На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка конкурентоспособности продукции организации на примере ЗАО «Переяславский молочный завод»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции организации 6

1.1 Сущность и составляющие конкурентоспособности продукции 6
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции организации 11
1.3 Методические основы оценки конкурентоспособности продукции 15

2 Оценка конкурентоспособности продукции организации на примере ЗАО «Переяславский молочный завод» 30

2.1 Общая характеристика ЗАО «Переяславский молочный завод» 30
2.2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов ЗАО «Переяславский молочный завод» 34
2.3 Анализ рынка производителей молочной продукции в Хабаровском крае 46
2.4 Оценка ассортимента и качества продукции ЗАО «Переяславский молочный завод» 54
2.5 Оценка ценовой политики ЗАО «Переяславский молочный завод» 67
2.6 Оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Переяславский молочный завод» 73

3 Пути повышения конкурентоспособности продукции организации 81

3.1 Производство обогащенного питьевого биойогурта……………… .82
3.2 Производство продукции для детского питания………………… …91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 102

ПРИЛОЖЕНИЯ 106


ВВЕДЕНИЕ

Рыночная деятельность предприятия немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своих покупателей, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получения соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя под угрозой вытеснения с рынка совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать её качество, т. е. делать её конкурентоспособной. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема её реализации является важной задачей для каждого предприятия, т. к. от этого зависит успешность его функционирования, финансовое положение, позиция предприятия на рынке. Поэтому обеспечение конкурентоспособности продукции должно занимать первостепенное значение в стратегии и тактике развития предприятия.
В связи с вышеизложенным проблема оценки и повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятия в настоящее время является особо актуальной. Рынок молочной продукции стремительно растет, появляются новые имена фирм-производителей, новая продукция. Для того чтобы добиться устойчивого положения организации на рынке и повышения лояльности клиентов, предприятие должно достойно проявить себя в конкурентной борьбе. При этом огромное значение имеет ассортимент и уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции. Выпуск конкурентоспособной продукции позволит предприятию занять свою нишу на рынке и иметь возможность развиваться.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работы являются качественные и количественные параметры конкурентоспособности продукции ЗАО «Переяславский молочный завод» и деятельность организации по ее повышению.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы выступает ЗАО «Переяславский молочный завод», основным предназначением которого является обеспечение жителей Хабаровского края и Приморского края качественной молочной продукцией.
Основная цель выпускной квалификационной работы - проведение оценки конкурентоспособности продукции ЗАО «Переяславский молочный завод» и разработка мероприятий по её повышению.
В соответствии с указанной целью предполагается решить следующие задачи:
- изучить сущность конкурентоспособности продукции предприятия и факторы, её определяющие;
- изучить показатели конкурентоспособности продукции предприятия;
- рассмотреть основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия;
- дать общую характеристику ЗАО «Переяславский молочный завод», проанализировать его финансовое состояние за период 2008 - 2010 гг.;
- проанализировать положение предприятия на рынке производителей молочной продукции в Хабаровском крае;
- дать оценку конкурентоспособности продукции ЗАО «Переяславский молочный завод»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Переяславский молочный завод».
В ходе исследования были использованы нормативно-правовые документы, научные труды российских и зарубежных авторов в области конкурентоспособности продукции и организации, статистическая информация, а также данные внутренней и внешней отчетности ЗАО «Переяславский молочный завод».1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции организации

1.1 Сущность и составляющие конкурентоспособности продукции

В системе рыночных отношений любая организация рассматривается не обособленно, а с учетом всей совокупности отношений, связывающих ее с другими субъектами рынка. Связано это с тем, что конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция.
Несмотря на то, что понятие конкуренции сформировалось в древние времена, современный термин «конкуренция» происходит от немецкого слова «konkurrenz». В свою очередь данное определение восходит к латыни, в которой с помощью слов «concurro/concurencia» обозначали различные явления (с одной стороны слияние и взаимопроникновение, с другой стороны - столкновение). Эти латинские слова отражали процессы взаимодействия и применялись для обозначения процессов.
Таким образом, под конкуренцией следует понимать процесс взаимодействия производителей и поставщиков, использующих свои конкурентные преимущества при реализации продукции, а также, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара (услуги) за выбор покупателя.
События последних десятилетий особенно ярко высветили основополагающую роль конкуренции в развитии производительных сил, её универсальное воздействие на национальную экономику и мирохозяйственные процессы.
В современном мире ключевым понятием является конкурентоспособность. Однако современная экономическая наука не дает как единой общепринятой трактовки содержания конкурентоспособность, так и единого общепринятого подхода к методам её оценки и формирования. В самом общем случае под конкурентоспособностью принято понимать способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей.
В современной экономике все чаще термин «конкурентоспособность» используется для определения категорий разного уровня: конкурентоспособность продукции (товара), фирмы, отрасли национальной экономики, государства.
Наиболее изучена конкурентоспособность продукции. При этом в большинстве работ это понятие, в первую очередь, связывается с качеством товара. Так, по мнению авторов Ш.Ш. Магомедова и Г.Е. Беспаловой конкурентоспособность товара - это степень его потребительской привлекательности по сравнению с товаром-аналогом на конкретном сегменте потребительского рынка. Авторы В. Андрианов и П. Завьялов считают, что под конкурентоспособностью товаров понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик товара, определяющих его успех на рынке. В.В. Гончаров определяет конкурентоспособность продукции как характеристику товара, отражающую его отличие от товара конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение. По мнению автора О.В. Каплиной, конкурентоспособность товара - это его интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей к его составляющим по сравнению с товарами-аналогами в условиях конкретного конкурентного рынка в данный период времени. Однако в данных формулировках раскрыты лишь интересы покупателя и отсутствует указание на интересы продавца. Наиболее полно определение термину «конкурентоспособность продукции» дает профессор С.Г. Демченко, считая, что конкурентоспособность товара - это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.
При этом следует разграничивать понятия «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность товара». Применительно к продукции конкурентоспособность представляет собой потенциальную возможность продукции быть успешно реализованной на рынке. Продукция может обладать лишь потенциальной конкурентоспособностью, о реальной конкурентоспособности следует говорить применительно к товару. Таким образом, конкурентоспособность продукции может проявиться только при ее реализации в условиях конкурентного рынка, выступ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3 // СПС КонсультантПлюс.
2 О защите конкуренции : ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
3 Балаян Э. А. Роль знаний как новой и важнейшей составляющей понятия конкурентоспособности // Практический маркетинг. 2008. № 11. С. 11.
4 Баумгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 4. С. 72.
5 Борискина И. П. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия ГУП «Аптека» // Аудит и финансовый анализ. 2004. № 2. С. 97.
6 Борисова Ю. В. Методика оценки конкурентоспособности продукции в условиях неопределенности // Известия Иркутского государственной экономической академии. 2011. № 1. С. 107.
7 Бородина Е. И. и др. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособ. М. : Омега-Л, 2007. 451 с.
8 Бородин К. Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли // Проблемы прогнозирования. 2006. № 3. С. 84.
9 Буймов А. С., Вайсман Е. Д. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 74.
10 Булеев А. И. Повышение конкурентоспособности товаров путем вовлечения потребителей в процесс производства // РИСК. 2009. № 4. С. 83.
11 Васильева А. В., Костина Ю. А. Оценка конкурентосопосбности ассортимента продукции ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский» // Практический маркетинг. 2006. № 8. С. 14.
12 Васильева Л. С. Финансовый анализ. М. : КНОРУС, 2007. 816 с.
13 Герчикова И. Н. Менеджмент. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 511 с.
14 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М. : Финпресс, 2006. 398 с.
15 Горшков Р., Шепелева Л. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия // РИСК. 2010. № 2. С. 114.
16 Данченок Л. А. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. № 4. С. 28.
17 Демченко С. Г. Оценка факторной привлекательности продукта (обувь) // Практический маркетинг. 2008. № 11. С. 4.
18 Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия : учеб. пособ. Ростов н/Д : Феникс, 2008. 298 с.
19 Каменская Е. А. Постоянное совершенствование системы менеджмента - залог качества и надежности продукта // Сертификация. 2011. № 2. С. 25.
20 Кац А. М. Прогнозирование конкурентоспособности проектируемых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 4. С. 76.
21 Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. М. : Эскмо, 2006. 325 с.
22 Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М. : Финансы и статистика, 2007. 768 с.
23 Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. : Проспект, 2007. 424 с.
24 Ковалёв В. В., Ковалёв Вит. В. Учёт, анализ и финансовый менеджмент. М. : Финансы и статистика, 2006. 688 с.
25 Кучина Е. В. К оценке конкурентоспособности промышленного предприятия // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010. № 5. С. 25.
26 Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент. М. : Эксмо, 2008. 768 с.
27 Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2009. 328 с.
28 Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. 336 с.
29 Маланичев А. Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1. С. 76.
30 Миронов М. Г. Управление качеством. М. : Проспект, 2007. 288 с.
31 Молочный союз России : [сайт]. URL: < > (дата обращения: 16.12.2011).
32 Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования // Стандарты и качество. 2006. № 8. С. 72.
33 Новак О. Оценка конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности // АПК: экономика, управление. 2007. № 6. С. 55.
34 Омигов Б. И., Никитин С. Е. Опыт создания и улучшения системы менеджмента качества ФГУП «Воронежский механический завод» // Сертификация. 2011. № 2. С. 22.
35 Попадюк Т. Г. Оценка потенциала конкурентоспособности промышленности // Вопросы статистики. 2009. № 10. С. 80.
36 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М. : ИНФРА-М, 2007. 512 с.
37 Салимова Т. А., Сырямина Л. В. Конкурентоспособность продукции как следствие на потребителя // Практический маркетинг. 2007. № 6. С. 22.
38 Свиридова Н. В. Комплексное исследование финансового состояния организаций // Финансовый вестник. 2007. № 15. С. 65.
39 Семиглазов В. А. Оптимизация ценообразования инновационного товара // Практический маркетинг. 2006. № 8. С. 27.
40 Сериков Д. А., Воронов А. А. Конкуренция в отрасли производства строительных материалов в Краснодарском крае // Практический маркетинг. 2007. № 6. С. 18.
41 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области : [сайт]. URL: < > (дата обращения: 20.01.2012).
42 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю : [сайт]. URL: < > (дата обращения: 20.01.2012).
43 Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: [сайт]. URL: (дата обращения: 15.01.2012).
44 Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М. : Юнити - ДАНА, 2008. 295 с.
45 Фасхиев Х. А., Бублик Н. М. Управление конкурентоспособностью товара на этапе разработки // Проблемы теории и практики управления. 2009.
№ 8. С. 79.
46 Фасхиев Х. А., Крахмалова А. В., Гарифов А. Г. Оценка качества и конкурентоспособности комплектующих и запасных частей автомобилей // Вестник машиностроения. 2007. № 7. С. 22.
47 Фасхиев Х. А. Применение «Ворот конкурентоспособности» при разработке товаров // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 2. С. 73.
48 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М. : Изд-во Эксмо, 2005. 544 с.
49 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М. : ИНФРА-М, 2000. 312 с.
50 Филимоненко И. В., Худоногов А. В. Технология исследования конкурентов на рынке потребительской продукции предварительного выбора // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. № 42. С. 126.
51 Шкардун В. Д., Стерхова С. А. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 4. С. 15.
52 URL: < > (дата обращения: 05.01.2012).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.