На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ в ЗАО «ВЕЛОР»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Глава 1. Особенности управления качеством в сфере производства керамической плитки 8
1.1 Общая характеристика сферы производства керамической плитки 8
1.2 Анализ качества в сфере производства керамической плитки 13
1.3 Оценка управления качеством в ЗАО «ВЕЛОР» 18
Глава 2. Совершенствование системы управления качеством в сфере производства керамической плитки в Орловской области 22
2.1. Проблемы в области управления качеством в сфере производства керамической плитки в Орловской области 22
2.2 Возможные пути решения проблем управления качеством в сфере производства керамической плитки в Орловской области 25
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложение А 36


Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий отечественными предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Тема курсовой работы не является разработанной в должной мере. Существует очень мало публикаций, посвященных проблеме качества керамической плитки. Чаще всего издаются брошюры, печатаются статьи в газетах и строительных журналах. Также проводятся конференции среди строительных компаний и производителей.
В данной курсовой работе рассматривается сфера производства керамической плитки, как на российском рынке, так и, в частности, на рынке Орловской области на примере ЗАО «ВЕЛОР».
Предметом исследования является изучение норм и стандартов, существующих в данной сфере, а также система управления качества керамической плитки.
Целью курсовой работы является определение сущности управления качеством продукции, анализ современных систем управления качества продукции, современных тенденций управления качеством на российском рынке, а также анализ деятельности предприятий Орловской области на примере ЗАО «ВЕЛОР», выявление проблем в сфере управления качеством и рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством на данном предприятии.
Задачи курсовой работы:
- дать общую характеристику сферы производства и состояния российского рынка керамической плитки;
- проанализировать систему управления качеством в данной отрасли;
- выявить проблемы в области управления качеством в сфере производства керамической плитки в Орловской области;
- предложить возможные пути решения в области управления качеством в сфере производства керамической плитки в Орловской области.
В ходе решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ нормативно - правовой документации;
- сравнение;
- классификация;
- обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Первая глава содержит три параграфа, вторая - два.


Глава 1. Особенности управления качеством в сфере производства керамической плитки
1.1 Общая характеристика сферы производства керамической плитки

