На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Философия эпохи Возрождения.Антропоцентризим философии Возрождения. Натурфилософия и проблемы человека и общества

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 28.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика эпохи Возрождения 4
2. Антропоцентризим философии Возрождения. Натурфилософия и проблемы человека и общества 9
2.1 Антропоцентризим философии Возрождения 9
2.2 Натурфилософия и проблема человека и общества 12
3. Выдающийся мыслитель эпохи Возрождения Джордано Бруно 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


ВВЕДЕНИЕ

Изменения в культурной жизни большинства европейских стран, которые имели место быть в XIV - XVI веках, а в Италии начались ещё в XIII в., получили название Эпохи Возрождения. Само понятие «возрождение» (от французского «ренессанс») прежде всего указывает на связь этой культуры с античностью. Результатом активного взаимодействия с Востоком, особенно с Византией, которое в эпоху крестовых походов стало систематическим, итальянцы получили возможность ознакомиться с достижениями античного изобразительного искусства и архитектуры. Античные артефакты перевозились в Италию, коллекционировались и изучались.
Именно античная идеология искусства стала основой для развития искусства нового типа, характерного для зарождавшейся буржуазии. Основополагающие принципы этой новой культуры были диаметрально противоположны господствовавшему в Средние века мировоззрению феодализма. Новая культура, которая получила название «гуманистическая», в центр своего внимания ставила самого человека (humanus - человеческий). Человеческое тело, его страсти и потребности человека не нужно подавлять и уничтожать ж утверждали гуманисты, они рассматривались как основа земного существования, которое признавалось единственно реальным.
Главной целью науки, согласно с гуманистическим мировоззрением было познание человека и природы. Пессимизму средневековых схоластов и мистиков, люди эпохи Возрождения противопоставили оптимизм и веру в человека. Выдающуюся роль в этих процессах сыграл город Флоренция, который стал, можно сказать «колыбелью Возрождения».


1. Общая характеристика эпохи Возрождения

Человеческая культура знает немало взлетов и падений. Знаменитая эпоха Возрождения (перевод с итальянского “Rinassimento“) или Ренессанс (от французского “Renaissance“ - возрождение) - одна из самых ярких эпох в развитии европейской культуры. В целом она, несомненно, была взлетом, хотя имела множество недостатков. Зачастую рассвет сменялся застоем и даже закатом, свобода уступала место жестоким репрессиям. Иногда казалось, что все утрачено навсегда. Но с каждым столетием люди жили все свободнее и сытнее. И конец эпохи Возрождения был всего лишь началом Реформации, Просвещения, научной революции. Все это показывает, какие мощные силы разбудила в душах европейцев эта хрупкая и противоречивая эпоха.
Термин “Возрождение“ придумал в начале XVI века Джорджо Вазари (1511-1574). Он же был первым, кто системно изложил историю эпохи Возрождения. Труд его жизни назывался “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих“.
Согласно словарям Возрождение - это период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV-XVI века, другие страны XV- XVI века) переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Отличительные черты культуры Возрождения:
- антифеодализм;
- светский, антиклерикальный характер;
- гуманистическое мировоззрение;
- обращение к культурному наследию античности.
Возрождение стало временем коренных перемен в социальной и экономической жизни многих стран Европы. В условиях высокого уровня городской цивилизации начался процесс зарождения капиталистических отношений и кризис феодализма, складывались нации и создавались крупные национальные государства, появилась новая форма политического строя - абсолютная монархия, формировались новые классы - буржуазия и наёмные рабочие.
Все основные виды искусства - живопись, графика, скульптура, архитектура - чрезвычайно изменились:
- в архитектуре получила развитие ордерная система Древней Греции, а также распространилось строительство общественных (нерелигиозных) зданий;
- живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела, появились сюжеты из античной мифологии, национальной истории и повседневного быта, для создания картин стали использовать масляные краски;
- искусство отделилось от ремесла.
Возрождение подарило европейцам многочисленные открытия и изобретения, в том числе позаимствованные на Востоке. Достаточно вспомнить очки и телескоп, механические часы и книгопечатанье, законы движения планет и первое обоснование бесконечности вселенной, медицинский термометр и открытие инфекционных заболеваний, стрелковое оружие и каравеллы, покорявшие океанские просторы. Техническое превосходство сделало возможными победы европейцев над другими народами и распространение европейской культуры во всем мире: где-то добровол........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.
2. Основы современной философии: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд., испр. - СПб.: изд-во «Лань», 2004.
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарик, 2004.
4. Философия: учебник для высших заведений. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2000.
5. Фролова Р. Судьба гуманистических идеалов//Свободная мысль. 2000. №1.
6. Хоруц Л.Е. Введение в историю философии: Учебное пособие. - Липецк: ЛЭГИ, 2005.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.