На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты государственного регулирования территориального развития.Реализация Стратегии социально-экономического развития Омской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты государственного регулирования территориального развития 5
1.1 Регион как объект государственного регулирования 5
1.2 Аспекты государственной региональной политики 11
2.Территориальное развитие Омской области 16
2.1 Характеристика Омской области 16
2.2 Реализация Стратегии социально-экономического развития Омской области 20
2.2.1 Оценка социально-экономического положения Омской области 20
2.2.2 Стратегия социально-экономического развития Омской области 24
Заключение 29
Библиографический список 30

Введение
В современной экономике периодически возникает необходимость систематических регулирующих воздействий со стороны государственных институтов, особенно в тех областях, где самостоятельные хозяйствующие субъекты не заинтересованы в решении сложных социально-экономических проблем. Именно поэтому проблема государственного регулирования территориального развития особенно актуальна в настоящих условиях, когда идет поиск баланса между рыночными методами регулирования и государственным воздействием на развитие экономики.
Пространственный аспект социально-экономического развития страны вносит два существенных момента в методологию и практику государственного управления: необходимость регионализации инструментов и методов государственного регулирования социально-экономических процессов и появление особой функции государства, воплощаемой в самостоятельном инструменте - государственной региональной политике. В этой связи крайне актуальным представляется необходимость упорядочения государственного регулирования территориального развития в разрезе региональных налогово-бюджетных отношений.
Исследования в области государственного регулирования регионального развития в экономической литературе традиционно считаются актуальными. Именно этим можно объяснить, что за последнее десятилетие выполнено большое количество исследований как концептуального, так и прикладного характера по региональной проблематике. Причем, значительно больше внимания стало уделяться теории и практике управления на региональном уровне, поскольку при построении реального федеративного государства усилилась роль субъектов федерации, ставшими активными участниками региональных социально-экономических процессов.
Целью курсовой работы является обоснование направлений повышения эффективности государственного регулирования регионального развития России (на примере Омской области)
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- обозначить теоретические основы государственного регулирования территориального развития регионов;
- дать краткую характеристику региона;
- оценить территориальное развитие Омской области
Объектом исследования является экономика Омской оласти.
1. Теоретические аспекты государственного регулирования территориального развития
1.1 Регион как объект государственного регулирования
Существует достаточно много определений региона в разных областях человеческого знания, каждое из которых характеризует какую-либо сторону этого понятия. Рассмотрим его составляющие.
В Указе президента Российской Федерации “Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации” от 3 июня 1996 г. за № 803 под регионом понимается “часть Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий”. В России регион может совпадать с границами территорий субъектов Российской Федерации, либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Словарь-справочник “Социальная структура и социальные процессы” трактует социологическое понимание региона следующим образом: “будучи социально-территориальной системой, регион должен обладать социально-пространственной общностью организации проживающего в его рамках населения. Отличаясь своеобразием природных условий, сложившейся специализацией производства, определенным уровнем развития производительных сил, производственной инфраструктуры, регион в то же время характеризуется спецификой социальной культуры и инфраструктуры, а также образа жизни населения”.
Н.Н. Некрасовым предложена трактовка региона как территориального развития производственных сил и производственных отношений, что позволяет рассматривать территориальное образование с позиций его экономической и социальной природы [1].
В.И. Сигов уже четко рассматривает регион как экономическую и социальную общность, отмечая, что “в регионах складываются территориальные общности, члены которых помимо экономических отношений связаны общим отношением к окружающим их условиям жизни - природной и социальной среде. В территориальных общностях осуществляется обмен всеми основными видами деятельности людей, обеспечивающими социальное воспроизводство населения. Вследствие этого они могут функционировать как относительно самостоятельные социальные образования” [2].
