На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 78111


Наименование:


Отчет по практике отчёт по производственной практики на станции Майлин

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 27.04.2014. Сдан: осень 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………..………………………………….3
1.Железнодорожная станция Майлин………………………...…………………4
2.Правила поведения на железной дороги………………………………………6
3.Общие обязанности работников железнодорожного транспорта…………....9
4.Работа дежурного по станции………………………...………………………11
5.Оператор по обработке перевозочных документов…………………………13
6.Приёмосдатчик груза и багажа………………………..э……………………..14
7.Должность товарного кассира………………………………………...………15
8.Характеристика системы интервального регулирования движения поездов……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной источников………………………………………..….19
Введение.

Я Мурдасова Надежда Сергеевна студентка 4 курса Костанайского Социально-технического Колледжа. Учусь по специальности организация перевозок и управление железнодорожном транспортом. Проходила производственную практику на предприятии станции Майлин со 2 сентября 2013 по 4 января 2014 года.
Производственная практика нужна для того, чтобы понять суть той или иной профессии. Производственная практика дает нам возможность окончательно убедиться в правильности сделанного выбора. Во время ее прохождения можно оценить свой профессионализм. Практика, кроме того, помогает руководителям предприятий познакомиться с новыми кадрами и, если они того достойны, пригласить их к себе на работу по окончании вуза.
Основными целями и задачами практики являлись:
-закрепление теоретических знаний по основным курсам;
-изучение структуры центра управления перевозками, отделений железной дороги, организации управления процессами перевозок;
-приобретение опыта производственной работы и инженерных навыков по управлению процессами грузовых и пассажирских перевозок;
- изучение передовых методов труда на железнодорожном транспорте.









1.Железнодорожная станция Майлин

За время прохождения производственной практики я узнала много интересного о станции Майлин. Например код станции: 683306. Майлин грузовая станция, отнесена ко 2 классу. Расположена на 681 км однопутного участка Тобол- Айтеке-би. Станция Майлин имеет два направления: в нечетном направлении: Майлин- Тобол однопутный участок, двусторонняя автоблокировка, и в четном направлении: Майлин- Лисаковск однопутный участок и тоже двусторонняя автоблокировка.
Так же я узнала какие коммерческие операции производят на станции Майлин: погрузка, выгрузка повагонных отправок грузов (открытые площадки), погрузка, выгрузка мелких отправок грузов (крытые склады),
погрузка, выгрузка повагонных и мелких отправок (подъездные пути), погрузка, выгрузка грузов в универсальных контейнерах(3 и 5т),погрузка, выгрузка мелких отправок грузов (открытые площадки).
Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 43 метров для посадки и высадки к первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров.
Грузовой двор имеет следующие устройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки.
Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы.
Так же я узнала какие должны применяться меры в случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.
Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.
В случае возникновения аварийных ситуаций, вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Майлин–Тобол 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.

2.Правила поведения на железной дороге.

На станции меня ознакомили с правилами безопасности пешеходов. Согласно которым, пешеходы находясь на ж.д. вокзале и прилегающим путям должны соблюдать определенные правила, а именно:
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным настилам или мостам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.
Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
Так же мне объяснили, чего нельзя делать будучи пешеходом.
Ходить по железнодорожным путям.
Находиться в состоянии наркотического, токсического или алкогольного опьянения.
Обходить стоящий состав на расстоянии менее 5 метров от вагона или локомотива, а между стоящими вагонами в «разрыве» на расстоянии не менее 10 метров.
Использовать ж.д. пути в качестве пешеходных дорожек.
Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
На электрифицированных участках подниматься на опоры контактной сети.
Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.
А пассажирам следует знать следующие правила:
Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.
Малолетних детей следует держать за руку или на руках !
Я будучи пассажиром не должна делать следующее:
Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.
Посадка и высадка на ходу поезда.
Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие автоматических дверей пригородных поездов.
Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.
Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
Выходить из вагонов на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
Устраивать на платформе различные подвижные игры.
Курить в вагонах (тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах.
Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Подходить к вагонам поезда до его полной остановки.
Самовольно без надобности останавливать поезд.
Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь.


