На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Материальное стимулирование инноваций на предприятиях (на примере НГДУ «Елховнефть»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования инноваций на предприятии 5
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение 5
1.2 Основные формы стимулирования инновационной деятельности 9
1.3 Основные методы стимулирования инноваций, основанные на материальной мотивации 12
2. Анализ практики стимулирования инноваций в НГДУ «Елховнефть» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика НГДУ «Елховнефть» в 2009 - 2011 гг. 16
2.2 Основные положения системы материального стимулирования инноваций НГДУ «Елховнефть» 22
2.3. Анализ эффективности системы стимулирования инноваций, применяемой в НГДУ «Елховнефть» 35
3. Направления совершенствования системы материального стимулирования инноваций в НГДУ «Елховнефть» 40
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Приложение 1
Приложение 2
Введение

В современных условиях повышения эффективности производства можно достичь за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах продукции. Поиск и использование инноваций на предприятиях является актуальной проблемой. Развитие новых технических решений, совершенствование основных принципов управления создают условия для обновления процессов воспроизводства на предприятиях и дают дополнительный импульс для экономического роста. Инновации включают в себя не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах научно-производственной деятельности. Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс основным условием производства конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций предприятий на рынке и повышения производительности, а также эффективности предприятия.
Эффективность инноваций определяется их конкретной способностью сберегать соответствующее количество труда, времени, ресурсов и денег в расчете на единицу всех необходимых и предполагаемых полезных эффектов создаваемых продуктов, технических систем, структур.
Большое научное и практическое значение указанных проблем, их недостаточная изученность определили актуальность темы курсовой работы.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели работы - исследовать материальное стимулирование инноваций на предприятиях.
Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «инновации», их экономическую сущность и значение;
- изучить основные формы и методы стимулирования инноваций, основанные на материальной мотивации;
- проанализировать практику стимулирования инноваций в НГДУ «Елховнефть» на основании положений, действующих в организации и анализа эффективности системы материального стимулирования, применяемой в НГДУ «Елховнефть»;
- определить направления совершенствования системы материального стимулирования инноваций в НГДУ «Елховнефть».
Объектом исследования в рамках данного курсового исследования является НГДУ «Елховнефть».
Предмет исследования - система материального стимулирования инноваций на предприятиях.
Методологической основой курсовой работы стали учебники и учебные пособия следующих авторов: А. А. Бовина, Л. Е. Чередниковой и В. А. Якимовича, Ф. Янсена, В. И. Теличенко и др., нормативно-правовой акт: Положение о системе материального стимулирования научно-технической деятельности работников ОАО «Татнефть», монографии по исследуемой проблеме, материалы периодической печати: Шагалова Т. В. Автореферат: Развитие форм и методов стимулирования персонала к инновационной деятельности на предприятиях Нижегородской области и отчетность НГДУ «Елховнефть» за 2009-2011 годы.
Цель и задачи определили структуру данной работы. Во введении выявляется актуальность рассматриваемой темы, цели, задачи, объект, предмет, методологическая основа и структура курсового проекта. В первой главе раскрывается понятие «инноваций», их экономическая сущность и значение, а также рассматриваются основные формы и методы материального стимулирования инновационной деятельности. Во второй главе дается организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ основных положений системы материального стимулирования инноваций НГДУ «Елховнефть», а также анализ эффективности системы материального стимулирования, применяемой в НГДУ «Елховнефть». В третьей главе определяются направления совершенствования системы материального стимулирования инноваций в НГДУ «Елховнефть». В заключении приводятся выводы по курсовой работе.

1. Теоретические основы стимулирования инноваций на предприятии
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение

В научной и учебной литературе приводятся различные определения понятия «инновация», или «нововведение» [6, С. 33]:
- превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях;
- результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительских стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков;
- результат творческой деятельности, направленный на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений и т. д., удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения;
- новый способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей, обеспечивающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники.
Идея, предложение, проект, изобретение и т. п. хоть и выступают в качестве нового продукта, в чистом виде не являются нововведением, или инновацией. И только воплотившись в изделия, услуги, технологии, которые восприняты потребителями, они становятся инновациями, или нововведениями.
Выделяются три составляющих нововведения [6, С. 34]:
- потребность, подлежащая удовлетворению, то есть функция или набор функций, которые нужно выполнить;
- концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, то есть новая идея;
- компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния.
В зависимости от характера концепции, на которой основано нововведение, различают [6, С. 35]:
- инновации с технологической доминантой, изменяющие физические свойства товара на уровне производства, применения нового компонента или нового материала, создания принципиально новых продуктов, новых изделий, нового физического состояния или новых комплексных систем. Они возникают в результате применения точных наук в производственной практике и рождаются в научных организациях и подразделениях НИОКР;
- нововведения с коммерческой или маркетинговой доминантой, касающиеся в основном вариантов управления сбытом и коммуникациями как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги.
Граница между этими формами инноваций размыта, и технологические нововведения часто приводят к нововведениям коммерческим.
Считается, что в каждом бизнесе есть три вида инноваций [8, С. 5]:
- в продуктах или услугах;
- рынках, поведении и ценностях покупателей (социальные инновации);
- различных изменениях деятельности организации, необходимых для создания продукции и доведения ее до рынка (менеджерская инновация).
Инновация - это термин экономический и социальный и в меньшей степени технический. Ее критерии связаны с изменениями в экономической и социальной среде, в поведении людей, как производителей, так и потребителей. Мера инновации - ее влияние на внешнюю среду.
Инновации создают и потенциал действия. Появление и широкое применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих признаков (факторов) перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу, которое определяет дальнейшее его развитие. [6, С.36].
Инновации повсеместно принято рассматривать в качестве магистрального пути, обеспечивающего постоянный рост и процветание компании. При помощи инновации, то есть введя новую технологию (Т), новые приложения в форме новых товаров и услуг (А), формирования новых рынков (М) и/или введения новых организационных форм (О), что отражено в аббревиатуре ТАМО, мы увеличиваем итоговую ценность для потребителей, а в конечном счете усиливаем их лояльность. Разрабатывая новые виды бизнеса, мы создаем дополнительные источники потока наличных денежных средств и, следовательно, увеличиваем стоимость акций. Создавая ценность для заинтересованных лиц, мы можем увеличивать поток наличности, что позволяет осуществлять последующие капиталовложения в дальнейшую разработку товаров, услуг и процессов, делая замкнутой «петлю взаимного усиления», показанную на рис. 1.1.1.

Рис. 1.1.1 «Петля взаимного усиления» в растущей и процветающей компании [8, С.10]

Логика указанного кругооборота вполне понятна и в настоящее время признается всеми как основание для роста. Результатом стало увеличивающееся число компаний, вкладывающих капитал в разработку новой продукции или новых видов бизнеса. Однако это также привело к появлению так называемого «инновационного парадокса», который заключается в том, что, когда каждый участник применяет один и тот же тип стратегии, результатом становится утрата эффективности и, соответственно, привлекательности. Все большие инновационные усилия привели к возникновению давления на разработчиков с целью сокращения общего времени цикла работы над новой продукцией. В результате время сократилось в отдельных случаях более чем наполовину по сравнению с тем, которое требовалось на подобные же работы всего пять лет назад [8, С. 11].
Инновации могут быть описаны как явления, имеющие, по крайней мере, один из следующих аспектов: технологический; прикладной; рыночного сегментирования или группирования потребителей; организационный.
Именно данные четыре аспекта и определяют инновационную арену. В пределах этой арены мы можем позиционировать компании по комбинациям их технологий, приложений, рынков и организационных структур. Переход от одной позиции к другой, уникальной и новой, в этой арене является инновацией и следствием ведения компанией инновационной деятельности. Если мы рассматриваем последовательность указанного перехода компании во времени, то получаем траекторию инновации. Мы можем изображать как прошлую траекторию, так и планировать ее на будущее. Процесс изменения положения на траектории может быть идентифицирован как инновационный.
Инновации имеют две основные особенности [5, С. 12]:
- новизну применения данной потребительской стоимости для удовлетворения некоей общей потребности (рыночная новизна);
- новизну научной идеи или технического решения, лежащую в основе нововведения.
Исходя из экономической природы нововведения, главной выступает рыночная новизна, а научно-техническая имеет подчиненное значение.
Новшества формируют рынок новаций, инвестиции - рынок капитала, инновации - рынок конкуренции инноваций. Инновационный процесс обеспечивает внедрение научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения новой или улучшенной продукции (услуг) и максимальный прирост добавленной стоимости.
1.2 Основные формы стимулирования инновационной деятельности

В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные меры государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации.
В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса:
- создание специальных национальных программ конкурсной поддержки малых инновационных предприятий, работающих по государственной научно-технической тематике (США; Япония; Германия; Франция и др.);
- прямое финансирование (субсидии, займы), которые достигают 50% расходов на создание новой продукции и технологий (Франция, США и другие);
- предоставление ссуд, в том числе без выплаты процентов (Швеция);
- дотации (практически во всех развитых странах);
- создание фондов внедрения инноваций с учетом возможного риска (Англия, Германия, Франция, Швейцария, Нидерланды);
- создание частных инвестиционных и венчурных фондов для финансирования инновационных проектов (практически во всех развитых и развивающихся странах); [11, С. 43]
- безвозмездные ссуды, достигающие 50% затрат на внедрение новшеств (Германия);
- снижение государственных пошлин для индивидуальных изобретателей (Австрия, Германия, США, Япония и др. страны);
- отсрочка уплаты пошлин или освобождение от них, если изобретение касается экономии энергии (Австрия);
- предоставление ряда льгот и преференций, способствующих активизации взаимодействия малых предприятий, НИИ, университетов и крупных предприятий при реализации инновационных проектов;
- бесплатное ведение делопроизводства по заявкам индивидуальных изобретателей, бесплатные услуги патентных поверенных, освобождение от уплаты пошлин (Нидерланды, Германия и Япония). [10, С.34]
Кроме того, во многих странах одним из важнейших финансовых инструментов поддержки инновационных, являются государственные контракты от различных правительственных организаций на проведение НИОКР. Такие контракты предполагают тщательное согласование всех основных характеристик инновационных проектов, ожидаемые результаты, сроки исполнения и необходимые затраты. Обычно сумма предполагаемых затрат фиксируется до начала работ, а окончательный расчёт осуществляется после их завершения. Государственные контракты обязательно предусматривают следующие важнейшие требования [3, С. 88]:
- получение исполнителем необходимых результатов по решению научно-технической проблемы, заявленной заказчиком, в течение определенного срока;
- предоставление заказчиком необходимого исполнителю кредитования на весь период выполнения работ;
- гарантии заказчика на приобретение будущих результатов работы исполнителя.
Наиболее эффективной и распространенной в последние два десятилетия частной формой интенсификации инновационной деятельности в условиях рыночной экономики является венчурное финансирование инновационных проектов, связанных с большим риском. Венчурная деятельность направлена на временное объединение капиталов нескольких юридических и (или) физических лиц для создания небольших, но весьма мобильных и эффективных предприятий по доводке и коммерческой реализации отдельных инновационных проектов. Сущность венчурной деятельности в инновационной сфере заключается в риске привлечения частного капитала к взаимодействию с предпринимателями, обладающими организационным и интеллектуальным потенциалом с целью возможного получения в будущем прибыли от реализации инновационных идей и их дальнейшей коммерциализации без каких-либо гарантий на успех.
Венчурное финансирование сводится к способствованию роста конкретного инновационного бизнеса путем предоставления определенных денежных средств в обмен на долю в уставном капитале или некий пакет акций. Важнейшей функцией венчурных фондов является финансирование начальных стадий рисковых проектов, связанных с максимальной неопределенностью отдачи затраченных средств. При этом вероятность неудач очень велика, примерно 20- 25% инвестированных разработок доходит до последнего этапа........


Список использованной литературы

1. Отчетность НГДУ «Елховнефть» за 2009-2011 годы.
2. Положение о системе материального стимулирования научно-технической деятельности работников ОАО «Татнефть», 2009 г.
3. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л. С. Барютин и др.; под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. - 518 с.
4. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Логос, 2010.- 269 с.
5. Теличенко В.И. Инновационный менеджмент в строительстве / В.И. Теличенко, С.Б. Сборщиков, А.П. Пустовгар, И.М. Маркова. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. - 208 с.
6. Управление инновациями в организации : учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд., стер. - М. : Издательство «Омега-Л», 2009. - 415 с.
7. Шагалова Т. В. Автореферат: Развитие форм и методов стимулирования персонала к инновационной деятельности на предприятиях Нижегородской области, 2011 г.
8. Янсен Ф. Эпоха инноваций / Ф. Янсен. - Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 308 с.
9. news/20
10. < jarchive/articles/itemshow/395>
11. < content/view>
12. < script/cntSource.asp?cntID=100071154>
13. < nis/...%F8%EB%E5%ED%ED%EE%E9%20%F1%EE%E1%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8.pdf>
14. < b/204761/read>
15. library/production_management/kaizen/pristojnoe-predlojenie.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.