На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Значение ораторства в логосфере фашистской Германии

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3
Гл.1. Значение ораторства в логосфере фашистской Германии………….........5
Гл.2. Семантические поля и ключевые слова. Система фраз как отражение...9 системы взглядов.
Гл.3. Риторические принципы и приемы манипулирования массовой аудиторией в нацистской Германии. …………………………………………..14
3.1. Упрощенность ("редукция смысла")………………………………………14
3.2. Повтор……………………………………………………………………….17
3.3. "Враг"………………………………………………………………………..18
3.4. Апелляция к чувству и убеждение с помощью веры…………………….18
Гл.4. Использование инстинктов толпы………………………………………20
Заключение
Список использованной литературы…………………………………….…23


Введение

Фашизм - обобщённое название крайне правых политических движений < wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B5_(%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)>, идеологий < wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> и соответствующая им форма правления диктаторского < wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0> типа, характерными признаками которых являются национализм < wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, культ личности < wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>, милитаризм < wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC>,тоталитаризм < wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC>
Расовая теория является теоретической осью немецкого фашизма. Цель - «генетическое улучшение германской расы и защиту ее от расового смешения», которое якобы приводит к упадку «высшей расы». Везде использовались любые способы по претворению этой программы в жизнь в форме преследования евреев.
В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе «железного закона», в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такие исключительные, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями. Месть природы выражается в стерилизации ублюдков или ограничении рождаемости следующих поколений этих ублюдков. В повседневной борьбе за выживание реализуется закон естественного отбора. При этом гибнут более слабые., т.е. неполноценные в расовом отношении существа. Этот процесс соответствует «стремлению природы» , ибо улучшение породы прекратилось бы, если бы слабые, которые всегда в большинстве, могли вытеснить сильных, которые всегда в меньшинстве. Поэтому для ограничения числа слабых существ природа предусматривает более суровые условия жизни. С другой стороны, природа исключает возможность неразборчивого размножения остальных существ, подвергая их безжалостному отбору на основе критериев энергии и здоровья.
Далее фашисты приступают к применению этого закона природы к народам. При этом они рассуждают примерно следующим образом. Исторический опыт показывает, что смешение арийской крови с кровью низших народов неизбежно приводит к вырождению основателей цивилизации, понижению уровня расы, за которым наступает духовный и физический регресс. Таковы признаки начала «упадка расы».
По мнению Гитлера, человечество следует подразделять на три расы : основатели культуры, носители культуры и разрушители культуры. Только арийскую расу можно считать основательницей культуры, ибо она «заложила основание и возвела стены храма человеческих творений». Азиатские народы. Например, японцы и китайцы, лишь переняли арийскую культуру, придав ей свою форму. Поэтому они являются носителями культуры. В то же время еврейскую расу можно отнести к разрушителям культуры. Существование «низших людей» служит основным условием создания высшей культуры. Первая культура человечества опиралась на использование низших рас. В древности для пахоты в ярмо сначала впрягали побежденных и только позже стали использовать животных. Так и арийцы будут использовать другие расы для решения своих задач
Как, каким образом фашисты привлекали к себе народные массы? Эта тема кажется наиболее интересной.
Откровенно расистские, шовинистические, агрессивные взгляды фашистов соединялись с самой беззастенчивой социальной демагогией и ложью. Фашисты взяли на вооружение слова Макиавелли : «Управлять - это значит заставить поверить». Именно наряду с насилием и порабощением использовались пропаганда, идеологическая обработка масс, духовное манипулирование людьми. О том, какое внимание уделялось пропаганде, свидетельствуют следующие факты : за годы гитлеровского правления было произведено свыше 2 тыс. фильмов, опубликованы тысячи романов, сотни стихов, создано тысячи скульптур, памятников и т.д. все это воспевало мощь и силу, несокрушимость и превосходство фашизма.


1.Значение ораторства в логосфере фашистской Германии.

