На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 25.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ
1.1 Понятие налога и сбора………………………………………………………5
1.2 Понятие и причины уклонения от уплаты налогов и сборов……………...7
1.3 Система ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах…………………………………………………………………………12
2 СПОСОБЫ УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ИХ УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Классификация способов ухода от налогообложения…………………….16
2.2 Типичные схемы уклонения от уплаты налогов и сборов, используемые хозяйствующими субъектами………………………………………………18
2.3 Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты налогов и сборов………………………………………………………………………...25
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БОРЬБЫ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………..…...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..……………………………………………………….…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….38
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях налоговые правонарушения приобретают все более массовый характер. Общественная опасность налоговых преступлений и правонарушений состоит прежде всего в том, что перекрываются каналы поступления денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней страны. Недостаток средств в бюджете прежде всего сказывается на социальной сфере, развитии культуры, содержании наукоемких отраслей экономики. Поэтому массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов являются одной из серьезных внутренних угроз экономической безопасности страны.
В этой связи на современном этапе очень важным представляется глубокий, как научный, так и практический анализ положений налогового законодательства РФ в части ответственности за налоговые правонарушения, выявление пробелов и противоречий, проблемных ситуаций и слабых сторон.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что уклонение от уплаты налогов - наиболее распространенное и наиболее опасное из налоговых правонарушений. Данное явление существует в любой стране мира при любых, даже самых льготных, экономических условиях.
Цель курсовой работы непосредственно заключается в анализе существующих в Российской Федерации налоговых правонарушений путем исследования сущности и видов налогового правонарушения, а также обращения к статистике их возникновения для выявления наиболее распространенных в настоящее время налоговых правонарушений в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие налога и сбора, выявить их различие;
- выявить причины уклонения от уплаты налогов и сборов, а так же определить систему ответственности за данное правонарушение;
- определить классификацию способов ухода от налогообложения, а так же типичные схемы уклонения от налогов и сборов, используемые хозяйствующими субъектами;
- выявить перспективы развития методов борьбы с уклонением от налогообложения в Российской Федерации с использованием зарубежного опыта.
Объектом курсовой работы выступает непосредственно уклонение от уплаты налогов и сборов.
Предметом курсовой работы являются отношения, складывающиеся в процессе совершения налоговых правонарушений в РФ.
Методологическую основу работы в рамках системного подхода составили субъектно-объектный, структурно-функциональный, логический методы исследования, а также методы анализа и синтеза.
Курсовая работа содержит в себе таблицы и рисунки.
Информационную и теоретическую базу составили такие источники как: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и другие законодательные акты, учебники (Кучеров И.И., Базаров Р.А., Лошкин А.А. и др.) и периодические издания («Право и экономика», «Закон и право» и др.), а так же электронные ресурсы.
Курсовая работа состоит из оглавления, введения, трех глав, которые подразделяются на подпункты, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Работа написана на 40 страницах.


1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ

1.1. Понятие налога и сбора

Категория «налог» в российском законодательстве проделала сложную эволюцию от «широкого» понимания к «дифференцированному». До принятия НК РФ все обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды объединялись законодателем понятием «налоговая система». В литературе налог определялся как «всякий общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц».
Согласно ст. 2 ранее действующего Закона РСФСР от 27.12.91 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами[4].
Определение налога как основанную на законе денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти впервые сформулировал Конституционный суд РФ (далее - КС РФ). Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, по мнению КС РФ, взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности[5].
НК РФ определяет налог как денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Какие-либо натуральные формы уплаты налога действующее законодательство не предусматривает. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа - национальная валюта Российской Федерации. В качестве исключения, согласно п. 3 ст. 45 НК РФ, иностранными организациями и физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте.
Пункт 2 ст. 8 НК РФ посвящен специфическому обязательному платежу - сбору. Согласно п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Отграничение сборов от налогов представляет известную сложность, поскольку наименование обязательного платежа не всегда свидетельствует о его действительной правовой природе. Не случайно Пленум ВАС РФ указал, что при решении вопроса о правомерности применения налоговым органом ст. 122 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты сбора судам необходимо исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного как «сбор» [9]. Так, уплачиваемые ранее целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, сбор с владельцев собак по своим элементам и признакам представляли собой налоги, а не сборы, несмотря на наименование.
Рассмотрим основные критерии разграничения налогов и сборов. В частности, И.И. Янжул отмечал: «Различие между ними весьма существенно и касается: 1) самого основания этих сборов: в налогах контрибуэнт не получает от государства никакого эквивалента, кроме общих выгод и удобств жизни в государственном союзе; наоборот, вслед за уплатой пошлины следует непременно какое-нибудь одолжение плательщику со стороны государства; 2) организация их: вытекая из общей податной обязанности, налоги сообразуются с податной способностью каждого; напротив, пошлины, платимые лишь в случае нужды в услугах государства, несутся не всеми гражданами по одинаковому масштабу, а соразмеряются со степенью пользования государственными учреждениями; 3) роли государства при взимании тех и других: взимая налог, государство не имеет в виду прямой выгоды плательщика; взимая же пошлину, государство тем самым обязывается произвести известные для плательщика действия» [28, с. 113].
В настоящее время отграничение сборов от сходных платежей неналогового характера реально провести лишь по одному критерию - формально-нормативному. При этом сбором как налоговым платежом следует именовать обязательный взнос, прямо закрепленный в качестве сбора налоговым законодательством. То есть для признания некоторого обязательного платежа налоговым сбором требуется его законодательное включение в действующую систему налогов и сборов. Все иные бюджетные доходы налоговыми не являются. В этом смысле следует поддержать А.В. Брызгалина, полагающего, что неналоговый платеж - это обязательный платеж, который не входит в налоговую систему государства и установлен не налоговым, а иным законодательством[13, с.6].