С. Барзилов и А. Чернышов понимают под регионом “социологическую квалификацию той или иной административно-территориальной единицы, население которой объединено общими производственно-экономическими взаимосвязями, единой социальной инфраструктурой, местными средствами массовой коммуникации, органами власти и местного самоуправления. Регион есть естественно-историческое пространство, в рамках которого осуществляется социально-экономическая и общественная деятельность проживающих в нем людей. Политическое пространство региона представляет собой организацию его политической жизни, сферу реализации государственной власти на местах и общественного самоуправления“ [3].
В современной России утверждается понимание трех уровней государственной политики: местный (город, район и ниже), региональный (область, край, республика) и уровень федеральный. Естественно, что важны все эти уровни, но для исследования особый интерес представляет региональный, и чтобы объяснить этот интерес, следует поподробнее рассмотреть понятие региона. Естественно, что наш ключевой термин может иметь различное смысловое наполнение.
Регион (от лат. Regio (regionis) - область) - как обширный территориальный массив, большой район, охватывающий в России несколько областей, в других странах соответствующие единицы. Может включать и группу стран. Регион выделяется по сходным экономическим, социально-политическим и иным особенностям [4].
Перейдем к одной из ветвей государственной политики - к государственной региональной политике. Это самостоятельное направление государственной политики по регулированию регионального развития в соответствии с федеральными приоритетами.
По сути, государственная региональная политика является более широким понятием региональной политики. Под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации.
Главный объект исследования государственной региональной политики - отношения между центром (государством в целом) и регионами (территориями).
Государственная региональная политика имеет своей целью реализацию конституционно установленных принципов федеративных отношений в Российской Федерации, и обеспечение целостности и неразрывности России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления.
К задачам государственной региональной политики относятся:
- формирование единого экономического, социального и правового пространства на всей территории Российской Федерации, с учетом интересов и приоритетов регионального развития;
- создание условий для обеспечения самодостаточного, сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона;
- создание условий для обеспечения равного качества жизни в различных регионах Российской Федерации.
В рамках региональной политики регламентируются взаимосвязи между центром и регионами, определяются права и полномочия административных единиц; складывается своя практика влияния центра на регионы и, наоборот, регионов на центр, заключенная в стабильные или меняющиеся правовые рамки.
Участниками разработки и реализации государственной региональной политики являются:
- Президент Российской Федерации и его полномочные представители в федеральных округах;
- Органы законодательной (представительной) власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- Органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- Органы местного самоуправления;
- Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;
- Федеральные фонды регионального развития [10].
По усмотрению государственных органов, обеспечивающих реализацию государственной региональной политики, к разработке государственной региональной политики могут привлекаться иные заинтересованные органы, организации и граждане.
Реальными противоречиями современной российской провинции, которые являются для неё наиболее важными и будут определять ее развитие на ближайшие годы, выступают, прежде всего, противоречия:
- между федеральным центром и субъектами федерации;
- между региональными элитами и внутри них;
- проблемы борьбы за ресурсы и их использованием.
Речь идет о противоречии между административной и бизнес-элитой, в которой в свою очередь выделяются "новые" предприниматели и старый "генералитет". Все вместе они переплетаются друг с другом и несмотря на различные расколы, их общий интерес чужд интересам большинства населения. Это заставляет говорить о противоречии плохо структурированного, рыхлого, во многом не осознавшего своих интересов, большинства населения в России с теми, кто сейчас распоряжается в стране [5].
Реализация государственной региональной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли........

Библиографический список
1. Некрасов Н.Н. Региональная экономика. М.: Экономика, 1975
2. Сигов В.И. Региональная экономика, управление, планирование. Л.: Лен. фин-экон ин-т, 1982.
3. Барзилов С., Чернышев А. Регион как политическое пространство // Свободная мысль .1997.
4. В.Ф. Халипов // Кратологический словарь. - М.: Республика, 1997.
5. Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М., 2000
6. Кистанов В.В. Региональная экономика России. М., 2002
7. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. М., 2003
8. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой. М., 2001.
9. Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года
10. Проект федерального закона «Об основах государственной региональной политики ,порядке ее разработки и реализации»
11.
12. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.