На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 23.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение3
1 Общая характеристика административных правонарушений5
1.1 Понятие и признаки административного правонарушения5
1.2 Принципы законодательства об административных правонарушениях: понятие, классификация и характеристика6
2 Обстоятельства, подлежащие выяснению в рамках административного производства15
2.1 Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении15
2.2 Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность18
2.3 Обстоятельства, подлежащие выяснению по делам о нарушениях таможенных правил21
Заключение26
Список литературы28
Приложения30


Введение

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей, это и определяет актуальность темы курсовой работы.
Производство по делам об административным правонарушениях включает несколько стадий: возбуждение дела и при необходимости - административное расследование, рассмотрение дела по существу, пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения.
Производство по делу о нарушении таможенных правил заключается в возбуждении дела, выявлении фактических обстоятельств, сборе доказательств, данных о виновных и заканчиваются составлением протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП России. В то же время получение, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, по существу, составляет содержание процесса доказывания.
Целью работы является рассмотрение обстоятельств, подлежащих выяснению дела об административном правонарушении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения;
2) изучить принципы законодательства об административных правонарушениях;
3) рассмотреть обстоятельства, подлежащие выяснению дела об административном правонарушении;
4) изучить обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность;
5) рассмотреть обстоятельства, подлежащие выяснению по нарушению таможенных правил.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В ходе решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, методы сравнения и обобщения, метод классификации.
В процессе написания работы использовались данные учебной, периодической литературы, материалы законодательных актов, а также данные сети Интернет.


1 Общая характеристика административных правонарушений

1.1 Понятие и признаки административного правонарушения

Ежегодно в Российской Федерации совершаются десятки тысяч административных правонарушений, в этой связи в настоящее время есть необходимость еще раз обратиться к рассмотрению понятия и признаков административного правонарушения [9, c. 66].
Согласно закону административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП России или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП России).
Административное правонарушение характеризуется следующими признаками [10, c. 227]:

1) общественная вредность деяния - административный проступок вредит организации общественной жизни в ее различных сферах, посягает на интересы общества и государства: государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан;
2) противоправность: административный проступок - это действие или бездействие, имеющее противоправный характер, т.е. характеризующееся нарушением запретов, неисполнением обязанностей, установленных нормой права. Следовательно, административное правонарушение направлено против охраняемых законом личных, общественных, государственных интересов, наносит им физический, имущественный, моральный ущерб;
3) виновность в форме умысла win неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если либо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), привело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по осторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому основанный самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть;
4) наказуемость в форме административной ответственности, которая наступает за правонарушения, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Это связано с тем, что большинство признаков административного правонарушения совпадает с признаками преступления.

1.2 Принципы законодательства об административных правонарушениях: понятие, классификация и характеристика

Среди основных положений, определяющих суть любой отрасли права, отдельно стоит проблема правовых принципов. Значение правовых принципов трудно недооценить, поскольку это нормативно заданные основные (отправные) начала (идеи), определяющие систему отрасли права и адресованные субъектам правовых отношений. Касается это и принципов законодательства об административных правонарушениях. Именно в этой связи законодатель выделил в самом тексте Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоторые из правовых принципов. Однако, как представляется, данные нормы изложены не совсем корректно, бессистемно, более того, важнейшие принципы, определяющие суть законодательства об административных
правонарушениях, отсутствуют в КоАП России. В этой связи представляется необходимым, во-первых, анализ принципов законодательства об административных правонарушениях, закрепленных в КоАП России, во-вторых, исследование соответствующих принципов, не нашедших отражения в данном законе, в-третьих, разработка законодательной модели отражения последних в действующем кодексе.
Принципы права (в том числе законодательства об административных правонарушениях), хотя и обладают достаточной степенью стабильности (неизменности), тем не менее «склонны» к изменениям в зависимости от того или иного исторического периода развития государственности [15, с. 53]. Так, для древнейшего права абсолютно не характерным был принцип презумпции невиновности (ч.1 ст.1.5 КоАП России) (в некоторых законах он определяется как принцип вины) и, следовательно, к юридической ответственности наряду с фактическими виновниками могли привлекаться животные и даже неодушевленные предметы.
Принципы современного российского законодательства об административных правонарушениях основаны на концепции правового государства. Можно также заметить, что большинство из них имеют своим «истоком» положения древне-римского права. Например, в Древнем Риме принцип равенства граждан перед законом выражался в двух наиболее известных крылатых выражениях: de majore et minore non variant jura (к большому и малому закон применяется один и тот же) и др.
Как видно, тысячелетия не изменили классических формул юриспруденции, исходящих из естественных начал (принципов) бытия человека, общества и государства.
Относительно классификации принципов законодательства об административных правонарушениях, первоначально следует отметить, что в теории права (равно как и на уровне отраслевых наук) сложились две основные точки зрения относительно системы правовых принципов (их классификации). В первом случае правовые принципы делят на общеправовые (свойственные всей системе права), межотраслевые (присущие отраслям права единого цикла: криминального, гражданского и т.п.) и отраслевые (характерные для отдельной отрасли). Во втором случае такого деления не проводят, а отраслевые принципы «выводят» из общеправовых, наделяя последние некоторой «отраслевой» спецификой.
Последняя позиция, на наш взгляд, более справедлива по нескольким основаниям. Во-первых, трехзвенная классификация принципов права (общеправовые, межотраслевые, отраслевые) не имеет ярко выраженной практической значимости (а чрезмерная теоретизация научной проблемы не всегда обоснована). Во-вторых, гораздо важнее выделить принципы, отражающие природу законодательства об административных правонарушениях, определяющие цели, задачи и функции данного нормативного акта.
Таким образом, классификация принципов законодательства об административных правонарушениях на общеправовые, межотраслевые и отраслевые представляется излишней. Здесь следует иметь в виду, что они (принципы законодательства об административных правонарушениях) являются отражением некоторых общеправовых начал, обладающих (наделенных) конкретно отраслевой спецификой [5, с. 45].
Классификация принципов законодательства об административных правонарушениях может вытекать и из особенностей самого российского законодательства об административных правонарушениях. Дело в том, что в рамках одного законодательного акта (КоАП России) регулируются вопросы материального (определяемого порой как административно-деликтное право) (разделы I, II КоАП России), административно-процессуального (разделы III, IV КоАП России) и административно-исполнительного (раздел V КоАП России) права.
Соответственно, принципы законодательства об административных правонарушениях можно условно разделить на административно-материальные, административно-процессуальные (или принципы производства по делам об административных правонарушениях) и принципы административно-исполнительного производства.
И еще об одной особенности российского законодательства об административных правонарушениях. В частности, российское законодательство об административных правонарушениях имеет двухуровневую систему: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1. КоАП России). Однако, как представляется, применительно к классификации принципов российского законодательства об административных правонарушениях данная особенность значения не имеет, поскольку положения КоАП России по отношению к законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях являются определяющими.
В этой связи целесообразно говорить о принципах законодательства об административных правонарушениях в целом, без какой-либо их градации на принципы федерального законодательства об административных правонарушениях (КоАП России) и принципы регионального законодательства об административных правонарушениях (законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях).
Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях право определяет лишь два основных начала: принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП России) и принцип презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП России). Однако наряду с этим в нормах КоАП России определены и иные принципы законодательства об административных правонарушениях. В частности, в ч.1 ст.1.5 КоАП России «Презумпция невиновности» речь идет о принципе вины, в то время как лишь в ч.2 ст.1.5 КоАП России говорится непосредственно о презумпции невиновности. Кроме того, в ч.5 ст.41.1 КоАП России «Общие начала назначения административного наказания» речь идет о принципе справе........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.