1.2. Понятие и причины уклонения от уплаты налогов и сборов


Уклонение от налогообложения - значительная общественная опасность.
Во-первых, государство недополучает бюджетных средств, в связи с чем сокращается финансирование производства общественных благ.
Во-вторых, неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными налогоплательщиками с точки зрения рыночной конкуренции, а потому могут провоцировать других хозяйствующих субъектов на аналогичные действия.
В-третьих, при широком распространении экономических преступлений, ведущих к дефициту доходной части бюджета, государство обычно компенсирует нехватку денежных средств путем введения новых налогов и сборов. Это делает непосильную ношу честных налогоплательщиков и порождает новую волну уклонения от уплаты налогов.
Чтобы искоренить какое-либо негативное явление необходимо выяснить причины, повлиявшие на его возникновение.
Причины уклонения от уплаты налогов и сборов могут быть: объективные; регулятивные; финскальные; субъективные; моральные и другие.
Объективные причины существуют независимо от воли налогоплательщика и делятся на позволяющие и вынуждающие причины.
В основе позволяющих причин лежит экономическо-юридическая легкость или напротив сложность процессов уклонения от уплаты налогов и сборов. Эти причины в свою очередь подразделяются на правовые и организационные.
Правовые причины кроются в сложности налоговой системы. Сложность налогообложения препятствует эффективности налогового контроля и создает в свою очередь благоприятную среду для избежания налогообложения.
Кроме того, необходимо отметить, что само налоговое законодательство зачастую дает налогоплательщику все возможности для поиска путей снижения налоговых выплат. В частности это обусловлено:
- наличием в законодательстве налоговых льгот, что заставляет налогоплательщиков искать пути для того, чтобы ими воспользоваться;
- наличием различных ставок налогообложения, что так же толкает налогоплательщика выбирать варианты для применения более низкого налогообложения;
- наличием различных источников отнесения расходов и затрат: себестоимость, финансовые результаты, прибыль, остающаяся в распоряжении организации. Данное обстоятельство непосредственно влияет на расчет налоговой базы и соответственно сказывается на размере налога;
- наличием пробелов в законодательстве, объясняемых неучетом законодателей всех возможных обстоятельств, возникаемых при исчислении или уплате того или иного налога;
- нечеткостью формулировок налоговых законов, позволяющих по-разному толковать одну и ту же правовую норму.
Так в соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый плательщик точно знал, какие налоги или сборы, когда и в каком порядке он должен платить.
Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. При появлении у налогоплательщика таких неустранимых сомнений он может выбирать наиболее удобную для себя трактовку налоговой нормы.
Фактически данные нормы провозгласили новый принцип налогообложения: принцип презумпции правоты налогоплательщика. Презумпция правоты налогоплательщика в тех случаях, когда сомнения, противоречия и неясности акта законодательства о налогах и сборах неустранимы, направлена на обеспечение дополнительной защиты прав налогоплательщика.
П. 7 ст. 3 НК РФ может применяться налогоплательщиками для своей защиты в административном или судебном порядке, причем независимо от того, к какому периоду относятся его действия.
Организационные причины порождаются слабостью контроля и (или) несогласованностью действий между налоговыми органами и прочими органами государства, а так же недостаточной развитостью международного сотрудничества в области борьбы с налоговыми преступлениями.
О вынужденном характере причин говорят, когда выплата налогов несовместима с получением нормальной прибыли честными налогоплательщиками. Это наблюдается, когда при установлении налогов не соблюдаются принципы пропорциональности, обоснованности и допустимости.
К вынуждающим причинам относятся причины регулятивного и фискального происхождения.
Регулятивные причины подталкивают налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов и сборов тогда, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, т.е. обеспечения своего функционирования, а еще и как инструмент социальной или экономической политики.
Как инструмент экономической политики, налоги проявляются в том, что государство повышает налоги на некоторые ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Юристъ, 2008. - 63 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. Основные кодексы и законы Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Налоговый курьер, 2011. - 992 с.
