На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психосоматические расстройства.Психологические факторы, влияющие на сердечно-сосудистую систему

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 23.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………..…………………………..…………………………………………..….……………3
ГЛАВА 1 История развития науки о психосоматических расстройствах.………...…………………………………………………………………………...........8
1.1 Клинические проявления психосоматических расстройств
(сердечно-сосудистая система)……….……….………..……………………...……...……...10
1.2 Психологические факторы, влияющие на сердечно-сосудистую
систему…………..………….…………………………………………………………………………........14
1.3 Влияние эмоционально-стрессового состояния личности на
сердечно-сосудистую систему……..……………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….………………………….….…………………..…………………………….…..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..................................................22


Введение


На пороге ХХI века ускорение научно-технического прогресса достигло небывалых масштабов. Сопровождающие его индустриализация, урбанизация, ускорение темпов жизни обусловили четкое проявление "двуликого Януса" технической революции. С одной стороны она резко облегчила физический труд, повысила возможность удовлетворения потребностей человека, с другой - привела к изменению нашего образа жизни, характера и содержания труда, нарушению экологической ситуации, а вместе с тем к переоценке жизненных ценностей, развитию бездуховности, озлобленности, недоверия, дефициту доброты, вызывающих частое возникновение стресса и его вредных последствий. Современный человек, самосознание которого в связи с развитием цивилизации резко возросло, ежедневно переживает во много раз больше стрессовых ситуаций, чем его предки даже в недалеком прошлом. Все это вызывает перенапряжение функции жизненно важных систем организма человека, он не в состоянии адаптироваться к ним, вследствие чего возникают соматические и психические расстройства. В каждой нозологической единице можно выделить в отдельную группу те болезни, которые обусловлены психосоматикой. В частности это касается заболеваний сердечнососудистой системы - гипертонической болезни, склероза венечных артерий сердца с инфарктом миокарда, склероза артерий мозга с нарушениями мозгового кровообращения; желудочно-кишечного тракта; желез внутренней секреции, а также нервных и психических заболеваний. Актуальность проблемы психосоматических расстройств на современном этапе подтверждается статистическими фактами. По данным разных исследований, не менее 30% больных, обращающихся с соматическими жалобами в поликлиники и стационары, имеют невротические симптомы, а 22% лиц с жалобами психосоматического характера отнимают до 50% рабочего времени врача.
По данным ВОЗ, от 38 до 42% всех пациентов, в т. ч. детей, посещающих кабинеты соматических врачей, относятся к группе психосоматических больных.
Последние годы достаточно много детей с психосоматическими расстройствами обращается за помощью к психологам. По данным различных авторов, число больных с функциональными (психосоматическими) нарушениями составляет от 16 до 68% в детском контингенте больных. В психологии и медицине было накоплено огромное количество фактов, подтверждающих, что душевное состояние самым непосредственным образом сказывается на физическом самочувствии. Всестороннее изучение этого влияния и стало предметом психосоматики. В настоящее время психосоматика является междисциплинарным научным направлением:- как отрасль психологии она исследует поведенческие реакции, связанные с заболеваниями, психологические механизмы, воздействующие на физиологические функции; - исследуя влияние эмоций на физиологические процессы, она является предметом исследования физиологии; - она служит лечению заболеваний, и находится в рамках медицины; - как раздел психотерапии она ищет способы изменения деструктивных для организма способов эмоционального реагирования и поведения; - как социальная наука она исследует распространенность психосоматических расстройств, их связь с культурными традициями и условиями жизни. Основная цель данной курсовой работы - дать подробную характеристику психосоматическим нарушениям. 1. Истоки и содержание понятия "психосоматика" Боль - главный симптом, к излечению которого стремится больной в первую очередь. Боль - защитная реакция организма, что дает сигнал для действия. Ощущение боли дают практически все органы и ткани человека. Боль может быть вызвана как объективными причинами нарушения целостности органа или ткани, при возникновении какого-либо "инородного" процесса, так и быть "сделанной" головным мозгом и "реально" ощущаться. Многим людям вообще трудно говорить о возникших проблемах или даже признаваться в их существовании самому себе. Но это не означает, что расстройства не существует и оно не развивается. Поэтому лучше упредить или вовремя остановить течение и развитие данного состояния. Природа любых ощущений, в том числе и боли, вне зависимости от причины, заключается в определенном сигнале нервного окончания, который передается в головной мозг, где обрабатывается и передается в сознание человека. Боль указывает на те или иные нарушения в деятельности организма, который "подает сигнал" о локализации этого нарушения, но искать ее причину следует не только в физической, но, так же, и в психической сферах. Ощущение (осознание) боли возникает в головном мозге, который воспринимает импульсы, сигналы, от всех органов и тканей, и перерабатывает в ощущения, которые мы физически ощущаем. Качество, правильность обработки сигналов, зависит от состояния головного мозга и целостности всей нервной системы. Различные патологические процессы, которые происходят в головном мозге, могут "путать" сигналы, трансформируя их в сознании в "образ" боли в том или ином месте или органе и будет восприниматься человеком в виде болевых ощущений абсолютно реально, причем она будет так же реальна, как и в результате механических (физических) повреждений. При этом объективно - изменений и болезненных процессов в этом месте не происходит. История проникновения человеческого сознания и тайны взаимоотношения мозга и тела исчисляется тысячелетиями. Первобытная медицина использовала заговоры и заклинания, приемы задабривания, отпугивания и изгнания духов в качестве примитивных способов лечения. Трудно отделить от проблемы психосоматики представления врача Древней Индии Бхаскаре Бхатте, о том, что тоска, гнев, печаль, испуг - "первые ступени на лестнице любой болезни". Вряд ли вне отношений мозга и тела можно понять индийское учение йога. Прекрасно иллюстрируют понимание человека как целого взгляды знаменитого древнегреческого врача Гиппократа, который, исходя из умозрительных представлений о "гуморах" тела, уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения, капитальные черты. "Важнее знать, какой человек болен, чем знать, какой болезнью болен человек", - считал Гиппократ.Римский врач Клавдий Гален пытался усовершенствовать взгляды на природу человека, доказывая зависимость ощущений от сохранности нервов и мозга. Различая периферическую пневму, двигающуюся по нервам, и центральную, перемещающуюся в головном мозге, Гален полагал, что для создания образа картины внешнего мира, движения периферической пневмы еще недостаточно; осознается образ тогда, когда происходит движение центральной пневмы. Именем Галена заканчивается начальный период поступательного движения мысли о двуединстве мозга и тела. Сложность психосоматических взаимоотношений разделила научные дисциплины, изучающие психику и соматику. Деятельность мозга, психику начинают исследовать психологи, к которым позднее присоединяются их коллеги - патопсихологи и нейроф........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антропов Ю.Ф. Особенности клинических проявлений психосоматических расстройств у детей и подростков. //Педиатрия. - 1996. - № 1.
2. Буянов М. И. Основы психотерапии детей и подростков. - Киев,1990.
3. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. - М.: Медицина, 1985.
4. Менделевич В.Д. Как предотвратить невроз. - Казань, 1988.
5. Психология. Учебник. /Под ред. Крылова А.А. - М.: Проспект, 2002.
6. Федотова Е.И. Психосоматические расстройства.//Материалы региональной конференции. - Томск, 2004.
7. Эйдемиллер Э.Т., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. - С-Пб: «Питер», 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.