3.Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Еще на станции меня ознакомили с обязанностями работников железнодорожного транспорта в них входят:
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранении перевозящихся грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны труда и окружающей среды.
Каждый работник, связанный с движением поездов, несет в пределах своих обязанностей личную ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации, требований охраны труда и безопасности движения.
Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, а также принимать другие меры для их остановки в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При выявлении неисправностей сооружений, устройств или повреждения подвижного состава, создающих угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник должен немедленно принять меры для ограждения опасного места и устранения неисправности.
Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимый комфорт, культурно обслуживать их на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и любезными в общении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.
Работники железнодорожного транспорта должны содержать в надлежащем состоянии рабочее место и доверенные им технические средства.
Ответственность за выполнение этих Правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава и других подвижных единиц, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, обеспечивающим безопасность движения поездов, а также в помещения, откуда осуществляется управления сигналами и этими устройствами, лиц, которые не имеют права доступа к ним. Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время выполнения ими служебных обязанностей.
Лица, которые устраиваются на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а работники локомотивных бригад и поездные диспетчеры, кроме того, профессиональный отбор, выдержать проверку и в будущем проверять свои знания.
Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию должностей и профессий, предусмотренных Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних.
Не допускается выполнения обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, выявленные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы, на них налагается дисциплинарное взыскание.

4.Работа дежурного по станции.

В чем же заключается эта профессия? Об этом я узнала на производственной практике.
Дежурный по станции (ДСП) — это сменный командир станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям.
Дежурный по станции дает задания дежурному поста ЭЦ на приготовление маршрутов приема, отправления поездов, одиночных локомотивов, дрезин, маневровых передвижений. Руководит поездной и маневровой работой в парке станции. Отмечает количество уложенных и убранных тормозных башмаков на графике исполненного движения.
Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.
Для управления стрелками и сигналами на посту централизации устанавливают пульты манипуляторы. Дежурный по станции может управлять с пульта, лишь получая извещение о выполнении устройствами его команд и контролируя положение управляемых стрелок и светофоров, а также свободность путей и стрелочных переводов.
Для контроля на табло условно изображена схема станции, на которой для указания состояния приемо-отправочных путей и стрелочных участков помещены лампочки или светящиеся полосы, зажигаемые при занятии подвижным составом соответствующего пути или участка. Здесь же изображены светофоры (повторители) с лампочками зеленого, красного или белого цвета для контроля только открытого или открытого и закрытого положения светофоров и другие указатели.
Табло, у которого каждый путь или участок контролируется одной лампочкой белого цвета, называют точечным в отличие от желобковых табло, имеющих на изображениях путей и участков желобки со световыми ячейками. Освещение полосы, образованной этими ячейками, белым или красным цветом используется при маршрутном управлении для указания: белым — на установку маршрута и положение стрелок, а красным — на занятие их подвижным составом. Когда путь или участок свободен и не входит в маршрут, он не освещен.


















5.Оператор по обработке перевозочных документов

В технической конторе мы познакомились с должностью оператора по обработке перевозочных документов.
Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте ведет процесс обработки перевозочных документов с помощью видеотерминалов и компьютеров с пульта управления, проверяет правильность оформления документов и расчетов за перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа; таксировку корешков перевозочных и проездных документов.
По этой профессии научились вести балансовый журнал вагонооборота ф. ДУ-4, разработочную таблицу отчета ф. ДО-6 о времени нахождения вагонов грузового парка на станции, ведомость о вагонном парке ф. ДО-2. Работали с документацией, составляли натурные листы ф. ДУ-1. Работали в программе АСУ- отправляли, принимали и формировали поезда.
Я научилась читать натурные листы, узнавая коды станций, грузов. Сам натурный лист состоит из трех частей:
• служебной - содержит сведения о поезде в целом.
• информационной - содержит сведения о вагонах.
• итоговой - содержит все сведения о составе поезда.
Это основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонов на станциях железных дорог.
Является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях и создания вагонной модели. Он также предназначен для передачи информации о прибытии, отправлении и подходе поездов и для розыска вагонов.