Российский рынок керамической плитки начал последовательно формироваться в 1996-1997 годах. Тогда покупатели могли классифицировать плитку только как отечественную, итальянскую, испанскую или чешскую, не вдаваясь в подробности дизайна, качества и цены. Продавцам было достаточно привезти продукцию в аккуратной упаковке со штампом "Made in Italy", и успех продаж обеспечивался. Сегодня же дело обстоит иначе: появился грамотный и разборчивый покупатель.
Согласно таможенной статистике и данным Госкомстата по итогам 2009 года, доля отечественных комбинатов на российском рынке облицовочной плитки - 66%, белорусского - 14%, а остальные 20% делят между собой предприятия из дальнего зарубежья. Приведем некоторые статистические данные: 29,2% импорта идет из Испании, 25,4% - из Италии, 13,7% - из Польши. На долю Китая, Словакии, Турции приходится по 5% и, наконец, на Литву, Германию и Чехию - менее 2%. Такие страны, как Франция, Великобритания, Иран и др., не переступают однопроцентного рубежа, поэтому их объединяют вместе - 5,5% от доли импорта [20].
Италия, законодатель моды на плитку последние 100 лет, комплектует оборудованием 95% всех мировых производителей этого продукта. Более 350 фабрик и десятки дизайнерских мастерских работают на весь мир в местности под названием Модена. Каждый год в начале октября они соревнуются на крупнейшей итальянской международной выставке CERSAIE в Болонье.
Испания - второй в мире по объему производитель плитки - стартовала вслед за Италией 50-60 лет назад и успешно нагоняет ее на итальянских технологиях и оборудовании.
В Россию облицовочную плитку поставляют несколько десятков фабрик. Среди них APARICI, VIVES, METROPOL, DIAGO, TAU, VENUS, PERONDA, NAVARTI . Отечественный производитель чувствовал себя хорошо с момента дефолта 1998 года, когда ушел в отрыв от импортеров. Но в последние четыре года, вслед за изменением пристрастий покупателей, ему пришлось модернизировать производство, устанавливать импортное (в основном итальянское) оборудование, использовать итальянские красители, оснастку, сетки и даже привлекать итальянских технологов. В качестве примера приведем "СОКОЛ" (г. Дедовск, Московская область), "ВЕЛОР" (торговая марка "Kerama Marazzi", Орловская область), Экспериментальный керамический завод в Подрезкове и "ЛИРА КЕРАМИКА" (Подмосковье). Более того, на ОАО "СТРОЙФАРФОР" (г. Шахты, Ростовская область) запущены три итальянские линии.
Основным конкурентом в нише продукции обновленных российских предприятий является плитка из Восточной Европы, Польши и Чехии. Поляки пять лет назад успешно прошли стадию модернизации производства и теперь активно продают плитку на нашем рынке по розничным ценам ниже центрально-европейских ($ 10-15 за 1 кв.м.). У нас известны пять польских фабрик: OPOCZNO и TUBADZIN, следом идут CERAMIKA-KONSKIE, PARADYZ и POLCOLORIT.
Главными препятствиями на пути широкого распространения в России немецкой (VILLEROY & BOCH, HOBA STEEL, STEULER, ENGERS и др.) и английской плитки (JOHNSON) являются высокая розничная цена (порядка $ 35 за 1 кв.м.) и стереотипы поставщиков и покупателей.
Французская плитка в лице фабрики CERABATI, входящей в состав GRUPPO MARAZZI (с годовым оборотом в 2009 году 760 млн. евро), начала свое шествие по России только в 2002 году и позиционирует себя в розничной ценовой нише $ 20-25 за 1 кв.м.
Несмотря на хорошее качество, приличный дизайн, внушительные объемы производства и популярность турецкой плитки в Германии, в связи с предвзятым отношением российских покупателей к турецким товарам эта продукция не получила широкого распространения у нас.
На востоке России давно появилась китайская плитка, теперь она постепенно проникает на запад. Эта продукция характеризуется высоким качеством, низкой розничной ценой (даже при высоких транспортных расходах стоит она порядка $ 10 за 1 кв.м.) и разнообразием интересных по дизайну коллекций [17].
В настоящее время производство керамической плитки в России продолжает стремительно развиваться, средний рост объема продаж на отечественном рынке в 2010-2012 гг. составил 15-20%. Стоит отметить, что после падения уровня потребления керамической плитки в 2009 г. на 26%, в последующие годы наблюдался стремительный рост. Уже в 2011 г. потребление превысило докризисный максимум, наблюдавшийся в 2008 г., а по итогам 2012 года объем потребления вырос на 16% и составил уже 218,8 млн.кв.м. Данные представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 - Объем рынка керамической плитки и керамогранита в 2007-2012 гг., млн. кв. м.

Доля поставок отечественной продукции на внутренний рынок в натуральном выражении в 2012 году составила 64,1%, доля же импорта составила соответственно 35,9%, увеличившись при этом на 8,6 п.п. с 2010 года. Отмечен значительный рост экспорта, с 2010 по 2012 гг. его объем вырос почти в два раза. Данные представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Соотношение импорта и внутреннего производства на рынке керамической плитки и керамогранита в 2012 г.

В структуре производства преобладает керамическая плитка для полов, доля которой в 2012 году составила 56%. Также значительная часть производства приходится на керамическую плитку для внутренней облицовки стен - 42,5%. На фасадную плитку приходится лишь 1,5% отечественного производства. Данные изображены на рисунке 3.


Рисунок 3 - Структура производства керамической плитки в 2012 г. по назначению, в % к итогу

Лидирующие позиции в производстве занимают Холдинг «Юнитайл», в который входят такие производители плитки как ОАО «Стройфарфор» (10%), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» (6%) и ОАО «Кварц». Значительные объемы производства приходятся и на группу Kerama Marazzi (завод ЗАО «Велор» (14%) и завод в п. Малино Московской области). Группа Estima Ceramica, объединяющая Ногинский Комбинат Строительных Изделий (6%) и Самарское объединение керамики имеет весомую долю в производстве керамической плитки в России. Данные представлены на рисунке 4.


Рисунок 4 - Структура производства керамической плитки по производителям в 2010-2012 гг., в % к итогу

Спрос на керамическую плитку последние годы растет высокими темпами, участники рынка активно развивают производство и наращивают мощности. Качество отечественной плитки за последние годы значительно выросло, что позволяет успешно конкурировать с зарубежной продукцией, особенно в низком и среднем ценовых сегментах. И, тем не менее, пока что российские заводы не справляются с полным удовлетворением спроса, о чем свидетельствует увеличение доли импорта за последние три года, хотя в докризисный период наблюдалась тенденция к увеличению доли отечественной продукции. Отчасти это связано с высокой долей недорогой плитки китайского производства, которая имеет высокую конкурентоспособность в низкой ценовой категории.
Что касается прогноза развития, то можно отметить, что рост рынка провоцирует появления новых игроков. Конкуренция обостряется, что приводит к снижению цены. Чтобы была возможность конкурировать по цене, иностранные производители пытаются снизить уровень издержек, построив заводы в России. Те компании, которые не могут конкурировать по цене уходят в ниши [18].
Таким образом, проанализировав российский рынок керамической плитки, можно сделать вывод, что он является быстрорастущим и очень перспективным. Российские предприятия с каждым годом только укрепляют свои позиции, составляя серьезную конкуренцию зарубежным аналогам. Это достигается путем установки импортного оборудования (преимущественно итальянского) и внедрения новых способов производства.


1.2 Анализ качества в сфере производства керамической плитки

Как и для других товаров, для керамической плитки устанавливаются свои нормы и стандарты.
Стандарты - это технические условия или нормативные документы добровольного применения, разработанные частными организациями различных стран (UNI, DIN, AFNOR, BS, UNE, ELOT, ANSI, ASTM, AS/NSZ, SASO и др.), либо международными организациями, такими как:
1) CEN (Comite Europeen de Normalisation - Европейский комитет по стандартизации), в состав которого входят организации по стандартизации европейских стран и который издает нормы EN;
2) ISO (International Organization for Standardization - Международная организация по стандартизации), в состав которой входят организации по стандартизации стран всего мира и которая издает нормы ISO.
Международная организация по стандартизации разработала два стандарта для керамической плитки:
ISO 10545: описывает методы испытаний для определения качественных характеристик плиток в зависимости от условий их применения; этот стандарт состоит из 17 частей (от ISO 10545-1 до ISO 10545-17), в каждой из которых представлен один метод испытаний. В частности:
- часть 1 устанавливает критерии и процедуры, которым необходимо следовать при отборе образцов и контроле одной партии плиток, а именно, определяет число отбираемых образцов для каждого из испытаний, критерии приемки и отбраковки.
- часть 17, посвященная сопротивляемости скольжению, пуста, так как не было достигнуто согласия относительно метода испытания.
Каждая из остальных частей представляет один метод испытаний. Данные представлены в таблице 1.
ISO 13006: содержит определения, критерии классификации и требования, которым должна удовлетворять керамическая плитка. [6,c.6].
Европейский комитет по стандартизации полностью усвоил нормы ISO, включив их в нормативы CEN; в частности:
1. методы испытаний полностью составили стандарт EN ISO 10545, который подразделён на 16 частей;
2. стандарт EN 14411 содержит «нормативную» часть, необязательную для применения и составленную полностью из положений ISO 13006, и «информативную» часть - приложение Z, в которой содержатся обязательные для применения указания относительно маркировки CE.


