На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные элементы системы межбюджетных отношений в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1.Основные элементы системы межбюджетных отношений в
зарубежных странах…………………………………………………………..4
1.2 Сравнительная характеристика бюджетного регулирования в
унитарных и федеративныхстранах……………………….………………...5
2.Механизм функционирования межбюджетных отношений (на примере нескольких государств)………………………………...……………………..7
3. Опыт реформирования межбюджетных отношений в зарубежных
Странах…………………………………………………….………………….18
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………27

Введение
Зарубежный опыт организации межбюджетных отношений далеко не бесспорен с точки зрения его простого заимствования. Использование тех или иных способов и форм бюджетного регулирования зависит, прежде всего, от социально-экономического положения каждой страны и от характера происходящих в ней перемен.
На протяжении последних лет отечественными и зарубежными учеными проводятся исследования по вопросам регионализации, т.е. неравномерности социально-экономического развития отдельных территорий. Основное противоречие процесса регионализации состоит в несоответствии потребностей регионов и ресурсного обеспечения для решения социально-экономических задач.
В каждой стране с развитой рыночной экономикой есть относительно процветающие и отсталые регионы, но государство тревожат не сами территориальные различия, а динамика роста или отставания одних регионов от других.
В 1992-1995 гг. средние по России темпы спада производства были характерны для предприятий каждого второго субъекта Федерации, в 1996-1997 гг. - для трех четвертей российских регионов. Кризисная ситуация в экономике обусловила усиление дифференциации отдельных регионов по уровням развития, по реакции на рыночные преобразования. Если в 1990 г. среднедушевое производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в десяти наименее развитых регионах отставало от соответствующего показателя десяти ведущих в 2,3 раза, то в 1995 г. - уже в 4,5 раза, т.е. разрыв увеличился почти в 2 раза.
В настоящее время в России начался новый этап реформирования межбюджетных отношений. Ни у кого не вызывает сомнений необходимость скорейшего укрепления финансовой базы российских регионов и муниципальных образований для чего, конечно же, требуется изменение законодательства. Однако, практическое повышение эффективности бюджетов всех уровней напрямую зависит от детальной проработки механизма правового регулирования межбюджетных отношений как способа реализации социально значимых интересов и потребностей территорий. Основной недостаток существующего законодательства в области бюджетных прав и обязанностей не в его содержании, а в том, что оно не выполняется на практике. Поэтому необходимо применение зарубежного опыта регулирования межбюджетных отношений.
Цель курсовой работы - рассмотреть зарубежный опыт межбюджетных отношений.
Объект исследования - межбюджетные отношения.
Предмет исследования - теоретические источники и статистические данные в сфере межбюджетных отношений.

