На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития предпринимательства в сельской местности (на примере Дзун Хемчикского района Республики Тува)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Предпринимательство в сельской местности как фактор развития региона …………………………...……………………………………………5
1.1. Понятие и сущность предпринимательства……..…………….5
1.2. Роль, функции, виды и особенности малого предпринимательства в сельской местности..…………………9
1.3. Основные факторы, влияющие на развитие региональной экономики………………………………………………………18
Глава 2. Характеристика и анализ особенностей развития предпринимательства в сельской местности. ………………...…………...22
2.1. Правовые аспекты хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в сельской местности………………………………………………………22
2.2. Государственная поддержка развития предпринимательства в Республике Тува……………………………………………….25
2.3. Факторы, ограничивающие развитие предпринимательства в сельской местности…………………………………………….30
Глава III. РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ (на примере Дзун - Хемчикского района Республики Тува)……………….33
3.1. Показатели развития среднего и малого предпринимательства в Республике Тува (РТ) в современном этапе……………….33
3.2. Перспективы развития предпринимательства в Дзун - Хемчикском районе Республики Тува……………………….39
Заключение…………………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………………………45


Введение
Предпринимательство - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.1
Развитие предпринимательства в сельской местности - тема сложная, но актуальная, особенно на сегодняшний день. Многие специалисты считают, что именно малый бизнес или малое предпринимательство содействует повышению уровня доходов и занятости сельского населения. Жители сел, получившие образование в городах не возвращаются обратно и соответственно количество жителей сельской местности снижается и кадровый персонал стареет. Денежные доходы в сельской местности намного меньше, чем в городах и растут более медленными темпами. Таким образом, потребительская емкость на селе снижается, следовательно, нет реальных оснований рассчитывать на интенсивное развитие предпринимательства. А в свою очередь город пока что не может поглотить высвобождающиеся на селе трудовые ресурсы.
Остановить тенденцию сокращения сельского населения можно только путем создания достаточно привлекательных новых рабочих мест и соответствующей социальной инфраструктуры.
Развитие малого предпринимательства в региональной экономике способствует формированию «здоровой» конкурентной среды, обеспечению занятости населения, увеличению производства валового регионального продукта, росту реальных доходов населения, повышению качества жизни, пополнению доходной части местных и региональных бюджетов. Острота проблемы развития предпринимательства в сельской местности и
_______________________
1 Российское предпринимательское право [электр.учебник] / И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова [и др.]. - М.: Велби Проспект, 2010. - С. 11 - 12.
недостаточная научная разработанность особенностей, организационно-экономических условий и методических рекомендаций определяет актуальность и значимость темы курсовой работы.
Степень разработанности проблемы развития региональной экономики исследованы в работах Абалкина Л.И., Буздалова И.Н., Гранберга А.Г., Злобина Е.Ф., Лаврова А.М., Левина А.П., Морозовой Т.Г., Полынева А.О., Степанова М.В., Урусова В.Ф., Хицкова И.Ф., Шнипера Р.И., Штульберга Б.М. и других.
Малому предпринимательству в сельской местности посвящены работы Р.Х. Адукова, В.П. Арашукова, Г.А. Баклаженко, В.Ф. Башмачникова, А.П. Зинченко, В.В. Кузнецова, А.И. Костяева, А.Я. Кибирова, М.П. Козлова, В.В. Милосердова, А.С. Миндрина, Н.М. Морозова, А.А. Никонова, Б.И. Пошкуса В.В. Регуша, А.Ф. Серкова, И.Г. Ушачева, Д.И. Торопова и других ученых.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей развития предпринимательства в сельской местности (на примере Дзун - Хемчикского района Республики Тува) и на его основе разработать современные подходы развития предпринимательства на селе. В соответствии с указанной целью выявили следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования предпринимательства в сельской местности как фактор развития региона;
- анализировать особенности развития предпринимательства в сельской местности;
- разработать современные подходы к развитию предпринимательства в Дзун - Хемчикском районе Республики Тува.
Объектом исследования является система предпринимательства в сельской местности Республики Тува.
Предметом исследования - тенденции и особенности, влияющие на процесс формирования предпринимательства в сельской местности для повышения регионального развития и устойчивости экономики региона.

Глава 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность предпринимательства
Предпринимательство, как социально-экономическое явление, находится сейчас в условиях интеграции национальных экономик в мировое хозяйство, в центре внимания ученых, экономистов, социологов и т. д.
В зависимости от макроэкономических задач, стоящих перед обществом, меняется и понятие о содержании предпринимательства, его организационно-институциональной форме.