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 N 271-ФЗ) // РГ. N 256. 2001.
4. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ-1992.-N 11.- Ст. 527.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // Вестник Конституционного Суда РФ.-1196.- N 5; Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.97 N 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О государственной границе Российской Федерации « в редакции от 19 июля 1997 года» // Вестник Конституционного Суда РФ.-1997.-N 6.
6. Постановление КС РФ от 17.07.98 N 22-П «по делу о проверке конституционности Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года n 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» // Вестник Конституционного Суда РФ.-1998.-N 6.
7. Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2001. N 7. -Пункт 43
8. Определение КС РФ от 08.02.2001 N 14-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слободенюка Владимира Борисовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 35 Федерального Закона «О животном мире» //Правовая база Консультант Плюс
9. Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 2001. N 5-. П. 43
10. Определение КС РФ от 10.12.2002 N 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» // Вестник Конституционного Суда РФ.-2003.- N 2.
11. Бадаев А.Е. Налоговая преступность - слагаемое экономической преступности (по материалам регионов Российской Федерации) [Текст] / А.Е. Бадаев // Безопасность бизнеса. - 2009. - №3. - СПС «КонсультантПлюс»
12. Базаров Р.А., Лошкин А.А. Уголовно-правовые и криминологические меры противодействия налоговым преступлениям [Текст]:/Челябинск: Издат. Дом «КРОН», 2010. - с.54.
13. Брызгалин А.В. Понятие налога и нормативное разграничение налоговых и неналоговых платежей по законодательству Российской Федерации // Налоговый вестник. -2011. -N 10. -С. 6.
14. Ермолаева Н.Н. Новый подход к вопросу о субъекте налогового преступления // Закон и право. -2011. -№ 12. - С. 11-14.
15. Клеванова Н.И. Юридическая ответственность за неуплату налогов в свете изменения законодательства // Право и экономика. - 2010. - № 5. - С. 53 - 62.
16. Кучеров И.И. Налоговые преступления (теория и практика расследования) [Текст]:/М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2010. - с.86.
17. Кучеров И.И. Преступления в сфере налогообложения [Текст]:/М, 2011. -С. 18 - 20.
18. Кучеров И.И., Соловьев И.Н. Уголовная ответственность за налоговые преступления [Текст]:/М., 2010.-С. 13 - 14.
19. Пепеляева С.Г. Резолюция научно-практической конференции «Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования» [Текст]:// Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. Пепеляева С.Г.. -М., 2011. -С. 8
20. Пешков С.С. Противодействие налоговым преступлениям в России[Текст]: // Публичное и частное право. - 2009. - № 1. - С. 88-95.
21. Рагозина И.Г., Аксенов Р.Г. Субъект налогового преступления и тактическая операция по его изобличению [Текст]:/М.: Юрлитин-форм, 2010. - с. 85.
22. Саркисов К.К. Налоговые преступления / Под ред. К.К. Саркисова [Текст]:/М., 2010.- С. 106 - 112.
23. Трунцевский Ю.В., Петросян О.Ш. Экономические и финансовые преступления [Текст]:/М.: ПРИОР, 2011. - с.44.
24. Худяков А.И., Бродский М.Н., Бродский Г.М. Основы налогообложения [Текст]:/М., 2012.- С. 89
25. Чучаев А.И., Иванова С.Ю. Таможенные преступления в новом УК РФ [Текст]: // Государство и право.- 2010.- N11. -С. 43;
26. Лопашенко Н.А. Проблемы уголовной ответственности за налоговые преступления [Текст]: // Налоговые споры: теория и практика.- 2011.- N 5.- С. 14.
27. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации [Текст]:/М., 2009.- С. 57 - 58.
28. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах [Текст]:/М., 2010. С. 509.
29. Ермакова Е. А. «Российская практика противодействия уклонению от уплаты налогов: борьба с однодневками» [Электронный ресурс] - Режим доступа: -< publish/journal/2012/201209.php>
30. Жалонкина И. Ю. «Квазиналоги: проблемы администрирования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: -< publish/journal/2012/201209.php>
31. Кабочкина Е. Новые знания налоговиков по схемам уклонения от налогов[Электронный ресурс] // Практическое налоговое планирование. - Режим доступа: < article/857>
32. Собакина М.Г. Пути совершенствования налогового контроля как основного элемента выявления и пресечения налоговых преступлений [Электронный ресурс] // Режим доступа: < node/78>
33. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия [Электронный ресурс] //Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 336-339. - Режим доступа: < archive/53/7158/>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.