1. Основные элементы системы межбюджетных отношений в зарубежных странах

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти на различных уровнях, а также органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса.
Различные типы моделей межбюджетного взаимодействия до сих пор являются объектом Отношения между органами власти разного уровня в бюджетной сфере существуют в любом государстве вследствие наличия административно-территориального деления. Однако, складываться они могут на разных принципах в зависимости от типа государственного устройства. Пожалуй, во всем мире не найдется страны, в которой не возникали бы проблемы в установлении межбюджетных взаимоотношений между центром и территориями, а также внутри самих территорий.
Государствам с унитарным устройством соответствует, как правило, высокая степень централизации бюджетных прав и средств на уровне центрального правительства и меньшая их концентрация у нижестоящих органов власти. Бюджетным системам государств, с федеративным устройством, напротив, свойственна высокая степень самостоятельности и равноправия бюджетов разных уровней при соблюдении единства общегосударственных интересов. Следовательно, межбюджетные отношения характеризуют различные аспекты финансовой децентрализации и финансовой самостоятельности территориальных образований.
Подлинная федерация реализуется только при условии финансовой (бюджетной) автономии ее субъектов. Степень такой автономии может быть различной, а вмешательство центра в финансовую сферу регионов иногда содействует его становлению и укреплению.
Было бы неверно выводить какие-то единые правила для межбюджетных отношений любого федеративного государства. Специфика его формирования, исторические и культурные особенности развития, хозяйственный и социальный порядок - таков лишь неполный перечень факторов, обусловливающих ту или иную форму финансовых отношений между центром и регионами в отдельной стране. Существуют и некие общие принципы, но и они могут находить различные методы реализации.
В настоящее время система межбюджетных отношений в Российской Федерации находится в состоянии развития, идет поиск оптимальной модели бюджетного федерализма. В этой связи полезно изучить опыт организации межбюджетных отношений в зарубежных странах, особенно в тех, которые добились реальных успехов в региональном выравнивании. Мировой опыт демонстрирует отсутствие идеальной для всех стран модели межбюджетных отношений в силу огромного влияния политики и исторических традиций на бюджетно-налоговое устройство разных стран. Фискальная, или налоговая, составляющая межбюджетных отношений зависит от типа налоговой системы страны и порядка распределения налогов по уровням бюджетной системы.
При изучении вопроса бюджетного федерализма необходимо иметь в виду, что в Германии, Швейцарии или США федерации создавались снизу (землями, кантонами, штатами), причем органы союзного государства получали столько полномочий, сколько отмерили им участники договора об объединении, то в России федерация возникла и развивается как процесс децентрализации унитарного государства.
Чем больше государство, чем разнообразнее условия его существования, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и территорий. И в России, и за рубежом большое значение имеют вопросы распределения компетенций между органами управления различных уровней, причем, особое внимание необходимо уделять местным органам самоуправления, формированию надежной и стабильной доходной базы местных бюджетов, выравниванию доходов муниципальных образований, а также условиям и механизмам предоставления финансовой помощи.

1.2 Сравнительная характеристика бюджетного регулирования в унитарных и федеративных странах.

Проведенный обзор бюджетных систем стран с федеративным и унитарным государственным устройством показывает, что особенность бюджетных систем федеративных государств состоит, прежде всего, в гораздо большей по сравнению с унитарными государствами самостоятельности органов власти регионального уровня в области установления налоговых ставок и введения новых налогов, распределения расходных полномочий и распоряжения средствами собственных бюджетов.

Хотя форма государственного устройства не является определяющей в распределении прав и обязанностей между уровнями бюджетной системы, тем не менее, в странах с федеративным устройством расходные обязательства бюджетов субъектов федерации гораздо шире, чем у бюджетов аналогичного уровня в унитарных государствах, для унитарных государств характерно единообразие налогов, платежей и бюджетного процесса на всей территории страны, а в федеративных государствах указанные параметры могут отличаться друг от друга в разных субъектах федерации в зависимости от регионального законодательства. Бюджеты регионального уровня в унитарных государствах являются промежуточными звеньями по распределению ресурсов центрального правительства и аккумуляции тех ресурсов, осуществлять администрирование которых на данном уровне представляется наиболее эффективным. В странах с федеративным государственным устройством бюджет каждого уровня является самостоятельным фондом финансовых ресурсов, мобилизующим и распределяющим свои собственные финансовые ресурсы. При этом бюджеты различного уровня связаны между собой системой межбюджетных отношений, построенной согласно федеральному законодательству. В унитарных государствах, в противоположность федерациям, центральное правительство обычно несет ответственность по задолженности бюджетов нижестоящих уровней и, соответственно, устанавливает жесткие ограничения на объем и сроки заимствований. Для унитарных государств характерна высокая (более 50%) доля средств центрального бюджета в доходах бюджетов нижестоящего уровня.

Роль муниципальных бюджетов и их расходные обязательства примерно одинаковы в государствах с различным устройством. Практически во всех случаях органы власти муниципалитетов несут обязательства по финансированию расходных статей исключительно местного значения, в доходы этих бюджетов обычно зачисляются налоги на имущество и местные лицензионные и регистрационные сборы, и доходная база бюджетов нижнего уровня, как правило, сильно зависит от средств вышестоящих бюджетов.

