивация представляет собой систему программ и мероприятий, направленную на повышение социального статуса сотрудника и укрепление чувства патриотизма по отношению к предприятию [15]. Для нематериальной мотивации можно выделить следующие составляющие:
- корпоративная политика;
- корпоративная культура;
- коммуникация;
- соревнование.
Эти элементы настолько тесно взаимосвязаны, что зачастую достаточно сложно бывает их разделить.
Одним из элементов корпоративной политики является корпоративный праздник, который предполагает понимание цели данного мероприятия (обсуждения каких-либо рабочих аспектов, создание неформальных отношений, отдых и т.д.). Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно - это праздник данного предприятия, а не любого другого: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности. Проведение корпоративных праздников должно быть четко регламентировано [18].
К базовым элементам корпоративной культуры относятся:
- Миссия предприятия (общая философия и политика).
- Базовые цели (стратегия предприятия).
- Этический кодекс предприятия (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками).
Средством для реализации корпоративной культуры является коммуникация. Коммуникацию можно также рассматривать как элемент корпоративной культуры. Отсутствие сильной и качественной коммуникации приводит к утрате сотрудниками чувства причастности к делам предприятия [8]. Коммуникация может быть реализована посредством электронной почты, корпоративного журнала, совещаний, информационных меморандумов, web-сайта, Intranet. Коммуникация, без сомнения, должна быть двухсторонней. Основным элементом эффективной коммуникации является регулярная обратная связь.
Одним из главных элементов нематериальной мотивации является экономическое соревнование. Важно при этом, чтобы высокими наградами премировали действительно лучших работников, никто не хочет, чтобы все выплаты были уравнительными. Основу экономического соревнования создает система оценки труда персонала на предприятии [18]. Соревнование - это элемент, с одной стороны, обеспечивающий реализацию соревновательного духа сотрудников, с другой - позволяющий администрации выделить лучших и продемонстрировать свою благодарность им.
Однако социальная политика не ограничивается только удовлетворением социальных потребностей персонала. Необходимо следить еще и за качеством человеческих ресурсов предприятия, то есть квалификацией его работников. Этому способствует обучающая функция социальной политики предприятия.

1.2 Принципы и методы социальной политики предприятия

Методы управл........

Список использованных источников

1. Устав предприятия ОАО «Завод бурового оборудования»
2. Формы бухгалтерской отчетности ОАО «Завод бурового оборудования»
3. Годовой отчет ОАО «Завод бурового оборудования»
4. Абалкин Л.И. Назревшие перемены // Вопросы экономики. - 1998. - №6. - с. 4 - 6.
5. Социальная политика: учебник / под общ. ред. Н. А. Волгина ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : РАГС, 2008. - 408 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - Глоссарий: с. 392-404. - ISBN 978-5-7729-0330-8
6. Бланк И.А. Социальная политика.- К.: Ника-Центр, Эльга, 2009.- 656 с.
7. Казак А. Ю. Социальная политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2009 - 412 с.
8. Ковалева А.М. Социальный менеджмент в России и кадровая стратегия в управлении предприятием. / А. М.. КовалевА . - М. Менеджмент в России и зарубежом,2007. - 526 с.
9. Ковалева А.М. Трудовые ресурсы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 526 с.
10. Лихачева О.Н. Социальное планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО «ТК Велби», 2009.- 264 с.
11. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007.
12. Минин Э. В. Социальная политика: вопросы и ответы: Справочно-методическое пособие.- Н.: Профиздат, 2009. - 214 с.
13. Моисеева, Н.К. Управление персоналом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 304 с.
14. Менеджмент / под ред. Г. Д. Крыловой. - М.: Юнити, 2009. - 366 с.
15. Дугина О.А. Как повысить эффективность обучения. Ведущий портал о кадровом менеджменте «HRM.RU»
16. Высоцкий И. Социально-экономическая эффективность формирования и развития управленческих функциональных команд / Иван Высоцкий // Социальная политика и социальное партнерство, 2009. - N 8. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.).
17. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2006.
18. Денисов Н. А. Эффективность модернизации социальной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях / Денисов Н. А. // Уровень жизни населения регионов России, 2006. - N 2. - С. 6-29.
19. Заславская Т.И. Потенциал разрушения. Сфера трудовых отношений как фокус неправового пространства России // Бизнес-Академия. - 2002. - №3.
20. Кашин В. Методика оценки эффективности корпоративной социальной политики (социальных инвестиций и социального партнерства) / Владимир Кашин, Андрей Нещадин, Григорий Тульчинский // Человек и труд, 2009. - N 5. - С. 20-28. - Библиогр. в сносках.
21. Заславская Т.И. Потенциал разрушения. Сфера трудовых отношений как фокус неправового пространства России // Бизнес-Академия. - 2004. - №3.
22. Колесникова Е. Оценка эффективности социально-экономической политики предприятия / Е. Колесникова, Ю. Дуванова // Управление персоналом, 2007. - N 17. - С. 43-44.
23. Маслов В. О роли социальной политики в деятельности предприятия//Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 9. - С. 35
24. Мансуров П. М. Зарубежный опыт формирования и регулирования социальной политики / П. М. Мансуров // Региональная экономика: теория и практика, 2012. - № 11 (242). - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.).
25. Рощина И. Принципы формирования эффективной социальной политики / Ирина Рощина // Человек и труд, 2005. - N 10. - С. 26-27
26. Тарасова Н. А. Анализ параметров социальной политики на основе прогнозирования показателей финансирования социальной сферы / Н. А. Тарасова, И. А. Васильева, Е. Д. Сушко // Проблемы прогнозирования, 2009. - N 5. - С. 51-65. - прил..- Библиогр.: с. 62 (17 назв.).
27. Жамов С. Эффективные внутренние социальные инвестиции / Сергей Жамов, Олеся Лещенко // Кадровик, 2010. - N 1. - С. 31-36. - (Кадровый менеджмент. - 2010. - N 1. - С. 31-36).- Библиогр.: с. 36 (6 назв.).
28. - Административно-управленческий портал



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.