6.Приемосдатчик груза и багажа

Приемосдатчик груза и багажа осуществляет контроль за наличием, расположением и состоянием вагонов на грузовых пунктах, правильностью заполнения перевозочных документов, выполнением плана грузовой работы станции, проводит взвешивание грузов, принимает участие при контрольных перевесках груженных вагонов, ведет Книги формы ГУ-36, принимает ведомости подачи и уборки вагонов ГУ-46 и документы на груженные не отправленные вагоны.
По этой профессии я научилась заполнять вагонные листы на групповую и повагонную отправку, акты общей формы, работать в программе по погрузке- выгрузке поездов.
Вагонные листы мы составляли на Китай, отправляли туда железную руду.
Вагонный лист- документ, составляемый на каждый груженый вагоны и сопровождающий его от станции погрузки до станции выгрузки или перегрузки.
Так же мы заполняли акты общей формы ГУ-23.
Акт общей формы является дополнением к документу, составляется участниками перевозочного процесса, в частности оператором в следующих случаях:
• утери документов или его частей.
• При задержке груза в пути следования.
• При отцепке вагонов по техническим неисправностям.
• При отсутствии локомотива.
• И в других случаях, требующих отцепки или отправления вагонов с какими либо нарушениями.



7.Должность товарного кассира.

Еще я освоила должность товарного кассира, изучила его должностные инструкции.
И теперь я знаю, что товарный кассир оформляет и проверяет документы по приему, погрузке, выдаче грузов и багажа, а также по их переадресовке. Производит визирование, ведет учет погрузки по учетным карточкам, ведет расчеты с клиентами за перевозку грузов, багажа и оказанные услуги, ведет кассовую книгу и составляет отчетность, ведет накопительную ведомость.
Производит перерасчет за невыполненные перевозки. Производит операцию по приему, учету и хранению денежных сумм и бланков строгого учета с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Выполняет операции по страхованию грузов.
Начисляет сборы за оказанные услуги и штрафные платежи. Принимает заявки и накладные в установленном порядке.
Занимается подборкой документов к выдаче, присваивает номер отправки, контролирует выполнение технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе грузоотправителями. Ведет контроль за конвенционными запретами.
Ведет книгу приказов по переадресовке грузов и контролирует исполнение. Проверяет правильность таксировки документов. Производит проверку документов у грузополучателя на право получения груза.
Правила перевозок грузов и другие нормативные документы согласно указаниям соответствующих органов. Выполняет работу товарного кассира в режиме "диалога" с ЭВМ.
На этой должности я научилась составлять отчеты по погрузке и выгрузке грузов, заполнять накопительную ведомость.
8. Характеристика системы интервального регулирования движения поездов