Таблица 1 - Стандарт качества ISO 10545 и их характеристика
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОД ИСПЫТАНИЙ ISO
Размеры и внешний вид 10545-2
Водопоглощение 10545-3
Предел прочности при изгибе Разрушающее усилие 10545-4
Ударопрочность 10545-5
Стойкость к глубокому истиранию 10545-6
Поверхностная износостойкость 10545-7
Линейное термическое расширение 10545-8
Термическая стойкость 10545-9
Расширение под воздействием влаги 10545-10
Стойкость к образованию кракелюров 10545-11
Морозостойкость 10545-12
Химическая стойкость 10545-13
Стойкость к образованию пятен 10545-14
Выделение свинца и кадмия 10545-15
Небольшие цветовые различия 10545-16
Сопротивление скольжению 10545-17

В соответствии с европейской директивой 89/106 «О строительных материалах», маркировка CE для керамических плиток обязательна на всей территории Евросоюза.
Итальянский орган по стандартизации UNI, также усвоил положения ISO. Таким образом:
- методы испытаний были опубликованы на итальянском языке как стандарт UNI EN ISO 10545 в 16 частях, который в 2000 г. заменил собой действующий ранее норматив UNI EN;
- стандарт EN 14411 и, следовательно, содержащийся в нем ISO 13006, был официально опубликован на итальянском языке как стандарт UNI EN 14411.
Это решает проблемы, связанные с сосуществованием, начиная с 2000 г., требований старых нормативов (UNI EN 87 и сопряжённых UNI EN 176, 177, 159 и др.) и новых.[6,c.9].
В Российской Федерации в отношении керамической плитки действуют следующие стандарты, разработанные ОАО «НИИстроймашкерамика», внесённые Госстроем России и принятые Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС):
- ГОСТ 6787-2001: Плитки керамические для полов. Технические условия;
- ГОСТ 27180-2001: Плитки керамические. Методы испытаний [Приложение А].
В данных стандартах содержатся следующие положения:
1. Классификация керамической плитки. Керамические плитки делятся на 9 групп, в зависимости от:
- способа формовки (А - экструзия; В - прессование);
- водопоглощения (%).
Данные классификации представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Классификация керамической плитки в зависимости от способа формовки и водопоглощения
СПОСОБ ФОРМОФКИ ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ, АА (%)
AA ? 3% 3 ? АА 6% 6 ? АА 10% АА > 10%
A (экструзия) Al AIIa1 AIIb1 AIII
В (прессование) BIa AA ? 0,5% Bib 0,5 ? AA 3% BIIa BIIb BIII

2. Характеристики, которыми должна обладать плитка в связи с областью применения. Данные представлены в таблице 3.
Методы определения указанных характеристик изложены в стандарте EN ISO 10545. Для определения соответствия качества плитки требованиям стандарта вводится понятие критериев приемлемости. Критерии приемлемости - это предельно допустимые значения для каждой из характеристик. Если испытываемые плитки соответствуют им, то признаются качественными, т.е. первого сорта [6, c.11].
Для первого сорта допустимо присутствие в партии 5% плитки с дефектами. Согласно функциональным критериям, параметры, указанные в стандарте на данную плитку, должны находиться в пределах, указанных в приведенной таблице.

Таблица 3 - Характеристики керамической плитки
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛЫ СТЕНЫ
Внут Наруж Внут Наруж
Размеры и внешний вид Размеры и внешний вид ? ? ? ?
Физические свойства Водопоглощение Пористость Кажущаяся плотность ? ? ? ?
Предел прочности при изгибе Разрушающее усилие ? ? ? ?
Стойкость к глубокому истиранию ? ?
Поверхностная износостойкость ? ?
Сопротивление скольжению ? ?
Стойкость к образованию кракелюров ? ? ? ?
Морозостойкость ? ?
Термическая стойкость ? ? ? ?
Линейное термическое расширение ? ? ? ?
Химические свойства........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.