Происходит переоценка роли и места малого предпринимательства в экономике России. Возрастает потребность в развитии малого предпринимательства как основного фактора ускоренного социально-экономического развития региона. В связи с этим в России в последние годы предпринимаются существенные меры по созданию условий для развития малого предпринимательства. Тем не менее, институт предпринимательства продолжает испытывать серьезные трудности в своем развитии. Малый бизнес обусловлен его противоречивостью, неоднородностью не только в форме организации производства, способов хозяйствования, но и мотивов деятельности, основополагающих принципов, составляющих сущность данного явления. Особенностью становления малого бизнеса в России является его исторический период формирования, очерченный кратчайшим временным отрезком, основными источниками накопления капитала, отсутствием правового законодательства на момент его создания. Следовательно, сущностная основа развития малого и среднего предпринимательства в России - еще не сложившаяся, не утвердившая себя эволюционная модель, качественное содержание которой просматривается лишь в тенденциозном плане. В связи с чем, развитие данного института необходимо рассматривать в динамике социально-экономических процессов, которые происходят в экономике страны, и его сегодняшнее состояние может быть понято лишь после анализа закономерностей и тенденций в генезисе его развития.
В мировой практике предприятия малого бизнеса - это малые предприятия различной организационно-правовой формы: фермерские хозяйства, индивидуальное предпринимательство, малый семейный бизнес, формы неформальной занятости (репетиторство, выращивание плодово-ягодных культур, скота и прочие кустарные промыслы). Каждую из этих форм характеризует относительно небольшой объем используемых ресурсов - труда и капитала. К основным категориям, определяющим экономическую сущность предпринимательства, относятся 2:
- использование инвестиционных механизмов, включающих методы поиска и отбора источников вложений, формы и направления работы с инвесторами, каналы, способы и сроки окупаемости вложенных финансовых и материальных средств;
- программирование и планирование предпринимательской деятельности, состоящие из перспективных программ, средне- и краткосрочных проектов и бизнес-планов, по этапам и стадиям производства, переработки и реализации продукции;
- финансовое, кредитное и материально-техническое обеспечение предпринимательского процесса;
- общая ценовая политика и гибкое регулирование закупочных, отпускных и розничных цен на продукцию, работы и услуги предпринимателя в зависимости от состояния рынка;
- организация коммерческого и хозяйственного расчета в структурных подразделениях предприятия;
- стимулирование и мотивация труда наемных работников субъекта предпринимательства;
_______________________
2 Проблемы и перспективы развития молодежного малого и среднего предпринимательства в сельской местности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции // Понятие и сущность малого предпринимательства / А.М. Стегачева - Тамбов: изд - во Першина Р.В., 2012. - С. 33 - 34.
- нормализация налогооблагаемой базы организаций в рамках норм и правил Налогового кодекса и других федеральных законов;
- маркетинг, охватывающий не только сферу сбытовых, торговых и закупочных операций, но и сферу производства, ориентированную на выпуск конкурентоспособной по качеству, цене, ассортименту, срокам поступления на рынок и другим параметрам продукции;
- организация учета и расчетов, основанных на регулярности, достоверности и прозрачности товарных, денежных и иных операций.
Следует сразу отметить, что широко используемое в России понятие «малые и средние предприятия» (как и соответствующая аббревиатура МСП) в подавляющем большинстве случаев означает в нашей стране совсем не то, что за рубежом. Налицо суженная трактовка, и она приводит при международных сравнениях к занижению показателей развития этого сектора в 4-5 раз. В мире в категорию МСП обычно относят любые предприятия с числом занятых до 250 (либо до 500 человек в некоторых странах). Поскольку понятия среднего предприятия в России нет, то сокращение МСП употребляется «автоматически» по аналогии с тем, как это делается во всем мире, где, действительно, выделяется группа малых и средних предприятий. Данные о средних предприятиях в показателях российского сектора МСП не отражаются (за единичными исключениями), а группируются с крупными предприятиями.
Но вопросы, связанные с понятиями и терминами, не являются абстрактной научной или чисто филологической проблемой. Учитывая то, что Россия идет по пути интеграции в мировое экономическое сообщество, следует своевременно обращать внимание на вопросы деловой терминологии.
В особенности это важно при введении новых терминов, отражающих новые явления для реформируемой экономики России.
Ряд исследователей по вопросам малого и среднего предпринимательства отмечают, что вышеперечисленные термины, как и обороты, не столь широко употребляемые (например, «малые формы хозяйствования (МФХ)»), не только не содержат в себе каких-либо смысловых противоречий с точки зрения чистоты русского языка, но и имеют совершенно определенные аналоги в деловом английском языке: «small business», «small businesses», «small and medium enterprises (SMEs)», «small business sector», «small business-owners», «entrepreneurship and small business». В профессиональной лексике специалистов, ученых и самих предпринимателей прочно укрепились и такие термины, как «малый предприниматель» или «малый сектор экономики». В официальных документах утвердилось понятие «малое предпринимательство», хотя адекватность его использования может быть подвергнута сомнению.