Модели бюджетных отношений в разных странах имеют свои общенациональные и региональные особенности. Проведенный анализ показал, что практически во всех государствах, будь то унитарные или федеративные, в большей или меньшей степени реализуются принципы бюджетного федерализма. В ряде стран, имеющих унитарный тип государственного устройства, таких как Скандинавские страны, применяются более прогрессивные, чем в федеративных (например, В Канаде), механизмы взаимоотношений с местными органами власти, на которые возлагается большая часть социальных расходов.

Итак, из проведенного анализа следует сделать вывод: применяемые во всех рассмотренных странах подходы к организации межбюджетных отношений имеют ряд общих черт, поэтому можно говорить о действии общемировых процессов и тенденций, направленных на унификацию форм, а в ряде случаев - и методов межбюджетных взаимоотношений. Тем не менее ни одной стране пока не удалось создать такие механизмы бюджетного выравнивания, которые позволили бы в полной мере устранить горизонтальные бюджетные различия. Поэтому системы межбюджетных отношений во всех странах постоянно совершенствуются. Анализ позитивных моментов зарубежного опыта весьма полезен при проведении бюджетной реформы в России.


2.Механизм функционирования межбюджетных отношений (на примере нескольких государств).

Для анализа и сравнения рассмотрим особенности межбюджетных отношений в зарубежных государствах, а именно: Франции и Великобритании, с одной стороны, как стран с унитарной формой государственного устройства и, с другой стороны, - США, Канады и Германии - стран с федеративной формой государственного устройства. Краткое описание сложившихся систем в этих странах даст представление как о высокоцентрализованных бюджетных моделях (Франция, Германия), так и децентрализованных (Великобритания, Канада, США).
В отличие от других государств, Франция до начала 80-х годов сохраняла высокую степень централизованного управления экономикой, роль местных органов управления была крайне незначительна. Кардинальный переворот в отношениях между центральным правительством и местными органами власти определил закон Деферра 1982г. «О правах и свободе коммун, департаментов и регионов». С этого времени основной чертой развития бюджетной системы страны становится расширение бюджетных прав и полномочий местных органов власти. Децентрализация ослабила вертикальные финансовые связи между центральным и местными бюджетами.
Размеры государственных дотаций определяются в ходе согласования местных бюджетов с целями общенациональных планов. Изменение размеров дотаций различным территориям позволяет центральному правительству проводить политику выравнивания реальных условий формирования бюджетов территорий с разными уровнями экономического развития.

Основной задачей в области государственных дотаций является замена различных специальных субсидий единым пакетом, которым бы полностью распоряжались местные органы.
Центральное правительство Великобритании принимает решения, затрагивающие интересы четырех и........

Список литературы
1. Бюджетная система Российской Федерации >
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ.

3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской федерации: Учебник / Под ред. П.И Вахрина. - М.: Дашков и К, 2002. - 344 с.

4. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врубленской, М.В. Романовского. - М.: Питер, 2008. - 534 с.4. Иванов В.В. Типология межбюджетных отношений и моделей бюджетного федерализма // Вестник МГТУ. Т. 13. №1. 2010. С. 5-14.
5. Dye T.R. American federalism: Competition among governments. -- Massachusetts-Toronto, 1990.
6. А.М. Балтина, В.А. Волохина. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования. Монография. - Оренбург, 2004.
7. Балтина А.М., Волохина В.А., Попова Н.В. Финансовые системы зарубежных стран. Учеб. пособие. -- М., Финансы и статистика, 2007.
8. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н. П. Финансы. Общие вопросы: Учебник для вузов / под ред. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н. П. - М.: 2009. - 400 с.

9. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2007. - 495 с.

10. Никулина Е.В. Бюджетная система Российской федерации: Учебник /

Под ред. Е.В Никулиной. - Белгород.: БелГУ, 2006. - 112 с.

11. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система РФ. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.

12. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской федерации: Учебник / Под ред. В.Д. Фетисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 368 с.
13.Попова Л. В. Налоговая система зарубежных стран: учеб. пособие / Л. В. Попова, И.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.