Как и в среде уличных подростков (вспомним исследование Эриксона), так и для становления харизматического лидера фашизма риторическое, ораторское мастерство представляет собой "особый дар" и имеет ни с чем не сравнимую значимость. Публичная речь - здесь не столько речь в обычном понимании этого слова, сколько show, самодемонстрация. Словулица и государство сталкиваются в самом тексте "Майн кампф": "Мы должны доказать марксизму, что будущий господин улицы - национал-социализм, и точно так же он однажды станет господином государства". В этой фразе обозначены начальная и конечная точки пути нацистского главаря: от "господина улицы" - к "господину государства". А пройти этот путь можно только с помощью ораторства. Сравните с этим высказывание негритянского подростка-лидера, приведенное в предыдущей лекции из работы Эриксона: "You have to walk that walk and talk that talk" ("Ты должен пройти этот путь и сказать эту речь"). Это путь к господству над улицей. Германские уличные главари пошли дальше. В чем же проявляется это ни с чем не сравнимое значение ораторства в логосфере и политической жизни фашизма?
В фашистской Германии речи лидеров продолжаются в течение поразительно длительного времени. Два, три, даже четыре часа - нормальная продолжительность экстатического общения лидера с толпой. Кажется, что, по суждениям самих "фюрерствующих", чем дольше может оратор продержать аудиторию в состоянии неистового возбуждения, тем выше ценится и его речь, и он сам, тоже оцениваемый по качеству своей речи. Обратимся к дневнику Геббельса.
"22 августа 1924. В Вюрцбурге выступал яростный и фанатичный Юлиус Ш. (Штрейхер). За четыре часа он так взвинтил своей страстностью толпу, что она спонтанно запела германский гимн... Вот так вынуждены мы, апостолы новой идеи, пробуждать народ..." Далее: "Фриц Пранг говорит, что я прирожденный оратор" - этой похвалой после первого же выступления решилось для Геббельса - с чего начать".
"27 сентября 1924. Я сам сотворю свою славу... Моя слава как оратора и политико-культурного писателя распространяется в рядах национал-социалистов всей Рейнской области... Хайль!"
"27 апреля 1925. Я произношу блестящую речь. Эльзе сидит в первом ряду... Она очень любит меня. О, какая радость!"
"13 апреля 1926. Вечером прибытие в Мюнхен... Гитлер уже здесь. Мое сердце стучит, готовое разорваться. В зале. Неистовое приветствие... Штрейхер открывает. И затем я говорю 2 и 1/2 часа. Я выдаю все. Неистовствуют и шумят. В конце меня обнимает Гитлер. Слезы стоят в глазах... После обеда продолжение... Приходит Гитлер... Он говорит 3 часа. Блестяще. Может свести с ума... Мы спрашиваем. Он отвечает блестяще. Я люблю его".
Теперь всмотримся в текст "Майн кампф".
"Широкие массы покоряются только мощи речи", только "колдовской силе устного слова". Ораторский дар Гитлер открыл у себя, как следует из этого текста, еще в школьные годы. Однако первые опыты - попытки произносить речи против социал-демократов в Вене перед рабо........


Список использованной литературы
1) Галкин А.А. Германский фашизм, М., 1967

2) Борьба за слова: Политические понятия в дискуссиях (введение) - Мюнхен, Вена, 1980. Цит. по кн.: Язык и идеология. Реферативный сборник. - М., 1987

3)История политических и правовых учений под ред. Нерсесянца В.С. М.,1983

4)Михальская А. К. Русский Сократ: Лекции по М 69 сравнительно-исторической риторике: Учеб. Пособие для студентов гуманитарных факультетов. - М.: Издательский центр "Academia", 1996. - 192 С.

5)Фрадкин И. М. Гитлер: Словесный автопортрет// Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. -М., 1993.

6)Википедия [Электронный ресурс]: Фашизм. < wiki/%D4%E0%F8%E8%E7%EC>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.