Чтобы обеспечить высокую пропускную способность и безопасность движения поездов, на магистральных линиях железных дорог применяют интервальное регулирование средствами автоблокировки.
Поезда, движущиеся при автоблокировки, разграничивают по времени и в пространстве. Время интервала попутного следования поездов определяется в зависимости от заданной пропускной способности участка и скорости движения.
Для реализации заданного временного и пространственного интервалов перегон и делят на блок-участки, каждый из которых ограждает автоматически действующий светофор.
Сигнальное показание светофора воспринимается машинистом на расстоянии не менее тормозного пути поезда.
Сигнализация на железнодорожном транспорте необходима для передачи условными знаками приказов о разрешении или запрещении следования поездов по данному перегону.
Для выполнения этих задач в сигнализации используется система видимых и звуковых сигналов, устанавливаемая инструкцией по сигнализации на железных дорогах.
Видимые сигналы, воздействующие на органы зрения, выражаются цветом, режимом горения ламп, формой, положением и числом сигнальных показаний.
Звуковые сигналы, воздействующие на органы слуха, выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Восприятие сигнала человеком должно быть чётким, не вызывающим сомнений в исполнении приказания.
Для движения поездов в качестве основных сигнальных цветов приняты жёлтый, зелёный и красный. Зелёный цвет разрешает движение с установленной скоростью, жёлтый разрешает движение и требует уменьшения скорости, красный требует остановки.
Выбранные цвета максимально отличаются друг от друга. Поэтому они правильно воспринимаются при любых атмосферных явлениях как днём, так и ночью, и имеют отличие по цвету от огней осветительных установок.
Для передачи наиболее ответственного приказа – остановки поезда – используется красный цвет, как обладающий наибольшей контрастностью по отношению к другим цветам и фону, встречающимся в поломе железных дорог.
Основным сигнальным устройством, подающим в светлое и тёмное время суток сигнальные показания цветными огнями, является светофор. Путевой светофор – основное средство регулирования движения поездов. Основными частями светофора являются мачта и светофорная головка, имеющая электрическую лампу накаливания, оптику и светофильтр.
Светофорная сигнализация строится по скоростному принципу, машинист при ведении поезда в любой момент знает допустимую скорость движения. Скоростной принцип сигнализации характеризуется тем, что каждый разрешающий сигнал выражает два приказа – основной и предупредительный. Основной приказ указывает машинисту допустимую скорость проследования светофора. Предупредительный сигнал сообщает машинисту состояние следующего светофора. Скорости движения поездов по участкам устанавливаются графиком движения поездов.




Заключение

Я проходила практику на станции Майлин с 2. 09. 13 по 4. 01. 14.
На производственной практике я узнала много нового о своей профессии. Освоила несколько должностей. Научилась работать с разного рода документацией. Изучила структуру предприятия, основные направления работы на ж.д транспорте.
Я приобрела практические навыки и знания при организации движения поездов, навыки заполнения журналов различных форм. Проходя практику на станции Майлин, я хорошо освоила нормативную базу, на которой основывается деятельность дежурного по станции, приемосдатчика. Я изучила все должностные обязанности работников железной дороги.
Знания, полученные в колледже помогали мне успешно справляться с выполнением задач, возложенных на меня руководителем практики.
В процессе прохождения практики я закрепила свои теоретические знания, полученные в области работы на станции, а так же утвердилась в выборе своей профессии.


Список использованных источников.
• Казаков А. А., Казаков Е. А.. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.д. транспорта — 7-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980.
• Казаков А. А., Бубнов В. Д., Казаков Е. А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: Учеб. для техникумов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1995.
• Кондратьева Л. А., Ромашкова О. Н. Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта – М.: Маршрут, 2003.
• Кравцов Ю.А., Нестеров В.Л., Лекута Г.Ф. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов - М.: Транспорт, 1996.
• Сороко В. И., Розенберг Е. Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник кн. 1 – 3-е издание – М.: НПФ «Планета», 2000.




Содержание

Введение………………………………………..………………………………….3
1.Железнодорожная станция Майлин………………………...…………………4
2.Правила поведения на железной дороги………………………………………6
3.Общие обязанности работников железнодорожного транспорта…………....9
4.Работа дежурного по станции………………………...………………………11
5.Оператор по обработке перевозочных документов…………………………13
6.Приёмосдатчик груза и багажа………………………..э……………………..14
7.Должность товарного кассира………………………………………...………15
8.Характеристика системы интервального регулирования движения поездов……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной источников………………………………………..….19












Приложение.


Пульт манипулятор для управления стрелками и сигналами на станции Майлин.

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции - на базе ПЭВМ с программным обеспечением для контроля сведений о приеме, отправлении и проследовании поездов и локомотивов.




Подать заявку на покупку Отчет по практике по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: