На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение понятий качество и конкурентоспособность продукции, составление единого, общего представления об этих понятиях, их роли в экономике и жизни каждого человека.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Важнейшая задача государственной экономической политики Республики Беларусь - обеспечение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции. Качество продукции как важнейшее составляющее её конкурентоспособности имеет при этом решающее значение.
Качество - это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. [13, c. 384]
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Решение проблемы качества во многом зависит от создания соответствующей законодательной базы. В любой стране мира высококачественная продукция оценивается высоко и имеет спрос у потребителя. Поэтому новейший подход к стратегии производства состоит в понимании того, что качество является единственным и самым эффективным средством в борьбе с конкурентами, удовлетворении требований потребителей, снижении издержек производства. А для достижения высокого уровня качества продукции необходимо уметь управлять качеством. [9, c.181]
С процессом управления качеством производства неразрывно связано развитие стандартизации и сертификации. Влияние стандартизации на повышение качества продукции реализуется в основном через: комплексную разработку стандартов на сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующее оборудование, оснастку и готовую продукцию; установление в стандартах технологических требований и показателей качества, а также единых методов испытаний и средств контроля. Стандартизация появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию.
Успешная деятельность предприятия на рынке обеспечивается производством конкурентоспособной продукции, основными параметрами которой являются качество и цена.
Конкурентоспособность продукции - это комплексная характеристика товара, его способность быть более или менее предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами, выпускаемыми конкурентами.
[3, c.28]
Для достижения конкурентоспособности предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все факторы, влияющие, прежде всего на качество производимой продукции. Поэтому управление на предприятии ориентировано на выявление, сокращение, устранение и предупреждение выпуска продукции неудовлетворительного качества. Конкурентоспособность продукции является решающим фактором коммерческого успеха продукции на развитом конкурентном рынке. Особое значение в управлении качеством и конкурентоспособностью имеют предпочтения потребителей, их мотивы, влияющие на процесс совершения покупки и выбор товара. Следовательно, необходимы соответствующие реальной ситуации методы оценки конкурентоспособности продукции и методы оценки качества продукции.
Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования управления качеством и конкурентоспособностью продукции отечественных товаропроизводителей.
Целью моей работы является изучение понятий качество и конкурентоспособность продукции, составление единого, общего представления об этих понятиях, их роли в экономике и жизни каждого человека.
При написании данной курсовой работы я поставила перед собой ряд задач:
1. рассмотреть понятие качества продукции, проанализировать систему показателей качества продукции;
2. рассмотреть понятия стандартизации и сертификации продукции;
3. раскрыть сущность и назначение конкурентоспособности продукции;
4. определить методы оценки уровня качества выпускаемой продукции и методы оценки конкурентоспособности продукции;
5. выявить значение и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях хозяйствования.

1 Качество и конкурентоспособность продукции как экономические категории

1.1 Понятие качества продукции. Система показателей качества продукции

Рыночная экономика и дальнейшее развитие промышленного комплекса Республики Беларусь предъявляют особые требования к качеству выпускаемой продукции. Это обусловлено особенностями рыночного механизма хозяйствования. Чтобы быть успешно реализованной как на внутреннем, так и на внешнем рынках, продукция должна быть конкурентоспособной.[13, c. 387]
На современном этапе экономического развития определяющим фактором конкурентоспособности является качество товара. Под влиянием действия закона возвышения потребностей потребители готовы приобрести товар по более высокой цене, но лучшего качества. [5, c. 291]
Качество - это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции или услуги, которые определяют степень удовлетворения обусловленных или предполагаемых потребностей потребителя. В этой связи повышение качества продукции должно быть ориентировано на удовлетворение постоянно растущих потребностей потребителей. При этом, чем в большей степени продукция удовлетворяет требования потребителей, тем выше уровень ее качества.
В мировой практике в зависимости от степени удовлетворения потребностей потребителя выделяют четыре уровня качества продукции (Приложение 2).
В определении качества продукции используются два подхода: технический и экономический. Технический рассматривает качество как совокупность свойств продукции. Экономический - совокупность свойств, которые способны удовлетворить потребности потребителей
(Приложение 3).
Качество продукции в значительной степени влияет на уровень таких показателей деятельности предприятия, как себестоимость, цена продукции, прибыль, рентабельность, а также конкурентоспособность продукции и предприятия и т.д.[7, c. 116]
Значение повышения качества продукции для экономики предприятия заключается в том, что оно позитивно сказывается на эффективности использования производственных ресурсов, эффективности функционирования предприятия, а также адаптивности предприятия к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а, следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и т.д. Поэтому на государственном уровне проводится политика стимулирования повышения качества продукции, выпускаемой национальными предприятиями, а также политика обеспечения конкурентоспособности продукции как условия достижения устойчивого экономического развития национальной экономики.[9, c.214]
Основными факторами повышения качества продукции являются: научно-технологические:
1. разработка новых видов продукции, внедрение прогрессивных технологических процессов, использование совершенного оборудования и др.;
2. организационные: совершенствование организации производства, труда и управления;
3. социально-экономические: мотивация труда персонала.
Таким образом, качество товаров зависит от множества взаимосвязанных факторов как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию.
В конечном счете, высокое качество продукции - это условие преодоления кризисных явлений, обеспечения стабилизации и устойчивого экономического роста.
Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Базовые показатели для оценки уровня качества устанавливаются на основе значений перспективных образцов продукции, аналогов и стандартов. Они динамичны и раскрывают непрерывное совершенствование производства.
Под перспективным понимается образец продукции, совокупность показателей которого соответствуют прогнозируемому экономически оптимальному качеству продукции данного вида. Экономически оптимальное или экономически рациональное качество - это соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, рассчитываемое по следующей формуле:

где Копт - экономически оптимальное качество;
Кпрогн - прогнозируемое качество изделия;
Зп.и - затраты на потребления изделия.
Под аналогом понимается образец продукции отечественного или зарубежного изготовления того же вида, конструктивного устройства, принципа действия, функционального назначения, что и сравнимая продукция.
Система показателей качества, используемых при оценке уровня качества, включает единичные, комплексные и обобщающие показатели.
[9, c. 128]
Комплексные показатели отражают одновременно несколько или все свойства конкретного вида продукции, например, назначения, надёжности, долговечности и т.д. Для расчёта комплексного показателя качества могут применяться два метода:
1. Аналитический, который используется тогда, когда имеется возможность установить функциональную зависимость комплексного показателя от единичного.
2. Коэффициентный- используется в том случае, если отсутствует функциональная зависимость комплексного показателя от единичного. Расчёт комплексного показателя осуществляется по формуле:
Пкомп =?Педi ? Кедi, (2)

где Пкомп - комплексный показатель качества;
Педi - единичный показатель качества;
Кедi - коэффициент весомости i-го показателя.
Обобщающие показатели, в отличие от единичных и комплексных, характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом:
1. объём и удельный вес новой продукции в общем объёме выпускаемой на предприятии продукции;
2. объём и удельный вес продукции, соответствующей мировому уровню качества;
3. объём и удельный вес продукции, поставляемой на экспорт;
4. объём и удельный вес сертифицированной продукции.
Система показателей качества позволяет всесторонне определить качественные характеристики выпускаемой продукции, достигнутый уровень качества. Обеспечение, поддержание и повышение качества продукции на предприятии достигаются благодаря управлению качеством.


1.2 Стандартизация и сертификация продукции


С процессом управления качеством производства неразрывно связано развитие стандартизации.
Стандартизация - незаменимое средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надёжности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик т свойств качества продукции, работ, процессов и услуг.
Влияние стандартизации на повышение качества продукции реализуется в основном через: комплексную разработку стандартов на сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующее оборудование, оснастку и готовую продукцию; установление в стандартах технологических требований и показателей качества, а также единых методов испытаний и средств контроля. [7, c. 239]
Согласно Закону Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» от 5 января 2004 г. № 262-3, стандартизация - это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказании услуг. [8, c.220]
Стандарт - это нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия (отсутствия возражений) по существенным вопросам качества у большинства заинтересованных сторон и утверждённый признанным органом, в котором устанавливается для всеобщего многократного использования правила, общие принципы, характеристика, требования и методы, касающиеся объектов стандартизации, и который направлен на достижение наибольшей степени упорядочения в определённой области.
Стандарты основываются на обобщённых результатах науки, техники и практическом опыте и направлены на достижение наибольшей пользы для общества. Все нормативные документы по стандартизации подразделяются на:
1. государственные стандарты (ГОСТ);
2. отраслевые стандарты (ОСТ);
3. технические условия (ТУ);
4. стандарты предприятия и объединения (СТП);
5. стандарты научно-технических и инженерных обществ (СТО).
В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания, устанавливаемых к нему требований разрабатываются стандарты:
1. основополагающие;
2. на продукцию и услуги;
3. на процессы;
4. на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).
В зависимости от масштабности распространения стандарты подразделяются на:
1. национальные;
2. региональные;
3. межгосударственные;
4. международные.
5. Государственный стандарт Республики Беларусь - стандарт, утверждённый Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь........


Список использованных источников

1. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с.
2. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. / Пер. с англ. под общ.ред. Ю.В. Гиленова. - М.: Бином, 1998. - 556с.
3. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: Учеб.пособие. Мн.,1993. - 58 с.
4. Киреенко Н.В. Товарная политика: Учебно-методическое пособие. - Мн.: БГПУ, 2009. - 224 с.
5. Лобан Л.А. - Экономика предпр.: учеб. Комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - Минск: Современная школа, 2011. - 432 с.
6. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст]: учебник / В.И. Стражев [и др.]; под общей ред. В.И.Стражева. - Мн.: Выш. шк., 2005.-302с.
7. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2010. - 397 с.
8. Товарная политика предприятия: Учеб. Пособие / Н.Ю. Черник. - Мн.: БГЭУ, 2004. - 278 с.
9. Управление качеством: Учеб.пособие / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. - М.: Выш. Шк., 2003. - 334 с.
10. Экономика предприятия / В .Я . Хрипач , Г .З .Суша , Г .К . Оноприенко ; Под ред . - Мн .: Экономпресс . 2000. - 208 с.
11. Экономика предприятия: Учеб.пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. - Мн.: Выш. Шк., 2003.- 383 с.
12. Экономика предприятия : учеб. пособие / А.И. Ильин, Э40 В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др. ; под общ.ред. А.И. Ильина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Новое знание, 2005. - 698 с. - (Экономическое образование).
13. Экономика предприятия/ Под общ.ред.: Э.В.Крум, Т.В.Елецких. - 2-е изд.; дораб. и испр.- Мн.: Вышэйшая школа, 2010. - 304 c.
14. Майоров. В.В. Динамика роста востребованности специалистов по стандартизации / Владимир Майоров // Экономика Беларуси: Итоги, тенденции, прогнозы. - 2009. ? № 3. ? С. 4?6.
15. Национальный Правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Закон Республики Беларусь. Режим доступа: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.