Таким образом, этимологически термин «малый бизнес» в России был привит англоязычной литературой, в которой применяется определение «small business», что переводится в России как малый бизнес (мелкий плюс средний).
Институт предпринимательства в Российской Федерации основан на положениях ст. 8 Конституции РФ, которыми «гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности», а также закрепленными в ст. 34 правами каждого лица «на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности» 3.
Институциональные основы сущности предпринимательства получили правовое развитие и регулирование в исходных началах, изложенных в первой и второй частях Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми предпринимательской деятельностью признается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке». Данная норма позволяет регулировать отношения между физическими и юридическими лицами в сфере гражданского оборота.
_______________________
3 Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2008. - 48 с.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля и одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года, 31 июля, текст его был опубликован «Российской газетой».
Новый Закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Во-первых, это средняя численность работников. В соответствии с ним выделяется три вида субъектов такого рода: средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек, малые предприятия - до 100 человек, в рамках которых создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек. Вторым критерием является выручка от реализации товаров, работ и услуг без учета НДС, или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Последняя не должна превышать предельные значения, установленные правительством для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Роль, функции и особенности малого
предпринимательства в сельской местности
Малые предприятия объективно существуют и развиваются как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения.
Роль малого предпринимательства в сельской местности:
- появление новых рабочих мест;
- рост численности занятого трудоспособного населения, вкладом в сокращение числа безработных;
- привлечение квалифицированных кадров;
- пополнение налогами региональных и федерального бюджетов;
- увеличение вклада малых предприятий в создание валового внутреннего продукта, в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);
- насыщением рынка по........


Список используемой литературы
1. Проблемы и перспективы развития молодежного малого и среднего предпринимательства в сельской местности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции // Понятие и сущность малого предпринимательства / А.М. Стегачева - Тамбов: изд - во Першина Р.В., 2012. - 325 с.
2. Российское предпринимательское право [электр.учебник] / И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова [и др.]. - М.: Велби Проспект, 2010. - 1072 с.
3. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2008. - 48 с.
4. Соколова, И.С. Развитие малого предпринимательства в региональной экономики (на примере Пензенской области): автореферат [электронный ресурс] / И.С.Соколова. - М.: 2011. - URL: < zip-docs/dis/af_sokolovai.doc> - 27.02.13г.
5. Чапек, В. Н. Малое предпринимательство в России: учебн. пособие / В. Н. Чапек, Д. В. Максимов, В. В. Бугославский. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 283 с.
6. Морозова, Т. Г. Региональная экономика / Т. Г. Морозова. - М.: Юнити, 2009. - 378 с.
7. Бутов В. И., Игнатов В. Г. Основы региональной экономики: учебн. пособие / В. И. Бутов, В. Г. Игнатов, Н. П. Кетова. - Ростов н/Д: изд. центр МарТ, 2008. - 448 с.
8. Природный потенциал // Инвестиционный паспорт региона / Официальный портал Республики Тува. - URL: investment-passport/investment-projects/the-natural-potential-of/ - 28.02.13г.
9. Кан Валерия Республика Тува в цифрах и фактах: демографическая ситуация // электронный информационный журнал / Валерия Кан. - Плюс информ, № 11. - 17 марта 2011. - URL: news/tuva/3155-demografiya-tuvy.html - 28.02.13г.
10. Сидоров, М. К. Социально - экономическая география и регионалистика России: учебн.атлас. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.
11. Министерства экономики Республики Тува // Законодательство в области развития предпринимательства / Официальный портал министерства экономики РТ. - URL: directions/entrepreneurship/law/ - 03.03.13г.
12. Архипов Ю. А., Черковец О. В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов / Ю. А. Архипов, О. В. Черковец. - Ростов на/Д: Феникс, 2008. - 192 с.
13. Бизнес - планирование: учебник / В. М. Попов, С. И. Ляпунов, С. Г. Млодика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2008. - 816 с.
14. Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебн.пособие / А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. - 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2009. - 336 с.
15. Министерства экономики Республики Тува // Текущее состояние развития малого предпринимательства Республики Тыва / Официальный портал министерства экономики РТ. - URL: directions/entrepreneurship/ - 5.03.13г.
16. Шактаржик К.О. География Республики Тыва: учебн.пособие / К.О. Шактаржик, А-К.Ч.Кылгыдай, О.С.Дамдын. - 6-е изд., перераб. и доп. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2008. - 158с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.